Jump to content

Домашние работники-мигранты в Ливане

Трудящаяся-мигрантка по системе Кафала подает обед своему работодателю

Ливан прошел множество этапов поглощения рабочих-мигрантов как до, так и после гражданской войны в Ливане . Такое развитие событий привело к множеству проблем, связанных с интеграцией в ливанское общество. Неоднозначность системы Кафала в Ливане привела к тому, что домашние работники-мигранты сталкиваются со многими юридическими проблемами и нарушениями своих основных прав человека. Правительство по большей части бездействовало и неэффективно реализовало законы, защищающие домашних работников-мигрантов, но пыталось справиться с ситуацией, но безуспешно.

Историческая справка

[ редактировать ]

До 20-го века рабы работали в частных домохозяйствах, прежде чем рабство в Ливане было запрещено. [1] До начала гражданской войны в Ливане молодые девушки в возрасте десяти лет и старше, приехавшие из бедных ливанских семей или из других стран, таких как Сирия , Палестина и Египет, работали в ливанских семьях. Родители девушки ежегодно получали зарплату, но девушки оставались у своих работодателей до тех пор, пока не вышли замуж. [2] После начала гражданской войны в Ливане многие арабские домашние работники решили уехать из-за общего экономического спада и кризиса безопасности. Это, в свою очередь, привело к дефициту внутренней рабочей силы в стране. [3] Изменение ситуации произошло с прибытием гастарбайтеров из Африки и Азии. Первые мигранты прибыли в конце 1970-х годов. [4] Первоначально самый высокий процент трудовых мигрантов составляли мужчины, пока в 1980-х и начале 1990-х годов не стала очевидной растущая феминизация рабочей силы-мигранта. [5]

Мигранты, в основном из Шри-Ланки и Филиппин, прибывали большими группами как нелегальными, так и полулегальными каналами. [3] Трудовые мигранты были поддержаны странами-отправителями за счет денежных переводов в иностранной валюте, которые помогли сократить долг страны. [6]

По оценкам 1998 года, в Ливане проживало 100 000 шриланкийцев, 30 000 индийцев и 20 000 филиппинцев. Также было около 40 000 египтян и 250 000 сирийцев. [7]

Страны-отправители проводят эффективную политику в отношении трудоустройства за рубежом. После 1987 года правительство Ливана не ответило на просьбы отправляющих стран установить включение определенных условий в трудовой договор. Запросы были вызваны несоблюдением частными агентствами по трудоустройству процедур лицензирования, а также сообщениями о физическом насилии. [8]

Процесс набора персонала

[ редактировать ]

Процесс найма домашней прислуги-мигранта в Ливан осуществляется за счет спонсорства. Прежде чем получить разрешение на работу для въезда в страну, работник должен получить приглашение. Приглашение поступает через рекрутинговое агентство либо путем использования услуг их коллег в стране происхождения работника, либо непосредственно от самого агентства, а иногда и по запросу отдельного работодателя. Сначала Министерство труда выдает предварительное разрешение на работу домашним работникам-мигрантам. В 2010 году Министерство труда выдало около 118 000 разрешений на работу домашним работникам-мигрантам. [9] Далее Министерство внутренних дел выдает въездные визы через Главное управление общей безопасности. Затем Главное управление общей безопасности разрешает законный въезд домашних работников-мигрантов и оформляет разрешение на работу и проживание по прибытии в страну. Наконец, имя спонсора указывается во въездной визе, разрешении на проживание и работу домашнего работника-мигранта. Виза выдается сроком на три месяца, а имя спонсора указывается в паспорте. [10] Когда домашний работник-мигрант прибывает в аэропорт, он подвергается иммиграционной процедуре, которая включает в себя передачу паспортов Службе общей безопасности Ливана для оформления документов, в то время как домашний работник-мигрант ожидает, пока его заберет спонсор. [11] После этого спонсор отвозит домашнего работника-мигранта в местное агентство для прохождения базового медицинского осмотра. [12]

Правительство не установило четких критериев в отношении требований, необходимых для выдачи агентской лицензии. [13] Чтобы открыть агентство, агент должен разместить беспроцентную гарантию на сумму 33 500 долларов США в Bank de l'Habitat, который является государственным жилищным банком. [13] По оценкам, в Ливане насчитывается 310 лицензированных агентов. Из этого числа 44 действуют как настоящие агенты, имеющие офис и персонал, а остальные агенты имеют лицензии, они не занимаются привлечением и трудоустройством домашних работников-мигрантов , а продают свои квоты активным агентствам. [14]

Чтобы нанять домашних работников-мигрантов, ливанские кадровые агентства сотрудничают с агентствами в странах-отправителях мигрантов. [15] Домашние работники-мигранты обязаны платить комиссию местному агенту [16] в своей родной стране обычно это крупная сумма денег, из-за которой они берут на себя большие долги. [17] После завершения транзакции по сбору агентство организует транспортировку. [18] Работодатель обязан встретить трудящегося-мигранта у ворот аэропорта, где общий охранник, у которого находится паспорт работника, передаст его непосредственно работодателю. Медицинский осмотр и составление отчета должны быть проведены до выдачи разрешения на работу, а страховка работника должна быть выплачена работодателем в течение трех месяцев. Составляется типовой единый договор, который более выгоден работодателю, чем трудящемуся-мигранту. [10]

[ редактировать ]

Статья 7 Закона о труде Ливана прямо исключает домашних работников из стандартных мер защиты труда, предоставляемых другим классам работников. [19] Домашним работникам отказано в праве на свободу объединений и запрещено вступать в профсоюзы в соответствии со статьей 92 Закона о труде, к тому же у них почти нет правовых гарантий, что делает их объектами злоупотреблений и эксплуатации. Решение ливанцев, запрещающее домашним работникам создавать свои собственные профсоюзы или быть их членами, будет рассматриваться как нарушение Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП), который Ливан ратифицировал в 1972 году и вступил в силу в 1976 году. Статья 22 МПГПП предусматривает, что «Каждый имеет право на свободу объединений с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов».

Стандартный унифицированный договор представляет собой договор между работодателем и домашним работником-мигрантом . Он был разработан Министерством труда и является основным источником прав трудящихся. [20] Право на чистое и уединенное место, где можно отдохнуть в свободное время. А также чистая и подходящая одежда и достаточное количество еды (статья 8). Право на медицинскую помощь в случае необходимости, включая стоматологическую и офтальмологическую помощь, расходы на которую должен нести работодатель. Работники застрахованы медицинским страхованием на случай чрезвычайной ситуации (статья 9). Право работать десять часов подряд каждый день с частыми короткими перерывами и не менее восьми часов непрерывного отдыха в ночное время (статья 11). Право на 24-часовой еженедельный отдых и решение о том, какой день недели должны обсуждаться между работником и работодателем (статья 12). Право на ежегодный отпуск состоит из 6 дней, даты которого должны быть согласованы между работодателем и работником (статья 12). Право на обратный билет по окончании срока действия договора (статья 13). Право на один телефонный звонок в месяц за счет работодателя (статья 14). Право на больничный при наличии медицинского заключения на полмесяца с сохранением заработной платы и на полмесяца с сохранением половины заработной платы (ст. 15). В договоре не оговаривается какая-либо бесплатная юридическая помощь домашним работникам. [21]

