Развлекательная компьютерная система
Развлекательная компьютерная система ( ECS ) была дополнительным периферийным устройством для Intellivision . Это была вторая попытка Mattel Electronics создать периферийное устройство для модернизации Intellivision в домашний компьютер, и ее срочно запустили в производство, чтобы успокоить Федеральную торговую комиссию после того, как они начали штрафовать Mattel за ложную рекламу после жалоб потребителей на неоднократные задержки с выпуском оригинальной версии. запланированное дополнение Intellivision Keyboard Component. [1] ECS включает в себя компьютерный модуль, музыкальный синтезатор и дополнительные ручные контроллеры; каждый продается отдельно. Любой главный компонент Intellivision совместим и является обязательным условием для использования системы. Второе требование — картридж, подключенный к ECS, хотя ECS или Intellivision подойдет любой картридж ; нажатие чего-либо на ручных контроллерах Intellivision вызовет меню с тремя опциями: БАЗОВЫЙ, КАРТРИДЖ или МУЗЫКА. [2]
История
[ редактировать ]Когда Mattel Electronics первоначально выпустила Intellivision в конце 1979 года, они рекламировали, что Intellivision — в отличие от своего основного конкурента, Atari 2600 (тогда известного как Atari VCS) — можно будет обновить до полнофункционального домашнего компьютера с помощью дополнительного аппаратного аксессуара. называется компонентом клавиатуры, [3] внутри компании иногда называют «Синим китом» или «Интеллипутом». [2] [4] Многие потенциальные покупатели были в восторге от этой идеи (особенно родители, которым нравилась идея машины, которую можно было бы превратить в образовательный инструмент или, по крайней мере, в нечто более полезное и практичное, чем просто игровая система), и многие купили Intellivisions на только это основание.
Запланированный компонент клавиатуры должен был иметь 16 КБ оперативной памяти (с возможностью расширения до беспрецедентных 8 мегабайт), встроенное кассетное хранилище для программ и данных (плюс одновременную звуковую дорожку, которая могла воспроизводиться под управлением компьютера), дополнительный 40-колоночный терморегулятор. принтер и дополнительный процессор для запуска всех этих расширенных функций независимо от процессора Intellivision CP1610 . Хотя запланированный компонент клавиатуры имел амбициозную конструкцию, у него были проблемы с надежностью, которые оказалось трудно преодолеть, а его производство и продажа были слишком дорогими. Выпуск компонента клавиатуры, первоначально запланированный к выпуску в 1981 году, постоянно откладывался и отодвигался, поскольку инженерная группа Mattel, возглавляемая Дэвидом «Papa Intellivision» Чендлером, продолжала возвращаться к чертежной доске, пытаясь найти способы решения этих проблем. [3]
В конце концов, жалобы от владельцев Intellivision, которые решили купить Intellivision именно из-за обещания «Скоро!» Обновление персонального компьютера привлекло внимание Федеральной торговой комиссии (FTC), которая начала расследование в отношении Mattel Electronics на предмет мошенничества и ложной рекламы. Компания Mattel попыталась заявить, что компонент «Клавиатура» был реальным продуктом, который все еще продавался на тестовом рынке, и даже выпустила небольшое количество компонентов «Клавиатура» и несколько наименований программного обеспечения в несколько избранных розничных магазинов (а также предлагала их по почте). заказ всем клиентам, которые жаловались достаточно громко), чтобы поддержать это утверждение.
