Jump to content

Коми (Го)

Коми ( 込み, コミ ) в игре Го — это очки, добавляемые к счету игрока с белыми камнями в качестве компенсации за игру вторым. Обычно считается, что ценность преимущества первого хода черных к концу игры составляет от 5 до 7 очков.

Стандарт коми составляет 6,5 баллов по японским и корейским правилам; по правилам Китая , Ing и AGA стандарт коми составляет 7,5 баллов; по правилам Новой Зеландии стандарт коми составляет 7 очков. Коми обычно применяется только к играм, в которых оба игрока имеют одинаковый рейтинг. В случае разницы в один ранг более сильный игрок обычно играет белыми камнями, и игроки часто договариваются о простом коми в 0,5 очка, чтобы разрешить ничью ( джиго ) в пользу белых, или не использовать коми вообще . Комидаси ( コミ出し ) — более полный термин японского языка . Китайский термин — tiē mù ( упрощенный китайский : 贴目 ; традиционный китайский : 貼目 ), а корейский термин — деом ( ).

Были предприняты попытки определить ценность коми для досок, намного меньших, чем стандартная сетка 19x19 для го, например 7x7. [1] Представляя Экологический Го , Элвин Берлекамп сделал широкое обобщение коми , чтобы проиллюстрировать практическую ценность концепции температуры из комбинаторной теории игр . [2]

Целое число и половинки

[ редактировать ]

Условное коми в большинстве соревнований представляет собой полуцелое число, например 6,5 балла. Это удобно и преобладает в турнирах на выбывание, поскольку делает ничью ( по-японски джиго ) и повторные матчи менее вероятными (по японским правилам все еще возможна ничья, поскольку японское правило, запрещающее повторение позиций, применяется только к самым простым возможность, называемая «ко»). В клубной или товарищеской игре это не проблема, поэтому такое значение, как 6 очков, столь же практично. В рамках жеребьевки по швейцарской системе ничья неудобна, и используются тай-брейки.

Некоторые утверждают, что в галстуке нет ничего плохого. Запрет на ничью может привести к ошибочному представлению одного игрока как превосходящего, когда нет разницы в навыках.

Белые находятся в невыгодном положении, потому что черные могут ходить первыми, давая этому игроку сэнте («инициативу»). Записи показывают, что процент побед черных выше. Однако важность игры в первую очередь не учитывалась правилами до 1920-х годов, и то лишь в предварительном порядке.

Система компенсации ( коми ) была введена в профессиональное го в Японии как постепенный процесс инноваций, начиная с 1920-х годов. Хисекай , организация го , [ джа ] основанная в 1922 году и распущенная с образованием Нихон Ки-ин в 1924 году, использовала коми в 4,5 балла среди своих многочисленных нововведений в правилах. [3] Правильная ценность коми переоценивалась с годами по мере профессиональной дебютной стратегии развития .

Поначалу коми мог составлять всего 2,5 балла или 3 балла. Позже его увеличили до 4,5, а затем и до 5,5 баллов. Коми в 5,5 очков использовалось долгое время, но исследования показали, что 5,5 очков недостаточно для компенсации недостатка белых. Статистический анализ игр года иногда появлялся в « Иго Нэнкан» ( Ежегодник Кидо ), подтверждая интуицию многих ведущих игроков. Использование баз данных подтвердило такие цифры, как 53% побед черных, причем не только на высшем уровне.

Затем Коми подняли до 6,5. В некоторых соревнованиях используется до 7,5 баллов. При китайском методе подсчета разница между 5,5 и 6,5 баллами имеет минимальный эффект. Китайские источники обычно приводят цифры, уменьшенные вдвое, например 2,75 на 5,5, по крайней мере, для внутренних соревнований в Китае, поскольку один камень (прибавка очков, обычно используемая в Китае) эквивалентен двум очкам .

Гандикапные игры практически повсеместно проводятся с коми в 0,5 очка. Преимущество игры одного или нескольких черных камней (количество обычно рассчитывается как разница в рангах игрока) до первого хода белого игрока составляет оставшуюся часть гандикапа, при этом 0,5 коми определяют победителей белых в играх, которые в противном случае закончились бы ничьей. .

Джон Фэйрберн , историк го, написал статьи по истории коми . В своем «Введении в го» 1977 года он заявил, что это значение составляет около 5. [4]

Влияние на стратегию

[ редактировать ]

Поскольку очень незначительные ошибки могут стоить одного очка, обсуждение «истинной» ценности коми не имеет смысла, за исключением случаев, когда речь идет о игроках с самым высоким рейтингом в мире. Они (в большинстве случаев) также являются экспертами по теории дебюта и оценивают дебютные стратегии на практике против своих коллег.

Введение, а затем и увеличение числа коми привело к появлению еще более амбициозных и агрессивных стратегий для черных, первого игрока. Во времена, предшествовавшие коми , белым, как второму игроку, приходилось нарушать бесперебойную работу классических стратегий черных, которые иногда описывались как стремление к уверенной победе с перевесом в 3 очка. С момента появления коми на большинстве профессиональных турниров примерно в 1950 году старые методы черных пришлось пересмотреть, поскольку белым внезапно потребовалось значительно меньше (в профессиональном плане) безопасной зоны. Очко 3-3 стало интересной игрой для белых, где раньше оно выглядело экспериментальным и развивалось, в частности, Го Сэйгеном и Сакатой Эйо .