Несмотря на права, указанные в официальном контракте, на практике эти права оказались неэффективными. В случае конфликтов вопросы зачастую решались во внесудебном порядке, причем не только в случае невыплаты зарплаты, но и в случае физического насилия. Согласно системе Кафала, домашний работник может быть подвергнут административному задержанию в случае побега из дома работодателя. Это, в свою очередь, ставит работодателя в более выгодное положение при переговорах о правах работника. В результате домашние работники зачастую отказываются от обвинений против работодателя или даже воздерживаются от обращения в суд. [22]

Система Кафала

[ редактировать ]

В системе Кафала участвует спонсор, который несет юридическую ответственность за домашнего работника-мигранта в течение срока действия контракта. [23] делая работника зависимым от спонсора. Система Кафала не имеет юридической силы в Ливане, поскольку вербовщики не могут выступать в качестве спонсоров. [24] Вместо этого система состоит из ряда административных правил, обычаев и юридических требований, которые временно привязывают работника к вербовщику. [25] [1] . По прибытии в Ливан домашнему работнику-мигранту назначается работодатель. Работник не может сменить работодателя или нарушить условия договора, если работодатель не подпишет отказ от освобождения. Это необходимо сделать до того, как нотариус и ливанские власти выдадут официальное разрешение. [26] Работник становится нелегалом, если уезжает без согласия спонсора и официального разрешения властей. Хьюман Райтс Вотч заявила, что система Кафала в Ливане подвергает работников риску эксплуатации и жестокого обращения. [27] в то время как организация Anti-Slavery International заявила, что эта система является одной из основных причин уязвимости рабочих-мигрантов. [28] Система Кафала означает, что спонсор домашнего работника-мигранта несет юридическую ответственность за мигранта, а ответственность государства за «наблюдение за иностранцами» затем передается работодателю. [29]

Система Кафала оказывает заметное влияние на трудящихся-мигрантов, в основном женщин, которые часто сталкиваются с эксплуатацией и насилием в частных домохозяйствах. Трудящиеся-женщины-мигранты лишены защиты в соответствии с законами о насилии в семье, хотя закон может распространяться на их семьи, но когда они считаются ливанцами, он не распространяется на их рабочее пространство. [30] Тем не менее, они также исключены из Трудового кодекса Ливана, в результате чего у них не хватает ресурсов для защиты от злоупотреблений со стороны работодателей, а также в их семьях. [31] Такие ученые, как Майя Микдаши, подчеркнули, что эти различия имеют решающее значение для понимания роли секса в сектантской системе Ливана. [30] По ее словам, эти различия способствуют лучшему пониманию того, как секс в сектантском государстве воспроизводит политическое общество через интерсекциональную сетку, включая модульные и множественные артикуляции категорий полов, сект, граждан и неграждан. [30]

В апреле 2019 года Amnesty International призвала правительство Ливана положить конец системе Кафалы, которая привела к жестокому обращению с тысячами домашних работников в этой средиземноморской стране. [32]

Приостановив реализацию нового стандартного единого контракта, Государственный совет шуры Ливана нанес резкий удар по правам домашних работников-мигрантов. Новый контракт позволил работникам расторгнуть свой контракт без согласия работодателя, устранив ключевой злоупотребляющий аспект системы кафала. [33]

Агентства

[ редактировать ]

Агентства по трудоустройству играют в этом процессе три роли: рекрутера, иммиграционного консультанта и посредника. [34] Агент по подбору рабочей силы может быть государственным или частным и предлагать услуги по подбору рабочей силы. [35] Эти предприятия получают прибыль от найма рабочих-мигрантов из одной страны и распределения их на рабочие места в другой. Агенты взимают плату и комиссию за свои услуги с домашними работниками-мигрантами . [36] Домашний работник-мигрант из Шри-Ланки платит ливанскому агенту примерно 1300–1600 долларов, в то время как потенциальные работники на Филиппинах и в Эфиопии платят 2400–3500 долларов и 1700–2100 долларов соответственно. [37] Ливанский агент также заработает 300–600 долларов комиссионных. [38] Эти деньги покрывают транспортные расходы, сборы за визу правительства Ливана и агентское вознаграждение. [39] В некоторых случаях в качестве оплаты записывается зарплата за первые три месяца. [40] Агентские сборы покрывают стоимость авиабилетов, государственные сборы за выдачу виз и агентские комиссии. Вид на жительство, разрешение на работу, нотариальные расходы и годовая страховка не включены в первоначальную сумму и являются обязанностью работодателя, сумма которого составляет 500 долларов США. Существует разница в сумме, которую агентство получает за каждую группу работников, в зависимости от страны их происхождения. Одним из примеров являются рабочие-мигранты из Филиппин , которые требуют более высоких затрат и ежемесячной зарплаты, поскольку хорошо владеют английским языком, как устным, так и письменным. Они считаются более образованными и поэтому пользуются большим уважением как горничные, чем граждане других стран. [10] Некоторые агентства по трудоустройству нанимают домашних работников-мигрантов на краткосрочные контракты по цене до 450 долларов в месяц. [38] Высокие цены, связанные с наймом домашнего работника-мигранта, означают, что работодатели принимают меры предосторожности, чтобы гарантировать, что работник не уйдет со своей должности до истечения срока его контракта. Домашний работник-мигрант также обязан внести депозит в размере 1000 долларов США в ливанский банк, чтобы покрыть обратный билет домой, который никогда не доступен работнику. [40] Из-за условий, существующих в Ливане, процветают легальные и нелегальные агентства, а из-за системы Кафалы мигранту приходится полагаться на агентства, чтобы найти ливанского спонсора и работодателя. [41]

В системе Кафала работодатель обычно имеет при себе жизненно важные документы своего домашнего работника. [42]

В соответствии с ливанской системой трудоустройства агентства по найму обязаны предоставить замену в течение первых трех месяцев после того, как домашний работник-мигрант решит прекратить работу. [43] Эти первые три месяца являются предварительным «испытательным периодом». [44] Чтобы свести к минимуму необходимость этого, агентства советуют работодателям принять меры по ограничению свободы домашних работников-мигрантов путем конфискации их паспортов и ограничения их общения с внешним миром. [45] Известно, что агентства по найму поощряют работодателей устанавливать ограничения для домашних работников-мигрантов, которые включают конфискацию их паспортов и ограничение проживания по месту жительства. [46] Кадровые агентства в Ливане практически не контролируются государством. [15] [2] В докладе Хьюман Райтс Вотч установлено, что работникам часто дают ложные обещания относительно страны, в которую они переезжают, а также работы, которую они будут выполнять, и условий, ожидаемых на рабочем месте. [47] Их также вводят в заблуждение относительно зарплат, на которые они могут рассчитывать. [47]

Участие родной страны

[ редактировать ]

Многие женщины, мигрирующие в поисках домашней работы, платят сборы агентствам в своих странах, что иногда означает влезание в долги или продажу активов для покрытия расходов. [48] Агентские сборы в Шри-Ланке составляют около 200 долларов США, но в разных странах они варьируются. [48] Домашним работникам-мигрантам из Шри-Ланки и Филиппин часто предлагают обучение кадровые агентства в их родной стране. Обучение включает в себя уроки по использованию электроприборов и приготовлению ливанской еды. [49]

