Механизм случайной выборки
Механизм случайной выборки (RSM) — это правдивый механизм , который использует выборку для достижения примерно оптимального выигрыша в механизмах без априора и в механизмах, независимых от априора .
Предположим, мы хотим продать некоторые предметы на аукционе и получить максимальную прибыль. Основная трудность заключается в том, что мы не знаем, сколько каждый покупатель готов заплатить за товар. Если мы знаем, по крайней мере, что оценки покупателей являются случайными величинами с некоторым известным распределением вероятностей , то мы можем использовать байесовский оптимальный механизм . Но часто мы не знаем распределения. В этом случае механизмы случайной выборки альтернативным решением являются .
РСМ на крупных рынках
[ редактировать ]Схема сокращения рынка вдвое
[ редактировать ]Когда рынок большой, можно использовать следующую общую схему: [1] : 341–344
- Покупателей просят раскрыть свои оценки.
- Покупатели разделены на два субрынка: («левый») и («справа»), используя простую случайную выборку : каждый покупатель переходит в одну из сторон, подбрасывая честную монету .
- В каждом субрынке , эмпирическая функция распределения рассчитывается.
- Байесовский оптимальный механизм (механизм Майерсона) применяется на субрынке. с раздачей и в с .
Эта схема называется «Эмпирический метод Майерсона со случайной выборкой» (RSEM).
Заявление каждого покупателя не влияет на цену, которую он должен заплатить; цена определяется покупателями на другом субрынке. Следовательно, доминирующей стратегией покупателей является раскрытие их истинной стоимости. Другими словами, это правдивый механизм .
Интуитивно, согласно закону больших чисел , если рынок достаточно велик, то эмпирические распределения достаточно похожи на реальные распределения, поэтому мы ожидаем, что RSEM достигнет почти оптимальной прибыли. Однако это не обязательно верно во всех случаях. В некоторых особых случаях это было доказано.
Самый простой случай — аукцион цифровых товаров . Там шаг 4 прост и заключается лишь в расчете оптимальной цены на каждом субрынке. Оптимальная цена в применяется к и наоборот. Следовательно, этот механизм называется «Оптимальная цена со случайной выборкой» (RSOP). Этот случай прост, поскольку он всегда вычисляет возможные распределения. Т.е. всегда можно применить рассчитанную в одну сторону цену к другой стороне. Это не обязательно относится к физическим товарам.
Даже на аукционе цифровых товаров RSOP не обязательно обеспечивает оптимальную прибыль. Он сходится только при условии ограниченности оценок : для каждого покупателя оценка товара находится между 1 и , где является некоторой константой. Скорость сходимости RSOP к оптимальности зависит от . Скорость конвергенции также зависит от количества возможных «предложений», рассматриваемых механизмом. [2]
Чтобы понять, что такое «предложение», рассмотрим аукцион цифровых товаров, на котором известно, что оценки покупателей в долларах ограничены . Если механизм использует только целые долларовые цены, то существуют только возможные предложения.
В общем, проблема оптимизации может включать в себя гораздо больше, чем просто одну цену. Например, мы можем захотеть продать несколько разных цифровых товаров, каждый из которых может иметь разную цену. Поэтому вместо «цены» мы говорим о «предложении». Мы предполагаем, что существует глобальное множество возможных предложений. За каждое предложение и агент , это сумма, которую агент платит при получении предложения . В примере с цифровыми товарами множество возможных цен. За любую возможную цену , есть функция такой, что либо 0 (если ) или (если ).
Для каждого набора агентов, прибыль механизма от подачи предложения агентам в является:
а оптимальная прибыль механизма равна:
RSM рассчитывает для каждого субрынка , оптимальное предложение , рассчитывается следующим образом:
Предложение применяется к покупателям в , то есть: каждый покупатель кто это сказал получает предложенное распределение и платит ; каждый покупатель в кто это сказал ничего не получайте и не платите. Предложение применяется к покупателям в аналогичным образом.
