Закон о современном рабстве 2015 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон, содержащий положения о рабстве, подневольном состоянии и принудительном или обязательном труде, а также о торговле людьми, включая положения о защите жертв; предусмотреть должность независимого комиссара по борьбе с рабством; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2015 г. 30 |
Представлено | Тереза Мэй |
Даты | |
Королевское согласие | 26 марта 2015 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Текст Закона о современном рабстве 2015 г., действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk . |
Закон о современном рабстве 2015 года (ок. 30) — это акт парламента Соединенного Королевства. Он предназначен для борьбы с современным рабством в Великобритании и объединяет предыдущие правонарушения, связанные с торговлей людьми и рабством. Закон распространяется в основном на Англию и Уэльс, но некоторые положения (например, касающиеся заявлений о современном рабстве и трансграничного преследования) применяются в Шотландии и Северной Ирландии.
Законопроект был внесен в Палату общин в черновой форме в октябре 2013 года Джеймсом Брокенширом , заместителем парламентского секретаря по вопросам преступности и безопасности. Спонсорами законопроекта в Министерстве внутренних дел выступили Тереза Мэй и лорд Бейтс . Он получил королевскую санкцию и стал законом 26 марта 2015 года. [1]
Джеймс Брокеншир заявил, что этот акт «пошлет преступникам самый сильный сигнал о том, что, если вы будете вовлечены в эту отвратительную торговлю людьми, вы будете арестованы, подвергнуты судебному преследованию и посажены в тюрьму». [2]
Положения
[ редактировать ]Закон содержит ряд положений: [3] [4]
- Консолидация существующих преступлений, связанных с рабством и торговлей людьми
- Введение двух новых гражданских постановлений, которые позволят судам налагать ограничения на лиц, осужденных за современные преступления, связанные с рабством, или на лиц, причастных к таким преступлениям, но еще не осужденных.
- Создание независимого комиссара по борьбе с рабством для поощрения передовой практики предотвращения современных преступлений, связанных с рабством, и выявления жертв. (Часть IV Закона.) Первым комиссаром был Кевин Хайланд .
- Предоставление механизмов для конфискации активов торговцев людьми и направления части этих денег жертвам в качестве компенсационных выплат.
- Создание новой законодательной защиты жертв рабства или торговли людьми, принужденных к совершению уголовных преступлений (раздел 45), а также расширение специальных мер для свидетелей, дающих показания в уголовных процессах, на тех, кто стал жертвой современного рабства (раздел 46).
- Предоставление адвокатов по торговле детьми (раздел 48)
Положение статьи 45, которое дает установленную законом защиту от уголовного преследования за рабство или жертву торговли людьми, недоступно в ряде более серьезных преступлений, перечисленных в Приложении 4. Если это выяснится после осуждения, это возможно для Апелляционного суда. отменить приговор обвиняемому, ставшему жертвой торговли людьми. [5] [6] [7]
Поправки в законопроект
[ редактировать ]Цепочка поставок
[ редактировать ]Законопроект не включал никаких мер по противодействию использованию рабского труда за границей, поскольку Министерство внутренних дел считало, что требование к предприятиям проводить аудит и сообщать о современном рабстве в их цепочках поставок будет «дополнительным бременем». Однако в результате предвыборной кампании в законопроекты был добавлен пункт о цепочке поставок, согласно которому «крупный бизнес будет вынужден обнародовать свои усилия по прекращению использования рабского труда своими поставщиками». [8] Консультации относительно требований к отчетности, предусмотренных пунктом о цепочке поставок, состоялись в феврале и марте 2015 года. [9]
С 29 октября 2015 года положения о прозрачности цепочки поставок требуют от предприятий публиковать годовой отчет, если их годовой оборот превышает определенный порог (36 миллионов фунтов стерлингов). [10] В заявлении должны быть подтверждены шаги, предпринятые для обеспечения того, чтобы в бизнесе (или в любой цепочке поставок) не было рабства и торговли людьми, или заявить, что не было предпринято никаких шагов для подтверждения существования рабства или торговли людьми. Ожидается, что немногие предприятия выберут последний вариант, поскольку это может поставить под сомнение их этическую позицию и повлиять на их репутацию. Однако не существует никаких юридически обязательных требований по проведению комплексной проверки цепочек поставок, а также не существует уголовных или финансовых наказаний за несоблюдение требований. [11]