У Mattel Electronics уже был «план Б». Все больше обеспокоенное тем, что подразделение Keyboard Component может никогда не произвести продаваемый продукт, в середине 1981 года руководство Mattel Electronics создало конкурирующую внутреннюю команду инженеров, которую возглавил Ричард Чанг. Предположительно, эта группа работала над недорогим дополнением под названием «Система разработки BASIC», или BDS, которое будет продаваться как образовательное устройство, знакомящее детей с концепциями компьютерного программирования с помощью упрощенного интерпретатора BASIC с цветовой кодировкой и недорогая клавиатура. миссию команды Лишь несколько человек в Mattel знали настоящую : либо починить компонент клавиатуры, либо заменить его. [1]
Группа Чанга «Дизайн и разработка» (которая должна была держать настоящую цель проекта в строжайшем секрете между собой, опасаясь, что, если Чендлер узнает об этом, он воспользуется своим влиянием в Mattel, Inc., чтобы закрыть проект) в конце концов появилась с альтернативой компоненту клавиатуры. Первоначально получивший название LUCKI (от «Low User-Cost Keyboard Interface»), ему не хватало многих сложных функций, предусмотренных для оригинального компонента клавиатуры: вместо полных 16 КБ ОЗУ он предлагал всего лишь 2 КБ (не все из которых были доступны). фактически доступен пользователю); интерфейс кассеты был урезан до самого необходимого, необходимого для сохранения и загрузки данных (и теперь был дополнительной опцией, а не встроенной), и не было дополнительного процессора. Тем не менее, он выполнил первоначальные обещания — превратил Intellivision в компьютер, позволил писать программы и сохранять их на ленту, а также взаимодействовать с принтером — достаточно хорошо, чтобы позволить Mattel заявить, что они поставили обещанное обновление компьютера и, надеялись избавиться от Федеральной торговой комиссии (FTC) от Mattel.
С другой стороны, ECS включала в себя встроенный BASIC, который был в некоторой степени функциональным, хотя и своеобразным и иногда глючным, а также второй звуковой чип AY-3-8910, который расширял звуковые возможности системы до шестиголосного синтезированного звука и, когда в сочетании с дополнительной 49-клавишной клавиатурой Music Synthesizer потенциально может превратить Intellivision в полифонический синтезатор для воспроизведения, записи или изучения музыки. Это также позволило бы подключить два дополнительных портативных игровых контроллера вместо буквенно-цифровой клавиатуры, что открыло возможность игры для четырех игроков. [1]
Осенью 1982 года LUCKI, теперь переименованная в Entertainment Computer System или ECS, была представлена на ежегодном собрании продаж, что официально ознаменовало конец злополучного проекта Keyboard Component. (Хотя это не прошло спокойно. Mattel не только пришлось согласиться выкупить все существующие компоненты клавиатуры, но и производитель, с которым был заключен контракт на производство клавиатур (Compro, Inc.), сразу же подал на Mattel иск на 10 миллионов долларов, требуя нарушение договора, мошенничество и неоплата последних 1300 единиц. [3] По крайней мере, некоторые из них были модифицированы (и получили внутреннее название «Черные киты») для использования в составе систем разработки для создания программного обеспечения Intellivision . [2] К Рождеству 1982 года в эфир спешно запустили новую рекламную кампанию, еще раз обещая, что обновление домашнего компьютера уже не за горами, а сам ECS был показан публике на выставке Consumer Electronic Show в январе 1983 года. (CES) в Лас-Вегасе. Несколько месяцев спустя ECS появился на рынке, и Федеральная торговая комиссия согласилась отменить штрафы в размере 10 тысяч долларов в день. [1]
К тому времени, когда ECS дебютировал в розничной торговле, внутренняя встряска на высшем уровне руководства Mattel Electronics привела к тому, что внимание компании сместилось с аппаратных надстроек в пользу программного обеспечения, и ECS получила очень мало дальнейшего маркетинга. толкать. Дальнейшие разработки аппаратного обеспечения, в том числе запланированный Program Expander , который добавил бы к системе еще 16 КБ ОЗУ и более сложный, полнофункциональный Extended-BASIC, были остановлены, и в конце концов для ECS было выпущено только полдюжины игр. [1]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]- ПЗУ ECS EXEC/BASIC, содержащее встроенный язык программирования BASIC и дополнительные процедуры BIOS для управления дополнительными аппаратными функциями (12 КБ)
- дополнительные 2 КБ системной оперативной памяти, из которых около 1,5 КБ доступно для программирования на BASIC (предположительно, систему можно было бы расширить до 64 КБ с помощью дополнительных модулей памяти, но ни один такой модуль так и не поступил в производство)
- Звуковой чип AY-3-8917 (аналогичный звуковому чипу, используемому в Intellivision), удваивающий возможности звука и контроллера системы.
