шашки
Шахматы — вариант шашек и шахмат, изобретенный Соломоном Голомбом в 1948 году. [1] [2]
а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
Стартовая позиция
а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
Двигается без захвата. Белые могут переместить короля на любое из четырех полей с белой точкой или верблюда на любое поле с белым крестом. Черные могут переместить слона на любое из полей с черным крестом (а также на поле f4), черная пешка может пойти на любое из полей с черной точкой.
Правила [ править ]
Части [ править ]
- Пешки ходят как фигуры в шашках: ходят, не беря, на одно поле по диагонали вперед, а берут, перепрыгнув на два поля по диагонали вперед через вражескую фигуру на пустое поле, убирая тем самым неприятельскую фигуру. Захват одной или нескольких фигур обязателен.
- Короли ходят как передвинутая шашка: это тот же тип хода, что и пешка в этой игре, но теперь король может ходить и брать также по диагонали назад. Захват одной или нескольких фигур обязателен.
- Слон ходит и берет точно так же , как в обычных шахматах. Захват не является обязательным.
- Верблюд . (Голомб называл его поваром ) имеет своего рода расширенный ход коня: он идет одну диагональ и две прямо Этим ходом он может перепрыгивать другие фигуры (как прыгает конь), но верблюд берет, перейдя на поле, на котором находится вражеская фигура. Захват не является обязательным.
Продвижение [ править ]
Когда пешка достигает последнего ряда доски, ее ход заканчивается, и пешка может превратиться в короля, слона или верблюда.
Исходное положение [ править ]
- Белые: короли c1, e1; Епископ а1; Верблюд g1; пешки a3, b2, c3, d2, e3, f2, g3, h2.
- Черные: короли d8, f8, слон h8; Верблюд b8; пешки a7, b6, c7, d6, e7, f6, g7, h6.
Черные ходят первыми.
Условия победы [ править ]
Игрок, который захватит всех королей противника, побеждает в игре. Кроме того, игрок, находящийся в тупике (не может двигаться), проигрывает игру.
Ссылки [ править ]
- ^ Варианты шахмат .
- ^ Причард, Д.Б. (1994). Энциклопедия вариантов шахмат . Суррей, Великобритания: Публикации игр и головоломок. ISBN 0-9524142-0-1 .