Иностранные домашние помощницы в Гонконге
Иностранные домашние помощницы в Гонконге | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Гонконгские иностранные домашние помощники | ||
Упрощенный китайский | Гонконгские иностранные домашние помощники | ||
|
Иностранные домашние помощники в Гонконге ( китайский : 香港外籍家庭傭工 ) — это домашние работники, нанятые гонконгцами , обычно семьями. Составляя пять процентов населения Гонконга, около 98,5% из них — женщины. В 2019 году на территории работало 400 000 иностранных домашних помощников. По закону они обязаны жить по месту жительства своего работодателя и выполняют работу по дому, такую как приготовление пищи, сервировка, уборка, мытье посуды и уход за детьми. [1]
С октября 2003 года при приеме на работу домашних работников взимался непопулярный сбор за переподготовку сотрудников, общая сумма которого составляла 9600 гонконгских долларов за двухлетний контракт. Он не применялся с 16 июля 2008 года, когда он был окончательно отменен в 2013 году. Должны ли иностранные работники иметь возможность подавать заявление на получение вида на жительство в Гонконге, является предметом споров, и громкая судебная тяжба иностранного работника за вид на жительство провалилась. [2] [3]
Условия труда иностранных домашних работников все чаще подвергаются пристальному вниманию со стороны правозащитных групп и критикуются как равносильные современному рабству. Число задокументированных случаев жестокого обращения с работниками, включая успешное судебное преследование работодателя за то, что он подверг Эрвиану Сулистьянингсих тяжким телесным повреждениям, нападению, уголовному запугиванию и невыплате заработной платы, увеличивается. [4] В марте 2016 года неправительственная организация «Центр правосудия» сообщила о своих выводах о том, что каждый шестой домашний работник в Гонконге был принужден к труду. [5]
Терминология
[ редактировать ]
В гонконгском кантонском диалекте 女傭 ( горничная) и 外傭 (иностранный слуга) — нейтральные, социально приемлемые слова для обозначения иностранной домашней прислуги. Фэй Юнг ( 菲傭 , филиппинский слуга) имел в виду иностранных домашних помощников, независимо от происхождения, в то время, когда большинство иностранных домашних помощников были выходцами из Филиппин. Жаргонный термин бун муи ( 賓妹 , девушка Пиной ) широко используется местными жителями. [6]
В правительственной документации на китайском языке иностранные домашние работники именуются домашними работниками (домашними работниками) «иностранного гражданства» ( иностранные домашние работники ). [7] или «завербованные из-за границы » . [8] Хотя правительство использует слова с тем же значением в англоязычной документации, оно заменяет термин «домашний работник » термином «домашний работник ». [9] [10] Директор приюта для домашних работников Bethune House Эдвина Антонио раскритиковала термин «помощник», заявив, что мигранты выполняют грязную работу; называние их «помощниками» лишает их достоинства, присуждаемого работникам, и подразумевает, что с ними можно плохо обращаться, как с рабами. [11]
История
[ редактировать ]Столкнувшись с плохой экономикой в 1974 году, президент Филиппин Фердинанд Маркос ввел в действие трудовой кодекс , который положил начало экспорту рабочей силы из его страны в виде зарубежных рабочих . Правительство Филиппин рабочих поощряло экспорт рабочей силы, чтобы снизить уровень безработицы и пополнить свою казну за счет денежных переводов . [12] Экономика Филиппин становилась все более зависимой от экспорта рабочей силы; В 1978 году агентства по найму рабочей силы, занимающиеся экспортом рабочей силы, были приватизированы и стали краеугольным камнем экономики. [13]
Увеличение экспорта рабочей силы из Филиппин совпало с экономическим подъемом Гонконга в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Когда в конце 1970-х годов Китайская Народная Республика провела широкомасштабную экономическую реформу и начала торговлю с другими странами, [14] Гонконг стал материкового Китая . крупнейшим инвестором [15] Трудоемкие отрасли промышленности Гонконга переместились на материк, а высокодоходные отрасли услуг на территории (такие как дизайн, маркетинг и финансы) резко расширились. Чтобы справиться с возникшей нехваткой рабочей силы и ростом затрат на рабочую силу, была мобилизована женская рабочая сила. Семьи с двумя доходами обратились за помощью в ведении домашнего хозяйства, что создало спрос на домашних работников. Участие женщин в рабочей силе увеличилось с 47,5 процента в 1982 году до 54,7 процента в 2013 году. [11] Семьи начали нанимать иностранных домашних работников с Филиппин, причем число работников неуклонно росло в течение 1980-х и 1990-х годов. [15]
Распространенность и демография
[ редактировать ]Сингапур, Гонконг и Тайвань считаются привлекательными направлениями для тех, кто ищет работу в качестве домашней прислуги. [16] По данным Quartz , в Гонконге одна из самых высоких плотностей иностранных домашних работников в мире, а его шкала заработной платы является эталоном для других юрисдикций. С середины 1970-х годов, когда была начата политика иностранной внутренней помощи, число рабочих увеличилось примерно до 300 000. В конце 2013 года на каждые восемь домохозяйств приходился в среднем один иностранный домашний работник; [11] в семьях с детьми в среднем один на каждых трёх. Иностранные домашние помощники составляют около 10 процентов работающего населения. [11] В декабре 2014 года число работников-мигрантов, нанятых в качестве помощников, составило более 330 000, или 4,6 процента от общей численности населения; подавляющее большинство составляли женщины. [1]