21 марта 2016 года Министерство внутренних дел провело мероприятие «Прозрачность в цепочках поставок » (TISC), на котором было объявлено о создании независимого реестра современного рабства гражданского общества, «Отчета TISC», чтобы обеспечить доступный для публичного поиска реестр, позволяющий компаниям делиться своими заявлениями. На момент запуска, 1 апреля 2016 года, он сотрудничал, в частности, с правительством Уэльса , Сертифицированным институтом закупок и поставок , Международной торговой палатой (ICC) и Business West . По состоянию на 31 января 2017 года в его реестре открытых данных насчитывалось 10 153 компании, заявления которых хранились в его реестре открытых данных, что делало его крупнейшим в мире современным реестром заявлений о рабстве. [12]
В 2019 году правительство Великобритании обязалось опубликовать собственное Заявление о современном рабстве, отражающее требования, предъявляемые к более крупным предприятиям в соответствии с разделом 54 Закона 2015 года. Заявление было опубликовано 26 марта 2020 года. [13]
Проституция
[ редактировать ]В ноябре 2014 года член парламента Фиона Мактаггарт поправку внесла в законопроект о проституции , направленную на криминализацию покупки сексуальных услуг. [14] [15] В ходе дебатов по законопроекту в Палате общин член парламента Джон Макдоннелл выступил против поправки. Он подчеркнул отсутствие доказательств какой-либо корреляции между шведским запретом на покупку сексуальных услуг и сокращением числа секс-работников или их клиентов и привел выводы, «что такие меры не только не работают, но и фактически причиняют вред». Макдоннелл процитировал преподобного Эндрю Дочина, одного из основателей Коалиции «Безопасность прежде всего» : «Я категорически против положений о проституции в Законе о современном рабстве, которые делают покупку сексуальных услуг незаконной. Криминализация клиентов не останавливает проституцию, как и не останавливает криминализацию». женщин, это загоняет проституцию в более подполье, делая ее более опасной и стигматизирующей для женщин». [16] Впоследствии поправка была отменена. [17]
Связанные визы
[ редактировать ]была внесена поправка, В марте 2015 года в Палату лордов касающаяся рабочих-мигрантов, которых работодатель привозит в Великобританию по «связанным визам». Эти работники, как правило, являются иностранными домашними работниками, и им не разрешается законно оставлять свою работу и искать работу в другом месте. Систему связанных виз, введенную в 2012 году, сравнивают с системой кафала для работников, спонсируемых работодателем, используемой в некоторых странах Ближнего Востока . [18] Поправка давала бы работникам Великобритании, использующим связанные визы, право сменить работодателя, но она была отклонена Палатой общин . [19]
Критика законопроекта
[ редактировать ]Эксперты в вопросе отнеслись к законопроекту скептически, полагая, что он имеет множество недостатков. [20] Пароша Чандран , адвокат по правам человека и эксперт ООН по торговле людьми, заявил, что «законопроект очень плохо защищает жертв». Энтони Стин , который консультировал по законодательству и возглавлял Фонд борьбы с торговлей людьми , заявил, что законопроект не фокусируется на нуждах жертв торговли людьми в Великобритании. «Законопроект полностью и исключительно касается правоохранительной деятельности, но он должен быть основан не на правоприменении, а на жертвах», - сказал он.
Правозащитная группа Liberty утверждала, что законопроект должен содержать: [21]
- Устранены злоупотребления, связанные с визой для внутренних работников за рубежом , которая запрещает людям менять своего работодателя.
- Устранен конфликт интересов, возникающий из-за британских виз и иммиграции участия в Национальном механизме перенаправления , который используется для выявления жертв торговли людьми и который действует как ворота для поддержки.
