Warlords (серия видеоигр)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2014 г. ) |
Военачальники | |
---|---|
Жанр (ы) | Пошаговая стратегия |
Разработчик(и) | Группа стратегических исследований Бесконечный интерактивный |
Издатель(и) | Группа стратегических исследований Ред Орб Развлечения Юбисофт |
Создатель(и) | Стив Фокнер |
Платформа(ы) | MS-DOS , Амига , Mac OS , Windows |
Первый выпуск | Военачальники 1990 |
Последний выпуск | Военачальники IV 2003 |
Спин-оффы | Warlords Battlecry Серия пазлов-квестов Серия |
Warlords — серия видеоигр , созданная Стивом Фокнером , в которой элементы ролевой игры сочетаются с пошаговой стратегией в фэнтезийном сеттинге. Серия началась с Warlords в 1990 году и включает в себя три другие игры, два пакета расширения и несколько дополнительных продуктов.
Геймплей
[ редактировать ]Центральными аспектами серии игр Warlords являются юниты , герои , города и дипломатия .
Единицы
[ редактировать ]Юниты — это расходуемый ресурс в Warlords , который производится и/или покупается во всех активных городах. Юниты бывают разных типов, например легкая пехота, лучники, слоны и даже мифологические существа, такие как минотавры и единороги. Все юниты в Warlords имеют несколько стандартных свойств: сила, расстояние перемещения за ход, стоимость и содержание. У некоторых есть дополнительные особые способности, такие как полет, бонусы к защите или бою или беспрепятственное пересечение сложной местности. [ 1 ] С момента появления Warlords III у юнитов также есть очки жизни .
Союзники — это особый тип юнитов, которого можно найти только при обыске руин или скрытых храмов. Союзники относительно сильны по сравнению с обычными отрядами, не требуют содержания и часто обладают одной или несколькими специальными способностями. В число союзников входят такие юниты, как волшебники, драконы, дьяволы и архонты (ангелы). В некоторых версиях игры, таких как Warlords II , есть возможность разрешить городам производить союзников, как обычные юниты. В этом случае союзникам требуется содержание и затраты на производство.
Герои
[ редактировать ]Герои — это особый тип юнитов с уникальным набором свойств и особых способностей: [ 2 ] [ 3 ]
- Обладание предметами . Герои могут подбирать предметы, найденные в руинах или скрытых гробницах. Эти предметы увеличивают боевые способности героя или его стека, доход игрока или способность произносить заклинания ( Warlords III );
- Обыскивайте руины и скрытые гробницы . Герои могут искать руины и скрытые гробницы, чтобы сразиться с особым вражеским отрядом. В случае успеха герой награждается деньгами, предметами или союзниками;
- Получить и выполнить квест . Герой может получить квест из храма, после завершения которого он получает награду в виде денег, предметов или союзников. Одновременно в квесте может участвовать только один герой;
- Использование заклинаний . Начиная с Warlords III , герои могут получить возможность произносить заклинания.
- Очки опыта . Герои — единственные юниты, которые получают очки опыта, убивая вражеские юниты, захватывая города и выполняя квесты. Больше опыта приводит к более высоким уровням, максимум до 5-го уровня (кроме Warlords IV ), увеличивая боевые способности и подвижность отряда на уровень. В Warlords IV игрок может оставить по три отряда из каждого сражения в качестве личной свиты. Это создает возможность повторного прохождения игры и позволяет игроку получать очень высокие уровни с каждым из отрядов, находящихся в свите (значительно выше уровня 5).
Каждый игрок начинает игру с героем 1-го уровня в начале игры. В отличие от других юнитов, дополнительные герои не могут быть созданы городами или обнаружены в руинах или скрытых гробницах. Единственный способ получить нового героя — принять предложение в обмен на деньги. Недавно нанятые герои часто приходят с союзниками. [ 1 ] Герои потенциально могут стать самыми мощными юнитами в игре.
Города
[ редактировать ]Ход игры Warlords обычно включает в себя захват городов. Условием победы по умолчанию является завоевание большинства городов на карте.
Города являются основным источником новых юнитов в игре. [ 1 ] В одном городе может быть доступно до четырех разных юнитов с возможностью покупки игроком продукции — замены имеющихся в данный момент юнитов другими за некоторую начальную стоимость. Как только игрок, владеющий городом, заказывает производство юнита, город будет предоставлять новые юниты такого же типа до тех пор, пока не будет отдан следующий заказ. Производство можно перебрасывать из одного города в другой, что позволяет игроку сосредоточить армии на границе или в другом месте, представляющем стратегический интерес. [ 3 ]
Города также служат целям обороны: защитники города получают «бонус города», который увеличивает силу армии. У некоторых юнитов есть особая способность отменять городской бонус.
После захвата города у игрока есть выбор: оккупировать, разграбить, разграбить или снести его. Разрушенный город невозможно восстановить. Разграбление города удаляет все варианты производства, возвращая игроку половину их стоимости. Разграбление города приводит к удалению некоторых вариантов производства (это самые дорогие юниты в Warlords и Warlords II , а также юниты, которые игрок не может производить в Warlords III ).