До 1980-х годов и роста благосостояния на материке доминировали китайские домашние работники. [11] До 1990-х годов рабочие приезжали в основном с Филиппин; процент теперь смещается от филиппинских рабочих к индонезийцам и другим национальностям. В 1990-е годы Индонезия и Таиланд последовали филиппинской модели экспорта рабочей силы, чтобы справиться с внутренним экономическим кризисом, а семьи Гонконга также начали нанимать рабочих из этих стран. [15] Индонезийцы представляли собой конкуренцию, поскольку эти рабочие часто были готовы согласиться на половину минимальной заработной платы . [11]
По данным Департамента иммиграции , в 1998 году в Гонконге работало 140 357 домашних работников-филиппинцев и 31 762 человека из Индонезии. [17] По официальным данным, в 2005 году на территории проживало 223 394 «иностранных домашних помощницы»; 53,11 процента были выходцами из Филиппин, 43,15 процента из Индонезии и 2,05 процента из Таиланда. [18] В 2010 году соответствующие цифры составляли 136 723 человека из Филиппин (48 процентов), 140 720 человек из Индонезии (49,4 процента), 3 744 человека из Таиланда (1,3 процента), 893 жителя Шри-Ланки, 568 непальцев и 2 253 человека других национальностей. Вьетнамцам не разрешается работать в Гонконге в качестве домашней прислуги по тем причинам, которые власти называют «соображениями безопасности», связанными (по словам одного законодателя) с историческими проблемами с вьетнамскими беженцами . [17]
Попытки импортировать рабочих из Мьянмы и Бангладеш провалились. [19] Сообщается, что президент Индонезии Джоко Видодо заявил, что считает экспорт домашней рабочей силы позором для всей страны, пообещав, что его правительство прекратит эту практику. [20] [21] По данным опроса 2001 года, проведенного Департаментом переписи и статистики Гонконга, более половины (54,8%) иностранных домработниц закончили среднее образование. [22] Многие иностранные домашние помощницы считают себя безработными профессионалами, поскольку имеют среднее образование. Кроме того, 60,4% помощников свободно говорят по-английски по сравнению с лишь 11,2% помощников, свободно говорящих на кантонском диалекте. В феврале 2015 года в Гонконге работало 331 989 иностранных домашних работников, из них 166 743 были выходцами с Филиппин – на 7 000 больше, чем в предыдущем году, при этом количество индонезийцев осталось неизменным. [19]
Набор персонала
[ редактировать ]Иностранных домашних работников нанимают в основном большое количество специализированных агентств, при этом местные фирмы имеют связи с корреспондентами в странах происхождения работников. [23] Агентствам платят работодатели и работники, и их деятельность регулируется в соответствии с Постановлением о занятости и Положениями об агентствах занятости. [1] [24] Местные агентства, работающие с работниками из Филиппин, аккредитованы филиппинским консульством. [25] Чтобы нанять индонезийского работника, работодатель должен использовать агента, тогда как для филиппинских работников аналогичного требования нет. [1] [23] [26] Хотя агентские сборы регулируются законом и составляют 10 процентов от месячной зарплаты, некоторые агентства в странах рабочих взимают комиссионные и плату за «обучение», окупаемость которых занимает несколько месяцев. [26] [27] Правительство Филиппин объявило комиссии вне закона в 2006 году, и агентства по трудоустройству могут взимать только плату. [28]
Правила трудоустройства
[ редактировать ]
Правительство Гонконга разработало правила и положения, касающиеся найма, труда и условий пребывания иностранной домашней прислуги. С 2003 года все иностранные домашние помощники по закону должны проживать по месту жительства. [11] Работодатель и работник должны заключить стандартный двухлетний контракт специально для найма иностранной домашней прислуги. [10] Правила работодателя включают в себя: [29]
- Семейный доход составляет не менее 15 000 гонконгских долларов (1920 долларов США) в месяц на каждого нанятого иностранного домашнего помощника.
- Сбор в размере 9600 гонконгских долларов за найм иностранной домашней прислуги на срок двухлетнего контракта. [29] (упразднен 31 июля 2013 г.)
- Бесплатное медицинское лечение для иностранной домашней прислуги
- Ежемесячная заработная плата не ниже минимально допустимой заработной платы (4630 гонконгских долларов), установленной правительством. [30]
Права и обязанности помощников включают:
- Выполнять только домашние обязанности, предусмотренные трудовым договором.
- Не соглашаться на другую работу в течение срока действия контракта. [29]
- Работать и жить по месту жительства работодателя и иметь подходящее жилое помещение с разумной степенью конфиденциальности. [29]
- Один выходной (непрерывный период не менее 24 часов) каждую неделю. [29]
- Минимум 7 дней и максимум 14 дней оплачиваемого ежегодного отпуска в зависимости от стажа работы. [31]
- 12 дней официальных праздников в течение всего года [31]
Минимально допустимая заработная плата
[ редактировать ]Заработная плата иностранной домашней прислуги устанавливается в соответствии с установленным законом минимумом, нарушение которого влечет за собой санкции в соответствии с Постановлением о занятости. Работодатель, признанный виновным в выплате заработной платы ниже минимально допустимой заработной платы (MAW), подлежит максимальному штрафу в размере 350 000 гонконгских долларов и тюремному заключению на три года. [32]
Минимальная заработная плата помощников ежегодно корректируется с учетом инфляции для контрактов, которые собираются подписать, и применяется на протяжении всего срока действия контракта. В 1999 году они были снижены на 190 гонконгских долларов (пять процентов). [33] В апреле 2003 года, в очередной период дефляции , правительство объявило о сокращении заработной платы на 400 гонконгских долларов (до 3270 гонконгских долларов) «из-за устойчивого падения корзины экономических показателей с 1999 года». [34] Минимально допустимая заработная плата была повышена на 80 гонконгских долларов до 3480 гонконгских долларов в месяц для контрактов, подписанных 6 июня 2007 года или после этой даты. [35] Еще одна корректировка стоимости жизни на 100 гонконгских долларов вступила в силу для всех трудовых договоров, подписанных 10 июля 2008 года или после этой даты, в результате чего минимальная заработная плата увеличилась до 3580 гонконгских долларов в месяц. [32] 2 июня 2011 года минимально допустимая заработная плата была снижена до 3740 гонконгских долларов в месяц. [36] и повышен до 3920 гонконгских долларов в месяц для контрактов, подписанных с 20 сентября 2012 года. [37]
