Jump to content

Рассредоточенное знание

Рассредоточенное знание в экономике — это представление о том, что ни один агент не обладает информацией обо всех факторах, влияющих на цены и производство во всей системе. [1] Этот термин был расширен и популяризирован американским экономистом Томасом Соуэллом . [2]

Каждый агент на рынке активов, товаров или услуг обладает неполными знаниями о большинстве факторов, влияющих на цены на этом рынке. Например, ни один агент не обладает полной информацией о бюджетах, предпочтениях, ресурсах или технологиях других агентов, не говоря уже об их планах на будущее и многих других факторах, влияющих на цены на этих рынках. [3]

Рыночные цены являются результатом открытия цен , при котором каждый агент, участвующий в рынке, использует свои текущие знания и планирует принять решение о ценах и количествах, по которым он предпочитает совершать сделки. Можно сказать, что результирующие цены и объемы транзакций отражают текущее состояние знаний агентов, присутствующих в данный момент на рынке, даже несмотря на то, что ни один агент не располагает информацией относительно всего набора таких знаний. [4]

Некоторые экономисты полагают, что рыночные операции обеспечивают основу для получения обществом выгоды от знаний, которые рассредоточены среди его составляющих агентов. Например, в своих «Принципах политической экономии » Джон Стюарт Милль утверждает, что одним из оправданий государственной политики невмешательства является его вера в то, что корыстные индивиды в рамках всей экономики, действуя независимо, могут лучше использовать рассредоточенные знания, чем могли бы лучшее государственное учреждение. [5]

Ключевые характеристики

[ редактировать ]

Фридрих Хайек утверждал, что «рассеянные знания, по сути, рассредоточены и не могут быть собраны вместе и переданы органу власти, которому поручено намеренно создавать порядок». [6]

Сегодня лучшей и наиболее полной книгой о рассредоточенных знаниях является « Знание и решения» Томаса Соуэлла , которую Хайек назвал «лучшей книгой по общей экономике за многие годы». [7]

  • «Рассредоточенное знание приведет к подлинной неопределенности, которая требует договорной структуры, которую мы признаем как фирму».
  • «Рассеяние знаний и подлинная неопределенность способствуют неоднородности ожиданий, которые должны существовать для того, чтобы один или несколько человек могли использовать потенциал контрактной структуры фирмы».
  • «Рассеивание знаний, подлинная неопределенность и разнородные ожидания порождают связь предприимчивых людей и возможность открывать, создавать и эксплуатировать новые рынки». [8]

Драйверы

[ редактировать ]
  1. Большие числа. Большие числа оказывают большое влияние на действия с точки зрения двух аспектов. С одной стороны, возрастет потребность во времени и других ресурсах. С другой стороны, субъекты с ограниченными когнитивными ресурсами потеряют обзор.
  2. Асимметрия. Асимметрия имеет двусторонний эффект. Во-первых, асимметрия открывает больше возможностей в отношении обучения и развития компетенций. Во-вторых, асимметрия «увеличивает различия между интерпретационными рамками и профилями знаний и компетенций различных участников и, таким образом, затрудняет интеграцию».
  3. Неопределенность: Неопределенность определяется как одна из движущих сил рассредоточения знаний, которая может привести к проблемам управления. [9]

Неопределенность

[ редактировать ]

Рассредоточенное знание приведет к неопределенности, которая приведет к различным результатам.

  • 1. Рассредоточенность знаний вызывает различные мнения и источники в сотрудничающих организациях и способствует творчеству.

Ришар ЛеФов выделяет преимущества организационной структуры в компаниях:

«Раньше, если бы нам приходилось принимать трудное решение, у нас было бы две или три разные точки зрения с сильной поддержкой всех трех. В традиционной организации руководитель принимает решение после того, как выслушает все три альтернативы. В Saturn мы уделяем время, чтобы проработать это, и обычно случается так, что вы получаете четвертый ответ, которого изначально не было ни в одной из частей, но тот, который полностью поддерживают все три части организации (AutoWeeR, 8 октября 1990 г., стр. 20)».

Предполагается, что компании должны высоко ценить рассредоточенность знаний и вносить коррективы в соответствии с требованиями. [10]

  • 2. Рассредоточенность знаний одновременно вызывает проблемы управления.

