Jump to content

Домашние работники-мигранты

мигранты Домашние работники- (также известные как иностранные работники по уходу на дому , иностранные домашние работники , иностранные домашние работники , транснациональные домашние работники , иностранные домашние работники , зарубежные домашние работники и домашние работники-мигранты ) согласно труда Конвенции Международной организации № 189 и Международная организация по миграции , любые лица, «переезжающие в другую страну или регион, чтобы улучшить свои материальные или социальные условия и улучшить перспективы для себя или своей семьи», [1] участвует в трудовых отношениях, выполняя работу «в домашнем хозяйстве или домохозяйствах или для них». [2] Домашний труд сам по себе может охватывать «широкий спектр задач и услуг, которые варьируются от страны к стране и могут различаться в зависимости от возраста, пола, этнического происхождения и миграционного статуса соответствующих работников». [3] Некоторые ученые определили, что эти конкретные работники находятся в условиях «быстрого роста оплачиваемого домашнего труда, феминизации транснациональной миграции и развития новых общественных сфер». [4] Активные дискуссии по этой теме включают статус этих работников, причины, по которым они занимаются этим трудом, методы найма и трудоустройства на местах, а также различные меры, принимаемые для изменения условий домашнего труда среди мигрантов.

Домашние работники-мигранты в мире

[ редактировать ]

Статус домашних работников-мигрантов уникален в сфере труда из-за места их работы: дома. Домашняя сфера, по определению, «представляется как место для частных лиц, а не политических или даже рыночных участников». [5] Из-за их принадлежности к тому, что можно считать « частной сферой », некоторые аналитики зашли так далеко, что приравняли домашних работников к членам семей работодателей, причем эта динамика еще более усложняется статусом этих работников как мигрантов. [6] Исторически они не считались той же формой труда, что и производители или врачи. с конца Второй мировой войны до середины 1980-х годов «большинство конвенций МОТ прямо исключали домашних работников из защиты, обеспечиваемой большинством конвенций о занятости». Например, [7]

Недостаток знаний о составе этой рабочей силы объясняется историческим отсутствием внимания и защиты . По текущим оценкам, число прислуги составляет от 53 до 100 миллионов человек. [8] МОТ : в 2010 году прогнозировала следующее распределение домашних работников по всему миру

Область Домашние работники Процент женщин
Развитые страны 3 555 000 73%
Восточная Европа/ СНГ 595 000 67%
Азия/Тихоокеанский регион 21 467 000 81%
Латинская Америка/Карибский бассейн 19 593 000 92%
Африка 5 236 000 74%
Средний Восток 2 107 000 63%

Источник : Домашние работники в мире: Глобальная и региональная статистика и степень правовой защиты , Международная организация труда. Женева. 2013 год [9]

Домашняя работа – это высокогендерная профессия. Во всем мире 83% домашних работников — женщины, большинство из которых — женщины-мигранты . [10] Однако из-за «неоднородности, нерегулярности и незаметности работы по дому и уходу» статистика никогда не может быть полной. [11] [ проверить синтаксис цитаты ]

Связь с международной миграцией

[ редактировать ]
Аристократ из Бандоэнга со слугой, сидящим на полу, Голландская Ост-Индия , 1870-е годы.
Гоанская служанка, ок. 1880 г.

Миграция домашних работников может привести к различным последствиям как для стран, отправляющих работников за границу, так и для стран, принимающих домашних работников из-за границы. Одна из особых связей между странами, отправляющими рабочую силу, и странами, принимающими рабочую силу, заключается в том, что отправляющая страна может восполнять пробелы в нехватке рабочей силы в принимающей стране. [12] Эти отношения могут быть потенциально выгодными для обеих участвующих стран, поскольку спрос на рабочую силу удовлетворяется и удовлетворяется спросом рабочих на рабочие места. Однако эти отношения могут оказаться довольно сложными и не всегда выгодными. Когда безработица в принимающей стране растет, домашние работники-мигранты не только больше не нужны, но и их присутствие может нанести ущерб домашним работникам этой страны. [12]

Когда международная миграция начала процветать, предполагаемым трудящимся-мигрантом обычно считался мужчина. Исследования сейчас начинают показывать, что женщины доминируют во многих структурах международной миграции, занимая большой процент домашних работников, которые покидают свою родную страну в поисках работы в качестве домашней прислуги в другой стране. [13]

Женщины, которые мигрируют, чтобы устроиться на работу в качестве домашней прислуги, мотивированы разными причинами и мигрируют ради разных результатов. В то время как для многих женщин домашняя работа за границей является единственной возможностью найти работу и обеспечить доход для своих семей, домашний труд является рынком, на который они вынуждены выйти из-за блокировки мобильности на родине. [14] Кроме того, домашним работникам-мигрантам часто приходится сталкиваться со стрессом, когда они оставляют членов семьи в своих родных странах, пока они устраиваются на работу за границу. Восходящая мобильность особенно сложна для домашних работников-мигрантов, поскольку их возможности часто ограничены их нелегальным статусом, что накладывает весьма определенные ограничения на доступную им работу, а также на их возможности вести переговоры с работодателями. [15]

Защита интересов трудящихся-мигрантов

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что личные жертвы домашних работников помогли поддержать экономическое и социальное развитие во всем мире. В статье Ариэля Саллеха «Экологический долг: воплощенный долг» воплощенный долг определяется как «долг Глобального Севера и Глобального Юга перед «репродуктивными работниками», которые производят и поддерживают новую рабочую силу». [16] По данным Международной организации труда (МОТ), женщины составляют 80% домашних работников. [17] Некоторые утверждают, что существенно высокий процент женщин, выполняющих домашнюю работу, является результатом связи этого сектора с материнством, что приводит к предположению, что домашняя работа по своей природе является работой женщин. В поддержку этого некоторые утверждают, что, поскольку домашняя работа выполняется в частной сфере, которая считается по своей сути женской. Этот аргумент гласит, что искусственная связь между домашним трудом и женственностью [18] подразумевает, что ее часто называют «помощью по дому», а домашних работников называют «нянями» или «горничными». По крайней мере, один автор утверждал, что использование языка в сочетании с ассоциацией домашнего труда с женскими особами способствует исключению домашнего труда из большинства национальных законов о труде. [19]

Из-за отсутствия экономических возможностей на Глобальном Юге многие женщины с семьями покидают свои страны происхождения и свои семьи, чтобы продолжить работу на Глобальном Севере. Когда они прибывают в страну назначения, их работа часто связана с уходом за другой семьей (включая детей и пожилых людей). Домашние работники часто мигрируют, чтобы финансово поддержать своих ближайших родственников, дальних родственников и даже других членов своего сообщества. Несмотря на опасные и унизительные условия труда и жизни на Севере, большая часть их заработной платы переводится в страны происхождения. [20]

Дополнительным аргументом было то, что, поскольку их работа происходит в частной сфере, они часто становятся невидимыми, а работодатели могут задерживать их проездные документы, ограничивая их домом своих работодателей и ограничивая их доступ к правовой помощи. Те, кто выдвигает этот аргумент, утверждают, что результатом того, что они называют динамикой власти и заявленным отсутствием трудовых прав, является то, что домашним работникам часто запрещают контактировать со своими семьями, и они часто месяцами, годами и даже десятилетиями не видят своих семей. , чью жизнь поддерживают их денежные переводы.

Более того, утверждалось, что их способность восполнять нехватку рабочей силы и занимать позиции в репродуктивной рабочей силе, от которых граждане принимающих стран отказались бы, лежит в основе развития глобальной капиталистической системы. [21] Одновременно они позволяют бенефициарам их денежных переводов на Юге подняться по социальной лестнице. Для некоторых эти аргументы приводят к выводу, что оба обстоятельства на Севере и Юге представляют собой воплощенный долг за счет улучшения жизни одного за счет лишений другого и что труд таких рабочих слишком часто не рассматривается как работа из-за связь их гендерных тел с репродуктивным трудом.

