Так (игра)
Дизайнеры | Джеймс Эрнест Патрик Ротфусс |
---|---|
Издатели | Дешевые игры |
Жанры | Настольная игра Абстрактная стратегическая игра |
Игроки | 2 |
Время установки | Минимальный |
Время игры | Повседневный: 10–30 минут. Турнир: 30-90 минут |
Шанс | Никто |
Навыки | Тактика, Стратегия |
Tak для двух игроков — абстрактная стратегическая игра , которая впервые существовала в художественном виде в Патрика Ротфуса фантастической трилогии «Хроники убийцы короля» , а затем была воплощена в жизнь Джеймсом Эрнестом в сотрудничестве с Ротфуссом и опубликована Cheapass Games в 2016 году. В 2021 году Tak был включен в программу Международной олимпиады по интеллектуальным видам спорта .
В Tak игроки стремятся соединить два противоположных края доски с помощью фигур, называемых «камнями», и создать дорогу. Игроки по очереди кладут свои камни и строят дорогу, блокируя и захватывая камни противника. Вертикальная укладка и раскладывание камней придает трехмерный элемент. игре [1]
Правила
[ редактировать ]Настраивать
[ редактировать ]В Так играют на квадратной игровой доске разных размеров. [2] Доска начинается пустая. Количество камней, доступных каждому игроку, зависит от размера доски. Количество камней для каждого размера, установленное правилами, указано ниже.
Размер платы | 3х3 | 4x4 | 5х5 | 6x6 | 7х7 | 8х8 |
Обычные кусочки | 10 | 15 | 21 | 30 | 40 | 50 |
Замковый камень | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 [3] | 2 |
Подобно шахматным правилам, игровые фигуры Так , называемые «камнями», разделены на белые и черные наборы. Игроков часто называют «белыми» и «черными». Однако наборы Tak доступны в различных цветах и стилях. С эстетической точки зрения форма замкового камня варьируется в зависимости от набора, тогда как плоские и стоячие камни представляют собой простые, штабелируемые детали. [а]
Вступительный поворот
[ редактировать ]Игроки случайным образом определяют, кто начинает первую игру, и чередуют первый ход в следующих играх. [2] В соревновательной игре белые играют первыми.
Все игры Tak начинаются с пустой доски. В первый ход каждый игрок должен разместить один из плоских камней своего противника на любое пустое место на доске. Затем игра продолжается нормально, игроки контролируют свои фигуры. [2]
Стандартный поворот
[ редактировать ]После первого хода игроки должны либо положить камень на доску, либо переместить камень или стопку под своим контролем. Проход не допускается. [2]
Размещение
[ редактировать ]В свой ход игроки могут положить один камень из своего резерва на пустое место на доске. Можно разместить три типа камней:
- Плоские камни — это «обычные» камни, разложенные на доске «плоской» лицевой стороной вниз. Любой игрок может складывать плоские камни, перемещая их уже на доске. Плоские камни считаются частью дороги.
- Стоячие камни — это «обычные» камни, в которые играют «стоя» на ребре. Стоящие камни нельзя ставить друг на друга, кроме как на замковый камень, но они не считаются частью дороги. Стоящие камни также обычно называют «стенами».
- Замковые камни — самые мощные элементы, поскольку они учитываются при расчете дороги и не могут быть сложены каким-либо элементом. Замковый камень также может переместиться на стоячий камень и превратить его в плоский камень. Таким образом можно сгладить как стоячие камни противника, так и стоячие камни игрока. [2]
Движение
[ редактировать ]Игрок может переместить одну фигуру или стопку фигур, которые он контролирует. Стопка образуется, когда игрок перемещает камень поверх другого плоского камня любого цвета. Камень на вершине стопки определяет, какой игрок контролирует всю эту стопку. Все камни движутся по доске перпендикулярно прямой линии. Диагонального движения нет.
Игрок также может перемещать не только отдельные камни, но и целую стопку. Стопку можно перемещать как отдельный камень, перемещать целиком на одну клетку ортогонально (север, юг, восток или запад) или перемещать на несколько ячеек ортогонально, разбивая стопку и помещая один или несколько плоских камней на нужные клетки. перешел на. Игрок может оставить на стартовом поле любое количество камней, включая ноль, но должен размещать хотя бы одну фишку для каждого последующего хода. Ограничений по высоте стопок нет, но количество камней, которые игрок может удалить из стопки и переместить, определяется «пределом переноса» доски. Предел переноски доски определяется ее размерами. Например, если стек находится на доске 5x5, предел переноса стека будет равен пяти.
