Артур Сэмюэл (ученый-компьютерщик)
Артур Ли Сэмюэл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 июля 1990 г. | (88 лет)
Гражданство | Соединенные Штаты |
Альма-матер | Массачусетский технологический институт (магистр, 1926 г.) Колледж Эмпории (1923) |
Известный | Сэмюэл Чекерс - игровая программа Альфа-бета-обрезка (ранняя реализация) Пионер в области машинного обучения [2] Проект TeX (с Дональдом Кнутом ) |
Награды | Премия компьютерного пионера (1987) [1] |
Научная карьера | |
Поля | Информатика |
Учреждения | Лаборатории Белла (1928) Университет Иллинойса (1946) Лаборатория IBM в Покипси (1949) Стэнфордский университет (1966) |
Артур Ли Сэмюэл (5 декабря 1901 г. - 29 июля 1990 г.) [3] был американским пионером в области компьютерных игр и искусственного интеллекта . [2] Он популяризировал термин « машинное обучение » в 1959 году. [4] Программа игры в Сэмюэля Чекерса была одной из первых в мире успешных программ самообучения и, как таковая, очень ранней демонстрацией фундаментальной концепции искусственного интеллекта (ИИ). [5] Он также был старшим членом сообщества TeX , который много времени уделял личному вниманию потребностям пользователей и написал первое руководство по TeX в 1983 году. [6]
Биография [ править ]
Сэмюэл родился 5 декабря 1901 года в Эмпории, штат Канзас , и окончил колледж Эмпории в Канзасе в 1923 году. [3] Он получил степень магистра электротехники в Массачусетском технологическом институте в 1926 году и два года преподавал в качестве инструктора. В 1928 году он присоединился к Bell Laboratories , где работал в основном над электронными лампами , включая усовершенствования радаров во время Второй мировой войны . [5] Он разработал газоразрядный приемо-передающий переключатель (TR-трубка), который позволял использовать одну антенну как для передачи, так и для приема. [7] После войны он перешел в Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн , чтобы стать профессором электротехники, где инициировал проект ILLIAC , но ушел до того, как был завершен первый компьютер. [8]
Сэмюэл отправился в IBM в Покипси, штат Нью-Йорк , в 1949 году, где ему предстояло задумать и осуществить свою самую успешную работу. Ему приписывают создание одной из первых программных хеш-таблиц и влияние на ранние исследования по использованию транзисторов для компьютеров в IBM. [3] В IBM он создал первую программу для шашек на первом коммерческом компьютере IBM, IBM 701 . Эта программа стала сенсационной демонстрацией достижений как в аппаратном обеспечении, так и в квалифицированном программировании и привела к тому, что акции IBM за одну ночь выросли на 15 пунктов. Его новаторское нечисловое программирование помогло сформировать набор команд процессоров, поскольку он был одним из первых, кто работал с компьютерами над проектами, не связанными с вычислениями. [2] Он был известен тем, что писал статьи, которые облегчали понимание сложных тем. Его выбрали для написания введения к одному из первых журналов, посвященных информатике, в 1953 году. [9]
В 1966 году Сэмюэл ушел из IBM и стал профессором Стэнфордского университета , где и проработал остаток своей жизни. Он работал с Дональдом Кнутом над проектом TeX , включая написание некоторой документации. Он продолжал писать программное обеспечение и после своего 88-летия. [6]
В 1987 году он был удостоен награды Computer Pioneer Award от Компьютерного общества IEEE. [10] Он умер от осложнений болезни Паркинсона 29 июля 1990 года. [5]
Разработка компьютерных шашек (шашек) [ править ]
Сэмюэл наиболее известен в сообществе ИИ своей новаторской работой в области компьютерных шашек в 1959 году и плодотворными исследованиями в области машинного обучения , начавшимися в 1949 году. [6] Он окончил Массачусетский технологический институт и преподавал в Массачусетском технологическом институте и UIUC с 1946 по 1949 год. [11] Он считал, что обучение компьютеров игре в игры очень полезно для разработки тактики, подходящей для решения общих задач, и выбрал шашки, поскольку они относительно просты, но содержат глубокую стратегию. Основным драйвером машины было дерево поиска позиций доски, достижимых из текущего состояния. Поскольку у него был очень ограниченный объем доступной компьютерной памяти, Сэмюэл реализовал то, что сейчас называется альфа-бета-обрезкой . [12] Вместо того, чтобы искать каждый путь до тех пор, пока игра не закончится, Сэмюэл разработал функцию подсчета очков, основанную на положении доски в любой момент времени. Эта функция пыталась измерить шансы на победу каждой стороны в данной позиции. Он учитывал такие вещи, как количество фигур на каждой стороне, количество королей и близость фигур к «королю». Программа выбрала свой ход на основе минимаксной стратегии, то есть она сделала ход, оптимизирующий значение этой функции, предполагая, что противник пытается оптимизировать значение той же функции с ее точки зрения. [13]
Сэмюэл также разработал различные механизмы, с помощью которых его программа могла бы стать лучше. В ходе так называемого механического обучения программа запоминала каждую позицию, которую она уже видела, а также конечное значение функции вознаграждения. Этот метод эффективно увеличил глубину поиска в каждой из этих позиций. В более поздних программах Сэмюэля функция вознаграждения была пересмотрена на основе данных профессиональных игр. Он также заставил его сыграть тысячи игр против самого себя в качестве еще одного способа обучения. Благодаря всей этой работе программа Сэмюэля достигла респектабельного любительского статуса и стала первой, которая играла в настольные игры на таком высоком уровне. Он продолжал заниматься шашками до середины 1970-х годов, после чего его программа достигла достаточного мастерства, чтобы бросить вызов респектабельному любителю. [14]
Награды [ править ]
- 1990. Член-основатель Ассоциации развития искусственного интеллекта. [15]
- 1987. Премия пионера компьютеров . [1]
- Для адаптивной нечисловой обработки .