Однако 17 июня 2011 года, после 70 лет лоббирования со стороны групп гражданского общества, МОТ приняла конвенцию с целью защиты и расширения прав и возможностей домашних работников. Большая часть лоббирования, способствовавшего ратификации Конвенции МОТ C189, была осуществлена ​​группами домашних работников, продемонстрировав, что они не просто жертвы, но и проводники перемен. Некоторые утверждают, что только две страны, принимающие рабочую силу, ратифицировали конвенцию, что демонстрирует нежелание правительств признать то, что такие сторонники считают долгом общества перед такими работниками, и погасить этот предполагаемый долг. [22]

Такие защитники утверждают, что ратификация и исполнение Конвенции МОТ C189 будет означать, что домашние работники-мигранты будут пользоваться теми же трудовыми правами, что и другие, более «мужские» отрасли, а также граждане стран их назначения. Неполный список основных прав, гарантированных МОТ C189 в соответствии со статьей 7, включает: максимальную продолжительность рабочего времени; фиксированная минимальная заработная плата; оплачиваемый отпуск; обеспечение питанием и проживанием; и еженедельные периоды отдыха. Гарантия этих прав домашним работникам-мигрантам не будет означать погашение их материального долга, но они имеют право на эти права, поскольку они являются одновременно работниками и людьми. [23]

Правила и конвенции

[ редактировать ]

Тот факт, что домашняя работа часто отводится в частную сферу , в сочетании с иногда нелегальным статусом этих мигрантов, создал скудную нормативную среду. Например, как упоминалось выше, МОТ намеренно исключила домашних работников из своего трудового законодательства. Однако усиление пропагандистской деятельности в сочетании со все более транснациональным элементом домашнего труда побудило к разработке проекта Конвенции № 189, «Конвенции о домашних работниках 2011 года», которая предписывала часы отдыха, минимальную заработную плату, некоторую свободу передвижения, четко сформулированный трудовой договор перед миграцией. и право жить за пределами своего рабочего места. [24] Хотя эта конвенция была принята большинством голосов, на данный момент ее ратифицировали только Уругвай и Филиппины , страны-отправители наркотиков. Однако МОТ – не единственная международная организация, пытающаяся регулировать эту сферу. Европейский парламент разработал проект резолюции, представленный Европейской комиссии , призывающий к включению домашних работников в будущее трудовое законодательство, чтобы принять во внимание их уникальную рабочую среду, а также обеспечить обучение, социальное обеспечение и установить часы работы для домашних работников. [25] Однако это еще предстоит принять или изменить международное регулирование. Таким образом, регулирование домашнего труда мигрантов оставлено на усмотрение отдельных штатов, что, как будет рассмотрено, привело к злоупотреблениям.

Движущие силы спроса и предложения на домашних работников-мигрантов

[ редактировать ]

Поставлять

[ редактировать ]

Начиная с середины XIX века, наем домашней прислуги стал символом статуса буржуазных семей и цивилизаторской миссией для молодых служанок, приезжавших из деревни в поисках образования, жилья и дохода. Характер этой миграции изменился примерно в начале 20-го века, когда горничных нанимали для работы за границей в рамках политики расовой чистоты , которая включала предоставление подходящих невест для поселенцев-мужчин. [26]

Считается, что изменения в ролях и социальных устремлениях женщин из среднего класса активизировали доступ женщин к оплачиваемой работе. [27] С экономической точки зрения освобождение этих из среднего и высшего класса женщин от домашних дел позволило им заняться более продуктивной деятельностью; Таким образом, реальный доход семей увеличивается вместе с их общим благосостоянием . [28]

Побег от трудностей

[ редактировать ]

Женщины, мигрирующие в частные домохозяйства за тысячи миль от страны происхождения, мотивированы сделать это поиском более высокой заработной платы, а также тем, что их перспективы улучшатся в странах назначения. Эти женщины часто спасаются от насилия , войны , коррупции , стихийных бедствий и долгосрочной экономической нестабильности или бедности в целом. [29]

Денежные переводы

[ редактировать ]

этих работников Поскольку денежные переводы являются источником доходов для стран их происхождения, некоторые страны активно поощряют своих работниц мигрировать за границу для работы в качестве домашней прислуги в качестве ключевой стратегии развития , компенсируя проблемы безработицы и одновременно развивая экономику за счет накопления валютных резервов . [30] Домашние работники-мигранты, как правило, заменяют своих сверстников из принимающей страны и вытесняют их в другие (обычно более продуктивные) виды деятельности. [31]

Мозговые отходы

[ редактировать ]

Домашние работники-мигранты в среднем более образованы, чем их коллеги, работающие внутри страны. Мигранты без документов могут стать домашними работниками не только из-за спроса, но и из-за отсутствия доступа к формальному рынку труда, языковых барьеров, отсутствия социального капитала (сетей) или технических барьеров, которые препятствуют их интеграции на рынке труда. Некоторые из этих работников даже имеют ученые степени, но, поскольку их образовательные документы не принимаются в принимающей стране или они не имеют юридической квалификации для работы в своей области, они не могут найти работу, соответствующую их уровню образования. . Однако статус, предоставляемый высокообразованным мигрантам, зачастую более востребован, особенно в сфере ухода за детьми , поскольку он одновременно является преимуществом и символом статуса работодателя. [32]

Тем не менее, нехватка государственных учреждений по уходу под эгидой государства всеобщего благосостояния и все более стареющее население создали спрос на домашнюю работу , особенно в ОЭСР . странах [33] Этот так называемый «кризис ухода» стал одним из двигателей феминизации миграции , поскольку он открыл возможности трудоустройства для женщин в сфере ухода . [34] [35]

Требовать

[ редактировать ]

Стоимость и гибкость

[ редактировать ]

Институциональные механизмы способствуют тому, что домашние работники-мигранты обходятся работодателям дешевле, чем их местные коллеги. Из-за в основном недокументированного или неформального характера своей занятости мигранты не имеют автоматического права на социальные льготы ( медицинское обслуживание и т. д.), репродуктивные и семейные права (например, на воссоединение семьи). [36] В таких странах, как Малайзия , даже при наличии официальных соглашений о трудоустройстве работодатели не обязаны платить минимальную заработную плату работникам -мигрантам . [37] Эта юридическая уязвимость, обнаруживаемая в случае с иммигрантами без документов , также часто упоминается как причина неплатежей за предоставленные услуги. [38] Что касается условий труда, исследование восприятия работодателей в Великобритании показало, что мигранты, как считается, с большей вероятностью будут жить и восприниматься как более «гибкие» как с точки зрения выполняемых задач, так и с точки зрения рабочего времени, что является еще одним мотивом для найма таких работников. тип работника. Кроме того, в случае официальных юридических соглашений некоторые иммиграционные законы предоставляют работодателям контроль над мобильностью работников в течение периода действия контракта; это рассматривается как компенсация того факта, что домашние работники на этом рынке труда обычно испытывают высокую текучесть кадров . [39]

Дисциплина и «лояльность»

[ редактировать ]

Домашние работники-мигранты, как правило, уклоняются от органов власти и социальных служб , отчасти из-за их статуса не имеющих документов и в основном женщин. [40] Кроме того, исследования показали, что среди работников существует мнение, что работодатели предоставляют им некоторую форму защиты, что, таким образом, требует проявления благодарности и вежливости в их отношении. [41] Примером этого является тот факт, что в некоторых случаях домашний труд может считаться жизнеспособной альтернативой секс-работе для женщин- нелегальных иммигрантов . [42] Необходимость отправлять денежные переводы из-за границы в страну происхождения сильнее ощущают эти женщины, которые, как правило, переводят большую часть своих доходов , чем их коллеги-мужчины. [43] Их заработная плата также используется для финансирования агентств по трудоустройству и покрытия основных расходов членов семей в их родных общинах, включая их здравоохранение и образование . Это, в некотором смысле, привязывает их к их работе и препятствует репатриации или увольнению. [44] Когда от них требуется официальное спонсирование, как, например, в системе Кафала в некоторых странах Ближнего Востока , домашний работник-мигрант становится юридически и экономически связанным со своим спонсором, создавая среду, в которой этих конкретных работников поощряют быть более лояльными и более лояльными. под контролем своего работодателя. [45]

Расовые стереотипы об «идеальных» домашних работниках

[ редактировать ]

Сообщается, что многие отдельные работодатели отдают предпочтение домашним работникам с (предполагаемыми или реальными) поведенческими , культурными , языковыми или религиозными особенностями, которые, как считается, влияют на качество предоставляемых услуг. [46] Исследования восприятия работодателей показали, что расовые стереотипы определяют определенные национальности как идеальных домашних работников . В Соединенных Штатах , например, мексиканские горничные и перуанские няни считаются « покорными » работницами и «естественными матерями» соответственно. [47] Эти представления отражаются на уровнях оплаты труда этих работников. В Объединенных Арабских Эмиратах , например, домашняя работница из Филиппин с высшим образованием рассматривается скорее как символ статуса и зарабатывает значительно больше, чем ее столь же квалифицированный коллега из Индии ; в литературе это неравенство объясняется расовыми и социально-экономическими предположениями со стороны работодателей. [48]

Прием на работу домашней прислуги-мигранта

[ редактировать ]

