Jump to content

Дамат

«Дамат» — это образовательная настольная игра для двух игроков, сочетающая в себе настольную игру «Дама» (филиппинские шашки) и математику . Он используется в качестве учебного пособия по математике как в начальной, так и в старшей школе. Каждая фигура имеет соответствующий номер, а каждый четный (белый) квадрат на доске имеет математический символ. В эту игру обычно играют во всех начальных и средних школах Филиппин. [1]

Дамат был изобретен Хесусом Хуэндой, учителем из провинции Сорсогон , Филиппины, который столкнулся с проблемами в преподавании математики с использованием традиционных методов обучения. Частично вдохновленный исследовательским проектом под названием «Dama de Numero», представленным студентом (Эмилио Хина-младший) в 1975 году, Уэнда переработал игру и представил ее своему классу, которому понравилось играть. Дамат стал популярен, и в 1980 году в Сорсогоне был проведен первый турнир по Дамату. В следующем году Уэнда получил золотой медальон от покойного президента Фердинанда Маркоса за вклад в область преподавания математики. Игра достигла пика популярности в 1990-х годах, когда она прошла несколько конференций по математическому образованию по всему миру, таких как 10-я конференция Математической ассоциации Западной Австралии (MAWA), конференция ЮНЕСКО-ICT4E в Таиланде, SEAMEO. Конференция RECSAM/SEAMEC в Малайзии и конференция строителей обучающегося сообщества АТЭС (ALCoB) в Корее. [2] [3] Дамат был впервые представлен Соединенным Штатам Америки международным филиппинским педагогом Рейнальдо Л. Дюраном на конференции Национального совета учителей математики (NCTM) в Нью-Мексико, США, в 2011 году. [4] [5] [6]

Доска и фигуры

[ редактировать ]
Стандартная доска Damath
Настройка целочисленной части Damath

Доска похожа на шахматную доску , но с изюминкой. Все четные (белые) плитки на доске имеют математический символ, который определяет операцию , которая будет использоваться, когда фигура игрока захватывает фигуру противника. На его сторонах есть цифры от 0 до 7, обозначающие координаты фигуры. Каждая часть игрока имеет соответствующие значения в зависимости от того, какой тип дамата разыгрывается. [7] И картон, и детали дамата в основном сделаны из толстого картона или картона для иллюстраций.

Геймплей

[ редактировать ]

Правила аналогичны шашкам, но есть некоторые отличия: [8]

  • Цель – набрать наибольшее количество очков в конце игры.
  • Очки начисляются за каждый захват, сделанный во время игры, и за каждую фигуру, оставшуюся на доске в конце игры.
  • Игра заканчивается, если у игрока не осталось фигур (или он не может сделать правильный ход), ходы повторяются или достигнут двадцатиминутный лимит времени.

Очки начисляются следующим образом

  • Каждому изделию присвоено значение (напечатано на изделии).
  • При захвате оценка захвата рассчитывается с помощью математической операции, показанной на месте, на которое приземлился захватывающий фрагмент, со значениями захватывающего и захваченного фрагмента в качестве операндов.
  • Когда фигура дамы (король) захватывает или захватывает фигуру дамы, счет удваивается (или увеличивается в четыре раза, когда фигура дамы захватывает фигуру дамы).
  • Каждый игрок также подсчитывает ценность своих фигур, оставшихся на доске в конце игры, при этом фишки дамы снова получают двойную оценку.

Кроме того, на каждый ход устанавливается ограничение по времени в одну минуту (включая запись счета за ход).

Вариации

[ редактировать ]

Дамат имеет разные варианты: [9]

  • Подсчет Дамата
  • Весь Дамат
  • Фракция Дамат
  • Целочисленный жених
  • Рациональный Дамат
  • Радикальный Дамат
  • Полиномиальный Дамат
  • Бинарный Дамат
  • Тригонометрический Дамат

Научное право

[ редактировать ]

Производное от имени Дамат происходит от слов Наука и Дамат. Геймплей похож на Damath и использует ту же доску. Однако фигуры и система подсчета очков разные. Победитель определяется по наименьшему количеству очков в игре, в отличие от Дамата. [10] [11]

Существуют варианты Sci-Dama:

  • Электро Ски-Дама
  • Дама Научная нотация
  • ТЕСТ Sci-Dama
  • Термо Ски-Дама
  • Водный патруль Научно-Дамы
  • Силовой патруль Sci-Dama
  • Научный Даматан
  1. ^ «DepEd продвигает «Дамат» » . Philstar.com .
  2. ^ «DepEd запускает Damath | E-Turo» . Архивировано из оригинала 19 января 2015 г. Проверено 15 июля 2019 г.
  3. ^ «Иисус Л. Уэнда-Дамат изучает математику по методу Пиной» . 3 марта 2010 г.
  4. ^ Программа конференции
  5. ^ «Тема: Алгебра, алгебраическое мышление, закономерности, функции (Региональная конференция и выставка Национального совета учителей математики 2011 г.: Альбукерке, Нью-Мексико)» . nctm.confex.com .
  6. ^ «Региональная конференция и выставка Национального совета учителей математики 2011 г.: Альбукерке, Нью-Мексико: давайте сыграем в Дамат!» . nctm.confex.com .
  7. ^ «ДАМАТ» . 16 мая 2012 г.
  8. ^ «Настольная игра Дамат | Технология Джокс» .
  9. ^ Абсин, Нельсон (27 января 2009 г.). «Как играть в Sci Damath: Как играть в Sci Damath» .
  10. ^ "tSoKtOk: SCI-DAMA: как стратегия преподавания естественных наук?" . 11 сентября 2011 г.
  11. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2015 г. Проверено 19 января 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97d79d530a584bc00dda18fd1ba520b8__1716260760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/b8/97d79d530a584bc00dda18fd1ba520b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Damath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)