Правительство Филиппин создало Управление по трудоустройству за рубежом, чтобы защитить рабочих-эмигрантов от эксплуатации. В Ливане агентства, желающие нанять филиппинцев на работу, должны получить «Генеральный трудовой договор для домашней прислуги» в посольстве Филиппин в Бейруте . [50] Ресурсный центр филиппинских рабочих в Бейруте проводит обучающие семинары для оказания помощи в повышении квалификации и культурных мероприятиях. [50]

Кодекс поведения кадровых агентств

[ редактировать ]

В июне 2013 года был принят Кодекс поведения, призванный предоставить агентствам по найму рекомендации по продвижению и защите прав домашних работников-мигрантов в Ливане. [51] Кодекс был разработан в консультации с Международной организацией по миграции , Ближневосточным управлением Верховного комиссара по правам человека и составлен Министерством труда Ливана, Синдикатом владельцев агентств по трудоустройству (SORA) в Ливане и Каритас Ливана . [51] Кодекс поведения направлен на обеспечение прозрачности деловых операций; раскрытие работнику полной информации об условиях трудоустройства в Ливане; отсутствие трудоустройства несовершеннолетних работников; и проверка квалификации работника. [51] организовала семинар В 2013 году Международная организация труда с целью пересмотра кодекса поведения и совершенствования механизмов защиты домашних работников-мигрантов от форм эксплуатации. Ряд Синдиката кадровых агентств Ливана (SORAL) присутствовали для оценки кодекса поведения и части более крупного проекта под названием «Продвижение прав женщин, работающих в качестве домашней прислуги в Ливане» (PROWD). [52]

Категория мигрантов-домашних работников

[ редактировать ]

Домашних работников-мигрантов можно разделить на три типа: живущие по месту жительства, фрилансеры и беглецы. [53] Домашние работники-мигранты, проживающие по месту жительства, живут в домохозяйстве спонсора в течение ряда лет. В течение этого времени спонсор несет ответственность за все финансовые затраты и имеет большой контроль над работником.

Фрилансер менее контролируем, живет по своим правилам и работает на почасовой основе у разных работодателей. [53] Некоторые внештатные работники, возможно, изначально въехали в Ливан через систему Кафалы и решили остаться после истечения срока их контракта. По закону фрилансер обязан иметь спонсора, и некоторые бизнесмены воспринимают это как возможность заработать деньги, иногда взимая до 1200 долларов. [54]

Беглые мигранты, работающие в качестве домашней прислуги, — это бывшие работники, которые покинули своего спонсора по разным причинам. Как только домашний работник-мигрант покидает место жительства, он автоматически рассматривается как нелегальный иностранец. [54] Затем домашний работник-мигрант должен либо вернуться в свою страну, либо найти нового спонсора.

Статистические цифры

[ редактировать ]

По состоянию на 2012 год количество рабочих-мигрантов оценивается примерно в 158 000 человек; однако эти цифры могут быть неточными из-за того, что многие работники приезжают неофициально. В процессе регистрации в агентстве в своих странах 63% работников в конечном итоге платят сборы агентству, через которое они подают заявление. Когда они все же оказываются в Ливане, ситуация оказывается иной, чем они ожидали изначально. 6% работников были введены в заблуждение, полагая, что у них будет другая работа, кроме работы по дому; такие рабочие места, как охранники или служащие отелей. Цифры становятся еще выше, когда речь идет о рабочем времени и заработной плате: 53% сотрудников получили обещанную зарплату. Больше цифр отражают их рабочий статус: 84% не были проинформированы об их рабочем времени, 78% не получали никакой информации о еженедельных выходных, 64% не знали о составе домохозяйства и 61% не знали, будут ли они могут связаться со своими семьями или нет. Учитывая представленные выше цифры и полный масштаб системы Кафала в Ливане, 83% опрошенных заявили, что они бы не поехали в Ливан, если бы знали о ситуации заранее. [55]

Согласно отчету, проведенному Ассоциацией Инсан в 2014 году, Инсан ходил из одного дома в другой; в общей сложности 250 респондентов. 80% респондентов были работодателями, один из первых вопросов, заданных этим работодателям, - есть ли у работников паспорта, на что 77,9% работодателей ответили "нет". В отчете дополнительно разъясняется статус работников и их права, поясняется, что две трети работников должны были подписать Стандартный унифицированный контракт (SUC), который является их рабочим контрактом на арабском языке, контракт, который они просто подписали бы, не разъясняя их права. С другой стороны, 40,6% самих работодателей объясняют, что они не понимали, что документ SUC является рабочим договором, и сами были менее осведомлены об условиях договора.Часть работодателей по-разному выразила свое мнение о проживании мигрантов, 26% считали, что работник не должен жить за пределами своего рабочего места, так как это окажет негативное влияние на работника, причем 13% высказали мнение, что работники не способны жить независимо.Когда работодателей спросили о системе кафала, 55,8% хотели, чтобы система изменилась. Причина этого в том, что работодатели посчитали, что нагрузка на них слишком велика. Фактически эта цифра выросла до 65%, когда работодателей проинформировали об обязанности возмещать плату за трудоустройство в случае досрочного расторжения трудового договора трудовыми мигрантами. Многие работодатели даже считали, что трудовые мигранты не должны быть включены в трудовой кодекс Ливана, опасаясь распространения этих прав на других иностранцев, таких как сирийские или палестинские беженцы. [56]

Денежные переводы

[ редактировать ]

Средний домашний работник может зарабатывать до 250 долларов для эфиопов и 400 долларов для филиппинцев в месяц, несмотря на небольшой доход; рабочие отправляют деньги обратно в свои страны. Они делают это, чтобы помочь своим семьям, которые нуждаются в деньгах, но еще одним прямым результатом этого процесса денежных переводов является вклад, который эти работники вносят в свою страну происхождения и свою экономику. В 2008 году на Филиппинах приходилось 13% ВВП, что было прямым результатом потока иностранных денежных переводов в страну. Шри-Ланка, еще одно государство с крупным источником рабочей силы, получила в 2007 году 3,4 миллиарда долларов в виде денежных переводов, а жители регионов Юго-Восточной, Центральной и Западной Африки получили 7 миллиардов долларов от рабочих, возвращающих заработанные ими деньги. [57]

Ответ правительства

[ редактировать ]

Фактором, способствующим жестокому обращению, а в некоторых случаях и смерти домашних работников, является реакция правительства или его отсутствие. В Ливане , когда домашний работник подвергся насилию или был убит, заявление в полицию обычно никогда не приводит к преследованию. Правительство Ливана; осознавая проблему, подписало договоры, но не смогло реализовать какую-либо реальную политику, которая могла бы защитить работников в их домашней рабочей среде. [58] Рассматривая собственный закон Ливана о трудовых правах , в пункте 1 статьи 7 упоминается, что домашние работники освобождены от действия закона, поэтому любая форма домашнего работника не включена в Закон о труде и то, что он регулирует как права и обязанности работников. [59]