Высокий спрос на иностранных домашних работников в арабских государствах создал процветающий и прибыльный рынок для частных агентств занятости и неформальных брокеров , которые поставляют рабочую силу из многих стран, в основном из стран Азии и Африки. Статистические данные Международной федерации частных агентств занятости (CIETT) показывают, что 34 процента из 72 000 частных агентств занятости в мире базируются в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 8 процентов в Африке , хотя большинство этих агентств являются агентствами по временному подбору персонала, которые не участвуют в трансграничной миграции. [49] Местные рекрутеры бродят по деревням и рисуют картины многообещающей рабочей среды, успеха и прибыльного дохода в городских центрах или богатых зарубежных странах. Известно, что они обещают новобранцам доход, который поможет им строиться в своих родных странах, или, для более молодых новобранцев, возможность продолжить образование за рубежом. [50] Агентства и агентства по найму персонала подвергаются скудному контролю, и в большинстве стран существует мало правил, регулирующих сборы, взимаемые с работников за найм. [51] Частные кадровые агентства организуют большую часть процесса миграции от момента отъезда до возвращения. Они оказывают информационную, финансовую и логистическую поддержку; однако зависимость домашних работников-мигрантов от частных агентств в предоставлении столь большого количества услуг создает множество возможностей для эксплуатации и злоупотреблений. [52] [53] [54]

По данным Международной организации труда , часто наблюдаются нарушения в отношении этих посредников (т.е. вербовщиков и агентов в отправляющих и принимающих странах). Таким образом, несоответствия между правилами в странах происхождения и назначения, а также лазейки в существующих законах и правилах создают возможности для недобросовестных агентств использовать систему в своих целях. [55] Посредники, которые предоставляют услуги по содействию миграционному процессу, считаются важными виновниками эксплуатации трудящихся женщин-мигрантов. Воспользовавшись отчаянным желанием мигрантов найти работу, агентов и работодателей обвиняют в том, что они перекладывают бремя сборов за трудоустройство, включая авиабилеты, визы и административные сборы, на самих работников, в то время как работодатели платят номинальную плату . Это создает тяжелое долговое бремя для иностранных домашних работников-мигрантов. Многие индонезийские домашние работники, мигрирующие в страны Персидского залива , берут кредиты у местных ростовщиков с процентными ставками до 100 процентов для оплаты этих сборов, в то время как те, кто путешествует в Азию, обычно используют схему «лети сейчас, заплати потом». [51] Например, в Сингапуре и Гонконге индонезийские домашние работники-мигранты часто проводят до 10 месяцев по двухлетнему контракту без зарплаты, поскольку им приходится возвращать эту зарплату для погашения гонораров за найм. [51] Возникающее в результате финансовое давление мешает работникам сообщать о злоупотреблениях из-за страха потерять работу и не иметь возможности погасить свои долги. Опыт показал, что запреты на набор и трудоустройство трудовых мигрантов, которые часто непропорционально затрагивают домашних работников, трудно обеспечить соблюдением и загоняют процесс найма в еще более подпольный оборот. [56] Кроме того, непомерные сборы, взимаемые агентствами по найму, и слабая правовая система в рассматриваемых странах открывают для незарегистрированных вербовщиков и брокеров возможность заниматься торговлей мигрантами для работы в качестве домашней прислуги. [57]

Система Кафала

[ редактировать ]

В арабских странах рекрутеры подбирают домашних работников к своим работодателям через систему кафала или систему спонсорства. Эта система привязывает визу и правовой статус домашней прислуги непосредственно к кафлу (или спонсору), который сохраняет контроль над ее мобильностью на время ее пребывания в принимающей стране. [58] Следовательно, домашние работники-мигранты не могут сменить место работы без предварительного согласия своего работодателя-спонсора. Системе кафала на протяжении многих лет приписывали «приватизацию региональной миграции», создание неравных условий труда и нарушений прав домашних работников-мигрантов. [59] В некоторых местах, например в ОАЭ, правительство или средства массовой информации не показывают полную картину. Например, трудовые лагеря в Дубае (ОАЭ) не имеют надлежащих условий для рабочих, и в случае протеста их могут депортировать, если они иностранцы. В 1990-х годах Сара Балабаган, иностранная домашняя работница, была освобождена от смертной казни после того, как было установлено, что она убила своего жестокого работодателя, чтобы защитить себя. [60] [61] [62] [63]

В западном мире занятость домашних работников-мигрантов отличается от преобладающих тенденций найма и найма на Востоке. В Европе миграция следовала по схеме с Востока на Запад, то есть из Восточной Европы в Западную, Южную и Северную Европу и с Юга на Север, из Латинской Америки, Азии и Африки в страны ЕС. Спрос на домашних работников-мигрантов был приписан системе социального обеспечения этих стран. Чтобы дать гражданкам-женщинам возможность «совместить» работу по уходу и трудовую жизнь, некоторые европейские государства установили систему квот для найма домашней прислуги (Испания, Италия, Греция), которая позволяет работодателям нанимать работников из-за границы по определенным критериям. или они открыли свои границы для этих работников (Великобритания и Ирландия с визой домашнего работника). [64] ). Другие страны, такие как Германия, страны Северной Европы и Нидерланды, едва ли признали необходимость в домашней прислуге-мигранте, не говоря уже о том, чтобы включить эту потребность в свою управляемую миграционную политику. [65] Соединенные Штаты и Канада приняли программы для мигрантов, такие как Закон об иммиграционной реформе и контроле 1986 года (IRCA) и программу « Live-In Caregiver» , соответственно, чтобы облегчить трудоустройство домашних работников-мигрантов.

Неформальная экономика

[ редактировать ]

Высокий спрос на домашний уход, а также различные структуры социального обеспечения , а также ограничительная миграционная политика привели к появлению обширного неформального рынка домашних услуг с высоким процентом иностранных рабочих, не имеющих документов, в западных странах. По этой причине, несмотря на намерение IRCA ограничить нелегальную миграцию , его обвиняют в содействии нелегальной иммиграции женщин. Известно, что занятость внутренних мигрантов в этих странах базируется на социальном капитале. [66] Есть три входные двери, через которые женщины попадают в домашний сектор. Во-первых, существует «модальность кооптации», при которой женщины направляют друг друга друг в друга при приеме на работу, в основном полагаясь с момента прибытия на социальные сети, состоящие из членов семьи, друзей и/или знакомых, которые связывают их с потенциальных работодателей в стране. Во-вторых, есть «домашняя прислуга-фрилансер», создающая собственную клиентуру через газеты и журналы с предложениями о работе, распространяющую карточки с предложением услуг в жилых районах. Наконец, существует «коммунитарная социальная сеть», которая в отличие от кооптации формируется после миграции. Религиозные сети (т.е. церкви) чрезвычайно важны для построения сетей многих женщин-иммигрантов. Эта входная дверь редко используется по прибытии, так как требует установления новых контактов среди иммигрантов. [67]

Уязвимость к злоупотреблениям

[ редактировать ]

Хотя условия труда домашних работников-мигрантов также зависят от региональных и страновых факторов, некоторые глобальные общие черты делают этих работников уязвимыми для злоупотреблений .

Риски злоупотреблений во время приема на работу и поездок

[ редактировать ]

Агентства по найму и другие посредники часто не информируют домашних работников-мигрантов об их правах при будущей работе и о доступных им механизмах для сообщения о злоупотреблениях. [68] Реклама несуществующих домашних рабочих мест и принуждение мигрантов платить высокую плату — это ежедневные риски, с которыми сталкиваются домашние работники-мигранты. По пути в страну трудоустройства работницы-женщины особенно уязвимы перед физическими и сексуальными домогательствами и насилием. [68]

Социальная изоляция

[ редактировать ]

Независимо от страны работы, домашние работники-мигранты испытывают социальную изоляцию от местного сообщества, а также от своего родного сообщества в результате переезда в другую страну. [69] [70] [71] Поскольку домашние работники-мигранты обычно оставляют свои семьи, они физически отделены от своей социальной сети, включая своих детей и близких родственников, что способствует их социальной изоляции . Языковые и культурные барьеры еще больше усложняют этот переход и затрудняют общение этих работников с местным населением. [72] Из-за языкового барьера домашние работники-мигранты практически ничего не знают о местных законах, позволяющих защитить себя от злоупотреблений на рабочем месте. [73] Это мешает им повышать осведомленность об условиях своего труда и формировать коллективные действия. [68]

Негативное восприятие домашних работников-мигрантов

[ редактировать ]

Помимо социальной изоляции, международное сообщество часто негативно характеризует этих работников и их профессию как культурно неполноценные. [74] Во многих странах домашние работники-мигранты имеют репутацию «неквалифицированных, низкооплачиваемых и расходных материалов». [75] что способствует их уязвимости перед злоупотреблениями и эксплуатацией. Гендерные стереотипы и предвзятость также усиливают их негативное восприятие, особенно в случае женщин, работающих в качестве домашней прислуги, которые испытывают «недостатки, возникающие из-за их пола и низкого социального статуса, присвоенного домашней работе». [72] Дискриминация не ограничивается только полом, но также распространяется на расу, класс и этническую принадлежность. [76] [77]