MAW подвергается критике со стороны рабочих и социальных групп за то, что она превращает ИДП в граждан второго сорта. На них не распространяется установленная законом минимальная заработная плата; хотя MAW составляет 3920 гонконгских долларов, местный работник, работающий 48 часов в неделю, заработает 6240 гонконгских долларов при минимальной почасовой оплате в 30 гонконгских долларов (по состоянию на 30 марта 2015 года). [1] [11] [38] Международная федерация домашних работников пожаловалась, что MAW вырос всего на 3,9 процента (или 150 гонконгских долларов) с 1998 по 2012 год, не поспев за средним ежемесячным доходом в Гонконге (который вырос более чем на 15 процентов за тот же период). [11] Поскольку Гонконг является эталонным рынком для азиатских рабочих-мигрантов, существует давление, направленное на сохранение низких зарплат. [11] Заработная плата также сдерживалась конкуренцией со стороны индонезийских рабочих, которые начали прибывать в больших количествах в 1990-е годы. С тех пор рабочие из других азиатских стран (таких как Бангладеш и Непал), возможно, захотят работать за меньшую сумму, чем MAW. [11]
Сбор за переподготовку сотрудников
[ редактировать ]Во время рецессии 2003 года правительство Гонконга ввело ежемесячный сбор за переподготовку сотрудников в размере 400 гонконгских долларов за наем иностранной домашней прислуги в соответствии с Постановлением о переподготовке сотрудников, которое вступит в силу 1 октября. [39] Налог, предложенный Либеральной партией в 2002 году для решения проблемы бюджетного дефицита, [40] был введен Дональдом Цангом как часть демографической политики правительства, когда он был главным секретарем администрации . [41] Хотя Цанг назвал иностранных и местных домашних работников двумя разными рынками труда, он сказал: «Работодатели иностранных домашних работников должны сыграть свою роль в оказании помощи Гонконгу в... обновлении местной рабочей силы». [42]
Согласно данным правительственной политики поддержки и стратегического планирования, этот сбор будет использован для переподготовки местной рабочей силы и улучшения ее возможностей трудоустройства. [34] Правительство заявило, что распространение налога на домашних помощников устранит неравенство между импортированными и местными работниками. [43] По сообщению The Standard , предполагалось, что в Гонконге будет работать меньше иностранных горничных. Сенат Филиппин не согласился с правительством Гонконга, назвал этот сбор «дискриминационным» и намекнул, что передаст этот вопрос в Международную организацию труда . Президент Сената Франклин Дрилон заявил, что налог на домашних работников противоречит принципам свободного рынка Гонконга и нанесет ущерб его репутации как страны, открытой для внешней торговли, инвестиций и услуг. [44]
Ранее в том же году минимальная заработная плата для иностранных домашних помощников была снижена на ту же сумму, хотя правительство заявило, что снижение минимальной заработной платы и введение сбора «не связаны между собой»; [34] Адвокаты правительства назвали эти шаги «неудачным совпадением». [40] Ожидалось, что эта мера будет приносить в государственную казну 150 миллионов гонконгских долларов ежегодно.
Тысячи рабочих, опасаясь, что финансовое бремя перейдет на них, протестовали против этих мер. [33] Правительство, защищая эти меры как необходимые в меняющейся экономике Гонконга, заявило, что иностранным домашним работникам по-прежнему платят лучше, чем их коллегам в других азиатских странах; По словам Джеймса Тьена , ежемесячная зарплата филиппинских горничных в Сингапуре составляла около 1400 гонконгских долларов, а в Малайзии - 1130 долларов . [40]
В 2004 году был выдвинут судебный иск, в котором утверждалось, что сбор с работодателей был незаконным как дискриминационный налог. В январе 2005 года судья Высокого суда Майкл Хартманн постановил, что, поскольку сбор установлен законом, это не налог, а плата за привилегию нанимать неместных работников (которым в противном случае не разрешили бы работать в Гонконге). [45] В 2007 году Либеральная партия призвала правительство отменить сбор за переподготовку сотрудников в рамках своей предвыборной программы в окружной совет , заявив, что фонд в размере 3,26 миллиарда гонконгских долларов следует использовать по первоначальному назначению: для переподготовки сотрудников. [46] В колонке South China Morning Post за август 2008 года Крис Юнг назвал доводы в пользу сохранения налога все более слабыми с моральной и финансовой точки зрения: «Люди среднего класса испытывают чувство несправедливости по поводу налога». [3] По словам Регины Ип , налог утратил смысл своего существования . [47] В 2013 году правительство отменило сбор в политическом обращении главы исполнительной власти с 31 июля. [20]
Споры об отказе от Леви
[ редактировать ]В рамках «чрезвычайных мер для чрезвычайных времен» (на общую сумму 11 миллиардов гонконгских долларов), объявленных Дональдом Цангом 16 июля 2008 года, [3] сбор будет временно отменен [48] ориентировочная стоимость 2 млрд гонконгских долларов. [3] В китайской прессе меры насмешливо назвали 派糖 (раздача конфет). [49]
Сбор будет отменен на двухлетний период для всех трудовых договоров помощников, подписанных 1 сентября 2008 года или после этой даты, и не будет применяться к существующим контрактам. Департамент иммиграции заявил, что не будет возмещать сборы, которые выплачиваются авансом раз в полгода. Это объявление вызвало замешательство и неуверенность среди рабочих. [50] Перед октябрьским политическим обращением Цанга Крис Юнг назвал отказ «уловкой, замаскированной под инициативу экономической помощи, призванную повысить популярность администрации». [3] [42]
