Jump to content

Кристофер Стрейчи

Кристофер Стрейчи
Ранняя компьютерная распечатка Кристофера Стрейчи в Бодлианской библиотеке , Оксфорд.
Рожденный ( 1916-11-16 ) 16 ноября 1916 г.
Хэмпстед , Англия
Умер 18 мая 1975 г. (1975-05-18) (58 лет)
Оксфорд , Англия
Гражданство Британский
Образование Школа Грешема
Альма-матер Кембриджский университет (бакалавр)
Известный CPL , денотатационная семантика , Фундаментальные концепции языков программирования , разделение времени
Родители) Оливер Стрейчи
Рэй Костелло
Научная карьера
Поля Информатика
Учреждения Кембриджский университет ,
Оксфордский университет
Школа Святого Эдмунда, Кентербери
Школа Харроу
Докторанты Питер Моссес
Дэвид Тернер

Кристофер С. Стрейчи ( / ˈ s t r i / ; 16 ноября 1916 — 18 мая 1975) — британский учёный-компьютерщик . [1] [2] [3] Он был одним из основоположников денотационной семантики и пионером в разработке языков программирования и компьютерного разделения времени . [4] Он также считается, возможно, первым разработчиком видеоигры . [5] и за создание таких терминов, как полиморфизм и ссылочная прозрачность , которые до сих пор широко используются разработчиками. [6] Он был членом семьи Стрейчи , занимавшей видное место в правительстве, искусстве, администрации и научных кругах.

Молодость образование и

Кристофер Стрейчи родился 16 ноября 1916 года в семье Оливера Стрейчи и Рэйчел (Рэй) Костелло в Хэмпстеде , Англия. Оливер Стрейчи был сыном Ричарда Стрейчи и правнуком сэра Генри Стрейчи, 1-го баронета . Его старшей сестрой была писательница Барбара Стрейчи . В 1919 году семья переехала на Гордон-сквер, 51 . Стрейчи принадлежали группе Bloomsbury, в состав которой входили Вирджиния Вульф , Джон Мейнард Кейнс и дядя Кристофера Литтон Стрейчи . В 13 лет Кристофер пошел в школу Грешема , в Холте где он показал признаки блестящих способностей, но в целом показал плохие результаты. В 1935 году его приняли в Королевский колледж в Кембридже (тот же колледж, что и Алан Тьюринг ), где он продолжал пренебрегать учебой. Стрейчи изучал математику , а затем перешел на физику . В конце третьего года обучения в Кембридже у Стрейчи случился нервный срыв, возможно, связанный с тем, что он смирился со своей гомосексуальностью. Он вернулся в Кембридж, но занял лишь «второе место» на экзамене по естественным наукам. . [7]

Карьера [ править ]

Не имея возможности продолжить образование, Кристофер присоединился к компании Standard Telephones and Cables (STC) в качестве физика-исследователя. Его первой работой был математический анализ конструкции электронных ламп, используемых в радарах . Сложность вычислений потребовала использования дифференциального анализатора . Этот первоначальный опыт работы с вычислительной машиной вызвал интерес Стрейчи, и он начал исследовать эту тему. Заявка на получение исследовательской степени в Кембриджском университете была отклонена, и Стрейчи продолжал работать в STC на протяжении всей Второй мировой войны . После войны он осуществил давнюю амбицию, став учителем в школе Святого Эдмунда в Кентербери , преподавая математику и физику. Три года спустя в 1949 году он смог перейти в более престижную школу Харроу , где пробыл три года.

Черновики Кристофера Стрейчи 1952 года, фото, свидетельствующие о первой видеоигре.
Чертежи на хранилище ЭЛТ, 1952 год.

В январе 1951 года друг познакомил его с Майком Вудгером из Национальной физической лаборатории (НПЛ). Лаборатория успешно создала уменьшенную версию автоматической вычислительной машины (ACE) Алана Тьюринга, концепция которой датируется 1945 годом: Pilot ACE . В свободное время Стрейчи в мае 1951 года разработал предварительную версию программы для игры в шашки («шашки» на американском английском). Возможно, это была первая видеоигра. Игра полностью исчерпала память Pilot ACE. Программа проектов провалилась из-за программных ошибок, когда она впервые была запущена в НПЛ 30 июля 1951 года. [8] Когда Стрейчи услышал о Manchester Mark 1 , у которого была гораздо большая память, он попросил у своего бывшего однокурсника Алана Тьюринга руководство и примерно к октябрю 1951 года переписал свою программу в рабочие коды этой машины. К лету 1952 года программа могла «играть полную игру в шашки на разумной скорости». [9] [10] Хотя он и не дал этой игре названия, Ной Уордрип-Фруин назвал ее «MUC Draughts». [11]

Стрейчи запрограммировал первую компьютерную музыку в Англии – самую раннюю запись музыки, исполняемой на компьютере: исполнение британского государственного гимна « Боже, храни короля Манчестерского университета » на компьютере Ferranti Mark 1 в 1951 году. Позже в том же году был выпущен короткий там были записаны отрывки из трех произведений внешним вещательным подразделением BBC : «Боже, храни короля», « Баа, Баа, паршивая овца » и « В настроении ». Исследователи из Кентерберийского университета в Крайстчерче восстановили ацетатный мастер-диск в 2016 году, и результаты можно услышать на SoundCloud . [12] [13]