- интерфейс аудиомагнитофона с двумя моноразъемами 3,5 мм и одним разъемом 2,5 мм для дополнительного управления лентой. Он совместим с рекордером данных Aquarius , но требует другого кабеля, чем для Aquarius , а также совместим с большинством кассетных рекордеров с разъемами MIC, EAR и REM. [2]
- вспомогательный разъем для последовательного подключения принтера ( совместим с Mattel Aquarius ), стереоразъем 3,5 мм, совместимый с RS-232C, где наконечник — передача данных, кольцо — DSR/DCD, гильза — заземление, 1200 бод, 8 бит данных, 2 стоповых бита , и нет четности [5]
- два порта DE-9 для буквенно-цифровой клавиатуры компьютера, клавиатуры музыкального синтезатора или двух дополнительных игровых контроллеров Intellivision
Что было включено
[ редактировать ]- Дополнительный модуль компьютерного адаптера (подключается к Intellivision)
- Буквенно-цифровая 49-клавишная компьютерная клавиатура
- Адаптер переменного тока, вход 120 В, 60 Гц, 17 ВА; Выход 10 В переменного тока, 1,0 А. Размер разъема больше, чем у разъема Intellivision II.
- «Руководство пользователя компьютерного модуля» в спиральном переплете, включая справочник по языку встроенного BASIC
Дополнительные дополнения
[ редактировать ]- Руководство по программированию «Пошаговое руководство по домашним компьютерам» (доступно по почте )
- Музыкальный синтезатор, 49-клавишная музыкальная клавиатура
- дополнительные игровые контроллеры Intellivision (для игр для 4 игроков)
- кассетный привод с данными
- 40-колоночный термопринтер
(Примечание: последние два варианта никогда не продавались с коробками и логотипами Intellivision/ECS. В системе будут использоваться те же кассеты и принтеры, которые продавались для домашнего компьютера Mattel Aquarius , но этот факт, похоже, широко не афишировался. от Маттел.)
Игры
[ редактировать ]Первоначально планировалось, что вместе с ECS будет выпущено как минимум полдюжины программных продуктов с поддержкой ECS, а за ними последуют и другие. [6] К сожалению, как отмечалось выше, к тому времени, когда ECS дебютировал в розничной торговле в 1983 году, в Mattel Electronics пришла новая команда менеджеров, которая больше не была заинтересована в продаже или продвижении аппаратных дополнений, которые они считали убыточными, поскольку связал слишком большую часть капитала компании со слишком маленькой прибылью. (Возможно, не без некоторого оправдания, учитывая историю давно отложенного, так и не выпущенного компонента клавиатуры и более низкие, чем ожидалось, продажи модуля Intellivoice .) Отделы маркетинга и приложений также не проявили особого энтузиазма по поводу подразделения ECS. [6] поскольку на самом деле он не добавлял в систему никаких революционных функций, и было сложно придумать игровые идеи, которые оправдали бы требование наличия такой системы у пользователя.
В результате ECS не получила должного продвижения, и лишь немногие из запланированных программных продуктов были выпущены до закрытия группы Ричарда Чанга «Design & Development» в августе 1983 года, что фактически остановило дальнейшую работу над играми, поддерживающими ECS. Очень немногие игры, которые уже находились в стадии разработки, в конечном итоге были завершены, но ни одна из них не была запущена в производство до того, как Mattel Electronics прекратила свою деятельность в январе 1984 года.
Выпущенные названия
[ редактировать ]- Пути Джетсонов со словами , также известные как Jetsons' Word Fun (образовательное название)
- Melody Blaster (название игры «Музыкальный синтезатор»)
- Mind Strike (название стратегической игры)
- Мистер БЕЙСИК встречает биты и байты (название образовательной игры)
- Scooby Doo's Maze Chase (стратегия / название игры в лабиринте)
- Бейсбол Высшей лиги Мировой серии (спортивный титул)
Melody Blaster была единственной игрой, когда-либо выпущенной для дополнительного модуля Music Synthesizer.