Правительство приняло меры по регулированию бизнеса по оказанию услуг мигрантам, приняв в 2009 году закон, направленный на усиление контроля над «офисами трудящихся-мигрантов». Закон просто требует, чтобы такой офис был зарегистрирован в министерстве труда; Закон подчеркивает, что владельцем бизнеса должен быть гражданин Ливана, не имеющий судимостей. В нем также упоминается необходимость предоставить работникам место для проживания, кроме того, предприятию или его клиентам не разрешается злоупотреблять работниками, а в случае возникновения каких-либо споров о них следует сообщать в министерство или соответствующий юридический орган. сущности. Наконец, закон определяет права работника на выходные и обязанность ведомства вернуть работника в течение трех месяцев после прибытия в Ливан в случае, если работники откажутся работать, сбегут с рабочего места или в случае беременности; закон дает более подробную информацию об обязанностях офиса в отношении условий труда рабочих в Ливане. [60] Другие меры, принятые правительством Ливана, включают введение дополнительных правил в процесс привлечения иностранных рабочих в страну. Измерения применяются к работникам из штата Мадагаскар , где ни одному офису не разрешено привозить работников из Мадагаскара без разрешения консульства Мадагаскара в Ливане. Затем ведомства обязаны представить документ об одобрении и заявку в министерство труда. [61]

Правительство выдвинуло новые требования к работодателям, потребовав внести сумму в размере 1 500 000 фунтов стерлингов (1 000 долларов США) в жилищный банк в качестве предварительного условия для получения разрешения на работу. Жилищный банк является государственным банком, и депозит призван гарантировать, что работодатель уплатит налоги и покроет билеты авиакомпаний; должен ли домашний работник идти домой. Проблема с этими требованиями заключается в том, что деньги не используются для достижения своей цели — покрытия авиабилетов, когда это необходимо. [62] Правительство Ливана также оказалось неэффективным в реализации запрета для мигрантов на въезд в Ливан из страны Непал: правительство Ливана просто продолжало выдавать предварительно утвержденные разрешения на работу и визы.

В 2001 году . Министерство труда Ливана закрыло десять агентств по трудоустройству, нарушающих трудовое законодательство [63] Главное управление безопасности улучшило соблюдение правил [63] а Министерство труда регулярно встречается с посольствами страны происхождения мигрантов, чтобы убедиться, что домашние работники-мигранты осведомлены о правилах агентств по трудоустройству и способах сообщения о нарушениях. [63] Правительство выпустило брошюру для повышения осведомленности о торговле мигрантами, описывает процесс отклонения жалобы и предоставляет контактную информацию правоохранительным органам, правительственным учреждениям и неправительственным организациям. [63]

Нарушения

[ редактировать ]

Положение домашних работников-мигрантов в Ливане мрачное, поскольку их положение не улучшается; домашние работники-мигранты подвергаются нарушениям свободы передвижения и права на жительство. В начале 2014 года органы общей безопасности начали депортировать детей трудовых мигрантов с одним или обоими родителями. Оправданием этого шага было то, что мигранты находились в Ливане для работы, а не для создания семей. Стоит отметить, что реализация этих депортаций была приостановлена ​​из-за давления со стороны организаций гражданского общества, таких как Инсан. К лету 2015 года решение о высылке домашних работников-мигрантов и их детей было отменено. Однако положение домашних работников-мигрантов не улучшилось; теперь им пришлось иметь дело с более жестким контролем над видами на жительство. Служба общей безопасности, которая по закону уполномочена заниматься иностранными рабочими, отказалась повторно выдать некоторым работникам разрешения на основании отказа проживать со своими сотрудниками. Несмотря на то, что общие меры безопасности применяют силу к домашним работникам-мигрантам и их присутствию в стране, это фактически является нарушением международных юридических обязательств Ливана, конституции и национальных законов. [64] Одной из серьезных проблем, которым подвергаются домашние работники-мигранты, является физическое насилие, проблема главным образом заключается в отсутствии каких-либо последствий со стороны правительства. Было много случаев смерти домашних работников-мигрантов, несмотря на то, что полиция не расследует эти случаи должным образом, и ни один сотрудник не был привлечен к ответственности за смерть. [15] Министерство труда действительно предприняло некоторую инициативу по созданию горячей линии для системы разрешения споров, но она не работает эффективно из-за отсутствия доверия к системе, а также отсутствия знаний о процессе подачи жалобы. [56]

Наблюдатели за соблюдением прав человека заявили, что более 50% владельцев частных пляжных клубов Ливана запрещают рабочим-мигрантам плавать в своих бассейнах, а в некоторых случаях физически не позволяют им войти. В Ливане также есть общественный пляж длиной в милю, бесплатный для всех, под названием Рамлат аль-Байда, где сегрегированные группы, включая рабочих-мигрантов, подвергались дискриминации. Их перевезли на северную часть пляжа, куда люди обычно не ходят, поскольку сточные воды из высотных квартир, расположенных неподалеку в этом районе, сбрасываются в Средиземное море. [65]

«Голоса Америки » о работодателях, отказывающихся от иностранных работников Репортаж

Согласно кадрам, записанным и опубликованным BBC News 21 июня 2020 года, ливанские работодатели бросили эфиопских горничных возле посольства Эфиопии без денег и еды, когда они больше не могли себе этого позволить из-за серьезного экономического кризиса в Ливане. Посольство не пускало их, заставляя ночевать на улице. [66] [67] По данным The Telegraph , первая группа из 35 женщин была помещена в приют, принадлежащий неправительственной организации, и через несколько дней еще больше домработниц остались на улицах. Официального заявления посольство Эфиопии не сделало. [68]

Реакция правительств стран, отправляющих рабочую силу

[ редактировать ]

В последние годы несколько стран, отправляющих рабочую силу, ввели запреты или ограничения на поездки в Ливан, в том числе Эфиопия , Непал и Филиппины . [69] Однако правительство Ливана оказалось неэффективным в реализации запрета на въезд мигрантов в Ливан из страны Непал, просто продолжая выдавать предварительно утвержденные разрешения на работу и визы. Мадагаскар ввел запрет в Ливане как прямое следствие смерти 17 мадагаскарских домашних рабочих-мигрантов в 2010 году, что в 2011 году также привело к тому, что правительство Мадагаскара выслало 86 домашних рабочих-мигрантов. [70] Сообщается, что эфиопские женщины пытались обойти ограничения, наложенные их правительством на работу в качестве домашней прислуги в Ливане, сначала отправляясь в Судан или Йемен . [71] Цифры, представленные Anti-Slavery International, объясняют отсутствие надлежащего выполнения запретов на въезд рабочих-мигрантов в Ливан , поскольку незаконные каналы доставки рабочих все еще действуют. Этот показатель в 2010 году составляет 65%, это количество работников, получивших разрешения на работу, несмотря на то, что они прибыли из стран, на которые распространяется запрет на поездки. [72]

Реакция ливанского гражданского общества

[ редактировать ]

Кампании по повышению осведомленности, построение сообщества и уроки

[ редактировать ]

В 2010 году была создана массовая волонтерская организация под названием «Специальная группа по трудящимся-мигрантам» (MWTF), которая обеспечивала языковое обучение английскому и французскому языкам для домашних работников. MWTF также приняла участие в адвокации от имени домашних рабочих-мигрантов и инициировала онлайн-кампанию под хэштегом #StopKafala в 2014 году. [73] В 2015 году MWTF объединилась с Общественным центром мигрантов — инициативой Антирасистского движения, которая открыла три центра в Бейруте в 2011 году, а также в Сайде и Джунии в 2016 году. [74] Помимо языковой подготовки и других практических курсов, каждый центр предлагает общественные мероприятия и налаживание связей.

