Аллегория (Филиппинский Липпи)
Аллегория | |
---|---|
![]() | |
Художник | Ридольфо дель Гирландайо |
Год | в. 1498 |
Тип | Масло |
Размеры | 30 см × 23 см (12 × 9,1 дюйма) |
Расположение | Галерея Уффици , Флоренция |
«Аллегория» — картина, приписываемая главным образом Ридольфо дель Гирландайо . В прошлом ее обычно приписывали итальянскому мастеру эпохи Возрождения Филиппино Липпи , выполненную около 1498 года. Сейчас она находится в галерее Уффици во Флоренции . Работа была поручена по разным причинам: Леонардо да Винчи , одному из членов семьи Гирландайо , или неизвестному художнику 15 века.
Описание
[ редактировать ]Действие происходит на холме, на заднем плане - Флоренция. На нем изображен мужчина, ноги которого связаны змеей, который приближается к пожилому человеку, одетому в красное и сидящему возле дерева. Последний держит несколько молний. Рядом с идущим человеком стоит маленький горностай , символ чистоты.
Тот же персонаж со змеем, вылезшим из куртки и смотрящим на него, оказался на переднем плане. Из его рта вылетает надпись: NULLA DETERIOR PESTIS QUAM FAMILIARIS INIMICUS («Нет ничего опаснее, чем враг семьи») и направляется к старику.
Сюжет интерпретировался по-разному: как история Лаокоона , аллегория двух врагов-братьев, или, что более вероятно, как гражданские войны, последовавшие за падением Джироламо Савонаролы во Флоренции. Последняя версия подтверждается тем фактом, что в искусстве Возрождения наличие четко определенного города (в данном случае Флоренции) всегда имело значение. Человек, одетый в красное, был бы Богом или Юпитером; в последнем случае приближающийся к нему человек был бы близок к язычеству, поскольку змей был символом Дьявола, заставившего его позже споткнуться.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте музеев Флоренции (на итальянском языке)