Представители горничных заявили, что, когда было объявлено об отказе, руководящие принципы были неясны и не имели даты вступления в силу. Работодатели откладывали контракты или увольняли работников до подтверждения даты вступления в силу, оставляя их в подвешенном состоянии. Они протестовали против неопределенности, требуя повышения минимальной заработной платы до 4000 гонконгских долларов. [51] Сообщается, что работодатели начали расторгать контракты со своими помощниками, что вызвало опасения по поводу массовых увольнений. 20 июля министр труда и социального обеспечения Мэтью Чунг объявил, что дата начала отказа будет перенесена на один месяц, а Иммиграционный департамент временно смягчил 14-дневное требование о повторном приеме на работу для помощников, чьи контракты истекли. [52]
30 июля Исполнительный совет одобрил приостановку сбора на два года, с 1 августа 2008 г. по 31 июля 2010 г. После широкой критики правительство заявило, что горничным с продлением контрактов не потребуется покидать Гонконг; работодатели выиграют от отказа, продлив контракты в течение двухлетнего периода. По данным правительства, некоторые работодатели могут воспользоваться льготой на срок до четырех лет. [53] Последствия превращения двухлетнего моратория в четырехлетнюю дисквалификацию осудили газеты всего политического спектра. [3] а сам сбор был назван «фарсом» в редакционной статье South China Morning Post . [54] Стивен Вайнс писал: «План двухлетней приостановки сбора... представляет собой почти идеальный пример дисфункции и высокомерия правительства». [55] и Альберт Ченг сказал, что спор обнажил «худшую сторону нашей правительственной бюрократии». [56] Обозреватель Фрэнк Чинг раскритиковал высокопоставленных чиновников за то, что они живут в башнях из слоновой кости , и заявил, что не было бы никаких сбоев, если бы правительство немедленно приостановило выплаты и вернуло деньги тем, кто внес предоплату. [42] Hong Kong Human Rights Monitor призвал к окончательной отмене сбора, заявив, что временное двухлетнее освобождение от сбора является дискриминационным, и подверг критике путаницу и неудобства, причиненные работодателям Департаментом иммиграции, поскольку политика не была продумана. [57]
Административная давка
[ редактировать ]
Утром 1 августа Иммиграционный департамент выдал 2180 пропусков работникам и агентам для получения виз и подачи заявлений на работу в Гонконге, пообещав обработать все поданные заявления. Офисы открылись на час раньше обычного, увеличили штат и продлили часы работы, чтобы гарантировать обработку всех 2180 дел. [58] Консульство Филиппин также ожидает большой рабочей нагрузки из-за положений о повторном приеме на работу. [59] Китайские газеты опубликовали статьи, в которых рассчитывали, как домохозяйства могут максимизировать свои выгоды в соответствии с правилами отказа. Уличные протесты 3 августа осуждали несправедливость отказа и его бремя для Департамента иммиграции. По словам одного из протестующих, отказ научит домохозяйства пользоваться лазейками в законодательстве. [47]
В августе 2008 года иммиграционный офис Западного Коулуна в Яу Ма Тей обработал 5000 предварительных продлений контрактов и 7400 регулярных продлений. Несмотря на наличие онлайн-бронирования мест в пяти филиалах, дневная квота на количество обрабатываемых заявлений привела к ночным очередям. . Позиции в очереди были незаконно проданы по цене до 120 гонконгских долларов. [60]
Дебаты в Законодательном совете
[ редактировать ]Правительство было обязано внести поправку в Законодательный совет (LegCo) для приостановки сбора в соответствии с решением Исполнительного совета. Столкнувшись с призывами отменить сбор, правительство выступило категорически против; По словам министра труда и социального обеспечения, фонд в размере 5 миллиардов гонконгских долларов будет поддерживать Совет по переподготовке кадров только в течение четырех или пяти лет, если сбор будет окончательно отменен. [61]
Регина Ип начала кампанию за отмену сбора и внесла поправку в LegCo. Правительство заявило, что попытается вывести его из строя на том основании, что оно нарушит правило 31(1) Правил процедур, которое запрещает внесение поправок, влияющих на государственные доходы. [62] Ип сравнил эту позицию с решением Высокого суда 2005 года о том, что сбор за переподготовку сотрудников не является налогом. По мнению правительства, законопроект об отмене сбора нарушит статью 74 Основного закона Гонконга. [63] и оно передаст статью 74 центральному правительству для толкования. Законодатели и комментаторы назвали это предложение «ядерной бомбой», а академик из Гонконгского университета заявил, что новая интерпретация будет «совершенно непропорциональным… способом разрешения этого спора». [64]
Под давлением законодателей правительство (через Исполнительный совет) согласилось продлить приостановку сбора с двух до пяти лет. Поправка о пятилетнем отстранении, одна из нескольких предложенных поправок к Уведомлению о переподготовке сотрудников 2008 года, была внесена Демократическим альянсом за улучшение и прогресс Гонконга и будет применяться к впервые заключенным и продленным контрактам и визам, выдаваемым между 1 августа 2008 г. и 31 июля 2013 г. [65]
Жалобы
[ редактировать ]Иностранные домашние работники и их сторонники, в том числе активисты и работодатели, периодически устраивают митинги протеста против того, что они считают дискриминационным обращением со стороны правительства Гонконга. Жалобы включают дискриминацию, минимальную заработную плату и двухнедельный срок пребывания по окончании трудового договора домашнего работника. По данным Hong Kong Human Rights Monitor (HKHRM), иностранные домашние помощники сталкиваются с дискриминацией со стороны правительства Гонконга и их работодателей. [66]