Профсоюзное движение

[ редактировать ]

МОТ и Национальная федерация профсоюзов рабочих и служащих Ливана (FENASOL) совместными усилиями работают над созданием профсоюза домашних работников в Ливане. FENASOL, целью которого является демократизация и создание независимого профсоюзного движения в Ливане, уже в прошлом оказывала поддержку работникам, несмотря на юридические препятствия, которым пренебрегают или которым не разрешено формально организовываться в соответствии с ливанским Законом о труде, включая сельскохозяйственных рабочих и тех, кто работающие в крупном неформальном секторе. [75] В 2015 г. Учредительный съезд Союза домашних работников Ливана. [76] имело место. Однако их попытка зарегистрироваться у ливанских чиновников была отклонена, и поэтому их правовой статус остается нерешенным из-за отсутствия юридических возможностей, в которых они действуют:

До сегодняшнего дня Ливан не подписал Конвенцию МОТ № 87 « О свободе объединения и защите права на организацию», в статье 2 которой говорится, что для создания профсоюза не требуется никакой предварительной регистрации у государственных чиновников. Однако в статье 86 Трудового кодекса Ливана прямо говорится о необходимости получения разрешения до создания профсоюза. Поскольку у Министерства труда нет крайнего срока для одобрения или неодобрения создания профсоюза, процесс выдачи разрешений подвергся критике за то, что он зависит от политической принадлежности ответственных министров труда. [77] Статья 4 Закона о труде и Указ № 7993 от 1952 года относят домашних работников к группе работников, которым запрещено создавать профсоюзы. Несмотря на то, что статьи 7 и 92 разрешают иностранцам вступать в профсоюз, им отказывают в голосовании за представителей профсоюза и в избрании на такую ​​должность.

В случае с Профсоюзом домашних работников в Ливане эти законы попытались обойти, назначив гражданку Ливана Мариам аль-Масри его первым президентом. В декабре 2016 года член-основатель Союза домашних работников и непальская активистка Суджана Рана была депортирована из Ливана в декабре 2016 года, не имея возможности связаться с адвокатом. Ее коллега-активист Рожа Лимбу была арестована и остается под стражей. [78]

Горячие линии экстренной помощи

[ редактировать ]

Круглосуточная горячая линия (03 018 019), предоставляемая ливанской светской феминистской организацией KAFA, предлагает юридические, эмоциональные и медицинские консультации, а также направление во временные приюты. Горячая линия KAFA обслуживает не только женщин-мигрантов, работающих в качестве домашней прислуги, но и женщин и детей в целом, которые сталкиваются с жестоким обращением и насилием. [79] Еще одна горячая линия (1740) была открыта Министерством труда в сотрудничестве с Каритас Ливана и при финансовой поддержке МОТ в 2015 году. [80]

Межправительственные ответы

[ редактировать ]

Международные конвенции

[ редактировать ]

Ливан ратифицировал ряд международных конвенций, на которые можно ссылаться и применять в отношении домашних работников-мигрантов . Всеобщая декларация прав человека закреплена в Конституции Ливана, которая гласит, что все международные конвенции, подписанные Ливаном, заменяют собой внутреннее законодательство в случае конфликта. [9] Статьи, которые особенно актуальны в случае домашних работников-мигрантов: статья 5 о пытках или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания, статья 13 о праве на свободу передвижения и праве на трудоустройство, статья 23 о свободном выборе работы. и справедливые, благоприятные условия труда и защита от безработицы, а также статья 24 о праве на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемых отпусков. [81]

Конвенции ООН

[ редактировать ]

Ряд конвенций Организации Объединенных Наций имеют значение, включая Международную конвенцию об экономических, социальных и культурных правах, Международную конвенцию о гражданских и политических правах, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, которые были ратифицированы Ливаном в 1972 году. [81]

Конвенции Международной организации труда

[ редактировать ]

Международная организация труда разработала ряд конвенций, которые могут помочь домашним работникам-мигрантам. Конвенция о трудовой миграции 1949 года, Рекомендация о трудовой миграции 1949 года и Конвенция о трудящихся-мигрантах 1975 года. Однако эти конвенции не были ратифицированы Ливаном. Соответствующие статьи МОТ , которые могут быть использованы для помощи домашним работникам-мигрантам в Ливане, включают: Конвенцию о частных агентствах занятости 1997 года. Что касается международных трудовых норм, Ливан ратифицировал 14 конвенций МОТ, но не все из них могут быть использованы для защиты домашних мигрантов. рабочие. К ним можно отнести: Конвенцию об отмене принудительного труда 1957 года и Конвенцию о дискриминации (в сфере труда и занятий) 1958 года. [81]

В рамках Международной организации по миграции кампании по повышению осведомленности в 2005 году «Горничная в Ливане» была освобождена и занималась вопросами пыток, эксплуатации, изнасилований и самоубийств среди домашних работников-мигрантов в Ливане . В 2009 году было выпущено продолжение под названием « Горничная в Ливане II: Голоса из дома» , которое было снято в Шри-Ланке и Ливане и подробно описывает ливанских работодателей и условия труда их домработниц, а также затрагивает некоторые юридические аспекты проблемы в соответствии с ливанским законодательством. [82]

В 2012 году Министерство труда Ливана подготовило информационный справочник для домашних работников-мигрантов в Ливане, финансируемый Европейским Союзом и под руководством Европейского Союза, в котором содержится информация о том, как поехать в Ливан в качестве домашнего работника-мигранта, а также о правах и обязанностях, возложенных на него. о том, что делать в случае опасности и как адаптироваться к ливанской культуре, включая руководство по арабскому языку. [83]

[ редактировать ]

Национальный уровень

[ редактировать ]

Парламент Ливана принял «Наказание за преступление торговли людьми» и дал определение торговли людьми и жертв торговли людьми. Наказание для торговцев людьми — до 15 лет лишения свободы и уплата штрафа. [84] В 2015 году проект Международной организации по миграции PAVE провел семинар на тему «Создание национальной системы защиты и сильного механизма перенаправления в Ливане для жертв торговли людьми и эксплуатируемых мигрантов», на котором говорилось, что жертвам нужна «благоприятная среда» и им должна быть оказана соответствующая помощь. [85]

Международный уровень

[ редактировать ]

В 2005 году Ливан ратифицировал Протокол ООН о торговле людьми, который обязывает правительство предотвращать и бороться с торговлей людьми, а также оказывать помощь жертвам. Протокол определяет три составных элемента торговли людьми: действие, средство и цель. [86] Правительство Ливана пыталось решить проблему эксплуатации рабочих-мигрантов путем повышения осведомленности. Правительство выпустило буклеты, предназначенные для трудящихся-мигрантов, в которых основное внимание уделяется законодательству, правам и практической информации о помощи, доступной домашним работникам-мигрантам . [87]

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Книга «Нет помаде в Ливане» написана Полом Тимбликом и Фасикой Сорссой, бывшей домашней прислугой из Эфиопии, работавшей в Ливане. Книга основана на ее опыте работы в качестве домашней прислуги-мигранта, нарушениях, с которыми она сталкивалась в своей работе, а также сложных отношениях между ней и ее работодателем. [88]

Телевидение

[ редактировать ]

Аль Муааллима Валь Устаз («Учитель и профессор»), ливанский телесериал 1980-х годов, показывает немую роль рабочего- мигранта в классе для новых мигрантов в страну. [89]

Фильмы и документальные фильмы

[ редактировать ]

«Бейрут» — это фильм Рахель Зегейе , домработницы из Эфиопии, в котором основное внимание уделяется ситуации эфиопских женщин, работающих в качестве домашней прислуги в Ливане. Фильм во многом основан на встречах Зегей за десять лет ее пребывания в стране. [90] История начинается с того, что Хивот, бывшая домашняя работница, которая покинула дом своего работодателя, чтобы зарабатывать на жизнь проституцией, ищет другую женщину, которая могла бы работать с ней. Саба, еще одна домашняя работница, убегает от своих работодателей и присоединяется к Хивату. В фильме рассказывается история о том, как эти женщины вступают в конфликт со своими подругами, которые решают остаться у своих работодателей, несмотря на нарушения, с которыми они сталкиваются.