Дипломатия
[ редактировать ]Отношения между игроками регулируются дипломатией: игроки должны объявлять войны, прежде чем вступать в сражения со своими армиями. Хотя существует возможность атаковать другого игрока без предварительных переговоров, такое поведение может повлечь за собой одностороннее объявление войны всеми остальными игроками нарушителю. [ 2 ]
Битвы
[ редактировать ]Бои в Warlords (за исключением Warlords IV ) неинтерактивны. Процесс боя показан как две вражеские стопки, противостоящие друг другу; когда юнит убит, он исчезает с экрана битвы. Исход битвы рассчитывается с учетом способностей юнитов и ряда других факторов с помощью сложного алгоритма. [ 3 ]
Оригинальный сериал
[ редактировать ]Игры серии отличаются сильным ИИ . [ 4 ] [ 5 ]
Действие игр разворачивается в фэнтезийном мире Этерии и, как правило, основано на традиционной предпосылке борьбы добра и зла с промежуточным нейтралитетом. Героями на стороне добра являются Сирианские Рыцари, торговые Империи Людей, эльфы и гномы. На стороне зла выступают демонические всадники: Повелитель Чумы, Повелитель Голода, Повелитель Войны и вездесущий Лорд Бэйн, Повелитель Смерти.
Однако мировая политика сложнее, чем кажется на первый взгляд, особенно в третьей части сериала. Например, Минотавры, которые были созданы как слуги Сартека, Повелителя Войны, являются скорее нейтральной расой, чем злой. Кроме того, третья игра начинается с того, что человеческая Империя грабит и эксплуатирует недавно открытые земли мирных змеелюдей Сррати, что является очевидным намеком на историческое европейское завоевание Америки . Самое главное, с точки зрения игрока, раса Героя не так важна для определения его или ее морального мировоззрения, как его или ее выбор класса. Например, хотя Нежить, как правило, является злом, Паладин-Нежить будет считаться добрым (хотя такое возможно только в третьей игре, где все предыдущие ограничения на комбинации рас и классов были сняты).
Военачальники
[ редактировать ]Первая игра серии, Warlords , была создана в 1990 году Стивеном Фокнером и издана компанией SSG . В нем участвовали восемь разных кланов, сражавшихся за контроль над мифической землей Иллурия: Сирианцы, Штормовые великаны, Серые дворфы, Орки Кора, Элвалли, Лорды Коней, Селентины и Лорд Бэйн. Каждый клан мог управляться либо компьютером, либо игроком-человеком, что позволяло до восьми участников по очереди играть в горячем месте . Геймплей состоял из перемещения юнитов, атаки юнитов или городов противника, корректировки производства в городах и перемещения юнитов героев для исследования руин, храмов, библиотек и поиска союзников, реликвий и других предметов. Целью игры было завоевать землю Иллурии, захватив или разрушив не менее двух третей городов на этой земле. [ 1 ]
Военачальники II
[ редактировать ]После успеха Warlords SSG выпустила Warlords II в 1993 году. Эта версия включала пять карт (хотя в выпущенном позже пакете миссий их количество было увеличено). Еще одной новой функцией был «туман войны» — опционально вражеские юниты или даже карта могли быть скрыты от игроков, у которых юниты не находились достаточно близко, чтобы их увидеть. Интерфейс игры был улучшен, как и графика (с дополнительной уникальной городской графикой для каждого игрока). Более того, в игре было несколько наборов армий, городов и ландшафтов (все еще в 16 цветах), игра по электронной почте, горячая позиция, а также генератор случайных карт и редактор карт.
Обновленная версия игры — Warlords II Deluxe — была выпущена в 1995 году. Она позволяла создавать настраиваемые наборы плиток, армий и городов для карт и обеспечивала поддержку 256 цветов. Благодаря публикации редактора Warlords II Deluxe привело к увеличению количества создаваемого пользователями контента. Для игры в Интернете было распространено множество новых карт, наборов армий и ландшафтов, а также сценариев. [ 2 ]
Военачальники III
[ редактировать ]После четырехлетнего перерыва SSG разработала Warlords III: Reign of Heroes .
Игра была выпущена для Microsoft Windows и использовала новые возможности системы для значительного улучшения графики: [ 4 ]
- анимированные движения армий
- с возможностью смены скинов пользовательский интерфейс
- несколько вариантов ландшафта
- более продвинутая городская графика
Герои получили возможность произносить заклинания для получения временной выгоды. Цена каждого заклинания выражается в очках маны, которые стали вторым (после золота) ресурсом в игре.