Условия труда

[ редактировать ]

Условия труда домашних работников-мигрантов еще больше усугубляют их подверженность злоупотреблениям, что во многом обусловлено их неформальным статусом в экономике. [78] [79] Поскольку их работа в основном происходит в частных домохозяйствах, они невидимы для формальных трудовых структур, скрыты от общественности. В результате они не могут защитить свои права, а профсоюзы не могут их представлять. Неформальный характер домашнего труда часто приводит к эксплуатации и суровым формам труда, подвергая этих работников нарушениям прав человека . [80]

Из-за плохого регулирования, а во многих случаях его вообще нет, домашние работники-мигранты сталкиваются с «чрезмерным рабочим днем, физическим и сексуальным насилием, принудительным трудом и заключением». [72] Во многих странах это также включает в себя выплату заработной платы и выплату долговой кабалы . [81] Кабальный труд имеет место, когда домашний работник-мигрант должен оплатить транспортные расходы и расходы на найм персонала, а также комиссионные агентам. [82] По данным МОТ, в мире принудительным трудом занято 20,9 миллиона человек, из которых наибольшую долю составляет домашний труд, от которого страдают домашние работники-мигранты по всему миру. [83] В некоторых странах эти мигранты работают в условиях, близких к рабству, заманивая их в ловушку своей работы, и они могут быть подвержены лишению продовольствия и, в крайних случаях, даже смерти. [84]

Даже когда работникам платят, этого не всегда достаточно, чтобы обеспечить себя и свои семьи. [80] Заключение и ограничение свободы передвижения из-за тяжелых условий труда также способствуют их социальной изоляции и дальнейшей подверженности жестокому обращению. [81] Поскольку домашние работники-мигранты практически не имеют возможности требовать улучшения условий труда через профсоюзы и правовую защиту, они часто получают мало социальных пособий или вообще не получают их вообще. [85] Это включает в себя недостаточное время для отдыха и практически полное отсутствие возможности навещать своих родственников во время неотложной медицинской помощи, а также отсутствие пенсии. [72]

Зависимость от работодателя

[ редактировать ]

Домашние работники-мигранты могут стать чрезвычайно зависимыми от своих работодателей из-за всех вышеупомянутых рисков. [72] Во многих случаях работодатели задерживают их иммиграционные документы и конфискуют паспорта, что усиливает их зависимость и беспомощность. [86] [64] Это затрудняет для домашних работников-мигрантов возможность связаться с представителями правоохранительных органов и сообщить о жестоких условиях труда. [85] Кроме того, «отсутствие трудовых договоров и тот факт, что во многих странах домашняя занятость не признается в трудовом законодательстве, позволяет работодателям навязывать условия труда в одностороннем порядке». [72] Работодатели часто считают своих домашних работников-мигрантов своей собственностью или не относятся к ним как к «надлежащим» работникам. [74] Иногда их место работы одновременно является их убежищем, что делает домашних работников-мигрантов зависимыми от своих работодателей. [85]

Долгосрочные последствия злоупотреблений

[ редактировать ]

Даже когда домашние работники-мигранты возвращаются в свои родные страны, злоупотребления, которым они подвергаются во время их работы за границей, могут иметь долгосрочные последствия. Работники часто не имеют доступа к механизмам поддержки и не имеют возможности обратиться за юридической помощью из-за своего неформального статуса в период работы. [87]

Улучшение условий домашних работников-мигрантов

[ редактировать ]

Проблемы коллективных действий

[ редактировать ]

Домашние работники-мигранты в силу характера своей работы и своего статуса мигрантов или нелегальных мигрантов, [88] сталкиваются с рядом проблем, которые препятствуют коллективным действиям и требованиям прав . Те же факторы, которые делают домашних работников-мигрантов уязвимыми перед злоупотреблениями [89] [90] [91] [92] [93] [94] также мешают им развивать социальные сети [95] и координация действий. [94] Более того, домашние работники, как правило, не могут использовать тактику, используемую другими работниками в организациях, например, забастовку , если они живут в доме своего работодателя. [96]

Помимо этих структурных проблем, государства также частично несут ответственность за предотвращение коллективных действий , при этом некоторые страны вводят ограничения на передвижение и организацию. [97] домашним работникам-мигрантам запрещено создавать профсоюзы или вступать в них. Фактически в ряде стран мира [а] [98] Деятельность неправительственных организаций (НПО) также ограничивалась действиями государства, устанавливавшими барьеры для регистрации или запрещавшими «политическую деятельность». [99]

Усилия межправительственных и неправительственных организаций

[ редактировать ]

Международные организации помогли повысить осведомленность о тяжелом положении домашних работников-мигрантов, публикуя отчеты, запуская программы и обсуждая вопросы, связанные с домашним трудом мигрантов.

Международная организация труда (МОТ) подчеркнула важность правовых стандартов для рабочих и мигрантов. [100] На Конгрессе в июне 2004 года он более конкретно рассмотрел проблему отсутствия защиты домашних работников-мигрантов в штатах. [101] и во время групповой дискуссии высокого уровня в 2013 году. [102] МОТ . также запустила Глобальную программу действий в отношении домашних работников-мигрантов и их семей [103] проведены исследования и разработаны рекомендации для иностранных домашних работников в конкретных странах. [б] [104] и опубликовал отчет, в котором отмечалось, что женщины-мигранты составляют основную демографическую группу в секторе домашнего труда. [105]

Другие учреждения Организации Объединенных Наций занялись домашним трудом мигрантов, а Фонд развития женщин Организации Объединенных Наций (ЮНИФЕМ) пытается способствовать диалогу между странами. [с] заключить соглашения, признающие защиту прав трудящихся-мигрантов, [106] и Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) публикует отчет, освещающий гендерные аспекты миграции. [107]

Что касается усилий по решению проблемы частного найма, Международная конфедерация частных агентств занятости, или Ciett, разработала стандарты найма в своем кодексе поведения, которые соответствуют Конвенции МОТ 181. Кодекс Ciett распространяется на 47 национальных федераций частных агентств занятости. агентства по трудоустройству и 8 крупнейших кадровых компаний мира. [108]

Также были опубликованы совместные работы, в том числе руководство Международной сети домашних работников и МОТ , предназначенное как для национальных, так и для мигрантов-домашних работников в Азиатско-Тихоокеанском регионе. [109] и отчет Хьюман Райтс Вотч совместно с Международной сетью домашних работников и Международной конфедерацией профсоюзов . [110]

Стратегии гражданского общества по решению проблем, с которыми сталкиваются домашние работники-мигранты

[ редактировать ]

Усилия по защите прав человека превратились из борьбы за «признание положения наемных домашних работников» в борьбу с условиями труда и формами злоупотреблений. [111] Со временем международные организации и организации гражданского общества использовали ряд стратегий в надежде улучшить условия, связанные с домашней работой мигрантов. К ним относятся традиционные средства мобилизации, такие как митинги, [112] протесты [113] и общественные кампании по повышению осведомленности или улучшению условий жизни домашних работников-мигрантов. [114] [115] [116] Лоббирование изменений законов как на национальном, так и на наднациональном уровне. [д] [117] или профсоюзами, пытающимися изменить нелегальный статус домашних работников-мигрантов. [118] использовалось как тактика. Гражданское общество также сыграло роль в переговорах по международному законодательству, такому как Конвенция Международной организации труда о домашних работниках. [119]

Помимо этой общественной мобилизации и усилий по лоббированию перемен, повышение осведомленности также использовалось в качестве стратегии, служившей в некоторых случаях для изменения общественного мнения о домашних работниках-мигрантах в надежде стигматизировать злоупотребления в отношении [120] и поощрение уважения к домашним работникам-мигрантам [121] на национальном уровне. [и] Образовательные усилия также прилагались для информирования женщин об их правах в странах, где существуют законы, определяющие обязанности работодателей. [122] Из-за трудностей с мобилизацией домашних работников инициативы по повышению осведомленности и информированию трудящихся-мигрантов об их правах не всегда предпринимались институционализированными методами, а скорее неформальными средствами, такими как плановые встречи в общественных местах, которые, как известно, часто посещают домашние работники-мигранты. . [98] [114]