за 2013 год В докладе Amnesty International об индонезийских домашних работниках-мигрантах «Эксплуатируются с целью получения прибыли, потерпели неудачу правительства – индонезийские домашние работники-мигранты, проданные в Гонконг», высказывается предположение, что они могут стать жертвами серьезных нарушений прав человека и трудовых прав в Гонконге и Гонконге. некоторые правила усугубляют проблему. [67] Злоупотребления, отмеченные МА, включают конфискацию проездных документов, отсутствие конфиденциальности, оплату ниже минимально допустимой заработной платы и постоянную дежурство. Многие подвергаются физическому и словесному насилию со стороны своих работодателей и вынуждены работать семь дней в неделю. [68] [69]
Системная эксплуатация
[ редактировать ]Многие рабочие-мигранты имеют мало образования, мало знают о законах и своих правах и покидают дом, чтобы поддержать свои семьи. Они становятся жертвами агентов (официальных и неофициальных), недобросовестных чиновников и отсутствия правовой защиты дома и в принимающих странах. Долги, которые они берут на себя ради трудоустройства за рубежом, могут загнать их в цикл злоупотреблений и эксплуатации. [21]
На Филиппинах критикуют, что эта страна является одним из крупнейших торговцев людьми в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии . В газете Manila Standard Алехандро Дель Росарио раскритиковал правительство за продолжение политики экспорта рабочей силы 1960-х годов вместо того, чтобы сосредоточиться на внутреннем производстве и создании рабочих мест (позволяя программе расширяться, способствуя утечке мозгов ). [20] Amnesty International предполагает, что отсутствие надзора позволяет преступным синдикатам получать прибыль от иностранных рабочих, которые часто не знают о своих законных правах в принимающей стране. [27] В докладе AI за 2013 год утверждается, что многие индонезийцы стали жертвами принудительной торговли людьми . [67] и критикует правительства Индонезии и Гонконга за то, что они «не приняли адекватных мер по обеспечению соблюдения внутреннего законодательства на своих территориях, которое могло бы защитить трудящихся-мигрантов от торговли людьми, эксплуатации и принудительного труда... В частности, они не отслеживали и не регулировали должным образом или наказать агентства по подбору и трудоустройству, которые не соблюдают закон». [67]
В 2014 и 2015 годах появилось несколько инцидентов, связанных с жестоким обращением с работниками, что указывает на то, что агентства по трудоустройству часто игнорируют права работников или являются соучастниками цикла злоупотреблений; также было много случаев непредоставления услуг работодателям. По данным СМИ, в период с 2009 по 2012 год Совет потребителей Гонконга получил около 800 жалоб на агентства. Многие жалобы касались работников, которые не соответствовали предоставленным описаниям, вплоть до того, что существовало подозрение, что агентства намеренно искажали опыт работников. [24] Смерть Элис Курниасих в 2015 году, ожидавшей рабочей визы перед тем, как приступить к работе, обнажила «серые зоны» и юридические лазейки в правилах агентства по трудоустройству; [24] [70] Курниаси был раздавлен насмерть обрушившейся каменной кладкой в пансионате агентства в Норт-Пойнте. [1] [71] Защита работников от незаконных сборов, антисанитарных условий и отсутствия страховки подверглась критике как неадекватная. [24] [70]
Право проживания
[ редактировать ]В соответствии с Постановлением об иммиграции иностранец может иметь право подать заявление на получение постоянного места жительства после «обычного проживания» в Гонконге в течение семи лет подряд и, таким образом, пользоваться правом проживания в Гонконге . [72] Однако из определения «обычного проживания» исключаются (среди других групп) те, кто проживал на территории в качестве иностранной домашней прислуги; [73] это фактически лишило иностранных рабочих прав постоянного проживания (включая право голоса), даже если они прожили в Гонконге много лет. [66] С 1997 года в разделе 2 (4) Постановления об иммиграции говорится, что «человек не должен рассматриваться как обычный житель Гонконга, если он работает в качестве домашней прислуги и находится за пределами Гонконга». [74] Таким образом, иностранные домашние помощники получают только временный статус, поскольку они въезжают в Гонконг по временной визе. [75] Однако многие работники смогли получить постоянное место жительства благодаря бракам и отношениям. Эти отношения могут возникать по любви или по взаимной договоренности, позволяющей иностранному домашнему работнику подать заявление на получение визы иждивенца. В некоторых случаях такие меры могут привести к злоупотреблениям и эксплуатации со стороны постоянного жителя. В 2011 году обсуждался вопрос об иностранных рабочих, претендующих на вид на жительство в Гонконге; поскольку один миллион семей живет на этой территории за чертой бедности, некоторые политические партии утверждали, что в Гонконге недостаточно средств социального обеспечения для поддержки 300 000 иностранных рабочих, если они смогут подать заявление на получение государственного жилья и социальных пособий. Суд первой инстанции установил в деле Вальехос против Комиссара по регистрации , что это определение понятия «обычно проживающий» противоречит статье 24 Основного закона . Последний предусматривает: «Лица не китайского гражданства, которые въехали в Гонконг с действительными проездными документами, обычно проживали в Гонконге в течение непрерывного периода не менее семи лет и приняли Гонконг в качестве своего постоянного места жительства до или после создание специального административного района Гонконг», что породило слухи о том, что домашние помощники могут получить право на проживание. [76] Была подана апелляция в Апелляционный суд Высокого суда , который отменил решение суда первой инстанции. Затем истцы подали апелляцию в Апелляционный суд последней инстанции , который единогласно вынес решение против них.