Система кампаний также стала более продвинутой: герои из предыдущей части кампании следовали за пользователем в новую игру, сохраняя свой опыт и предметы. [ 3 ]
Концепция дипломатии была дополнительно уточнена путем добавления нового состояния дипломатических отношений: Договора . Это состояние позволяло игрокам вторгаться в города друг друга и одерживать победу союзников, уничтожая все остальные стороны. Еще одна особенность, связанная с дипломатией, представленная в Reign of Heroes, — это возможность подкупать врагов, тем самым влияя на их дипломатические решения. Размер взятки можно было точно регулировать; чем крупнее была взятка, тем больше было шансов на необходимое решение. [ 3 ]
В дополнение к ранее доступным многопользовательским режимам ( горячая игра и игра по электронной почте ) в Reign of Heroes появилась возможность играть по сети. [ 6 ]
Вскоре после выпуска Reign of Heroes SSG выпустила Warlords III: Darklords Rising — отдельное расширение. В нем были представлены новые карты и юниты, а также образцы графики, облегчающие разработку альтернативных наборов плиток, армий и городов. Сюжет основной кампании продолжился с того места, на котором остановился в предыдущей игре. [ 6 ]
В Warlords III, как и в Warlords II, был редактор кампаний и реалистичная модель местности. [ 6 ]
К моменту выхода игр Warlords III жанр стратегий в реальном времени был в самом разгаре, поэтому рынок пошаговых игр был меньше. Надвигающийся наплыв шутеров от первого лица и MMORPG первого поколения также не помог популярности серии. Жанр пошаговых стратегий в целом в этот период стал хитом. [ 7 ]
Военачальники IV
[ редактировать ]Warlords IV , вышедшая в 2003 году. [ 8 ] использовал предварительно обработанные 3D- спрайты для графики юнитов и городов, а также графику частиц для различных эффектов. Несмотря на это, игра в целом выглядела как 2D.
Ход игры был значительно упрощен. Дипломатия практически не играла никакой роли в игре, а микроменеджмент отрядов был значительно сокращен. Вместо того, чтобы сражаться сразу с несколькими юнитами, бой ведется один на один: игроки могли выбирать, какие юниты они хотят отправить в бой, один за другим в стопке. Однако юниты с возможностями дальней атаки участвуют в каждом раунде битвы, независимо от того, какой юнит активен. В ходе войны города больше не добавляли фиксированную сумму к боевым возможностям защитников, а скорее производили случайные выстрелы из лука между ударами защитников.
Хотя героев по-прежнему можно было получить обычным способом, теперь их можно было регулярно производить и в замках верхнего уровня.
Модернизация города стала более важной, поскольку уровень города определяет диапазон юнитов, которые он может производить.
Расы в игре стали предопределенными: рыцари , империя , эльфы , темные эльфы , гномы , драконы , нежить , демоны , орки и огры . Каждая из этих рас имела свои особенности, дающие ей преимущества и недостатки относительно расы противостоящего игрока. У каждого игрока была определенная любимая раса, а темпы производства юнитов, принадлежащих другим расам, зависели от межрасовых отношений.
Персонаж игрока в этой игре был олицетворен специальным отрядом, который участвовал только в боях за столицу и не мог перемещаться по карте. Поражение военачальника привело к поражению игрока, так что все одержимые города стали нейтральными. Черты, выбранные игроком во время создания военачальника, давали военачальнику некоторые преимущества и ограничения в игре. Персонажа-военачальника можно было повторно использовать в других кампаниях.
Спин-оффы
[ редактировать ]Карточная игра
[ редактировать ]Warlords — вышедшая из печати коллекционная карточная игра, выпущенная в сентябре 1997 года компанией Iron Crown Enterprises . [ 9 ]
Боевой клич Серия
[ редактировать ]Warlords Battlecry — компьютерная игра- стратегия в реальном времени, выпущенная в июле 2000 года для Microsoft Windows. Было выпущено два сиквела: Warlords Battlecry II в 2002 году и Warlords Battlecry III в 2004 году.
пазлов-квестов Серия
[ редактировать ]Puzzle Quest: Challenge of the Warlords — игра-головоломка, основанная на вселенной Warlords, выпущенная в 2007 году для Nintendo DS и PlayStation Portable . Игра породила несколько продолжений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (август 1991 г.). «Роль компьютеров». Дракон (172): 57–58.
- ^ Jump up to: а б с Барнетт, Глен (27 июня 1995 г.). «Список часто задаваемых вопросов по Warlords II» . Часто задаваемые вопросы по игре . ГеймСпот . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Касавин, Грег (2 сентября 1997 г.). «Warlords III: Обзор Reign of Heroes» . ГеймСпот . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сенгстэк, Джефф (7 февраля 1997 г.). «Превью Warlords III: Reign of Heroes» . ГеймСпот . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «PocketPC Studios представляет Warlords II — Pocket PC Edition» . 3 ноября 2003 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Шамма, Тахсин (18 сентября 1999 г.). «Warlords III: Обзор Darklords Rising» . ГеймСпот . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Войнарович, Якуб (22 февраля 2001 г.). «Редакционная статья: Что случилось с пошаговыми играми?» . Расстрельный отряд. п. 6 . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Warlords IV: Герои Этерии » Часто задаваемые вопросы по игре Получено 13 февраля.
- ^ Миллер, Джон Джексон (2003), Контрольный список и руководство по ценам на коллекционные карточные игры Scrye, второе издание , стр. 631.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Warlords Серия на MobyGames
- В Warlords II можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Warlords III на территории Бродербунда
- Пресс-релиз Warlords III 1996 года
- Главная страница ССГ