Схема прибыль-оракул
[ редактировать ]Оракул прибыли — еще одна схема RSM, которую можно использовать на крупных рынках. [3] Это полезно, когда у нас нет прямого доступа к оценкам агентов (например, по соображениям конфиденциальности). Все, что мы можем сделать, это запустить аукцион и посмотреть ожидаемую прибыль. На аукционе, состоящем из одного предмета, участников, и для каждого участника имеется не более возможных значений (выбранных случайным образом с неизвестными вероятностями), аукцион с максимальным доходом можно узнать, используя:
вызовы оракула-прибыль.
RSM на небольших рынках
[ редактировать ]RSM также изучались при наихудшем сценарии, когда рынок невелик. В таких случаях мы хотим получить абсолютный мультипликативный коэффициент аппроксимации, не зависящий от размера рынка.
Сокращение рынка цифровых товаров вдвое
[ редактировать ]Первое исследование в этой области проводилось для аукциона цифровых товаров с однопараметрической утилитой . [4]
Для механизма оптимальной цены со случайной выборкой было рассчитано несколько все более лучших приближений:
- К, [5] прибыль механизма составляет не менее 1/7600 от оптимальной.
- К, [6] прибыль механизма составляет не менее 1/15 оптимальной.
- К, [7] прибыль механизма составляет не менее 1/4,68 оптимальной, а в большинстве случаев 1/4 оптимальной, что является трудным.
Единая выборка, физические товары
[ редактировать ]Когда оценки агентов удовлетворяют некоторым техническим условиям регулярности (называемым монотонной степенью риска ), можно достичь аппроксимации с постоянным коэффициентом аукциона с максимальной прибылью, используя следующий механизм: [8]
- Выберите один случайный агент и запросите его значение (предполагается, что агенты имеют однопараметрическую полезность ).
- На других агентах запустите аукцион VCG с резервной ценой, определенной выбранным агентом.
Прибыль от этого механизма составляет как минимум , где это количество агентов. Это 1/8, если агентов два, и увеличивается до 1/4 по мере увеличения числа агентов. Эту схему можно обобщить для обработки ограничений на подмножества агентов, которые могут выигрывать одновременно (например, существует только конечное число элементов). Он также может обрабатывать агентов с различными атрибутами (например, молодые и старые участники торгов).
Сложность примера
[ редактировать ]Сложность выборки механизма случайной выборки — это количество агентов, которое необходимо отобрать, чтобы достичь разумного приближения к оптимальному благосостоянию.
Результаты в [8] подразумевают несколько ограничений на выборочную сложность максимизации дохода на аукционах по продаже отдельных предметов: [9]
- Для -аппроксимация оптимального ожидаемого дохода, сложность выборки равна - достаточно одного образца. Это верно, даже если участники торгов не являются iid. [10]
- Для -аппроксимация оптимального ожидаемого дохода, когда участниками торгов являются iid ИЛИ когда существует неограниченное предложение товаров (цифровых товаров), сложность выборки равна когда распределения агентов имеют монотонную степень опасности и когда распределения агентов регулярны, но не имеют монотонной степени риска.
Ситуация усложняется, когда агенты не являются одинаковыми (ценность каждого агента извлекается из различного регулярного распределения) и предложение товаров ограничено. Когда агенты приходят из различные распределения, выборочная сложность -аппроксимация оптимального ожидаемого дохода на аукционах по единичным товарам равна: [9]
- максимум - с использованием варианта эмпирического аукциона Майерсона.
- по меньшей мере (для регулярных оценок монотонного уровня риска) и по крайней мере (для произвольных регулярных оценок).
[11] обсуждать произвольные аукционы с однопараметрическими утилитарными агентами (не только аукционы по отдельным предметам) и механизмы произвольных аукционов (не только конкретные аукционы). Основываясь на известных результатах о сложности выборки , они показывают, что количество образцов, необходимое для аппроксимации аукциона с максимальным доходом из данного класса аукционов, составляет:
где:
- оценки агентов ограничены ,
- псевдо- венчурный размер класса аукционов не превышает ,
- требуемый коэффициент аппроксимации равен ,
- требуемая вероятность успеха равна .
В частности, они рассматривают класс простых аукционов, называемый уровня : аукционы с Аукционы резервные цены (аукцион Викри с единственной резервной ценой — это аукцион 1 уровня). Они доказывают, что псевдо-VC-размерность этого класса равна , что немедленно приводит к ограничению их ошибки обобщения и сложности выборки. Они также доказывают пределы ошибки представления этого класса аукционов.