«Махдумин» («Каждому горничная») — документальный фильм 2016 года режиссёра Махера Аби Самры , в котором исследуется бизнес по набору домашней прислуги-мигранта для ливанских работодателей в Бейруте. В документальном фильме рассказывается о Зейне, владельце агентства, которое набирает и поставляет домашних работников азиатского и африканского происхождения для работы в ливанских семьях. Документальный фильм получил награду Muhr Awards 2016 в номинации «Лучший научно-популярный полнометражный фильм». [91] Документальный фильм также получил премию Peace Film Price на Берлинале 2016 и лучший фильм на Международном фестивале в Буэнос-Айресе (BAFICI). [92] а также Премию мира немецкого Фонда Генриха Бёлля . [93]

«Это не рай» — итальянский документальный фильм режиссеров Лизы Тормена и Гайи Вианелло , в котором основное внимание уделяется системе Кафала в Ливане и работе ливанских неправительственных организаций, таких как «Кафа» , «Антирасистское движение» , «Каритас Ливан» , «Инсан» и Целевая группа по трудящимся-мигрантам .Официальный отбор на Международном фестивале документального кино Аль-Джазира 2015. [94]

«Горничная в Ливане» — документальный фильм режиссёра Кэрол Мансур, в котором рассказывается о борьбе домашних работников в Ливане. Своими голосами трудящиеся-мигранты рассказывают истории об изнасилованиях, пытках, физическом и моральном насилии. Документальный фильм затрагивает вопросы о том, почему рабочие мигрируют и почему они возвращаются на Ближний Восток, несмотря на страдания. [95]

«Горничная на продажу» — документальный фильм режиссера Димы Аль-Джунди, в котором рассказывается о занятости и условиях жизни домашних работников в Ливане. [96]

«Шебайк Лебайк» — пьеса, написанная и поставленная рабочими-мигрантами и домашними работниками-мигрантами в Ливане.

«Крик без слушателя» — пьеса, написанная, поставленная и продюсированная создательницей фильма «Бейрут » Рахель Зегейе. В этой пьесе она исследует жизнь рабочих-мигрантов в Ливане, исследуя их встречи с дискриминацией и эксплуатацией, а также любовь и жизненные решения. [97]

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Мультимедийный журналист и кинорежиссер из Бейрута создал фотопроект под названием « Невидимые жизни: домашние работники-мигранты в Ливане» Мэтью Кассель в партнерстве с KAFA (достаточно) . На фотографиях изображена жизнь женщин эфиопской , филиппинской , нигерийской , непальской , мадагаскарской и других национальностей, работающих в Ливане, а также домашних работниц. [98] В рамках своего фотопроекта, документирующего жизнь иностранных домашних работников, Кассель также подготовил подборку фотографий « Мисс Эфиопия в Ливане» — конкурса красоты, организованного эфиопской общиной Ливана. [99]

Комикс «Зина» , созданный Зиной Муфарридж, представляет собой попытку предложить юмористическую критику ливанского общества и включает в себя персонажа домашней прислуги-мигранта по имени Куссума. [100] «Куссума на пляже» изображает работу по дому, которую мы не можем увидеть под багажом, который они несут. [101] Персонаж Куссумы описывается как прилежная сотрудница, которая прожила в Ливане три года и выполняет повседневные домашние дела для своей «мадам». [102]