Игра Mr. BASIC Meets Bits 'N Bytes воспроизводится без компьютерного модуля ECS с отключенной поддержкой команд BASIC.
Неизданные названия
[ редактировать ]- Программист BASIC (учебно-производственная должность, незаконченная)
- Теннис в парном разряде (спортивный титул для 4 игроков, незавершенный)
- Flintstones Keyboard Fun (образовательное название, завершено, но не выпущено)
- Game Factory (обучающее/производственное название, завершено, но не выпущено)
- Melody Maker (название Music Synthesizer, незаконченное)
- Музыкальный дирижер (название «Музыкальный синтезатор», незаконченное)
- Number Jumble (образовательное название, завершено, но не выпущено)
- Super NFL Football (спортивное название, завершено, но не выпущено)
- Super NASL Soccer (спортивная игра для 4 игроков, завершена, но не выпущена)
Number Jumble воспроизводится без компьютерного модуля.
Super NASL Soccer в конечном итоге была выпущена под названием World Cup Soccer французским подразделением Mattel Electronics, которое после закрытия Mattel Electronics было преобразовано под названием Nice Ideas. World Cup Soccer продавался как стандартный картридж Intellivision, но поддерживает ECS для четырех игроков с помощью компьютерного адаптера и дополнительных игровых контроллеров.
Ключевые слова в ECS BASIC
[ редактировать ]Ключевые слова BASIC, встроенные в ECS и подробно обсуждаемые в руководстве, имеют длину не более четырех символов. Некоторые ключевые слова ECS BASIC представляют собой просто усечение или аббревиатуру стандартных терминов BASIC, например, «print» становится PRIN, «input» становится INPU, а «gosub» становится GSUB. ECS отобразит справочные меню, охватывающие его команды: введите MENU 0 для команд монитора, MENU 1 для ключевых слов BASIC, MENU 2 для функций BASIC и MENU 3 для процедур BASIC. [2]
Восемь спрайтов одновременно можно ПОКАЗАТЬ или ЗАХВАТИТЬ из хранилища таких изображений в каждом отдельном картридже Intellivision, а затем такими спрайтами можно манипулировать, изменяя их цвета (для каждого спрайта доступен 1 цвет), удваивая их высоту или ширину, переворачивая их форму. к зеркальному отображению, созданию последовательностей движений и т. д. Однако спрайты всего лишь «заимствованы» и не могут быть интегрированы в собственную программу пользователя, если тот же картридж не находится на борту во время запуска программы. [2]
Видео
[ редактировать ]В режиме BASIC дисплей ECS состоит из 20 столбцов (при этом максимальная длина строки программы составляет 39 символов), а любой текст отображается заглавными буквами. Обычный цвет текста — черный на зеленом фоне. Цветовые коды используются ECS для обозначения различных элементов программы при вводе или (в немедленном режиме) выполнении каждой строки. Схема цветового кодирования, которая объяснена в конце руководства или которую можно различить при непосредственном наблюдении, полезна для определения того, как система ECS поняла (или неправильно поняла) любую команду. Что касается графики, фоновый экран состоит из 240 «карт» (20 в ширину и 12 в высоту, пронумерованы от 0 до 239, каждая состоит из 8x8 пикселей) в одном из 16 цветов (восемь основных и восемь пастельных). Восемь спрайтов одновременно можно ПОКАЗАТЬ или ЗАХВАТИТЬ из хранилища таких изображений в каждом отдельном картридже Intellivision, а затем такими спрайтами можно манипулировать, изменяя их цвета (для каждого спрайта доступен 1 цвет), удваивая их высоту или ширину, переворачивая их форму. к зеркальному отображению, созданию последовательностей движений и т. д. Однако спрайты всего лишь «заимствованы» и не могут быть интегрированы в собственную программу пользователя, если тот же картридж не находится на борту во время запуска программы. (Профессиональные программисты нашли способы создать иллюзию одновременного размещения более восьми спрайтов на экране Intellivision с помощью мультиплексирования — переопределения и перемещения одного объекта из одного кадра в другой и обратно, что приводило к мерцанию изображений двух объектов. -- и секвенирование графической памяти для анимации фоновых карточек.) [2]