Язык и дискурс представляют собой еще один компонент усилий по защите прав домашних работников-мигрантов. Некоторые организации и учреждения, [ф] например, приняли подход, направленный на продвижение социальных и экономических выгод от домашнего труда мигрантов для частных домохозяйств и общества в целом. [123] [124] [125] [126] Группы также задействовали права женщин и права трудящихся. [127] и прав человека язык [128] [129] [127] в их дискурсе. Более того, группы, обращающиеся к домашним работникам-мигрантам, связали насилие в отношении домашних работников-мигрантов на национальном уровне с кампаниями против злоупотреблений на глобальном уровне. [130] к более широким проблемам жестокого обращения с женщинами в целом, [г] [131] торговле людьми и домашнему рабству , [127] [132] и неолиберальной глобализации. [133] Группы внутренних мигрантов также создали коалиции с другими организациями, такими как феминистские группы, рабочие группы, группы за права иммигрантов, [час] [134] религиозные , правозащитные организации, [135] и профсоюзы . [я] [117] [136] Фактически, поскольку эти домашние работники приехали из-за границы, был создан ряд «трансграничных альянсов». [Дж] [137]

Хотя права женщин упоминались в некоторых правозащитных инициативах и что «трансграничные обмены усилили импульс в развитии транснациональной защиты прав трудящихся как гендерной проблемы», [138] пересечение между домашним трудом мигрантов и гендером в правозащитной деятельности не было последовательным. Некоторые организации могут считать себя «феминистскими». [к] [133] [35] [53] [54] или подчеркнуть гендерный аспект своей работы, [139] в то время как другие, возможно, не захотят связывать работу домашней прислуги-мигранта с феминистскими проблемами. [л] [140] [141]

Учитывая, что характер домашнего труда создает проблемы с мобилизацией больших групп трудящихся-мигрантов, для улучшения положения этих мигрантов использовались и другие тактики. Эти стратегии включали предоставление поддержки и услуг этим работникам, [142] [143] [144] с группами, предлагающими жилье, еду, одежду, юридические консультации [98] и помощь, [145] а также консультирование. [м] [116] Этим группам дополнительно пришлось адаптировать свои человеческие ресурсы и материалы для обеспечения доступности путем общения на языке, понятном этим иностранным сотрудникам. [114] [98]

Сопротивление и активность со стороны домашних работников-мигрантов

[ редактировать ]

Несмотря на трудности коллективных действий и пропаганды , некоторые работы показали, что домашние работники-мигранты общаются и информируют друг друга, а также участвуют в формах сопротивления своим работодателям. В свободное от работы время домашние работники-мигранты «восстанавливают свою индивидуальность » через одежду [146] [147] и могут высмеивать своих работодателей в их отсутствие. [148] Они также находят способы общения с другими и поэтому «пытаются создать сообщества ». [149] или узнать о способах улучшения собственных условий труда [150] используя информационные и коммуникационные технологии [149] или ведя беседы на своем балконе с прохожими и домашней прислугой из соседних квартир. [н] [151]

Некоторые домашние работники прилагают усилия для улучшения своего благосостояния или еще больше бросают вызов авторитету своих работодателей, используя эмоции своих работодателей , чтобы извлечь выгоду из вины и сочувствия ради денежной выгоды. [152] отказ от участия во «внеклассной работе», такой как семейные ужины, [153] подчеркивая « статусное сходство» между собой и своими работодателями, [154] или отказываются принимать заявления своего работодателя, которые могут быть оскорбительными для домашних работников-мигрантов. [155] Сопротивление можно обнаружить в обычных занятиях, таких как поедание круассана на глазах у своего работодателя, а также в посещении и организации политических митингов и участии в активизме. [156]

Лучшие практики

[ редактировать ]