Избранные работы [ править ]
- Вычисления по крупицам, или Цифровые компьютеры стали проще (1953). Труды Института радиоинженеров 41, 1223-1230. [9]
- Сэмюэл, Ал. (2000). «Некоторые исследования по машинному обучению с использованием игры в шашки» . Журнал исследований и разработок IBM . 44 . ИБМ : 206–226. дои : 10.1147/рд.441.0206 .
- Пионер машинного обучения .
- Перепечатано с дополнительной аннотированной игрой в журнале «Компьютеры и мысль» под редакцией Эдварда Фейгенбаума и Джулиана Фельдмана (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1963), 71–105.
- 1983. TeX для первого класса: Руководство по TeX для начинающих . Стэнфордский отчет по информатике STAN-CS-83-985 (ноябрь 1983 г.).
- Старший член сообщества TeX.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Премия пионера компьютеров 1987 года» . компьютер.орг . Компьютерное общество. 6 апреля 2018 г.
За адаптивную нечисловую обработку.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джон Маккарти ; Эдвард Фейгенбаум (1990). «Памяти Артура Сэмюэля: пионера машинного обучения » . Журнал ИИ . 11 (3). АААИ . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Э. А. Вайс (1992). «Артур Ли Сэмюэл (1901-90)». IEEE Анналы истории вычислений . 14 (3): 55–69. дои : 10.1109/85.150082 .
- ^ Сэмюэл, Артур Л. (1959). «Некоторые исследования в области машинного обучения с использованием игры в шашки». Журнал исследований и разработок IBM . 44 : 206–226. CiteSeerX 10.1.1.368.2254 . дои : 10.1147/рд.441.0206 . [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джио Видерхольд; Джон Маккарти; Эд Фейгенбаум (1990). «Мемориальная резолюция: Артур Л. Сэмюэл» (PDF) . Историческое общество Стэнфордского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дональд Кнут (1990). «Артур Ли Сэмюэл, 1901–1990» (PDF) . БУКСИР . стр. 497–498 . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ А.Л. Сэмюэл; Дж. В. Кларк и В. В. Мамфорд (1946). «Газоразрядный приемопередающий переключатель» . Технический журнал Bell System . 25 : 48–101. дои : 10.1002/j.1538-7305.1946.tb00896.x .
- ^ «Артур Сэмюэл» . infolab.stanford.edu . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А.Л. Сэмюэл (1953). «Вычисления побитно или цифровые компьютеры стали проще». Труды ИРЭ . 41 (10): 1223. doi : 10.1109/JRPROC.1953.274271 . S2CID 51652282 .
- ^ «Предыдущие лауреаты премии Computer Pioneer Award» . Компьютерное общество IEEE. Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Нарваес, Альфонсо (9 августа 1990 г.). «Артур Сэмюэл, 88 лет, пионер-исследователь в области компьютерных наук» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Ричард Саттон (30 мая 1990 г.). «Игрок в шашки Сэмюэля» . Обучение с подкреплением: Введение . МТИ Пресс . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Артур, Сэмюэл (3 марта 1959 г.). «Некоторые исследования в области машинного обучения с использованием игры в шашки». Журнал исследований и разработок IBM . 3 (3): 210–229. CiteSeerX 10.1.1.368.2254 . дои : 10.1147/рд.33.0210 . S2CID 2126705 .
- ^ Шеффер, Джонатан. На один прыжок вперед: вызов человеческому превосходству в шашках , 1997, 2009, Springer, ISBN 978-0-387-76575-4 . Глава 6.
- ^ «Избранные члены AAAI» . АААИ . Проверено 31 декабря 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- 1901 рождений
- 1990 смертей
- Американские ученые-компьютерщики
- Американские исследователи искусственного интеллекта
- Выпускники колледжа Эмпории
- Ученые-компьютерщики IBM Research
- сотрудники IBM
- Факультет факультета компьютерных наук Стэнфордского университета
- Выпускники Массачусетского технологического института
- Ученые из Bell Labs
- Факультет Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Люди из Эмпории, Канзас
- Члены Ассоциации развития искусственного интеллекта