Классический ислам
Концепция классического ислама или классического периода в истории ислама во многом представляет собой конструкцию неисламской науки, сформированную по аналогии с классическим периодом греко -римского мира . [ 1 ] Этот термин подразумевает положительное суждение, определяющее «нормативный период» в истории ислама, но западные ученые обычно продлевают этот период намного позже, чем допускают мусульманские ученые. [ 2 ] Мусульманская концепция нормативного периода в основном соответствует концепции сподвижников Пророка и праведных халифов , примерно седьмого века. [ 3 ]
В западном использовании нет единообразия. Этому термину можно придать преимущественно религиозный смысл, означая «эпоху, когда были написаны классики исламского права и духовности», начиная примерно с 1400 года. [ 4 ] Или оно может принять политический смысл, означая «основную цепь политической легитимности», завершившуюся падением Багдада в 1258 году . Крах 1258 года представляет собой фундаментальный психологический перелом в исламской истории. [ 2 ] В более узком смысле исламская «классическая цивилизация» соответствует «высшему халифскому» периоду Омейядов и Аббасидов примерно с 692 по 945 год, когда « исламское общество образовало единое обширное государство». [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Питерс 1994 , с. хв.
- ^ Перейти обратно: а б Грюнебаум 1996 , с. 7.
- ^ Питерс 1994 , стр. xv – xvi.
- ^ Питерс 1994 , с. xvi.
- ^ Ходжсон 1974 , с. 96.
Библиография
[ редактировать ]- Грюнебаум, Гюстав Э. фон (1996) [1970]. Классический ислам: история, 600–1258 гг . Перевод Кэтрин Уотсон. Барнс и Ноубл.
- Хилленбранд, Кэрол (2022). Классический ислам: Сборник очерков . Издательство Эдинбургского университета. дои : 10.1515/9781474486002 .
- Ходжсон, Маршалл Г.С. (1974). Исламское предприятие: совесть и история мировой цивилизации . Том. 1: Классический век ислама. Издательство Чикагского университета.
- Питерс, Ф.Е. (1994). Читатель классического ислама . Издательство Принстонского университета.