Для решения проблем, с которыми сталкиваются домашние работники-мигранты, некоторые страны ратифицировали Конвенцию о домашних работниках. [157] или адаптировали свое национальное законодательство, введя минимальные требования к отдыху или заработной плате . [157] Также были представлены инициативы, ориентированные на конкретные страны. К ним относятся Кодекс поведения в Ливане по найму домашней прислуги-мигранта, [158] субсидии на помощь, предлагаемую трудовым мигрантам на Тайване , [116] или поручить определенным правительственным учреждениям осуществлять надзор за обращением с их гражданами, работающими в качестве домашней прислуги в других странах, как это было сделано на Филиппинах . [159] Наконец, есть правительства, особенно в Европе , которые разрешают домашним работникам-мигрантам вступать в профсоюзы или создавать их . [160]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Страны, где работникам-мигрантам запрещено создавать профсоюзы или вступать в них, включают Малайзию, Сингапур, Бангладеш, Таиланд и страны Ближнего Востока.
  2. ^ Страны, для которых были проведены исследования и подготовлены рекомендации МОТ, включают Ливан, Бахрейн, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты.
  3. ^ ЮНИФЕМ способствовал диалогу между такими странами, как Иордания, Индонезия и Филиппины.
  4. ^ Лоббирование на национальном и наднациональном уровнях осуществлял Уолинг Уолинг в Великобритании и Европе.
  5. ^ Временные работники тоже имеют значение (TWC2) особенно способствовали уважению к домашним работникам-мигрантам в Сингапуре.
  6. ^ К организациям и учреждениям относятся МОТ, такие НПО, как Валинг-Валинг, и Европейский парламент.
  7. ^ TWC2 связал насилие в отношении домашних работников-мигрантов на национальном уровне с кампаниями против злоупотреблений на этом глобальном уровне с помощью своей кампании «Белая лента».
  8. ^ Внутренние группы мигрантов в Канаде создали коалиции с такими группами.
  9. ^ Уолинг Уолинг создал коалиции с религиозными и правозащитными организациями.
  10. ^ Транснациональные и международные сети и движения включают Kalyaan, Migrante International, Азиатский союз домашних работников, RESPECT, Женщины в неформальной занятости: глобализация и организация.
  11. ^ Организация помощи женщинам в Малайзии считает себя феминистской.
  12. ^ Ассоциация женщин за действия и исследования (AWARE) в Сингапуре не хотела явно связывать свою позицию с феминизмом.
  13. ^ Консультирование может включать предоставление рекомендаций о том, как вести переговоры с работодателем.
  14. Балконные переговоры проходят в Ливане.
  1. ^ «Международная организация по миграции: ключевые термины миграции» .
  2. ^ «Международная организация труда: Домашний труд» .
  3. ^ Международная организация труда. «Домашний труд» . Международная организация труда . Проверено 10 декабря 2013 г.
  4. ^ Мавры, Аннели; и др. (2009). Домашние работники-мигранты: новое публичное присутствие на Ближнем Востоке? . Совет по исследованиям социальных наук. стр. 177–202.
  5. ^ Андерсон, Бриджит (январь 2010 г.). «Мобилизация мигрантов, создание граждан: домашние работники-мигранты как политические агенты» . Этнические и расовые исследования . 33 (1): 60–74. дои : 10.1080/01419870903023660 . S2CID   145771379 .
  6. ^ Альтман, Мерил; Паннелл, Керри (апрель 2012 г.). «Пробелы в политике и теории: женщины и домашний труд мигрантов». Феминистская экономика . 18 (2): 291–315. дои : 10.1080/13545701.2012.704149 . S2CID   153632663 .
  7. ^ Роузуорн, Стюарт (2013). «Конвенция МОТ о домашних работниках (C189): Борьба с гендерным неравенством азиатских иностранных домашних работников?» . Глобальный трудовой журнал . 4 (1): 1–25. дои : 10.15173/glj.v4i1.1126 .
  8. ^ Пресс-релиз (16 июня 2011 г.). «100-я ежегодная конференция МОТ принимает решение о привлечении от 53 до 100 миллионов домашних работников во всем мире под действие трудовых норм» . Международная организация труда . Проверено 18 ноября 2013 г.
  9. ^ Международная организация труда (2013). Домашние работники в мире: глобальная и региональная статистика и степень правовой защиты . МОТ-Женева. п. 20.
  10. ^ «Справочник по домашним работникам» . Международная организация труда . Проверено 16 июня 2011 г.
  11. ^ Стасюлис, Дайва; Эбигейл Б. Бакан (осень 1997 г.). «Переговоры о гражданстве: случай иностранных домашних работников в Канаде». Феминистский обзор . 57 (1): 112–139. дои : 10.1080/014177897339687 . JSTOR   1395804 . S2CID   144071007 .
  12. ^ Jump up to: а б «Кому нужны трудовые мигранты? Введение в анализ кадрового дефицита, иммиграции и государственной политики». Бриджит Андерсон и Мартин Рухс, Центр по миграции, политике и обществу (КОМПАС), Оксфордский университет. Рабочий проект: 11 мая 2009 г.
  13. ^ ЖЕНЩИНЫ И МИГРАЦИЯ: Социальные последствия гендера, Сильвия Педраса, факультет социологии и программы американской культуры, Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган 48109
  14. ^ МЕЖДУНАРОДНАЯ МИГРАЦИЯ, ДОМАШНЯЯ РАБОТА И РАБОТА ПО УХОДУ Нелегальные латиноамериканские мигранты в Израиле, Ребека Райжман, Хайфский университет, Израиль, СИЛЬВИНА ШАММА-ГЕССЕР и АДРИАНА КЕМП, Тель-Авивский университет
  15. ^ «Пути приехать, способы уйти: гендер, мобильность и легальность среди эфиопских домашних работников в Йемене», Гендер и общество ; 2010 24:237, Марина Де Регт
  16. ^ Ариэль Саллех, изд. «Экологический долг: воплощенный долг», в журнале «Эко-достаточность и глобальная справедливость» (Pluto Press: Лондон, 2009 г.) 5.
  17. ^ Тран, Марк (9 января 2013 г.). «МОТ призывает к улучшению оплаты и условий жизни 53 миллионов домашних работников | Глобальное развитие» . theguardian.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  18. ^ Джинди Петтман. «Миграция», в книге «Гендерные вопросы в глобальной политике», под ред. Лаура Шеперд (Рутледж, Нью-Йорк: 2010) 257.
  19. ^ Саллех, «Экологический долг: воплощенный долг», 3.
  20. ^ Джинди Петтман, «Миграция», в книге «Гендерные вопросы в глобальной политике», под ред. Лаура Шеперд (Рутледж, Нью-Йорк: 2010) 257.
  21. ^ Петтман, В другом месте, «Миграция», 257.
  22. ^ «Ратифицировать и реализовать Конвенцию МОТ № 189 о достойном труде для домашних работников немедленно!» . Мфасия.орг. 16 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  23. ^ «Конвенция C189 – Конвенция о домашних работниках 2011 года (№ 189)» . www.ilo.org . Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  24. ^ «C189 – Конвенция о домашних работниках 2011 года (№ 189)» . Международная организация труда. 16 июня 2011 г.
  25. ^ «Резолюция Европейского парламента от 19 октября 2010 года о нестандартно работающих женщинах» . Европейский Парламент. 19 октября 2010 г.
  26. ^ Лутц, Хельма. 2013 Домашние работники и миграция. Несс, Иманнуэль (ред.) Энциклопедия глобальной миграции людей. Блэквелл
  27. ^ Лутц, Хельма и Паленга-Мёлленбек, Ева. Работники по уходу, утечка услуг по уходу и цепочки ухода: размышления об уходе, миграции и гражданстве. Социальная политика 19, 1 (весна 2012 г.): 15–37.
  28. ^ Информационный бюллетень МОТ от 31 мая 2013 г. Снимок: домашние работники в действии. Доступно по адресу www.ilo.org/domesticworkers.
  29. ^ Лутц, Хельма. 2013 Оп. цитируется
  30. ^ Чуанг, Джени А. Привлечение к ответственности за жестокое обращение с домашними работниками-мигрантами. Северная Каролина. Закон. Обзор. (2009–2010) с 1627 по 1656 год.
  31. ^ Джаич, Слободан 2011, Реформирование системы международной миграции. под ред. М. Йовановича, Международный справочник по экономике интеграции, Vol. III.
  32. ^ Парал, Джудит. 2009. Домашние работники-мигранты в Германии: масштабы, политическая реакция и последствия в миграционном гражданском образовании. Доступно по адресу: http://migrationeducation.de/44.1.html?&rid=140&cHash=5f22dc61adf7e3d2c4e00437bb1b09d0.
  33. ^ Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА). (2006). ЮНФПА «Состояние населения мира, 2006 г.: путь к надежде: женщины и международная миграция». Нью-Йорк. ISBN   0-89714-772-3
  34. ^ Перес-Ороско, Амайя . 2007. Международный научно-исследовательский и учебный институт ООН по улучшению положения женщин. Гендер, денежные переводы и развитие: глобальные сети медицинской помощи. Доступно по адресу: http://www.flacsoandes.org/generoycultura/Publicaciones/Publicacionesprofesoras/Profesorasasociadas/Perez-Orozco-Amaia/Papers/Amaia_Perez_Orozco_WorkingPaper2.pdf .
  35. ^ Jump up to: а б «Восстановление рассказов женщин-мигрантов: исследовательский проект с участием феминисток о« безопасной и справедливой »миграции в Азии» . Глобальный альянс против торговли женщинами.
  36. ^ Лутц, Хельма и Паленга-Мёлленбек, Ева. 2012. соч. цитируется
  37. ^ Гектор, Чарльз (март 2013 г.). «Дешевые, уязвимые и легко эксплуатируемые: рабочие-мигранты в Малайзии» . ФОКУС . 71 . Проверено 8 января 2022 г.
  38. ^ Агентство Европейского Союза по основным правам. 2011 Мигранты с неурегулированным статусом, занятые домашней работой: проблемы основных прав для Европейского Союза и его государств-членов, ISBN   978-92-9192-686-2 . Доступно по адресу: http://fra.europa.eu/sites/default/files/fra_uploads/1668-FRA-report-domestic-workers-2011_EN.pdf.
  39. ^ Андерсон, Бриджит. 2007. Очень частный бизнес: изучение спроса на домашнюю прислугу. Европейский журнал женских исследований, Vol. 14(3). стр. 247–264. Доступно по адресу: http://ejw.sagepub.com .
  40. ^ Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА), 2006. op. цит.
  41. ^ Андерсон, Бриджит. 2007. Соч. цит.
  42. ^ Махер, Кристен Хилл. 2003 Проекты идентичности дома и труд из-за границы: Рынок иностранных домашних работников в Южной Калифорнии и Сантьяго, Чили. Рабочий документ. Центр сравнительных иммиграционных исследований, Калифорнийский университет в Сан-Диего. Доступно по адресу: http://escholarship.org/uc/item/0tm5b6jh.