Правило двух недель
[ редактировать ]Правительство требует, чтобы иностранные домашние помощники покинули Гонконг в течение двух недель после прекращения трудового договора, если только они не найдут другого работодателя (правило двух недель). [29] По данным Hong Kong Human Rights Monitor , это форма дискриминации иностранных домработниц (почти все из Юго-Восточной Азии); это ограничение не распространяется на других иностранных работников. [66] Правило двух недель было осуждено двумя комитетами ООН: Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин и Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам . [77]
По мнению правозащитных групп, правило двух недель может заставить работников оставаться у злоупотребляющих работодателей. [66] [78] В 2005 году Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам призвал правительство «пересмотреть существующее «правило двух недель»… и улучшить правовую защиту и льготы для иностранных домашних работников, чтобы они могли соответствовать тем, которые предоставляются местным работникам, особенно в отношении заработной платы и пенсионных пособий». [79] В следующем году Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин призвал правительство «отменить «правило двух недель» и провести более гибкую политику в отношении иностранных домашних работников. контроль над агентствами по трудоустройству и предоставить трудящимся-мигрантам легкодоступные способы возмещения ущерба от злоупотреблений со стороны работодателей и разрешить им оставаться в стране, добиваясь возмещения». [80] В 2013 году правила двухнедельного пребывания и проживания с проживанием подверглись критике со стороны Комитета ООН по правам человека . [67]
Злоупотребления со стороны работодателей
[ редактировать ]Хотя правительство Гонконга приняло закон, который номинально защищает трудящихся-мигрантов, обращение в суд требует много времени и значительных затрат. [11] Судебный процесс может занять до 15 месяцев, прежде чем он дойдет до окружного суда или трибунала по трудовым спорам, в течение которых работники не имеют дохода. [77]
Группы благосостояния выразили обеспокоенность по поводу обращения с этим сегментом рабочей силы Гонконга, а дело о злоупотреблениях в Эрвиане Сулистянингсих в 2014 году (которое привлекло заголовки международных новостей) было сосредоточено на тяжелом положении иностранных рабочих на территории. [11] [27] Тысячи людей вышли на улицы, требуя справедливости для Сулитянингсиха. [68] Хотя правительство называет ее случай единичным, группы благосостояния заявляют, что многие работники являются жертвами «современного рабства» и злоупотреблений со стороны работодателей. [11] [81] Компания Hong Kong Human Rights Monitor сообщила, что значительный процент работников подвергается жестокому обращению со стороны своих работодателей; из 2500 опрошенных рабочих, по крайней мере, 25 процентов заявили, что сталкивались с нарушениями своего контракта (включая оплату меньше, чем MAW, и отказ в обязательном еженедельном дне отдыха и официальных праздниках ). Более 25 процентов также подвергались физическому и словесному насилию, включая «значительные случаи» сексуального насилия. [66] По данным Caritas Hong Kong , на горячую линию проекта социального обслуживания азиатских рабочих-мигрантов поступило более четырех тысяч звонков от работников, и 53 работника получили помощь, чтобы остаться в Гонконге и подать свои заявления. [77] [82] [83] [84] По словам исполнительного директора Belthune House Адвины Антонио, за первые три квартала 2013 года в приюте было рассмотрено 7000 случаев предполагаемого насилия (по сравнению с 3000 за весь 2012 год). [11]
Факторы, способствующие этому, включают «искусственно заниженную заработную плату» и требование проживания по месту жительства. [11] [23] Многие работники накапливают задолженность перед посредниками за комиссионные от шести до двенадцати месяцев, хотя эти комиссионные ограничены законом до 10 процентов от зарплаты за первый месяц. [11] [23] [27] [38] Легкость, с которой иностранные рабочие могут быть депортированы, и трудности с поиском работы за рубежом удерживают их от сообщения о нарушениях или дискриминации.
Требование к проживанию
[ редактировать ]Поскольку работники вынуждены жить со своими работодателями, они уязвимы из-за сверхурочной работы; По данным Amnesty International и групп благосостояния, некоторые работники обычно работают по 16–18 часов в день. [1] [11] и им не избежать злоупотреблений. [1] [11] [23] Кроме того, работникам введен комендантский час. Динамика отношений между работником и работодателем зависит от того, как работодатель смотрит на себя и как он воспринимает работников. Во многих домах, где работодателем является китаец, иностранный помощник обычно считается социально неполноценным. [75] Что касается условий проживания, то они варьируются от отдельной комнаты до коврика посреди гостиной. Требование проживания по месту жительства также создает трудности между работодателем и помощником при формировании государственных и частных границ.
Политика правительства Филиппин
[ редактировать ]Филиппинские рабочие протестовали против преследований филиппинского правительства в отношении иностранных филиппинских рабочих, а в 1982 году был протест против Исполнительного указа № 857 (EO-857), введенного в действие Фердинандом Маркосом . Согласно указу, иностранные контрактники должны были переводить от 50 до 70 процентов своего общего заработка только через уполномоченные государственные каналы. [85] Группы рабочих-мигрантов заявляют, что филиппинские рабочие, находящиеся за границей, должны заплатить до 150 000 филиппинских песо (3400 долларов США) в виде государственных сборов и сборов агентств по трудоустройству, прежде чем они смогут покинуть страну. [38]
В 2007 году правительство Филиппин предложило закон, требующий от работников пройти «программу повышения квалификации и оценки», которая обойдется им в сумму от 10 000 до 15 000 филиппинских песо (от 215 до 320 долларов США) – примерно половину их среднемесячной зарплаты (обычно 450 долларов США). ). По данным Министерства труда и занятости Филиппин , эта политика поможет защитить отечественных иностранных работников от злоупотреблений со стороны работодателей. [86] Правительственные учреждения получают в общей сложности около 21 миллиарда филиппинских песо (470 миллионов долларов США) в год от иностранных рабочих за полицейские проверки, Национальное бюро расследований и паспортные сборы, членство в Управлении по благосостоянию иностранных рабочих, местное медицинское страхование, а также Филиппинское агентство по трудоустройству за рубежом и Взаимное развитие жилищного строительства. Комиссия фонда. [38] Хотя расходы индонезийских агентств на проживание в общежитии, уроки кантонского диалекта, работу по дому и китайскую кухню были ограничены правительством примерно в 14 000 гонконгских долларов в 2012 году, проценты из этой суммы исключены. [28]
В 2012 году репортеры Bloomberg предположили, что многие агентства заключают контракты с работниками на конвертацию сумм, причитающихся до их прибытия в Гонконг, в «авансы» от ростовщиков (в обход закона Гонконга). [1] [28] Поскольку Гонконг остается одним из наиболее демократических государств, куда трудовые мигранты приезжают в поисках работы, он также является гарантией политической активности. С тех пор, как правительство Филиппин ввело политику денежных переводов и услуг, начались протесты со стороны тех, кто приехал в Гонконг в надежде привлечь внимание правительств, откуда родом эти рабочие.