Поскольку стоячие и замковые камни нельзя складывать стопками, нет стопок, в которых эти части находились бы внизу или в середине стопки. Однако оба этих камня можно переместить на другие плоские камни, чтобы они образовали стопку, выступающую в качестве головы. Замковый камень может «сплющить» стоящий камень и использовать его для формирования стопки, в которой замковый камень будет головой, но он должен делать это в одиночку. Например, стопка с замковым камнем не может сгладить стоящий камень, перемещаясь стопкой на стоящий камень, но стопку можно использовать для перемещения замкового камня по доске, так что замковый камень сам по себе переместится, чтобы сгладить стоящий камень в качестве окончательного решения. движение. [2]
Условия эндшпиля
[ редактировать ]Основная цель Така — построить дорогу от любого края доски к противоположному краю. Это можно сделать с помощью плоских камней или замковых камней. Стоящие камни не считаются частью дороги. Когда дорога строится, ее владелец объявляется победителем. Дороги не обязательно должны быть прямой линией, но камни могут соединяться только тогда, когда они примыкают друг к другу ортогонально (север, юг, восток, запад). Камни не могут соединяться по диагонали.
Если игрок делает ход, который приводит к выигрышу для обоих игроков, побеждает активный игрок. Это называется оговоркой Дракона или двойной дорогой.
Если дорога не была построена ни одним из игроков и доска либо полностью покрыта, либо у одного игрока закончились камни, игра заканчивается и подсчитываются плоские камни каждого игрока. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество квартир. Это называется «плоской победой». Стоящие камни и замковые камни не учитываются, равно как и камни, находящиеся под штабелем, независимо от владельца.
Если счет равный, когда игра дошла до ничьей, объявляется ничья. [2]
Терминология
[ редактировать ]Существует несколько терминов, используемых для описания различных аспектов Така и его состояний игры. Настоящие условия распространяются Ассоциацией USTak. [4]
Дороги
- Дороги — это линии плоских камней или плоских камней и замковых камней, которые перпендикулярно соединяются с одной стороны доски с противоположной стороной. Первый игрок, проложивший дорогу, побеждает в игре.
Плоские камни
- Эти фигуры, которые часто называют просто «квартирами», лежат на доске ровно, могут быть сложены друг на друга и считаются частью «дороги» игрока. [2]
Стоящие камни
- Обычно называемые «стенами», это плоские камни, стоящие вертикально самой узкой стороной. Стоящие камни не считаются частью дороги игрока и используются для блокировки дороги другого игрока. Стоящие камни могут складываться поверх плоских камней и могут быть «сплющены» или «раздавлены» «замковым камнем». Сплющивание стоящего камня превращает его в плененный плоский камень. [2]
Замковые камни
- Замковые камни — это уникальные камни, которые могут захватывать и сглаживать вражеские стены, распространяться как обычные части, сами по себе не могут быть захвачены (даже другими замковыми камнями) и засчитываются в счет дорог. [2]
Куча
- Стопки образуются всякий раз, когда один камень захватывает другой камень, увеличивая количество камней на этом пространстве по вертикали. [2]
Нет
- «Так» называется, когда игрок находится на расстоянии одного хода от завершения дороги и победы в игре, аналогично понятию «шах» в шахматах . Вызов «Так» не является обязательным, но приветствуется при игре против новичков и может быть обязательным по предварительной договоренности. [2]
Тинуэ
- Тинуэ эквивалентен мату в шахматах: он обозначает позицию, в которой победа на выезде гарантирована одному игроку.
Плоская победа
- Когда любой из игроков кладет свою последнюю фигуру на доску или если все клетки на доске заполнены, игра заканчивается. Если в это время нет завершенной дороги, побеждает игрок, у которого на доске больше всего плоских камней. Флэты, находящиеся под стопкой, не учитываются при подсчете очков при фиксированной победе. [2]
Гаэлет
- Гаэлет похож на Тинуэ, но дает гарантированную плоскую победу.
Жесткая крышка
- Твердый замковый камень — это замковый камень, находящийся на вершине стопки, а камень того же цвета — непосредственно под ним.
Мягкая крышка
- Мягкий замковый камень — это когда замковый камень находится на вершине стопки, а камень противоположного цвета находится прямо под ним.
Импульс
- Импульс – это термин, обозначающий, насколько близок человек к победе. У игрока с импульсом меньше прямых ходов, чтобы завершить дорогу или завершить игру с чистой победой.
Преимущество первого игрока
[ редактировать ]У Така преимущество первого игрока меньше, чем у шахмат. По данным аналитической панели playtak, статистического инструмента, собирающего все игры Tak, в которые играют онлайн на playtak.com, преимущество первого игрока составляет 55 % на доске 5x5, а преимущество первого игрока — 52 % на доске 6x6. Так также имеет низкую процентную ставку — 0,91%. [5]
Ну давай же
[ редактировать ]Коми, основанный на коми из игры Го , был принят Ассоциацией така США и используется в большинстве ее турниров. [6] В Так применение коми обычно означает, что к окончательному счету второго игрока добавляется определенное количество очков (чаще всего 2). [7] Эффект заключается в том, что это позволяет второму игроку размещать больше стоячих камней (стен) во время игры, при этом счет коми компенсирует часть негативного влияния, которое такие игры оказывают на счет этого игрока. [7] Это предназначено для того, чтобы дать второму игроку преимущество, чтобы уравновесить преимущество первого игрока.