Летом 1952 года Стрейчи запрограммировал генератор любовных писем для Ferranti Mark 1 , который известен как первый пример компьютерной литературы . [14]

В мае 1952 года Стрейчи выступил с докладом, состоящим из двух частей, на тему «Изучение управления животными и машинами» (« кибернетика ») для BBC Home Service программы научного обзора . [15] [16]

Стрейчи работал в Национальной корпорации развития исследований (NRDC) с 1952 по 1959 год. Работая над проектом «Морской путь Святого Лаврентия», он смог посетить несколько компьютерных центров в США и каталогизировать их наборы инструкций . Позже он работал над программированием компьютеров Elliott 401 и Ferranti Pegasus . Вместе с Дональдом Б. Гиллисом он подал три патента в области компьютерного дизайна, включая разработку базовых регистров для перемещения программ. Он также работал над анализом вибрации в самолетах, некоторое время работая с Роджером Пенроузом .

В 1959 году Стрейчи покинул NRDC, чтобы стать компьютерным консультантом, работая в NRDC, EMI , Ferranti и других организациях над несколькими широкомасштабными проектами. Эта работа включала логическое проектирование компьютеров, обеспечение автокода , а затем и разработку языков программирования высокого уровня . Для заключения контракта на создание автокода для компьютера Ferranti Orion Стрейчи нанял Питера Ландина , который стал его единственным помощником на время консультационного периода Стрейчи.

Стрейчи разработал концепцию разделения времени в 1959 году. [17] [18] Он подал заявку на патент в феврале того же года и выступил с докладом «Распределение времени в больших быстрых компьютерах» на первой конференции ЮНЕСКО по обработке информации в Париже, где он передал концепцию JCR Licklider . [19] [20] в 1963 году назвал эту статью Вычислительный центр Массачусетского технологического института «первой статьей о компьютерах с разделением времени». [4]

В 1962 году, оставаясь консультантом, он принял должность в Кембриджском университете .

В 1965 году Стрейчи принял должность в Оксфордском университете в качестве первого директора исследовательской группы по программированию , а затем первого университетского профессора информатики и научного сотрудника Вольфсон-колледжа в Оксфорде . Он сотрудничал с Даной Скотт .

Стрейчи был избран почетным членом Британского компьютерного общества в 1971 году за новаторскую работу в области информатики.

В 1973 году Стрейчи (вместе с Робертом Милном ) начал писать эссе, представленное на конкурс премии Адамса , после чего продолжили работу по переработке его в книжную форму. Стрейчи можно увидеть и услышать в записи дебатов Лайтхилла об ИИ. [21] (см. отчет Лайтхилла ).

Он разработал комбинированный язык программирования (CPL). Его влиятельный набор конспектов лекций « Фундаментальные концепции языков программирования» формализовал различие между значениями L и R (как это видно на языке программирования C ). Стрейчи также ввел термин каррирование . [ нужна ссылка ] хотя он не изобрел основную концепцию.

Он сыграл важную роль в разработке компьютера Ferranti Pegasus .

Макроязык m4 во многом основан на GPM Стрейчи ( Макрогенератор общего назначения ), одном из первых языков расширения макросов . [22]

Стрейчи заболел болезнью, диагностированной как желтуха , которая после периода кажущегося выздоровления вернулась, и 18 мая 1975 года он умер от инфекционного гепатита. [23] После его смерти Стрейчи сменил сэр Тони Хоар на посту главы исследовательской группы по программированию в Оксфорде, начиная с 1977 года.

Наследие [ править ]

факультете компьютерных наук На Оксфордского университета есть профессорская степень Кристофера Стрейчи по вычислительной технике . [24] [25] который провели следующие лица:

В ноябре 2016 года в Оксфордском университете было проведено мероприятие Strachey 100 , посвященное столетию со дня рождения Стрейчи. [28] включая просмотр в Уэстонской библиотеке в Оксфорде архива Кристофера Стрейчи, хранящегося в коллекции Бодлианской библиотеки . [29]

