Статическая сетка
Статические сетки — это полигональные сетки , которые составляют основную часть архитектуры карт во многих игровых движках, включая Unreal Engine , Source и Unity . Слово «статический» относится только к тому факту, что статические сетки не могут быть анимированы по вершинам , поскольку их можно перемещать, масштабировать или изменять внешний вид в реальном времени.
Статические сетки могут создавать более сложные формы, чем CSG (другая важная часть архитектуры карты), и они быстрее рендерятся для каждого треугольника.
Характеристики
[ редактировать ]Статик-меш содержит информацию о своей форме (вершины, края и стороны), ссылку на используемые текстуры и, возможно, модель столкновений (см. раздел «Простые столкновения» ниже).
Столкновение
[ редактировать ]Есть три способа столкновения Статик Меши:
- Никаких столкновений: можно настроить статическую сетку так, чтобы ничего не блокировать. Это часто используется для небольших украшений, таких как трава.
- Коллизия каждого полигона (по умолчанию): отдельные полигоны сталкиваются с акторами. Каждый материал (т.е. каждая часть Статик Меши, использующая отдельную текстуру) может быть настроен на столкновение или отсутствие столкновения независимо от остальных. Преимущество этого метода в том, что одна часть Статик Меши может сталкиваться, а другая нет (распространенный пример: ствол дерева сталкивается, а его листья — нет). Недостатком является то, что для сложных сеток это может потребовать много вычислительной мощности.
- Простое столкновение: статическая сетка не сталкивается сама с собой, а имеет встроенные блокирующие объемы, которые вместо этого сталкиваются. Обычно блокирующие объемы имеют более простую форму, чем Статик Меш, что приводит к более быстрому расчету столкновений.
Текстурирование
[ редактировать ]Хотя Статик Меши имеют встроенную информацию о том, какие текстуры использовать, это можно переопределить, добавив новый скин в свойства Статик Меши. Альтернативно, саму статик-сетку можно изменить, чтобы она по умолчанию использовала разные текстуры.
Использование
[ редактировать ]В картах статик-меши очень распространены, поскольку они используются для чего-то более сложного, чем базовая архитектура (в этом случае используется CSG) или ландшафт.
Кроме того, статические сетки иногда представляют собой другие объекты, включая снаряды оружия и уничтоженные транспортные средства. Часто после рендеринга роликов, в которых, например, уничтожается танк, корпус танка добавляется в виде статической сетки в реальный игровой мир.