В 2005 году протест против посещения консульств и награждение Зала позора были одними из первых мероприятий, организованных домашними работниками. Во время этих событий сотни домашних работников прошли маршем по улицам Гонконга к нескольким консульствам, в том числе США, Китая, Филиппин и Индонезии, чтобы вручить «награды» главам офисов. Эти награды были сфабрикованы с помощью шуток и клеветы на обиды в адрес глав государств уважаемых консульств. [87]
Политика правительства Индонезии
[ редактировать ]Консульство Индонезии требует, чтобы индонезийские домашние работники пользовались услугами агентств по трудоустройству. Консульство может это сделать, поскольку Иммиграционный департамент Гонконга будет принимать только заявления на получение рабочих виз, одобренные консульствами. [88]
Политика правительства Гонконга
[ редактировать ]По данным Time , правило двух недель и требование о проживании защищают гонконгских работодателей иностранных рабочих. Правительство утверждает, что двухнедельное правило необходимо для поддержания иммиграционного контроля, предотвращения смены работы и нелегальной работы импортированных рабочих после окончания их контрактов. «Однако это не мешает соответствующим работникам снова работать в Гонконге после возвращения на свое место жительства». [89] Правительство подразумевает, что в отсутствие этих правил работники могут легко уйти от неудовлетворительных работодателей (создавая трудности в поиске нового сотрудника и неся дополнительные сборы за новый контракт). [26] В начале 2014 года правительство еще больше затруднило мобильность рабочей силы, больше не продлевая визы работникам, которые меняют работодателя более трех раз в год. [11]
Гонконг считает дело Эрвианы Сулистянингсих изолированным, а его министр труда пообещал ужесточить регулирование, правоприменение и проверки агентств по трудоустройству. [23] [68] [81] Оно провело несколько рейдов на рабочих-мигрантов, обвиненных в том, что они не проживают по месту жительства своего работодателя. [90] [91] Однако Роберт Годден из Amnesty Asia-Pacific сказал: «Специфика, многие факторы, приводящие к жестокому обращению [Эрвианы], могут быть применены к тысячам домашних работников-мигрантов: недоплата, ограничения на передвижение; вы можете видеть, что она была она в большом долгу из-за гонораров за незаконную вербовку, взимаемых агентством, и вы можете видеть, что она не знала, как добиться правосудия». [68] В 2014 году Министерство труда привлекло к ответственности работодателя, который предположительно оскорблял Ровену Уйчиат во время ее девятимесячной работы. [92]
В марте 2016 года неправительственная организация «Центр правосудия» сообщила о своих выводах, согласно которым каждый шестой домашний работник в Гонконге был вынужден работать. Он раскритиковал правительство за отрицание того, что Гонконг является источником, пунктом назначения и транзитной зоной для торговли людьми и принудительного труда, и заявил, что Гонконг отстает от других стран в наличии комплексного набора законов и политики по борьбе с принудительным трудом или торговлей людьми. [5]
Правительство объявило обязательную вакцинацию помощников после того, как в конце апреля были обнаружены случаи вариантов COVID-19, но отменило это решение в мае из-за критики со стороны профсоюзных организаций по поводу дискриминации этих работников, в то время как других иностранных рабочих не принуждали к вакцинации. [93]
См. также
[ редактировать ]- Филиппинцы в Гонконге
- Гонконгско-филиппинские отношения
- Индонезийцы в Гонконге
- Гонконгцы Юго-Восточной Азии
- Тайцы в Гонконге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бонг Микьябас (31 марта 2015 г.). «После того, как в сообществе домашних работников Гонконга случился очередной кошмар, изменится ли что-нибудь?» . Форбс .
- ^ Чувак, Джойс (29 марта 2012 г.). «Суд Гонконга отказывает домашним работникам в разрешении на жительство» . Время .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крис Юнг (3 августа 2008 г.). «Гонконг нуждается в лучшем руководстве, г-н Цанг». Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг. стр. А10.
- ^ «Женщина из Гонконга виновна в деле о жестоком обращении с горничной в Индонезии» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «НПО «далеко не удивлена» тем, что Гонконг находится в одном ряду с Северной Кореей, Ираном и Эритреей по индексу рабства» . Июнь 2016.
- ^ Кэтрин В. Нг (октябрь 2001 г.). «Есть ли необходимость в законодательстве о расовой дискриминации в Гонконге?» (PDF) . Центр исследований социальной политики Гонконгского политехнического университета . стр. 24–26. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Импортированная рабочая сила: иностранные домашние помощники (на китайском языке). Департамент труда ОАРГ. 5 января 2007 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Трудовые договоры для домашних помощников из-за пределов Гонконга (на китайском языке). Иммиграционный департамент ОАРГ. 14 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ «Импорт рабочей силы: иностранные домашние помощники» . Департамент труда ОАРГ. 5 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2007 г. Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трудовой договор для домашней прислуги, набранной из-за пределов Гонконга» . Иммиграционный департамент ОАРГ. 14 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Лили Куо (19 февраля 2014 г.). «Как «горничная работа» в Гонконге ухудшает жизнь домашней прислуги по всей Азии» . Кварц .
- ^ Один де Гузман (октябрь 2003 г.). «Филиппинские рабочие за рубежом, трудовое движение в Юго-Восточной Азии и (неправильное) управление программами зарубежной миграции» . Киотский обзор Юго-Восточной Азии (4). Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Вивьен Ви; Эми Сим (август 2003 г.). «Транснациональные трудовые сети в женской трудовой миграции: посредничество между женщинами-работницами Юго-Восточной Азии и международными рынками труда» (PDF) . Серия рабочих документов (49). Городской университет Гонконга . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Вики Ху (май 2005 г.). «Китайская экономическая реформа и китайское предпринимательство» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ниту Сахрани (декабрь 2002 г.). Отношения отрицаются: иностранные домашние помощники и права человека в Гонконге (DOC) (Отчет). Гражданский обмен . Проверено 20 июня 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Выбирайте признанные агентства при найме домашней прислуги: заместитель министра кадров» . НСТ Онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б Ван, Адриан (10 ноября 2010 г.). « Предлагаем отменить запрет на привлечение горничных из Вьетнама », South China Morning Post
- ^ «Въезд иностранных домашних помощников» (PDF) . Информационный центр правительства САР Гонконг. Ноябрь 2006 года . Проверено 18 марта 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Количество филиппинских домашних работников в Гонконге достигло рекордно высокого уровня» . Рэплер . 17 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «PHL приветствует отмену в Гонконге налога на прислугу по дому» . Новости GMA онлайн . 16 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почему нельзя забывать о трудовых мигрантах» . Джакарта Пост . 30 апреля 2015 г.