- Расширенная юридическая помощь жертвам рабства по гражданским делам
Реализация закона
[ редактировать ]Одной из целей расследования Специального комитета внутренних дел законодательства о проституции, которое началось в январе 2016 года, было изучение влияния, которое этот закон оказал на торговлю людьми в целях проституции, и необходимы ли дальнейшие меры для помощи вовлеченным лицам. в проституции, чтобы оставить ее. [22] В материалах расследования, опубликованных в июне 2016 года, говорится, что в 2014 году жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации стали 1139 человек. [23]
Проверка закона в 2016 году показала, что в 2015 году в соответствии с ним было возбуждено уголовное дело по 289 правонарушениям, а число жертв, направленных за помощью, выросло на 40%. В июле 2016 года комиссар по борьбе с рабством предположил, что количество преступлений, о которых сообщается и расследуется в соответствии с этим законом, не соответствует реальному количеству случаев торговли людьми и современного рабства. В том же месяце премьер-министр Тереза Мэй объявила о дополнительных мерах по содействию реализации закона:
- Создание целевой группы для координации действий правительства.
- Бюджетные ассигнования в размере 33,5 миллиона фунтов стерлингов.
- Оценка последовательности действий полиции Инспекцией полиции Ее Величества [24]
В 2017 году данные, опубликованные Национальным агентством по борьбе с преступностью, показали, что в настоящее время было проведено более 300 полицейских операций по расследованию возможных нарушений закона, и что в 2016 году в общей сложности 3805 человек были зарегистрированы как потенциальные жертвы. [25] Только в сентябре 2017 года девять человек были заключены в тюрьму за преступления, предусмотренные этим законом. [26]
В других странах
[ редактировать ]приняли закон, направленный на снижение воздействия современного рабства на цепочки поставок . К 2018 году семь стран «Большой двадцатки» (включая Великобританию) [27] В 2018 году правительство Австралии законопроект о современном рабстве внесло в парламент Австралии , используя в качестве модели Закон о современном рабстве Соединенного Королевства 2015 года. [28] Законопроект был внесен после расследования, инициированного, проведенного и проведенного подкомитетом по иностранным делам и помощи Объединенного постоянного комитета по иностранным делам, обороне и торговле под председательством тогдашнего члена парламента Австралии Криса Крютера . [29] Подкомитет в ходе своего расследования изучил вопрос о том, следует ли Австралии принять аналогичный Закон о современном рабстве, и принципиально поддержал это предложение в своем промежуточном отчете за август 2017 года. [30] и оказал полную поддержку в рекомендациях своего заключительного доклада «Скрытые на виду», [29] в декабре 2017 года.
Он был принят как Закон о современном рабстве 2018 года в ноябре 2018 года и вступил в силу с 1 января 2019 года. Порогом отчетности является годовой доход, превышающий 100 миллионов австралийских долларов (что эквивалентно примерно 70 миллионам долларов США или 55 миллионам фунтов стерлингов), с сильными сторонами, превышающими первоначальные. Закон Великобритании, включающий законодательно установленное государственное центральное хранилище заявлений, обязательные установленные критерии для заявлений, обязанность правительства предоставлять отчетность, установленный законом трехлетний обзор и некоторые меры по соблюдению требований, позволяющие вносить в список организации, которые не отчитываются или отчитываются ненадлежащим образом. , министром. [31]
См. также
[ редактировать ]- Торговля людьми в Соединенном Королевстве
- Домашние работники-мигранты
- Этическая торговля
- Операция Нетвинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о современном рабстве 2015 года» . Парламент Великобритании . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Вуд, Элоис (18 октября 2013 г.). «Старый член парламента от Бексли и Сидкапа Джеймс Брокеншир объявляет о планах помочь положить конец торговле людьми» . Газетчик .
- ^ «Законопроект о современном рабстве 2014–2015 гг.» . Парламент Великобритании . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Законопроект о современном рабстве 2014–2015 гг. — Исследовательский доклад библиотеки общего пользования» . Парламент Великобритании. 7 июля 2014 г.