История
[ редактировать ]Така Дизайн основан на вымышленной игре «Так», описанной в фантастическом романе Патрика Ротфуса 2011 года «Страх мудреца» . [8] В 2014 году Эрнест вместе с Патриком разработал игру, основанную на этой концепции. Первоначально Патрик не одобрил дизайн, но после того, как Эрнест показал ему игровой процесс, он одобрил его и запустил Kickstarter. [8]
После этой частной презентации игры Эрнест и Ротфусс при поддержке Cheapass Games запустили кампанию на Kickstarter в 2016 году, в результате которой 12 000 спонсоров внесли более 1,35 миллиона долларов. [9] Игра и полные правила были выпущены в 2017 году. [10]
С тех пор любителями игры была основана Ассоциация Така США для популяризации игры и уровня ее игры, а также для проведения турниров лично и онлайн. [11] [12]
Прием
[ редактировать ]В журнале Paste Magazine Кейт Лоу похвалил простоту и стратегию, несмотря на критику некоторых элементов фанфиков, заключив, что Tak была «очень умной маленькой игрой». [9] В журнале Abstract Games доктор Керри Хэндскомб отметил, что Так «напоминает манкалу » и «именно тот вид игры, который в каком-то мире должен быть интеллектуальным времяпрепровождением». [13] Алиша Карабинус из NYMGamer считает, что игра доступна как детям, так и взрослым, и похвалила ее универсальность. [14] Оуэн Даффи в The Guardian также отметил простые правила игры, создающие «истинную глубину», и приветствовал ощущение игры, «изобретенной столетия назад и передаваемой из поколения в поколение». [1] Канадский новостной сайт SaskToday назвал игру «настоящей жемчужиной». [10]
В 2021 году Так был включен в программу Международной олимпиады по интеллектуальным видам спорта . [15]
Сообщество
[ редактировать ]Американская ассоциация так
[ редактировать ]В 2016 году игроки Так основали Ассоциацию Так в США (USTA), некоммерческую организацию, занимающуюся поддержкой и продвижением игры Так в США и во всем мире. USTA преследует две основные цели: информировать общественность об игре « Так» и предоставить своим членам возможности для честной и конкурентной игры. [11] Игроки могут заплатить, чтобы присоединиться и стать членом USTA. [16] USTA проводит онлайн -турниры [17] и продвигает Tak посредством конвенций по настольным играм, таких как Gen Con . [18]
Онлайн-геймплей
[ редактировать ]В Так можно играть бесплатно онлайн на сайте Playtak.com, где игроки могут играть в Так против других игроков-людей или против противников -NPC . [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Камни и замковые камни часто имеют одинаковый стиль, хотя детали должны соответствовать только разным цветовым стандартам и требованиям к штабелируемости. Игроки также должны уметь отличать замковые камни от обычных камней.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Даффи, Оуэн (24 марта 2017 г.). «Шерлок Холмс: Детектив-консультант» — это увлекательное викторианское приключение: в нашем путеводителе по лучшим новым настольным играм рассматриваются «Шерлок Холмс: Детектив-консультант», «Выход: Игра и так» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Такие правила игры» . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Ассоциация США Так. «Как играть в прекрасную игру Так» .
- ^ «Такая терминология» . Такая терминология .
- ^ «Аналитика игр Playtak» . ustak.org . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Промежуточный турнир, февраль 2023 г. https://ustak.org/2023/february-intermediate/february-intermediate.pdf . Проверено 1 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Давайте поговорим о вариантах» . Давайте поговорим о вариантах . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Kickstarting Tak, новая дешевая игра по мотивам книги Патрика Ротфуса «Страх мудреца» » . Боинг-Боинг . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Так переносит вымышленную настольную игру в реальный мир» . www.pastemagazine.com . 25 августа 2016 г. Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гильдия Meeple: Игроки должны руководить ростом/развитием игры» . SaskToday.ca . 23 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ассоциация США Так. «Ассоциация США Так» . USTak.org .
- ^ «Гильдия Meeple: Игроки должны руководить ростом/разработкой игры» . 23 октября 2022 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хэндскомб, Керри (осень 2019 г.). «Так: игра в собственном мире» (PDF) . Абстрактные игры (17). Издательство C&K: 2–3.
- ^ Карабинус, Алиша (11 мая 2016 г.). «Так: Дешевые игры бросают вызов классике - NYMG» . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Олимпиада по интеллектуальному спорту. «Медали 2021 года по событиям» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Стать участником» . USTak.org . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Турниры» . USTak.org . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «USTA News Итоги GenCon 2018» . 16 августа 2018 г.