Poddavki
Жанры | Настольная игра Абстрактная стратегическая игра |
---|---|
Игроки | 2 |
Время установки | 10–60 секунд |
Шанс | Никто |
Навыки | Стратегия |
Poddavki (Russian: поддавки́ , IPA: [pədːɐˈfkʲi] , « раздача »), также известный как шашки Giveaway , шашки-самоубийцы , антишашки или проигрышные шашки — игра в шашки (шашки), основанная на правилах русских шашек , с той вариацией, что игрок выигрывает, если не имеют законных ходов в свой ход , либо отдав все свои фигуры, либо заблокировав их все. Как и в большинстве разновидностей шашек, захват обязателен. В игру играют в России и некоторых частях бывшего Советского Союза .
Правила
[ редактировать ]- Доска. В «Поддавки» играют на доске 8х8 с чередующимися темными и светлыми клетками. Левое нижнее квадратное поле должно быть темным.
- Исходное положение. Каждый игрок начинает с 12 фигурами в трех рядах, ближайших к своей стороне. Ряд, ближайший к каждому игроку, называется «королевским» или «королевским рядом». Обычно цвета деталей черно-белые, но возможно использование и других цветов (темного и светлого). Игрок с белыми фигурами (светлый цвет) ходит первым.
- Куски. Есть два вида фигур: «мужчины» и «короли». Короли различаются как состоящие из двух обычных фигур одного цвета, сложенных одна на другую или перевернутых фигур.
- Мужчины. Мужчины движутся вперед по диагонали на соседнюю незанятую клетку.
- Короли. Если фигура игрока перемещается в ряд королей на стороне доски противоположного игрока, эта фигура должна быть «коронована», становясь «королем» и получая возможность двигаться назад или вперед и выбирать, на каком свободном поле на этой диагонали останавливаться .
- Захватывать. Если на соседнем поле находится фигура противника, а клетка сразу за ней свободна, фигуру противника можно захватить (и удалить из игры), перепрыгнув через нее. Прыжки можно совершать вперед и назад. Ходы с несколькими прыжками возможны, если после приземления прыгающей фигуры есть другая фигура, на которую можно перепрыгнуть. Прыжок обязателен и не может быть пропущен для выполнения движения, не связанного с прыжком. Когда у игрока есть несколько способов прыгнуть, он может выбрать, какую последовательность выполнить, не обязательно ту последовательность, которая приведет к наибольшему количеству захватов. Однако все захваты необходимо производить именно в такой последовательности. Взятая фигура остается на доске до тех пор, пока не будут взяты все взятия в последовательности, но ее нельзя перепрыгнуть снова (это правило также применимо к королям).
- Если человек касается королевского ряда во время захвата и может продолжить захват, он отпрыгивает назад как король. Игрок может выбрать, где приземлиться после захвата.
- Победа. Игрок, у которого не осталось действительных ходов, побеждает. Это происходит в том случае, если у игрока либо не осталось фигур, либо фигуры противника мешают фигурам игрока сделать правильный ход.
Обозначения
[ редактировать ]Партии и позиции записываются с помощью специальной записи — алгебраической записи . Вертикальные столбцы квадратов помечены буквами от a до h . Горизонтальные ряды клеток пронумерованы от 1 до 8, начиная со стороны доски белых. Таким образом, каждая клетка доски имеет уникальный идентификатор буквы файла, за которой следует номер ранга.
- Ход с е3 на d4 записывается как e3-d4.
- Ход с захватом записывается как c5:e3 (используется двоеточие : ).
|
1. e3-d4 d6-c5 2. g3-f4 c5:e3:g5 3. ...
Спорт
[ редактировать ]Первый чемпионат России состоялся в 2011 году. [1] Далее проходило ежегодно.