Рассредоточенное знание
Рассредоточенное знание в экономике — это представление о том, что ни один агент не обладает информацией обо всех факторах, влияющих на цены и производство во всей системе. [1] Этот термин был расширен и популяризирован американским экономистом Томасом Соуэллом . [2]
Обзор
[ редактировать ]Каждый агент на рынке активов, товаров или услуг обладает неполными знаниями о большинстве факторов, влияющих на цены на этом рынке. Например, ни один агент не обладает полной информацией о бюджетах, предпочтениях, ресурсах или технологиях других агентов, не говоря уже об их планах на будущее и многих других факторах, влияющих на цены на этих рынках. [3]
Рыночные цены являются результатом открытия цен , при котором каждый агент, участвующий в рынке, использует свои текущие знания и планирует принять решение о ценах и количествах, по которым он предпочитает совершать сделки. Можно сказать, что результирующие цены и объемы транзакций отражают текущее состояние знаний агентов, присутствующих в данный момент на рынке, даже несмотря на то, что ни один агент не располагает информацией относительно всего набора таких знаний. [4]
Некоторые экономисты полагают, что рыночные операции обеспечивают основу для получения обществом выгоды от знаний, которые рассредоточены среди его составляющих агентов. Например, в своих «Принципах политической экономии » Джон Стюарт Милль утверждает, что одним из оправданий государственной политики невмешательства является его вера в то, что корыстные индивиды в рамках всей экономики, действуя независимо, могут лучше использовать рассредоточенные знания, чем могли бы лучшее государственное учреждение. [5]

Ключевые характеристики
[ редактировать ]Фридрих Хайек утверждал, что «рассеянные знания, по сути, рассредоточены и не могут быть собраны вместе и переданы органу власти, которому поручено намеренно создавать порядок». [6]
Сегодня лучшей и наиболее полной книгой о рассредоточенных знаниях является « Знание и решения» Томаса Соуэлла , которую Хайек назвал «лучшей книгой по общей экономике за многие годы». [7]
Явления
[ редактировать ]- «Рассредоточенное знание приведет к подлинной неопределенности, которая требует договорной структуры, которую мы признаем как фирму».
- «Рассеяние знаний и подлинная неопределенность способствуют неоднородности ожиданий, которые должны существовать для того, чтобы один или несколько человек могли использовать потенциал контрактной структуры фирмы».
- «Рассеивание знаний, подлинная неопределенность и разнородные ожидания порождают связь предприимчивых людей и возможность открывать, создавать и эксплуатировать новые рынки». [8]
Драйверы
[ редактировать ]- Большие числа. Большие числа оказывают большое влияние на действия с точки зрения двух аспектов. С одной стороны, возрастет потребность во времени и других ресурсах. С другой стороны, субъекты с ограниченными когнитивными ресурсами потеряют обзор.
- Асимметрия. Асимметрия имеет двусторонний эффект. Во-первых, асимметрия открывает больше возможностей в отношении обучения и развития компетенций. Во-вторых, асимметрия «увеличивает различия между интерпретационными рамками и профилями знаний и компетенций различных участников и, таким образом, затрудняет интеграцию».
- Неопределенность: Неопределенность определяется как одна из движущих сил рассредоточения знаний, которая может привести к проблемам управления. [9]
Неопределенность
[ редактировать ]Рассредоточенное знание приведет к неопределенности, которая приведет к различным результатам.
- 1. Рассредоточенность знаний вызывает различные мнения и источники в сотрудничающих организациях и способствует творчеству.
Ришар ЛеФов выделяет преимущества организационной структуры в компаниях:
«Раньше, если бы нам приходилось принимать трудное решение, у нас было бы две или три разные точки зрения с сильной поддержкой всех трех. В традиционной организации руководитель принимает решение после того, как выслушает все три альтернативы. В Saturn мы уделяем время, чтобы проработать это, и обычно случается так, что вы получаете четвертый ответ, которого изначально не было ни в одной из частей, но тот, который полностью поддерживают все три части организации (AutoWeeR, 8 октября 1990 г., стр. 20)».
Предполагается, что компании должны высоко ценить рассредоточенность знаний и вносить коррективы в соответствии с требованиями. [10]
- 2. Рассредоточенность знаний одновременно вызывает проблемы управления.
