Jump to content

Башни

Башни
Жанры Настольная игра
Абстрактная стратегическая игра
Игроки 2
Время установки < 1 минута
Время игры Варьируется, шахматные часы можно использовать
Шанс Никто
Навыки Стратегия , тактика
Синонимы Stolbovye shashki
Башни шашки

Башни (русский: ба́шни, башни ), также известные как колонные шашки, многоуровневые шашки и более редкие китайские шашки , — разновидность шашек , известная в России с XIX века. Игра ведется по основным правилам русских шашек , с той основной разницей, что перепрыгиваемые шашки не удаляются с игрового поля, а кладутся под прыгающую фигуру (шашку или башню). Получившиеся башни перемещаются по доске как единое целое, подчиняясь статусу верхней тяги. При перепрыгивании башни с нее снимается только верхняя тяга. Если в результате боя верхняя часть башни меняет цвет, право собственности на башню переходит к игроку противника. На основе Башни, но по основным правилам английских шашек , чемпион мира по шахматам Эмануил Ласкер разработал шашечную игру « Ласка » и в 1911 году опубликовал ее описание. Ласкер описал башни, которые могут быть только «двухъярусными»: т.е. не может быть чередования цветов. Он также показал, что во время игры количество игровых фишек либо остается постоянным, либо уменьшается. Колонки проектов представляют собой предмет интереса для математических наук: комбинаторика , теория парных игр с нулевой суммой и др.

Считается, что первое описание графических чертежей было представлено в статье «Башни или экскурсии» «Сборника игр для семьи и школы», составленного Валерианом Александровичем Висковатовым и изданного в 1875 году в Петербурге. Известный теоретик и историк шашек Давид Иванович Саргин, будучи редактором разделов шахмат и шашек во многих российских газетах, неоднократно перепечатывал статьи и публиковал собственные исследовательские обзоры. Одно из наиболее полных описаний графических шашек дано в его фундаментальном труде «Древность игр в шашки и шахматы», изданном в Москве в 1915 году[2]. Значительная роль в распространении шашек рубрики принадлежит энтузиастам Ленинградского производственного объединения «Красная заря» во главе с исследователем настольных игр, педагогом образования взрослых и пропагандистом Александром Георгиевичем Боровиковым (23 июня 1931 г. – 8 марта 2017 г). А.Г. Боровиков на протяжении многих лет (с 2000 по 2015 год) был соредактором журнала «Костер», в котором вел рубрику «На клетчатой ​​доске» и рассказывал увлекательную историю не только о разновидностях колонных шашек, но и других Настольные игры. Юрий Павлович Филатов, один из первых инициаторов го-движения в СССР, высоко ценил графические проекты и активно их пропагандировал.

  • Доска. В Башни играют на доске 8х8 с чередующимися темными и светлыми клетками. Левое нижнее квадратное поле должно быть темным.
  • Исходное положение. Каждый игрок начинает с 12 фигурами на темных полях трех рядов, ближайших к его стороне. Ряд, ближайший к каждому игроку, называется «королевским» или «королевским рядом». Обычно цвета фигурок черные и белые, но можно использовать и другие цвета (темный и светлый). Игрок с белыми фигурами (светлый цвет) ходит первым.
  • Куски. Есть два вида фигур: «мужчины» и «короли». Оба типа фигур могут быть либо простыми, либо столбцами. Короли различаются либо как две обычные фигуры одного цвета, сложенные друг на друга, либо как перевернутые фигуры.
  • Мужчины. Мужчины движутся вперед по диагонали на соседнюю незанятую клетку.
  • Короли. Если фигура игрока перемещается в ряд королей на стороне доски противоположного игрока, эта фигура «коронуется», становясь «королем». Фигура теперь имеет возможность двигаться по диагонали как назад, так и вперед на соседнее незанятое поле.
Пример захвата
  • Захватывать. Если на соседнем поле находится фигура противника, а клетка сразу за ней свободна, фигура противника может быть захвачена и помещена под фигуру, которая перепрыгнула через нее, и создать колонну. Прыжки можно совершать вперед и назад. Ходы с несколькими прыжками возможны, если после приземления прыгающей фигуры есть другая фигура, на которую можно перепрыгнуть. Прыжок обязателен и не может быть пропущен для выполнения движения, не связанного с прыжком. Когда у игрока есть несколько способов прыгнуть, он может выбрать, какую последовательность выполнить, не обязательно ту последовательность, которая приведет к наибольшему количеству захватов. Однако все захваты необходимо производить именно в такой последовательности. Если колонна перепрыгивает через колонну противника, из колонны противника удаляется только самая верхняя фигура.
  • Если человек касается королевского ряда во время захвата и может продолжить захват, он отпрыгивает назад как король. Игрок может выбрать, где приземлиться после захвата.
  • Столбец. Двигайтесь как мужчина, если верхняя фигура — мужчина (колонна короля), и двигайтесь как король, если верхняя фигура — король (колонна короля). Если колонка человека касается королевского ряда, королём становится только верхняя фигура.
  • Победа. Игрок, у которого не осталось действительных ходов, проигрывает. Это происходит в том случае, если у игрока либо не осталось свободных фигур (не в столбце противника), либо если фигурам игрока мешают сделать правильный ход фигуры противника.
  • Рисовать. Партия считается ничьей, если одна и та же позиция повторяется в третий раз, причем каждый раз ход делает один и тот же игрок, если один из игроков предлагает ничью, а его противник принимает это предложение или если количество фигур и их состав не совпадают. t меняется за 15 ходов.

Обозначения

[ редактировать ]

Партии и позиции записываются с помощью специальной записи — алгебраической записи . Вертикальные столбцы квадратов помечены буквами от a до h . Горизонтальные ряды клеток пронумерованы от 1 до 8, начиная со стороны доски белых. Таким образом, каждая клетка доски имеет уникальный идентификатор буквы файла, за которой следует номер ранга.

  • Ход с е3 на d4 записывается как e3-d4.
  • Ход с захватом записывается как c5:e3 (используется двоеточие : ).
а б с д и ж г час
8
b8 черный круг
d8 черный круг
f8 черный круг
h8 черный круг
а7 черный круг
c7 черный круг
е7 черный круг
g7 черный круг
b6 черный круг
d6 черный круг
f6 черный круг
h6 черный круг
а3 белый круг
c3 белый круг
е3 белый круг
g3 белый круг
b2 белый круг
d2 белый круг
f2 белый круг
h2 белый круг
а1 белый круг
c1 белый круг
е1 белый круг
g1 белый круг
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Исходное положение. Белые ходят первыми.

1. c3-b4 b6-c5

2. b4-a5 a7-b6

3. b2-c3 c5-b4

4. а3:с5:а7 c7-b6

5. a5:c7:e5 f6:d4:b2

6. а1:с3 d8-c7

Для записи позиция в столбце Men записывается как «О», король как «1». Захваченная фигура противника записывается под нотой «/».

Например:

Белый: с1 – 1/0000, d6 – 000000, f4 – 0000; черный: а1 – 110101/1, b2 – 00.

Официальные правила

[ редактировать ]

Первые официальные правила были приняты членами Ассамблеи Санкт-Петербургского регионального клуба 16–17 марта 2002 года.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 010e7a9c5b0a26182253d5c31d872a06__1694941380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/06/010e7a9c5b0a26182253d5c31d872a06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bashni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)