- ^ «Жертва рабства в банде Руни лишена судимости за кражу» . Новости Би-би-си . 5 июля 2018 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Р против О и еще [2011] EWCA Crim 2226
- ^ Р против AAD [2022] EWCA Crim 106 (3 февраля 2022 г.), Апелляционный суд (Англия и Уэльс)
- ^ Майкл Поллитт (16 октября 2014 г.). «Незаконченные аболиционисты: Британия возвращается на передовую линию войны с рабством» . Новый государственный деятель.
- ^ Жан-Филипп Вуд; Хари Джон (27 февраля 2015 г.). «Обновленная информация о законопроекте о современном рабстве - консультации по пункту о прозрачности цепочек поставок» . www.lexology.com . ООО «Глобус Бизнес Паблишинг» . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Положения Закона о современном рабстве 2015 г. (Прозрачность цепочки поставок) 2015 г., правило 2
- ^ Шэрон Беннинг-Принс (31 июля 2015 г.). «Руководство по Закону о современном рабстве для вашего бизнеса» . Блог юридического бизнеса ContractStore . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Крупнейший в мире реестр по борьбе с рабством достиг отметки в 10 тысяч, что активизирует борьбу с эксплуатацией» (пресс-релиз). Отчет ЦПТИ. 30 января 2017 г.
- ^ Правительство Великобритании, Заявление правительства Великобритании о современном рабстве , опубликовано 26 марта 2020 г., по состоянию на 1 января 2021 г.
- ^ Джулия О'Коннелл Дэвидсон (4 ноября 2014 г.). «Удобное смешение: современное рабство, торговля людьми и проституция» . Открытая демократия.
- ^ Кэти Нгуен (3 ноября 2014 г.). «Британский парламент обсудит, должна ли плата за секс быть незаконной» . Фонд Томсон Рейтер.
- ^ «Палата общин» . Парламент Великобритании. 4 ноября 2014 г.
- ^ Ники Адамс (6 ноября 2014 г.). «Послушайте секс-работников – мы можем объяснить, что будет означать декриминализация» . Хранитель .
- ^ Слоан, Аластер (17 марта 2015 г.). «Великобритания связала визовую систему, «превращая домашних работников в современных рабов» » . Хранитель . Лондон . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Перроден, Фрэнсис (17 марта 2015 г.). «Поправка к законопроекту о современном рабстве отклонена депутатами» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Правительственный законопроект о современном рабстве «подведет жертв и пощадит преступников» » . Независимый . 14 декабря 2013 г.
- ^ «Законопроект о современном рабстве должен пойти дальше» . Свобода. 9 марта 2014 г.
- ^ Ник Хадсон (18 января 2016 г.). «Декриминализировать призывы к проституции, поскольку депутаты рассматривают возможность переложить уголовную вину» . www.policeprofessional.com . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Специальный комитет по внутренним делам (16 июня 2016 г.). «Основные факты» . www.parliament.uk .
- ^ «Тереза Мэй обещает выделить 33 миллиона фунтов стерлингов на борьбу с рабством в Британии» . Хранитель . 31 июля 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ «Современное рабство и торговля людьми «в каждом городе Великобритании» » . Новости Би-би-си . 10 августа 2017 г.
- ^ «Современное рабство пугающе распространено» . Экономист . 20 сентября 2017 г.
- ^ «В Великобритании может быть до 136 000 современных рабов, утверждает правозащитный фонд» . Небесные новости . 19 июля 2018 г.
- ^ Хатченс, Гарет; Доэрти, Бен (28 июня 2018 г.). «Законопроект о современном рабстве приветствуется, но никаких наказаний за его нарушение не предусмотрено» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Объединенный постоянный комитет по иностранным делам, обороне и торговле (декабрь 2017 г.). Скрыто на виду: расследование принятия Закона о современном рабстве в Австралии (Отчет). Канберра: Парламент Содружества Австралии.
- ^ Объединенный постоянный комитет по иностранным делам, обороне и торговле (август 2017 г.). Современное рабство и глобальные цепочки поставок (PDF) (Отчет). Парламент Содружества Австралии. Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2019 года.
- ^ «Наконец-то в Австралии принят Закон о современном рабстве. Вот что вам нужно знать» . Разговор . 3 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.