В 2010 году ливанский художник Тагрид Даргут создал произведение под названием Fair & Lovely , серию портретов масляными красками домашних служанок. [103]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Репортер по борьбе с рабством. (1876). Storbritannien: Общество. п. 203-204
  2. ^ Есим С. и Смит М. (2004). Гендер и миграция в арабских государствах. Случай домашних работников. Международная организация труда, Региональное отделение для арабских государств, стр.65.
  3. ^ Перейти обратно: а б Абу-Хабиб, Л. (1998). Использование и жестокое обращение с домашними работницами из Шри-Ланки в Ливане. Гендер и развитие , 6 (1), 52–56.
  4. ^ Брохманн, Г. (1993). Ближневосточный проспект: женская миграция из Шри-Ланки в страны Персидского залива . Вествью Пресс.
  5. ^ Панде, А. (2012). От «балконных разговоров» и «практических молитв» к нелегальным коллективам: домашние работники-мигранты и сопротивление мезоуровня в Ливане. Гендер и общество , 26 (3), 382-405.стр.386.
  6. ^ Джурейдини Р. и Мукарбель Н. (2004). Женщины-домработницы из Шри-Ланки в Ливане: случай «контрактного рабства»? Журнал этнических и миграционных исследований , 30 (4), 581-607.стр.590.
  7. ^ Middle East International № 591 от 15 января 1998 г. (так в оригинале) (1999); Гади Карми стр.21-23
  8. ^ Есим С. и Смит М. (2004). Гендер и миграция в арабских государствах. Дело домашних работников . Международная организация труда, Региональное отделение для арабских государств, стр.66.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кафа (достаточно) Насилие и эксплуатация. (2011) Торговля домашними работниками-мигрантами в Ливане: правовой анализ, 19.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Есим и Смит (2004), стр.66.
  11. ^ Панде, Амрита, «Бумага, которая у вас в руках, - это моя свобода»: домашняя работа мигрантов и система спонсорства (Кафала) в Ливане», International Migration Review, 47 (2), (лето 2013 г.): 424.
  12. ^ Панде, Амрита, «Бумага, которая у вас в руках, - это моя свобода»: домашняя работа мигрантов и система спонсорства (Кафала) в Ливане», International Migration Review, 47 (2), (лето 2013 г.): 425
  13. ^ Перейти обратно: а б Джурейдини, Рэй, «Торговля и контрактные рабочие-мигранты на Ближнем Востоке», Международная миграция, 48(4), 2010, стр. 143.
  14. ^ Джурейдини, Рэй, «Торговля людьми и контрактные рабочие-мигранты на Ближнем Востоке», Международная миграция, 48 (4), 2010, стр. 144.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Без защиты» . HRW.org . 16 сентября 2010 г. Проверено 23 марта 2017 г.
  16. ^ Рим Хаддад 1999,39
  17. ^ Хаддад, Р. (1999). «Современная «Работорговля»: шри-ланкийские рабочие в Ливане», Доклад по Ближнему Востоку , № 211, Торговля людьми и транзит: новые перспективы трудовой миграции (лето 1999 г.), 39
  18. ^ Свитман, 54 года.
  19. ^ Хэмилл, К. (2011). Торговля домашними работниками-мигрантами в Ливане: правовой анализ . КАФА (достаточно) Насилие и эксплуатация.стр.25.
  20. ^ «Ливан: признание профсоюза домашних работников» . Хьюман Райтс Вотч . 10 марта 2015 г. Проверено 17 июля 2019 г.
  21. ^ Информационный справочник для домашних работников-мигрантов в Ливане . 21 декабря 2012 г.
  22. ^ Насри А. и Таннус В. (2014). Доступ к правосудию для домашних работников-мигрантов в Ливане . 1-е изд. Женева: Международная организация труда, стр.50.
  23. ^ Панде, А. (2013). «Бумага, которая у вас в руках, — это моя свобода»: домашняя работа мигрантов и система спонсорства (кафала) в Ливане. Обзор международной миграции, 47 (2): 418.
  24. ^ Международная организация труда: За определенную плату: бизнес по набору бангладешских женщин для домашней работы, 15: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_protect/---protrav/documents/publication /wcms_377806.pdf
  25. ^ Хэмилл, К. (2012). KAFA: Хватит насилия и эксплуатации, «Программный документ по реформированию «системы спонсорства» для домашних работников-мигрантов: на пути к альтернативной схеме управления в Ливане»,5.
  26. ^ Панде, А. (2013). «Бумага, которая у вас в руках, — это моя свобода»: домашняя работа мигрантов и система спонсорства (кафала) в Ливане. Обзор международной миграции, 47 (2): 419.
  27. ^ Хьюман Райтс Вотч. (2014) «Ливан: Краткое описание страны», 4.
  28. ^ Интернационал борьбы с рабством, «В неизвестность», 21.
  29. ^ Панде, Амрита, «Бумага, которая у вас в руках, - это моя свобода»: домашняя работа мигрантов и система спонсорства (Кафала) в Ливане», International Migration Review, 47 (2), (лето 2013 г.): 417
  30. ^ Перейти обратно: а б с Микдаши, Майя (2022). Секстарианство: суверенитет, секуляризм и государство в Ливане . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-1-5036-2887-8 .
  31. ^ «Daraj Media: Домашние работники-мигранты в Ливане… «Борьба за выживание» – судебные иски по всему миру» . www.legalactionworldwide.org . Проверено 21 февраля 2024 г.
  32. ^ «Правительство Ливана должно положить конец эксплуатации и шокирующим злоупотреблениям в отношении домашних работников-мигрантов» . Международная амнистия. 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  33. ^ «Ливан: удар по правам домашних работников-мигрантов» . Хьюман Райтс Вотч . 30 октября 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
  34. ^ Переплетено 15
  35. ^ Переплетенные, 13
  36. ^ КАФА: Хватит «Реформировать правовую систему», 14
  37. ^ Кафа (достаточно) Насилие и эксплуатация. (2011) Торговля домашними работниками-мигрантами в Ливане: правовой анализ, 40.
  38. ^ Перейти обратно: а б Кафа (достаточно) Насилие и эксплуатация. (2011) Торговля домашними работниками-мигрантами в Ливане: правовой анализ, 40
  39. ^ Панде, Амрита, «Бумага, которая у вас в руках, - это моя свобода»: домашняя работа мигрантов и система спонсорства (Кафала) в Ливане», International Migration Review, 47 (2), (лето 2013 г.): 427
  40. ^ Перейти обратно: а б Панде, Амрита, «Бумага, которая у вас в руках, — это моя свобода»: домашняя работа мигрантов и система спонсорства (кафала) в Ливане», International Migration Review, 47(2), (лето 2013 г.): 422
  41. ^ Панде, Амрита, «Бумага, которая у вас в руках, - это моя свобода»: домашняя работа мигрантов и система спонсорства (Кафала) в Ливане», International Migration Review, 47 (2), (лето 2013 г.): 422.
  42. ^ «Трудящиеся-мигранты в Ливане» . VOA . 24 февраля 2015 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
  43. ^ INSAN, (2016). «В ловушке: домашние работники-мигранты в Ливане», 12.
  44. ^ KAFA (достаточно) Насилие и эксплуатация, «Реформирование правовой системы», 14
  45. ^ INSAN, (2016) «В ловушке: домашние работники-мигранты в Ливане», 13
  46. ^ INSAN, (2016). «В ловушке: домашние работники-мигранты в Ливане», 10.
  47. ^ Перейти обратно: а б Хьюман Райтс Вотч (2007). «Экспортировано и разоблачено: злоупотребления в отношении шри-ланкийских домашних работников в Саудовской Аравии, Кувейте, Ливане и Объединенных Арабских Эмиратах», 31
  48. ^ Перейти обратно: а б Джурейдини, Рэй, «Женщины-мигранты, работающие в качестве домашней прислуги в Ливане», International Migration Papers, Международное бюро труда: Женева, 4.
  49. ^ Панде, Амрита, «Бумага, которая у вас в руках, - это моя свобода»: домашняя работа мигрантов и система спонсорства (Кафала) в Ливане», International Migration Review, 47 (2), (лето 2013 г.): 423
  50. ^ Перейти обратно: а б Джурейдини, Рэй, «Женщины-мигранты, работающие в качестве домашней прислуги в Ливане», International Migration Papers, Международное бюро труда: Женева, 15.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «УВКПЧ | Ливан: Кодекс поведения при найме домашней прислуги-мигранта» . www.ohchr.org . Проверено 17 июля 2019 г.
  52. ^ «Ливанские частные агентства по найму домашней прислуги пересматривают кодекс поведения» . www.ilo.org . 29 апреля 2014 г. Проверено 17 июля 2019 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Джурейдини, Рэй, «Женщины-мигранты, работающие в качестве домашней прислуги в Ливане», International Migration Papers, Международное бюро труда: Женева, 5.
  54. ^ Перейти обратно: а б Джурейдини, Рэй, «Женщины-мигранты, работающие в качестве домашней прислуги в Ливане», International Migration Papers, Международное бюро труда: Женева, 6.