Цукас заявил:
«Знания фирмы распределены не только в вычислительном смысле... или в смысле Хайека (1945, стр. 521), согласно которому фактическое знание конкретных обстоятельств времени и места не может быть исследовано в целом. Но, что более радикально, Знания фирмы распределены в том смысле, что они по своей сути неопределенны: никто заранее не знает, что это за знание или какими оно должно быть. Фирмы сталкиваются с радикальной неопределенностью: они не знают и не могут знать то, что им нужно знать». [11]
Стратегии
[ редактировать ]Существует несколько стратегий, направленных на решение проблем, вызванных рассредоточением знаний.
Прежде всего, одной из стратегий может быть замена знаний получением доступа к знаниям. [12] [13]
Более того, способность дополнять неполные знания может восполнить пробелы в знаниях, возникшие из-за рассредоточенных знаний.
Кроме того, в качестве третьей стратегии можно рассматривать создание институтов с разумными механизмами координации. [14]
Кроме того, следует принять во внимание разделение подразделений организации на более мелкие. [15]
И последнее, но не менее важное: предоставление большего количества данных лицу, принимающему решения, будет полезно для принятия правильного решения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайек, Фридрих (1 сентября 1945 г.). «Использование знаний в обществе». Американский экономический обзор . 35 (4): 519–530. ISSN 0002-8282 . JSTOR 1809376 .
- ^ «Рецензия на книгу: Знания и решения Томаса Соуэлла - LessWrong» . www.lesswrong.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Хайек, Фридрих (1973). Закон, законодательство и свобода . Издательство Чикагского университета. стр. 11–16, 42, 51. ISBN. 978-0-226-32086-1 .
- ^ Менгер, Карл; Луи, Шнайдер (1963). Проблемы экономики и социологии . Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Милль, Джон Стюарт (1909). Эшли, Уильям Джеймс (ред.). Принципы политической экономии (7-е изд.). Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- ^ Хайек, Фридрих (1988). Роковое самомнение: ошибки социализма . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415008204 .
- ^ Фридрих Август фон Хайек (1 декабря 1981 г.). «Лучшая книга по общей экономике за многие годы» . Причина .
- ^ Дью, Николас; Веламури, С. Рамакришна; Венкатараман, Шанкаран (2004). «Рассредоточенное знание и предпринимательская теория фирмы» (PDF) . Журнал венчурного бизнеса . 19 (5): 659–679. дои : 10.1016/j.jbusvent.2003.09.004 . hdl : 10945/41244 . ISSN 0883-9026 . S2CID 154877523 .
- ^ Беккер, Маркус С. (16 декабря 2002 г.). «Управление рассредоточенными знаниями: организационные проблемы, стратегии управления и их эффективность». Журнал управленческих исследований . 38 (7): 1037–1051. дои : 10.1111/1467-6486.00271 . ISSN 0022-2380 .
- ^ Минклер, Алансон П. (ноябрь 1993 г.). «Проблема рассредоточенных знаний: фирмы в теории и практике». Киклос . 46 (4): 569–587. дои : 10.1111/j.1467-6435.1993.tb00499.x . ISSN 0023-5962 .
- ^ Цукас, Харидимос (1996). «Фирма как распределенная система знаний: конструктивистский подход». Журнал стратегического менеджмента . 17 :11–25. дои : 10.1002/smj.4250171104 . ISSN 0143-2095 .
- ^ Коэн, Уэсли М; Левинталь, Дэниел А. (1990). «Поглощающая способность: новый взгляд на обучение и инновации». Ежеквартальный журнал административной науки . 35 (1): 128–152. дои : 10.2307/2393553 . ISSN 0001-8392 . JSTOR 2393553 .
- ^ Нахапиет, Джанин; Гошал, Сумантра (1998). «Социальный капитал, интеллектуальный капитал и организационное преимущество». Обзор Академии менеджмента . 23 (2): 242–266. CiteSeerX 10.1.1.598.8940 . дои : 10.5465/amr.1998.533225 . ISSN 0363-7425 . JSTOR 259373 .
- ^ Беркли, Питер Дж; Картер, Мартин Дж (1999). «Управление трансграничными дополнительными знаниями: концептуальные разработки в подходе к бизнес-процессам к управлению знаниями в транснациональных компаниях». Международные исследования менеджмента и организации . 29 (1): 80–104. дои : 10.1080/00208825.1999.11656758 . ISSN 0020-8825 . JSTOR 40397436 .
- ^ Люси, Р. Дункан; Ховард, Райфа (1957). Игры и решения: введение и критический обзор . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0486659435 .