Синий и серый (настольная игра)
Blue and Grey — стратегическая настольная игра для двух игроков, изобретенная Генри Бушем и Артуром Джагером в 1903 году. [1] Они получили патент на игру, но, возможно, так и не опубликовали ее. Название «Синий и серый» «отсылает к униформе Юга и Севера во время Гражданской войны, и в оригинальной игре игровые фигуры участников были именно этих цветов». [1] Синий и серый — вариант шашек. [а]
«Синий и серый» был представлен в книге «Гамма игр Сида Саксона » (1969). Он также был представлен в «Книге классических настольных игр» (1991) издательства Klutz Press под названием « Кошки и собаки» . В этой книге игра вошла в число 15 лучших настольных игр всех времен, включая шашки , нарды , го и манкалу . Игра также известна как Wild West , Thumps Game и Captain and Soldiers .
Оборудование и настройка
[ редактировать ]У каждого игрока есть по 18 фигур: 1 капитан и 17 стражников . Одна армия окрашена в синий цвет; другой серый. Игра ведется на доске с сеткой 9×9 и 80 точками пересечения. Фигуры начинаются с очков на первых двух рядах стороны каждого игрока. Капитан размещается в центре первой шеренги. Доска отмечена сеткой, по которой капитан каждого игрока может продвигаться к центру доски.
Правила игры
[ редактировать ]- Игроки решают, какой цветной армией играть и кто ходит первым. За ход можно перемещать только одну фигуру (капитана или охранника). Игроки чередуют ходы.
- Капитан может продвинуться на один шаг по отмеченной сетке к соседней пустой точке. Если другая фигура занимает эту точку, капитан не может двигаться, пока эта точка не будет освобождена. Капитан не может покинуть свой путь по сетке и может двигаться только вперед по сетке к центру доски. Капитан не может захватить, и его нельзя захватить.
- Охранники перемещаются в любом направлении ортогонально или по диагонали на один шаг вдоль любой линии сетки до соседней пустой точки. Охранники могут захватывать , как и в сквозняках, перепрыгивая через соседнего вражеского охранника и приземляясь в пустую точку сразу за ней по прямой линии. Охранники не могут прыгнуть на капитана. Прыжки обязательны, в том числе, если возможно, несколько последовательных прыжков. Мультипрыжок может состоять из прыжков в разные стороны. Если прыгать могут более одного охранника, игрок может выбрать, с каким охранником прыгать.
- Охранникам не разрешается входить в отмеченный центр доски.
Победа
[ редактировать ]Победителем становится тот игрок, который первым продвинет своего капитана по отмеченной сетке в специально отмеченный центр доски. Каждый игрок будет использовать своих охранников, чтобы попытаться заблокировать продвижение вражеского капитана. Если оба капитана заблокированы и «ни один игрок не может выйти из тупика», побеждает игрок, чей капитан продвинулся дальше всех. [2]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Саксон (1982) , с. 9.
- ^ Саксон (1982) , с. 11.
Библиография
- Саксон, Сид (1982) [1-й паб. 1969, Рэндом Хаус , Нью-Йорк]. «Синий и серый». Гамма игр . Книги Пантеона. стр. 9 , 10–11. ISBN 0-394-71115-7 – через Интернет-архив .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Синий и серый на Играх солдат
- Синий и серый на BoardGameGeek
- презентация настольной стратегической игры «Капитан и солдаты» (на французском языке)