  43. ^ ЮНИФЕМ (Региональный офис Восточной и Юго-Восточной Азии), 2008. Гендерные аспекты денежных переводов: исследование индонезийских домашних работников в Восточной и Юго-Восточной Азии. ISBN   978-974-680-259-8 . Доступно по адресу: http://www.unwomen-eseasia.org/docs/2008_Gender_dimension_of_Remittances.pdf.
  44. ^ UNWoman, 2013. Вклад домашних работников-мигрантов в устойчивое развитие. Программный документ для шестого регионального совещания высокого уровня перед GFMD по вопросам домашних работников-мигрантов на стыке миграции и развития. ISBN   978-974-680-349-6 . Доступно по адресу: http://sydney.edu.au/arts/sociology_social_policy/docs/news/MDW_Final-April_12.pdf.
  45. ^ Панде, Амрита (2013). « Бумага, которая у вас в руках, — это моя свобода»: домашняя работа мигрантов и система спонсорства (Кафала) в Ливане». Обзор международной миграции . 47 (2): 414–441. дои : 10.1111/imre.12025 . S2CID   145377641 .
  46. ^ Йейтс, Никола. 2005. Глобальные цепочки оказания медицинской помощи: критическое введение в «Перспективы глобальной миграции», вып. 44. Доступно по адресу: http://www.refworld.org/pdfid/435f85a84.pdf .
  47. ^ Махер, Кристен Хилл. 2003. Соч. цит.
  48. ^ Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА). 2006. Соч. Гражданин п. 34
  49. ^ Международная организация труда. «Региональная трехсторонняя конференция по Конвенции МОТ № 189: Повышение осведомленности и обмен знаниями о достойном труде для домашних работников».
  50. ^ Варя, Нюша. «Глобализация возвращается домой: защита прав домашних работников-мигрантов» (PDF) . Отчет Хьюман Райтс Вотч за 2007 год . Проверено 29 ноября 2013 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Варя, Нюша. «Глобализация возвращается домой: защита прав домашних работников-мигрантов» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 29 ноября 2013 г.
  52. ^ Агуниас, Довелин. «Что мы знаем о регулировании найма трудящихся-мигрантов» (PDF) . Институт миграционной политики . Проверено 29 ноября 2013 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Изучение жизненного опыта женщин-трудящихся-мигрантов» . Глобальный альянс против торговли женщинами. 2019.
  54. ^ Jump up to: а б « Работа любой ценой»: опыт африканских женщин-мигрантов, домашних работниц на Ближнем Востоке» . Глобальный альянс против торговли женщинами. 2019.
  55. ^ Беате, Андрес. «Региональная трехсторонняя конференция по Конвенции МОТ № 189: Повышение осведомленности и обмен знаниями о достойном труде для домашних работников, Каир-Египет» (PDF) . Региональное бюро МОТ для арабских государств . Проверено 29 ноября 2013 г.
  56. ^ Андрес, Беате. «Региональная трехсторонняя конференция по Конвенции МОТ № 189: Повышение осведомленности и обмен знаниями о достойном труде для домашних работников, Каир-Египет» (PDF) . Региональное бюро МОТ для арабских государств . Проверено 29 ноября 2013 г.
  57. ^ «Торговля женщинами, принудительный труд и домашний труд в контексте Ближнего Востока и региона Персидского залива» (PDF) . Международная организация по борьбе с рабством, 2006 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
  58. ^ Клетт, Эрин. «Взгляд частного сектора на регулирование индустрии найма рабочей силы-мигрантов» (PDF) . Проверено 29 ноября 2013 г.
  59. ^ Бабар, Захра. «Противостояние Кафале» (PDF) . Центр современных арабских исследований Джорджтаунского университета . Проверено 29 ноября 2013 г.
  60. ^ «МИРОВОЙ АРХИВ ТЕЛЕСНЫХ НАКАЗАНИЙ: Арабские Эмираты: Судебная порка палкой - февраль 1996 г. - aeju9602» . www.corpun.com .
  61. ^ «Филиппинская горничная приговорена к смертной казни» . Независимый . 17 сентября 1995 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г.
  62. ^ «Как Нью-Йоркский университет защищал права рабочих во время строительства и эксплуатации своего дополнительного кампуса в Абу-Даби? - Ресурсный центр по бизнесу и правам человека» . www.business-humanrights.org .
  63. ^ Бэтти, Дэвид (10 февраля 2015 г.). «Мигранты, строящие культурный центр ОАЭ, «рискуют подвергнуться насилию, если будут жаловаться» » . The Guardian – через www.theguardian.com.
  64. ^ Jump up to: а б Деметриу, Дафна (30 сентября 2015 г.). « «Связанные визы» и неадекватная защита труда: формула злоупотреблений и эксплуатации домашних работников-мигрантов в Соединенном Королевстве» . Обзор по борьбе с торговлей людьми (5). дои : 10.14197/atr.20121555 .
  65. ^ Триандафиллиду, Анна (2013). Домашние работники-мигранты с нерегулярным статусом в Европе. Кого это волнует? . Греция: ЭШГЕЙТ. ISBN  9781409412526 .
  66. ^ Момсен, Джанет Хеншолл (1999). Гендер, миграция и домашняя работа . Нью-Йорк: РУТЛЕДЖ. стр. 76 –126. ISBN  978-0415190671 .
  67. ^ Годен, Мари (2013). Домашняя работа в Бельгии: пересекая границы между неформальностью и формальностью . Великобритания: Ашгейт. стр. 29–30. ISBN  9781409442028 .
  68. ^ Jump up to: а б с Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (23 февраля 2011 г.). Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей . п. 3.
  69. ^ Аялон, Лиат; Шиовиц-Эзра и Палги (2012). «Нет места лучше дома? Потенциальные пути к одиночеству у пожилых людей, находящихся под присмотром иностранного работника по уходу на дому». Журнал психологии . 146 (1–2): 189–200. дои : 10.1080/00223980.2011.574169 . ПМИД   22303620 . S2CID   31186700 .
  70. ^ Аялон, Лиат; Шиовиц-Эзра (2010). «Опыт одиночества филиппинских работников по уходу на дому, проживающих в Израиле: последствия для социальных работников». Британский журнал социальной работы . 40 (8): 2538–2559. дои : 10.1093/bjsw/bcq050 .
  71. ^ Организация помощи женщинам. «Жестокое обращение с домашними работниками-мигрантами» . Проверено 12 ноября 2013 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж Там же.
  73. ^ Международная организация труда (2013). Домашние работники в мире: глобальная и региональная статистика и степень правовой защиты . МОТ-Женева.
  74. ^ Jump up to: а б «Жестокое обращение с домашними работниками-мигрантами».
  75. ^ Международный учебный центр. «Содействие интеграции домашних работников-мигрантов в Европе» .
  76. ^ Международная организация труда (2013). «Домашние работники в мире: глобальная и региональная статистика и степень правовой защиты»: 2. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  77. ^ Гендер, место и культура Журнал феминистской географии (2020). «Стигма по всему спектру: дифференцированная стигматизация романтических отношений домашних работников-мигрантов в Сингапуре»: 6. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  78. ^ Международная организация труда (7 октября 2013 г.). «Расширение прав и возможностей домашних работников-мигрантов» . Проверено 7 октября 2013 г.
  79. ^ Аялон, Лиат (2009). «Оценка условий труда и подверженности жестокому обращению филиппинских работников по уходу на дому в Израиле: характеристики и клинические корреляции». Международная психогериатрия . 21 (1): 40–9. дои : 10.1017/S1041610208008090 . ПМИД   19040784 . S2CID   25322105 .
  80. ^ Jump up to: а б «Содействие интеграции домашних работников-мигрантов в Европе».
  81. ^ Jump up to: а б Международная организация труда (2013). «Домашние работники в мире: глобальная и региональная статистика и степень правовой защиты»: 44. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  82. ^ против рабства. «Информационный бюллетень: Домашние работники-мигранты» . Проверено 10 ноября 2013 г.
  83. ^ Международная организация труда (2013). «Домашние работники в мире: глобальная и региональная статистика и степень правовой защиты»: 45. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  84. ^ Хьюман Райтс Вотч (2010). Медленные реформы: защита домашних работников-мигрантов в Азии и на Ближнем Востоке . Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч.
  85. ^ Jump up to: а б с Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (23 февраля 2011 г.). Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей . п. 4.
  86. ^ Экономический и Социальный Совет ООН, 60-я сессия (12 января 2004 г.). Комиссия по правам человека: Трудящиеся-мигранты . п. 2. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  87. ^ Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (23 февраля 2011 г.). Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей . п. 5.
  88. ^ Агентство по основным правам, Мигранты в нерегулярной ситуации, занятые на домашней работе: проблемы фундаментальных прав для Европейского Союза и его государств-членов (Люксембург: Publ. Off. of the European Union, 2011), 3.
  89. ^ Комитет по трудящимся-мигрантам – Общие комментарии», Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, 2010, 2, http://www2.ohchr.org/english/bodies/cmw/cmw_migrator_domestic_workers.htm .
  90. ^ Пей-Чиа Лан, «Политическая и социальная география маргинальных инсайдеров: домашние работники-мигранты на Тайване», Asian and Pacific Migration Journal 12, вып. 1–2 (2003): 119.
  91. ^ «Комитет по трудящимся-мигрантам – общие комментарии», Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, 2010, 6, http://www2.ohchr.org/english/bodies/cmw/cmw_migrator_domestic_workers.htm .
  92. ^ Хелен Швенкен, «УВАЖЕНИЕ ко всем: политическая самоорганизация женщин-мигрантов, домашних работниц в Европейском Союзе», Refuge 21, вып. 3 (2003): 45.
  93. ^ Лан, «Политическая и социальная география маргинальных инсайдеров», 109.
  94. ^ Jump up to: а б Швенкен, «УВАЖЕНИЕ для всех: политическая самоорганизация женщин-мигрантов, работающих в качестве домашней прислуги в Европейском Союзе», стр. 45.
  95. ^ Швенкен, «УВАЖЕНИЕ ко всем: политическая самоорганизация женщин-мигрантов, домашних работниц в Европейском Союзе», 46.
  96. ^ Д.К. Стасюлис и А.Б. Бакан, «Регулирование и сопротивление: стратегии домашних работников-мигрантов в Канаде и за рубежом», Азиатско-Тихоокеанский миграционный журнал: APMJ 6, вып. 1 (1997): 51–52.
  97. ^ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВ Движения домашних работников и глобальные достижения в области трудовой реформы (Соединенные Штаты Америки: Human Rights Watch, ITUC, IDWN, 2013), 17.