Завидовать
[ редактировать ]Недостатком механизма случайной выборки является то, что он не свободен от зависти . Например, если оптимальные цены на двух субрынках и различны, то покупателям на каждом субрынке предлагается разная цена. Другими словами, существует ценовая дискриминация . Это неизбежно в следующем смысле: не существует защищенного от стратегии аукциона с единой ценой, который бы приближался к оптимальной прибыли. [12]
См. также
[ редактировать ]- Исследование рынка
- Цены
- Консенсусная оценка — альтернативный подход к проектированию механизма без предварительной оценки .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вазирани, Виджай В .; Нисан, Ноам ; Рафгарден, Тим ; Тардос, Ева (2007). Алгоритмическая теория игр (PDF) . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-87282-0 .
- ^ Балкан, Мария-Флорина ; Блюм, Аврим ; Хартлайн, Джейсон Д.; Мансур, Ишай (2008). «Сведение проектирования механизмов к разработке алгоритмов с помощью машинного обучения» . Журнал компьютерных и системных наук . 74 (8): 1245. doi : 10.1016/j.jcss.2007.08.002 .
- ^ Эдит Элкинд (2007). Проектирование и изучение оптимальных аукционов с конечной поддержкой . СОДА.
- ^ Гольдберг, Эндрю В.; Хартлайн, Джейсон Д. (2001). «Конкурентные аукционы по продаже нескольких цифровых товаров». Алгоритмы — ЕКА 2001 . Конспекты лекций по информатике. Том. 2161. с. 416. CiteSeerX 10.1.1.8.5115 . дои : 10.1007/3-540-44676-1_35 . ISBN 978-3-540-42493-2 .
- ^ Гольдберг, Эндрю В.; Хартлайн, Джейсон Д.; Карлин, Анна Р.; Сакс, Майкл; Райт, Эндрю (2006). «Конкурсные аукционы». Игры и экономическое поведение . 55 (2): 242. doi : 10.1016/j.geb.2006.02.003 .
- ^ Файги, Уриэль; Флаксман, Авраам; Хартлайн, Джейсон Д.; Кляйнберг, Роберт (2005). «О конкурентоспособности аукциона случайной выборки». Интернет и сетевая экономика . Конспекты лекций по информатике. Том. 3828. с. 878. CiteSeerX 10.1.1.136.2094 . дои : 10.1007/11600930_89 . ISBN 978-3-540-30900-0 .
- ^ Алаи, Саид; Малекян, Азарахш; Шринивасан, Аравинд (2009). «О выборочных аукционах цифровых товаров». Материалы десятой конференции ACM по электронной коммерции - EC '09 . п. 187. CiteSeerX 10.1.1.758.3195 . дои : 10.1145/1566374.1566402 . ISBN 9781605584584 . S2CID 582565 .
- ^ Перейти обратно: а б Дхангватнотай, Пирапонг; Рафгарден, Тим; Ян, Цици (2015). «Максимизация дохода с помощью одной выборки» . Игры и экономическое поведение . 91 : 318–333. дои : 10.1016/j.geb.2014.03.011 .
- ^ Перейти обратно: а б Коул, Ричард; Рафгарден, Тим (2014). «Пример сложности максимизации дохода». Материалы 46-го ежегодного симпозиума ACM по теории вычислений - STOC '14 . п. 243. arXiv : 1502.00963 . дои : 10.1145/2591796.2591867 . ISBN 9781450327107 .
- ^ Хартлайн, Джейсон Д.; Рафгарден, Тим (2009). «Простые и оптимальные механизмы». Материалы десятой конференции ACM по электронной коммерции - EC '09 . п. 225. дои : 10.1145/1566374.1566407 . ISBN 9781605584584 .
- ^ О псевдоразмерности почти оптимальных аукционов . НИПС. 2015. arXiv : 1506.03684 . Бибкод : 2015arXiv150603684M .
- ^ Эндрю В. Голдберг и Джейсон Д. Хартлайн (2003). «Конкурентоспособность через консенсус» . Материалы четырнадцатого ежегодного симпозиума ACM-SIAM по дискретным алгоритмам . СОДА '03 . Проверено 7 января 2016 г.