Публикации [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кристофер Стрейчи: британский ученый-компьютерщик , Британская энциклопедия .
  2. ^ Каталог бумаг и переписки Кристофера Стрейчи (1916–1975) , Национальный архив , Соединенное Королевство.
  3. ^ Гордон, MJC , Кристофер Стрейчи: Воспоминания о его влиянии , высшие порядки и символические вычисления , 13 (1–2): 65–67, апрель 2000 г. ISSN   1388-3690 . ( Версия PostScript. Архивировано 13 марта 2017 г. в Wayback Machine .)
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ф. Дж. Корбато и др., Совместимая система разделения времени. Руководство для программиста (MIT Press, 1963). ISBN   978-0-262-03008-3 . «первый доклад К. Стрейчи о компьютерах с разделением времени на конференции ЮНЕСКО по обработке информации в июне 1959 года»
  5. ^ Браун, Стюарт (4 октября 2019 г.). «Первая видеоигра» . Ютуб . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 19 января 2022 г.
  6. ^ Стрейчи, Кристофер (1967). Фундаментальные концепции языков программирования (Технический отчет). Конспекты лекций для Международной летней школы компьютерного программирования в Копенгагене.
  7. ^ Кэмпбелл-Келли, М. (январь 1985 г.). «Кристофер Стрейчи, 1916–1975: Биографическая заметка». IEEE Анналы истории вычислений . 7 (1): 21. doi : 10.1109/mahc.1985.10001 . S2CID   17188378 .
  8. ^ «Священство в игре: компьютерные игры 1950-х годов» . Они создают миры . 22 января 2014 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  9. ^ «Что такое искусственный интеллект» . АланТуринг.нет . Май 2000 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  10. ^ Стрейчи, CS (сентябрь 1952 г.). Логические или нематематические программы . ACM '52: Материалы Национального собрания ACM 1952 года (Торонто). п. 47. дои : 10.1145/800259.808992 .
  11. ^ Уордрип-Фруин, Ной (декабрь 2020 г.). Как ест Pac-Man (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 121. ИСБН  9780262044653 .
  12. ^ «Первая запись компьютерной музыки, созданная Аланом Тьюрингом, восстановлена» . Хранитель . 26 сентября 2016 г. Проверено 28 августа 2017 г.
  13. ^ «Восстановление первой записи компьютерной музыки — Блог Sound and Vision» . Британская библиотека . 13 сентября 2016 г. Проверено 28 августа 2017 г.
  14. ^ Реттберг, Джилл Уокер (3 октября 2021 г.). «Спекулятивные интерфейсы: как электронная литература использует интерфейс, чтобы заставить нас задуматься о технологиях» . Электронное книжное обозрение . дои : 10.7273/1XSG-NV26 .
  15. ^ «Научное исследование - Базовое домашнее обслуживание BBC - 1 мая 1952 г. - Геном BBC» . Би-би-си. Май 1952 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  16. ^ «Научный обзор - Базовое домашнее обслуживание BBC - 8 мая 1952 г. - Геном BBC» . Би-би-си. 8 мая 1952 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  17. ^ «Пионеры компьютеров – Кристофер Стрейчи» . History.computer.org . Проверено 23 января 2020 г. В своей концепции разделения времени Стрейчи предложил схему, которая сохраняла бы прямой контакт между программистом и машиной, сохраняя при этом экономичность мультипрограммирования.
  18. ^ «Компьютер – Разделение времени и миникомпьютеры» . Британская энциклопедия . Проверено 23 января 2020 г. В 1959 году Кристофер Стрейчи из Великобритании и Джон Маккарти из США независимо друг от друга описали то, что они назвали разделением времени.
  19. ^ Гиллис, Джеймс М.; Гиллис, Джеймс; Гиллис, Джеймс и Кайо Роберт; Кайо, Р. (2000). Как родилась Интернет: история Всемирной паутины . Издательство Оксфордского университета. стр. 13 . ISBN  978-0-19-286207-5 .
  20. ^ «Воспоминания о теории разделения времени» . jmc.stanford.edu . Проверено 23 января 2020 г. В 1960 году фраза «разделение времени» широко витала в воздухе. Однако обычно оно использовалось в моем понимании, а не в смысле Джона Маккарти как объекта, подобного CTSS.
  21. ^ bilkable (12 сентября 2010 г.), The Lighthill Debate (1973) - часть 6 из 6 , получено 27 октября 2017 г.
  22. ^ К. Стрейчи: «Макрогенератор общего назначения», The Computer Journal , 8 (3): 225–241, 1965.
  23. ^ «Пионеры компьютеров – Кристофер Стрейчи» .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Профессор вычислительной техники Кристофера Стрейчи» . Кафедра компьютерных наук Оксфордского университета . 5 ноября 2021 г. Проверено 18 января 2024 г.
  25. ^ «Кристофер Стрейчи, профессор вычислительной техники» . Оксфордский университет . 28 октября 2021 г. Проверено 18 января 2024 г.
  26. ^ «Самсон Абрамский» . Великобритания: Факультет компьютерных наук Оксфордского университета . Проверено 18 января 2017 г.
  27. ^ «Добро пожаловать на нашу новую кафедру Стрейчи, профессор Нобуко Ёсида» . Кафедра компьютерных наук Оксфордского университета . 29 июня 2022 г. Проверено 18 января 2024 г.
  28. ^ «Стрейчи 100: Празднование жизни и исследований Кристофера Стрейчи» . Великобритания: Факультет компьютерных наук Оксфордского университета . 2016 . Проверено 18 января 2017 г.
  29. ^ Боуэн, Джонатан П. (2016). «Конференция, посвященная столетию Стрейчи 100: фотографии Стрейчи 100» (PDF) . ФАКТЫ ФАКС . 2 . Великобритания: BCS-FACS : 44–52 . Проверено 18 января 2017 г. (Также здесь .)

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20784bbb55fc29c3e0dbdf47b84aabdf__1717930980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/df/20784bbb55fc29c3e0dbdf47b84aabdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Strachey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)