Цукас заявил:

«Знания фирмы распределены не только в вычислительном смысле... или в смысле Хайека (1945, стр. 521), согласно которому фактическое знание конкретных обстоятельств времени и места не может быть исследовано в целом. Но, что более радикально, Знания фирмы распределены в том смысле, что они по своей сути неопределенны: никто заранее не знает, что это за знание или какими оно должно быть. Фирмы сталкиваются с радикальной неопределенностью: они не знают и не могут знать то, что им нужно знать». [11]

Стратегии

[ редактировать ]

Существует несколько стратегий, направленных на решение проблем, вызванных рассредоточением знаний.

Прежде всего, одной из стратегий может быть замена знаний получением доступа к знаниям. [12] [13]

Более того, способность дополнять неполные знания может восполнить пробелы в знаниях, возникшие из-за рассредоточенных знаний.

Кроме того, в качестве третьей стратегии можно рассматривать создание институтов с разумными механизмами координации. [14]

Кроме того, следует принять во внимание разделение подразделений организации на более мелкие. [15]

И последнее, но не менее важное: предоставление большего количества данных лицу, принимающему решения, будет полезно для принятия правильного решения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хайек, Фридрих (1 сентября 1945 г.). «Использование знаний в обществе». Американский экономический обзор . 35 (4): 519–530. ISSN   0002-8282 . JSTOR   1809376 .
  2. ^ «Рецензия на книгу: Знания и решения Томаса Соуэлла - LessWrong» . www.lesswrong.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
  3. ^ Хайек, Фридрих (1973). Закон, законодательство и свобода . Издательство Чикагского университета. стр. 11–16, 42, 51. ISBN.  978-0-226-32086-1 .
  4. ^ Менгер, Карл; Луи, Шнайдер (1963). Проблемы экономики и социологии . Издательство Университета Иллинойса.
  5. ^ Милль, Джон Стюарт (1909). Эшли, Уильям Джеймс (ред.). Принципы политической экономии (7-е изд.). Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
  6. ^ Хайек, Фридрих (1988). Роковое самомнение: ошибки социализма . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415008204 .
  7. ^ Фридрих Август фон Хайек (1 декабря 1981 г.). «Лучшая книга по общей экономике за многие годы» . Причина .
  8. ^ Дью, Николас; Веламури, С. Рамакришна; Венкатараман, Шанкаран (2004). «Рассредоточенное знание и предпринимательская теория фирмы» (PDF) . Журнал венчурного бизнеса . 19 (5): 659–679. дои : 10.1016/j.jbusvent.2003.09.004 . hdl : 10945/41244 . ISSN   0883-9026 . S2CID   154877523 .
  9. ^ Беккер, Маркус С. (16 декабря 2002 г.). «Управление рассредоточенными знаниями: организационные проблемы, стратегии управления и их эффективность». Журнал управленческих исследований . 38 (7): 1037–1051. дои : 10.1111/1467-6486.00271 . ISSN   0022-2380 .
  10. ^ Минклер, Алансон П. (ноябрь 1993 г.). «Проблема рассредоточенных знаний: фирмы в теории и практике». Киклос . 46 (4): 569–587. дои : 10.1111/j.1467-6435.1993.tb00499.x . ISSN   0023-5962 .
  11. ^ Цукас, Харидимос (1996). «Фирма как распределенная система знаний: конструктивистский подход». Журнал стратегического менеджмента . 17 :11–25. дои : 10.1002/smj.4250171104 . ISSN   0143-2095 .
  12. ^ Коэн, Уэсли М; Левинталь, Дэниел А. (1990). «Поглощающая способность: новый взгляд на обучение и инновации». Ежеквартальный журнал административной науки . 35 (1): 128–152. дои : 10.2307/2393553 . ISSN   0001-8392 . JSTOR   2393553 .
  13. ^ Нахапиет, Джанин; Гошал, Сумантра (1998). «Социальный капитал, интеллектуальный капитал и организационное преимущество». Обзор Академии менеджмента . 23 (2): 242–266. CiteSeerX   10.1.1.598.8940 . дои : 10.5465/amr.1998.533225 . ISSN   0363-7425 . JSTOR   259373 .
  14. ^ Беркли, Питер Дж; Картер, Мартин Дж (1999). «Управление трансграничными дополнительными знаниями: концептуальные разработки в подходе к бизнес-процессам к управлению знаниями в транснациональных компаниях». Международные исследования менеджмента и организации . 29 (1): 80–104. дои : 10.1080/00208825.1999.11656758 . ISSN   0020-8825 . JSTOR   40397436 .
  15. ^ Люси, Р. Дункан; Ховард, Райфа (1957). Игры и решения: введение и критический обзор . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  978-0486659435 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e00172ac24cdace515f91d5d42e66540__1688050260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/40/e00172ac24cdace515f91d5d42e66540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dispersed knowledge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)