Интерфейс
[ редактировать ]Для доступа к кассетному магнитофону со скоростью 600 бод для загрузки и сохранения программ ECS имеет разъемы с маркировкой OUT TO TAPE, IN FROM TAPE и REMOTE. Хотя можно использовать практически любой рекордер с аналогичными портами, компания Mattel продала рекордер данных Aquarius для использования с ECS, и это устройство имеет соответствующие разъемы (с маркировкой MIC, EAR и REM). Для подключения к ECS необходимы три прямых кабеля: два с мини-разъемами на обоих концах и один с дополнительными мини-разъемами на обоих концах (для УДАЛЕННОГО подключения). [2] Доступ к ленте в ECS поддерживается ключевыми словами BASIC для загрузки (CLOD), сохранения (CSAV) и проверки (CVRF). Ручные контроллеры Intellivision нажимаются для перехода к последовательности SET-GO-SAVE/LOAD/VERF. Хотя программы можно сохранять и получать к ним доступ без имен файлов, поддерживаются имена файлов длиной до четырех символов (например, CSAV PROG) (имена файлов не заключаются в кавычки), и компьютер будет искать названную программу для загрузки или проверять. [2]
Интерфейс принтера, представляющий собой разъем AUX, такой же, как на Mattel Aquarius : мини-стереоразъем всего с 3 линиями. Принтеры Aquarius можно было использовать с ECS, и они поставлялись с собственными кабелями. Однако ECS, такой как Aquarius, использовал стандартные последовательные сигналы RS-232C (± 12 В постоянного тока), поэтому можно было подключить множество последовательных принтеров RS-232C. [2] ECS/Aquarius использовал скорость передачи данных 1200 бод , 8 бит данных, 2 стоповых бита и отсутствие четности; принтер должен был быть настроен на эти параметры без перевода строки (иногда называемый « только возврат каретки », «CR», «недопустимая новая строка» или «запрет перевода строки») и «Занят/Готов» вместо X-on/ Х-выкл. [2] Типичные последовательные принтеры имели DB-25 интерфейсы ; у некоторых были DE-9 интерфейсы ; а некоторые принтеры Radio Shack (RS) имели круглые 4-контактные последовательные интерфейсы с разъемом DIN «мама» (штыревые разъемы пронумерованы слева направо: 4, 3, 2, 1). Правильный кабель для подключения такого принтера выглядит следующим образом: [2]
MINI-STEREO PLUG DB-25 DE-9 RS FUNCTIONTip/Center of Plug Pin 3 Pin 2 Pin 4 Data to PrinterMiddle of Plug Pin 20 Pin 4 Pin 2 Printer Busy/Ready Base/Outside Pin 7 Pin 5 Pin 3 Signal Ground
Для доступа к принтеру последовательность команд следующая:
D=-1CALL OUTP
и отменить доступ:
D=1CALL OUTP[2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Развлекательная компьютерная система» . Интелливидение живет . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г. Проверено 19 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Пэрриш, «Часто задаваемые вопросы по компьютерному модулю Mattel Entertainment», 7 мая 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Компонент клавиатуры» . Интелливидение живет . Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 г. Проверено 19 мая 2006 г.
- ^ В конечном итоге около 4000 таких компонентов клавиатуры Intellivision были распространены на тестовых рынках и по другим специальным каналам; и некоторые из них были модифицированы (и получили название «Черные киты») для использования в составе систем разработки для создания программного обеспечения Intellivision.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Mattel Aquarius» .
- ^ Перейти обратно: а б «Кредиты – ЭКС» . Интелливидение живет . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 г.