  55. ^ МЕЧТЫ НА ПРОДАЖУ: Эксплуатация домашних работников от набора персонала в Непале и Бангладеш до работы в Ливане. (без даты). Получено 2 июля 2017 г. с http://www.kafa.org.lb/StudiesPublicationPDF/PRpdf-65-635457864461835048.pdf . Архивировано 22 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
  56. ^ Перейти обратно: а б Система Кафалы, когда работодатели также согласились поделиться своей точкой зрения. (2014). Получено 2 июля 2017 г. с сайта http://www.insanassociation.org/en/images/the . [ постоянная мертвая ссылка ] система кафала, когда работодатели также согласились поделиться своим мнением ru.pdf
  57. ^ «Мало прав, низкая зарплата для 200 000 домашних работников-мигрантов» . Новая гуманитарная помощь . 22 июня 2008 г. Проверено 17 июля 2019 г.
  58. ^ Международная организация труда (06 апреля 2011 г.), Горничная в Ливане II: Голоса из дома (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ) , получено 17 июля 2019 г.
  59. ^ Закон о труде, изданный 23 сентября 1946 г. Закон о труде, изданный 23 сентября 1946 г. Получено 7 февраля 2017 г. с сайта http://ahdath.justice.gov.lb/PDF/FULL-Laws. [ постоянная мертвая ссылка ] Работа.pdf
  60. ^ Кодекс поведения миграционного бизнеса. (2009).
  61. ^ Меморандум № 49/1. (2014). Получено 7 февраля 2017 г. с http://www.labor.gov.lb/_layouts/MOL_Application/Cur/Memorandum . [ постоянная мертвая ссылка ] О работницах Мадагаскара.pdf
  62. ^ «Без защиты | Как ливанская система правосудия не справляется с домашними работниками-мигрантами» . Хьюман Райтс Вотч . 16 сентября 2010 г. Проверено 17 июля 2019 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Калундруччо, Джузеппе, «Обзор последних исследований по торговле людьми на Ближнем Востоке», Международная миграция, 43(1/2), 2005, стр. 282.
  64. ^ В ловушке АУТЕНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ ГАВАИ Домашние работники-мигранты в Ливане. (2016). Получено с http://www.insanassociation.org/en/images/Trapped.Compressed.pdf.
  65. ^ Лэмб, Франклин (25 мая 2012 г.). «Апартеид на пляже: расизм в Ливане» . Журнал внешней политики . Проверено 17 июля 2019 г.
  66. ^ «Эфиопских горничных выбросили возле посольства в Бейруте» . Новости Би-би-си . Проверено 21 июня 2020 г.
  67. ^ «Эфиопских горничных выбрасывают на улицу некогда богатые ливанские семьи, которые больше не могут позволить себе прислугу» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 июня 2020 г.
  68. ^ Чизмен, Эбби (14 июня 2020 г.). « Выброшено как мусор»: тяжелое положение иностранных рабочих в пострадавшем от кризиса Ливане» . Телеграф . Проверено 14 июня 2020 г.
  69. ^ Маллалли, Шивон (2015). Уход, миграция и права человека: закон и практика . Нью-Йорк: Рутледж. п. 145.
  70. ^ Маллалли, Шивон (2015). Уход, миграция и права человека: закон и практика . Нью-Йорк. п. 145. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  71. ^ Маллалли, Шивон (2015). Уход, миграция и права человека: закон и практика . Нью-Йорк. п. 146. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  72. ^ О неизвестной эксплуатации непальских домашних работников-мигрантов в Ливане. (2014). Получено 2 июля 2017 г. с http://www.antislavery.org/includes/documents/cm_docs/2014/i/into_the_unknown_report.pdf .
  73. ^ Аюб, Джоуи (май 2014 г.). «Ливанские активисты и мигранты нацелены на систему Кафалы» .
  74. ^ Антирасистское движение. http://www.antiracismmovement.com/2016/07/position-announcement-coordinator-of.html . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  75. ^ «Профиль НПО | FENASOL - Национальная федерация синдикатов работников и работников Ливана | daleel-madani.org» . daleel-madani.org . Архивировано из оригинала 02.11.2017 . Проверено 15 марта 2017 г.
  76. ^ «Требуется проверка безопасности» . Facebook.com . Проверено 23 марта 2017 г.
  77. ^ Фонд Фридриха Эберта (2016). «Характеристики и структура профсоюзного движения в Ливане». Публикация ФЭС : 39.
  78. ^ Хаваджа, Басам (13 декабря 2016 г.). «Ливан депортирует организатора защиты прав домашних работников» .
  79. ^ «КАФА» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
  80. ^ Международная организация труда (22 июня 2015 г.). «Горячая линия для женщин-мигрантов, работающих в качестве домашней прислуги, запущенная Министерством труда Ливана» .
  81. ^ Перейти обратно: а б с Джурейдини, Рэй, «Женщины-мигранты, работающие в качестве домашней прислуги в Ливане», в книге Эсим, Симел и Смит, Моника, «Гендер и миграция в арабских государствах: случай домашних работников», Международная организация труда: Региональное отделение для арабских государств, Бейрут, 2004 г., стр. 77-78.
  82. ^ Ливанско-Американский университет, «Документальный фильм заставляет голоса домашних работников быть услышанными», 2 января 2009 г.: http://www.lau.edu.lb/newsevents/news/archive/documentary_makes_domestic_wor/ [ постоянная мертвая ссылка ]
  83. ^ Министерство труда, Информационное руководство для домашних работников-мигрантов в Ливане, 2012 г.: http://www.mdwguide.com/pdfs/english_informal.pdf . Архивировано 15 февраля 2017 г. на Wayback Machine.
  84. ^ Международная организация по миграции, «Другой миграционный кризис: защита рабочих-мигрантов от эксплуатации на Ближнем Востоке и в Северной Африке», Международная организация по миграции, 2015, стр. 83.
  85. ^ Международная организация по миграции, «Другой миграционный кризис: защита рабочих-мигрантов от эксплуатации на Ближнем Востоке и в Северной Африке», Международная организация по миграции, 2015, стр. 85.
  86. ^ Кафа (достаточно) Насилие и эксплуатация. (2011) Торговля домашними работниками-мигрантами в Ливане: правовой анализ, 12.
  87. ^ Борьба с рабством, «Торговля женщинами: принудительный труд и домашняя работа в контексте Ближнего Востока и региона Персидского залива», 2006, стр. 54.
  88. ^ Собик, Якуб. «Фасика Сорсса, бывшая домашняя работница-мигрантка в Ливане, рассказывает, как ее работодатель держал ее запертой в доме в течение трех лет», «Антирабство», 20 октября 2015 г.
  89. ^ «Эфиопские самоубийцы…: Ливанский сериал 80-х годов рассказывает о темнокожих мигрантах: тогда не было расизма?» . Эфиопские самоубийства ... 2 августа 2010 г. Проверено 17 июля 2019 г.
  90. ^ Эллерсон, Бети (2 сентября 2011 г.). «АФРИКАНСКИЕ ЖЕНЩИНЫ В БЛОГЕ КИНО: Рахель Зегейе: Опыт эфиопской рабочей-мигрантки и режиссера в Ливане» . Африканские женщины в блоге кино . Проверено 17 июля 2019 г.
  91. ^ Дубайский международный кинофестиваль, «Махдумин (Девушка для каждого): https://dubaifilmfest.com/en/films/28003/a_maid_for_each.html. Архивировано 16 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
  92. ^ Icarus Films, «Каждому по служанке»: http://icarusfilms.com/new2016/amaid.html
  93. ^ «31-я премия кино мира документальному фильму Махдумин» .
  94. ^ Официальный трейлер
  95. ^ «Forward Film Productions — отмеченные наградами документальные фильмы» . ForwardFilmProduction.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  96. ^ Аль-Джунди, Дима (10 января 2014 г.). «Продается служанка», документальный фильм Димы Аль-Джунди, 53 минуты, 2005 г. Проверено 23 марта 2017 г. - через Vimeo.
  97. Рабочая группа по трудящимся-мигрантам (MWTF), «Предстоящее мероприятие: «Кричать без слушателя» - пьеса, разыгранная трудящимися-мигрантами в Ливане», 14 января 2013 г.
  98. ^ Кассель, Мэтью. «Невидимые жизни»: http://matthewcassel.com/portfolio/unseen-lives/. Архивировано 2 марта 2017 г. в Wayback Machine.
  99. ^ «Мисс Эфиопия в Ливане — Мэтью Кассель» . MatthewCassel.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  100. ^ «Zina Comics — Жизнь в мультяшном движении — Сообщество Часа» . Час.ca. ​Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  101. ^ «Zina Comics — комиксы из Монреаля и Ливана» . ZinaComics.com . Проверено 23 марта 2017 г.
  102. ^ «Персонажи» . ZinaComics.com . Проверено 23 марта 2017 г.
  103. ^ «Тагред Даргут: Яркий и прекрасный, Художественная галерея Агиал, 03/2010» . MutualArt.com . Проверено 23 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82b1439fa2b6dbaa33a7e1c129b5e91e__1714312860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/1e/82b1439fa2b6dbaa33a7e1c129b5e91e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Migrant domestic workers in Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)