  98. ^ Jump up to: а б с д ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВ Движения домашних работников и глобальные достижения в области трудовой реформы, 24.
  99. ^ Ленор Лайонс, «Организация защиты прав домашних работников в Сингапуре: пределы транснационализма», в книге «Феминистская политика, активизм и видение: местные и глобальные проблемы» (Zed Publications, Лондон и Inanna Publications & Education, Торонто, 2004), 4– 5.
  100. ^ Элиас, Хуанита (2008). «Борьба за права иностранных домашних работников в Малайзии: возможности и ограничения «разговоров о правах» ». Экономика и общество . 37 (2): 295. дои : 10.1080/03085140801933330 . hdl : 10072/33065 . S2CID   144583874 .
  101. ^ Пайпер, Никола (2005). «Права иностранных домашних работников - возникновение транснациональной и трансрегиональной солидарности?». Азиатско-Тихоокеанский миграционный журнал . 14 (1–2): 97–98. дои : 10.1177/011719680501400106 . S2CID   154538649 .
  102. ^ «Запуск Глобальной программы действий в отношении домашних работников-мигрантов на панельной дискуссии высокого уровня «Сделать достойный труд реальностью для домашних работников-мигрантов» » . Международная организация труда . Проверено 20 ноября 2013 г.
  103. ^ «Глобальная программа действий в отношении домашних работников-мигрантов и их семей» . Международная организация труда . Проверено 20 ноября 2013 г.
  104. ^ Пайпер, «Права иностранных домашних работников - возникновение транснациональной и трансрегиональной солидарности?», 104.
  105. ^ Пайпер, «Права иностранных домашних работников - возникновение транснациональной и трансрегиональной солидарности?», 103–104.
  106. ^ Пайпер, «Права иностранных домашних работников - возникновение транснациональной и трансрегиональной солидарности?», 105.
  107. ^ Международная миграция и цели развития тысячелетия: избранные документы заседания экспертной группы ЮНФПА (PDF) . Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА). 11–12 мая 2005 г.
  108. ^ Клетт, Эрин. «Взгляд частного сектора на регулирование индустрии найма рабочей силы-мигрантов» (PDF) . Генеральная Ассамблея ООН . Проверено 29 ноября 2013 г.
  109. ^ Эльза Рамос-Карбоне, Достойный труд для домашних работников в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Руководство для инструкторов, 2012, 8, http://www.ilo.org/asia/whatwedo/publications/WCMS_184194/lang--en/index. хм .
  110. ^ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВ Движения домашних работников и глобальные достижения в области трудовой реформы, 23–24.
  111. ^ Стюарт С. Роузварн, «Конвенция МОТ о домашних работниках (C189): Борьба с гендерным неравенством иностранных домашних работников в Азии?», Global Labor Journal 4, вып. 1 (январь 2013 г.): 4.
  112. ^ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВ Движения домашних работников и глобальные достижения в области трудовой реформы, 6.
  113. ^ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВ Движения домашних работников и глобальные достижения в области трудовой реформы, 12.
  114. ^ Jump up to: а б с Агентство по основным правам, Мигранты в нерегулярной ситуации, занятые домашней работой, 43.
  115. ^ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВ Движения домашних работников и глобальные достижения в области трудовой реформы, 26.
  116. ^ Jump up to: а б с Лан, «Политическая и социальная география маргинальных инсайдеров», 120.
  117. ^ Jump up to: а б Швенкен, «УВАЖЕНИЕ для всех: политическая самоорганизация женщин-мигрантов, работающих в качестве домашней прислуги в Европейском Союзе», стр. 50.
  118. ^ Пайпер, «Права иностранных домашних работников - возникновение транснациональной и трансрегиональной солидарности?», 110.
  119. ^ Роузуорн, «Конвенция МОТ о домашних работниках (C189): Борьба с гендерным неравенством азиатских иностранных домашних работников?», 1.
  120. ^ Да, Бренда С.А.; Аннадурай, Кавита (2008). «Действия гражданского общества и создание «преобразующих» пространств для домашних работников-мигрантов в Сингапуре». Женские исследования . 37 (5): 561. дои : 10.1080/00497870802165502 . S2CID   144593522 .
  121. ^ Йео и Аннадурай, «Действия гражданского общества и создание «преобразующих» пространств для домашних работников-мигрантов в Сингапуре», 554.
  122. ^ Пайпер, «Права иностранных домашних работников - возникновение транснациональной и трансрегиональной солидарности?», 101.
  123. ^ «Европейский парламент принимает резолюцию об интеграции мигрантов и ее влиянии на рынок труда» . Международная организация труда . Проверено 22 ноября 2013 г.
  124. ^ Агентство по основным правам, Мигранты в нерегулярной ситуации, занятые домашней работой, 36.
  125. ^ «Домашние работники-мигранты» . Международная организация труда . Проверено 10 ноября 2013 г.
  126. ^ Андерсон, Бриджит (2010). «Мобилизация мигрантов, гражданство: домашние работники-мигранты как политические агенты» . Этнические и расовые исследования . 33 (1): 64. дои : 10.1080/01419870903023660 . S2CID   145771379 .
  127. ^ Jump up to: а б с Швенкен, «УВАЖЕНИЕ для всех: политическая самоорганизация женщин-мигрантов, работающих в качестве домашней прислуги в Европейском Союзе», стр. 49.
  128. ^ Элиас, «Борьба за права иностранных домашних работников в Малайзии», 282.
  129. ^ Элиас, «Борьба за права иностранных домашних работников в Малайзии», 283.
  130. ^ Стасюлис и Бакан, «Регулирование и сопротивление», 53.
  131. ^ Ленор Лайонс, «Просроченное достоинство: активизм за права женщин в поддержку иностранных домашних работников в Сингапуре», Women's Studies Quarterly 35, вып. 3 и 4 (осень/зима 2007 г.): 115.
  132. ^ Международная миграция и цели развития тысячелетия: избранные документы заседания экспертной группы ЮНФПА (PDF) . Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА). 11–12 мая 2005 г. с. 128.
  133. ^ Jump up to: а б Элиас, «Борьба за права иностранных домашних работников в Малайзии», 289.
  134. ^ Стасюлис и Бакан, «Регулирование и сопротивление», 52.
  135. ^ Андерсон, «Мобилизация мигрантов, создание граждан», 65.
  136. ^ Пайпер, «Права иностранных домашних работников - возникновение транснациональной и трансрегиональной солидарности?», 112.
  137. ^ Роузуорн, «Конвенция МОТ о домашних работниках (C189): Борьба с гендерным неравенством иностранных домашних работников в Азии?», 4.
  138. ^ Роузуорн, «Конвенция МОТ о домашних работниках (C189): Борьба с гендерным неравенством азиатских иностранных домашних работников?», 5.
  139. ^ Андерсон, «Мобилизация мигрантов, создание граждан», 64.
  140. ^ Лайонс, «Достоинство просрочено: активизм за права женщин в поддержку иностранных домашних работников в Сингапуре», 112.
  141. ^ Лайонс, «Достоинство просрочено: активизм за права женщин в поддержку иностранных домашних работников в Сингапуре», 114.
  142. ^ Йео и Аннадурай, «Действия гражданского общества и создание «преобразующих» пространств для домашних работников-мигрантов в Сингапуре», 556.
  143. ^ Йео и Аннадурай, «Действия гражданского общества и создание «преобразующих» пространств для домашних работников-мигрантов в Сингапуре», 553.
  144. ^ Панде, А. (2012). «От «балконного разговора» и «практических молитв» к нелегальным коллективам: домашние работники-мигранты и сопротивление мезоуровня в Ливане». Гендер и общество . 26 (3): 398. дои : 10.1177/0891243212439247 . S2CID   145721868 .
  145. ^ Агентство по основным правам, Мигранты в нерегулярной ситуации, занятые домашней работой, 38.
  146. ^ Лан, «Политическая и социальная география маргинальных инсайдеров», 114.
  147. ^ Панде, «От «Балконного разговора» и «Практических молитв» к незаконным коллективам», 394.
  148. ^ Лан, Пей-Чиа (2003). «Переговоры о социальных границах и частных зонах: микрополитика найма домашних работников-мигрантов» (PDF) . Социальные проблемы . 50 (4): 539. doi : 10.1525/sp.2003.50.4.525 .
  149. ^ Jump up to: а б Лан, «Политическая и социальная география маргинальных инсайдеров», 121.
  150. ^ Панде, «От «балконного разговора» и «практических молитв» к незаконным коллективам», 392–393.
  151. ^ Панде, «От «Балконного разговора» и «Практических молитв» к незаконным коллективам», 392.
  152. ^ Лан, «Переговоры о социальных границах и частных зонах: микрополитика найма домашних работников-мигрантов», 540.
  153. ^ Лан, «Переговоры о социальных границах и частных зонах: микрополитика найма домашних работников-мигрантов», 542.
  154. ^ Лан, «Переговоры о социальных границах и частных зонах: микрополитика найма домашних работников-мигрантов», 545.
  155. ^ Лан, «Переговоры о социальных границах и частных зонах: микрополитика найма домашних работников-мигрантов», 545.
  156. ^ Парри-Дэвис, Элла (28 сентября 2020 г.). «Современные герои, современные рабы? Слушая повседневную жизнь домашних работников-мигрантов» . Обзор борьбы с торговлей людьми (15): 63–81. дои : 10.14197/atr.201220154 . ISSN   2287-0113 .
  157. ^ Jump up to: а б ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВ Движения домашних работников и глобальные достижения в области трудовой реформы, 8–9.
  158. ^ «Ливан: Кодекс поведения при найме домашней прислуги-мигранта» . Права человека ООН – Управление Верховного комиссара по правам человека . Проверено 23 ноября 2013 г.
  159. ^ Стасюлис и Бакан, «Регулирование и сопротивление», 40.
  160. ^ Агентство по основным правам, Мигранты в нерегулярной ситуации, занятые на домашней работе: проблемы фундаментальных прав для Европейского Союза и его государств-членов (Люксембург: Publ. Off. of the European Union, 2011), 35-36.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a64398209485bac37efe8df43d450828__1721431260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/28/a64398209485bac37efe8df43d450828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Migrant domestic workers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)