В последующие десятилетия сочетание классических техник и техник синфусэки стало нормой. Наиболее очевидным эффектом стала замена очка 4-3 на очко 4-4 как наиболее распространенный способ первым занять угол.

Идеальный Коми

[ редактировать ]

Теоретически идеальное значение Коми приведет к тому, что каждая игра закончится Дзиго (ничья) при условии идеальной игры обеих сторон. Поскольку на практике ни человек, ни компьютер не могут идеально играть в Го, это значение достоверно неизвестно. Однако в соответствии с правилами подсчета очков и в отсутствие Секи идеальный коми может оказаться нечетным целым числом, а статистика профессиональных и компьютерных игр предполагает, что 7 - правильное значение. [5]

Местные варианты

[ редактировать ]

Хотя 6,5 балла — это обычный коми по состоянию на 2007 год; каждая страна, ассоциация и турнир могут устанавливать свои особые коми:

  • В Японии обычный коми когда-то составлял около 2,5 баллов. Спустя некоторое время его повысили до 4,5 пунктов. В 1955 году Оза стал первым турниром, принявшим систему 5.5. Значение 5,5 стало стандартом в течение нескольких десятилетий. Нихон Ки-ин увеличил коэффициент коми до 6,5 в 2002 году, сославшись на процент побед черных в 51,855% по старому правилу. [6]
  • В Корее раньше было 5,5, а сейчас 6,5.
  • В Китае 5,5 баллов было обычным явлением, но сейчас стандартом является 7,5. Значение 6,5 редко дает результат, отличный от 5,5, из-за китайских правил подсчета очков.
  • В Америке официальные правила Американской ассоциации го (AGA) раньше определяли 5,5 очков, однако позже они предложили также экспериментировать со значениями до 8,5 очков как в неформальных играх, так и в турнирах, чтобы собрать данные и определить последствия официального увеличения коми в США. Американская ассоциация го изменила значение коми с 5,5 на 7,5 в августе 2004 года, начиная с 2005 года.
  • В правилах Новой Зеландии указано, что коми равно 7.
  • Для Ing Foundation (правила Ing) коми указывается в размере 8 баллов. Из-за другого метода подсчета, используемого в системе Ing, по японским правилам этот коми эквивалентен 7,5 очкам.

Фиксированная система компенсационных баллов

[ редактировать ]

Безусловно, наиболее распространенным типом коми является система фиксированных компенсационных баллов. Фиксированное количество очков, определяемое организацией Го или директором турнира, дается второму игроку (белым) в равной игре (без гандикапов ) для компенсации преимущества первого игрока (черных).

Аукцион Коми

[ редактировать ]

Поскольку никто не может быть абсолютно уверен в идеальном значении коми, в некоторых любительских матчах и турнирах используются системы без фиксированного коми. Это называется аукцион коми.

Примеры аукционных систем Коми:

  • игроки устраивают «аукцион», говоря: «Я готов сыграть черными против XXX коми», и игрок, который выигрывает аукцион (предлагает коми наибольшую сумму), играет черными.
  • один игрок выбирает размер коми, а другой игрок выбирает черный или белый цвет. Эта версия аукционного коми становится эквивалентом правила пирога в го, если выбор размера коми считается ходом, который белый игрок делает до того, как игра обычно начинается.

Правило пирога

[ редактировать ]
  • Один игрок выбирает коми, а другой выбирает, играть ли черными или белыми.

ИЛИ

  • Черные кладут свой первый камень, после чего белые решают, хотят ли они играть черными или белыми.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Херик, Х. Яап ван ден; Плаат, Аске (18 июля 2012 г.). Достижения в области компьютерных игр: 13-я Международная конференция, ACG 2011, Тилбург, Нидерланды, 20–22 ноября 2011 г., Пересмотренные избранные статьи . Спрингер. п. 85. ИСБН  978-3-642-31866-5 .
  2. ^ Новаковски, Ричард; Леви, Сильвио (25 ноября 2002 г.). Больше игр без шансов . Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN  978-0-521-80832-3 .
  3. ^ Сюэ Чжичэн, изд. Японская история го [ История японского го ] (на китайском (Китайском языке)). Глава 49, стр. ISBN.  7-5009-0003-1 . Интернет-издание .
  4. ^ Фэйрберн, Джон (21 июля 2010 г.). Приглашение пойти . Курьерская корпорация. п. 68. ИСБН  978-0-486-43356-1 .
  5. ^ Клегг, Роджер (1977). «Ценность первого шага». Американский журнал Го . 12 (3).
  6. ^ Уведомление об изменении комиксной публикации . Архив Нихон Ки-ин (на японском языке). Октябрь 2002 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79a2c04676b5c3494d4b73b0302514da__1690198740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/da/79a2c04676b5c3494d4b73b0302514da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Komi (Go) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)