- ^ «Пресс-релиз (2 января 2001 г.): Опубликовано исследование этнических меньшинств в Гонконге | Департамент переписи и статистики» . www.censtatd.gov.hk . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пер Лильяс. «Индонезийская горничная, подвергшаяся насилию, может подать в суд на правительство Гонконга, говорит адвокат» . Время .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Время регулировать иностранные агентства по оказанию помощи по дому» . Э.Дж. Инсайт . 14 апреля 2015 г.
- ^ «Бывший атташе по вопросам труда в Гонконге «вероятно виновен» – законодатели PH» . Рэплер . 19 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лильяс, Пер (15 января 2014 г.). «Эксплуатируемые индонезийские горничные — это «современные рабыни» Гонконга » . Время .
- ^ Перейти обратно: а б с д «С домашней прислугой в Гонконге обращаются хуже, чем с собаками» . Немецкая волна. 8 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шеридан Прассо (13 ноября 2012 г.). «Подневольное рабство в Гонконге, которому способствуют кредитные фирмы» . Блумберг ЛП
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Краткое руководство по трудоустройству домашней прислуги из-за границы (ID 989)» . Иммиграционный департамент ОАРГ. 25 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ «HelperPlace – Правила заработной платы домашней прислуги в Гонконге» . Агентство социальной занятости. 14 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HelperChoice — виды отдыха для домашних помощников в Гонконге» . Агентство социальной занятости. 23 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Увеличена минимальная заработная плата для иностранных домработниц» (Пресс-релиз). Правительство Гонконга. 9 июля 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонконгские горничные маршируют против сокращения заработной платы» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2003 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сбор на иностранную домашнюю прислугу вступает в силу с октября» (пресс-релиз). Правительство Гонконга. 29 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Корректировка минимально допустимой заработной платы для иностранных домработниц» (Пресс-релиз). Правительство Гонконга. 5 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: иностранные домашние помощники» . Правительство Гонконга, Департамент иммиграции. 2 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Практическое руководство по трудоустройству иностранных домашних помощников - Что должны знать иностранные домашние помощники и их работодатели» , Министерство труда, Гонконг, сентябрь 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лори Энн Каскаро, Дипломат. «Филиппинские рабочие за рубежом: организация ради более справедливых условий» . Дипломат .
- ^ «Работодатели FDH будут платить сбор за переподготовку сотрудников с 1 октября 2003 года» . Правительство Гонконга. 25 сентября 2003 года . Проверено 5 августа 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэниел Хилкен (8 сентября 2004 г.). «Призыв к сокращению заработной платы» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Демографическая политика – Дональд Цанг представляет отчет о народонаселении » (пресс-релиз). 26 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 г. Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнк Чинг (26 июля 2008 г.). «Фиаско с налогом на сбор горничной». «Обозреватель», South China Morning Post.
- ^ Канникс Яу (5 марта 2003 г.). «Горничные рассматривают судебный иск» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года.
- ^ «Нет возможности взимать сборы» . Стандарт . Гонконг. 1 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г.
- ^ Джонатан Ли; Сильвия Хуэй (5 января 2005 г.). «Сокращение заработной платы горничным признано законным» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Либеральная партия наберет 60 голосов на окружных выборах» . Стандарт . Гонконг. 8 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беатрис Сиу (4 августа 2008 г.). «Уличный протестующий Регина говорит отменить сбор» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Бонни Чен (17 июля 2008 г.). «11 миллиардов гонконгских долларов на столе, чтобы облегчить боль от инфляции» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Правительство Гонконга планирует «раздать сахар» на сумму почти 5 миллиардов долларов, чтобы облегчить бедность населения, часть из которых может быть выделена в течение недели. . Новости Китая (на китайском языке). 16 июля 2008 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Беатрис Сиу (18 июля 2008 г.). «Отказ оставляет горничных в подвешенном состоянии» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Беатрис Сиу (23 июля 2008 г.). «Горничным грозит судебная угроза из-за налога» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Беатрис Сиу (21 июля 2008 г.). «Новая надежда для горничных» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Бонни Чен и Беатрис Сиу (31 июля 2008 г.). «Горничные могут оставаться на месте» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Редакция (31 июля 2008 г.). «Пора положить конец фарсовому налогу на прислугу» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг. стр. А14.
- ^ Комментарий: Стивен Вайнс (25 июля 2008 г.). «Цанг снова показывает, как править кулаком». Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг.
- ^ Комментарий: Альберт Ченг (26 июля 2008 г.). «Налог лопнул». Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг.
- ^ Беатрис Сиу (8 октября 2008 г.). «Горничные стремятся нарушить сбор» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Департамент иммиграции выдал 2180 пропусков» . Стандарт . Гонконг. 1 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Ева Ву; Мэри Энн Бенитес (4 августа 2008 г.). «Реджина ИП подвергается критике из-за роли в статье 23» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг.
- ^ Мэри Энн Бенитес; Остин Чиу (30 августа 2008 г.). «Замораживание сбора за прислугу приносит прибыль незаконным рекламодателям в очереди» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг. п. С3.
- ^ «Налог на прислугу не будет отменен» . Стандарт . Гонконг. 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г.
- ^ Дайана Ли (29 октября 2008 г.). «Я перехожу к списанию платы за горничную, которая «вышла из строя» » . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года.
- ^ Бонни Чен (3 ноября 2008 г.). «Ип решительно настроен отказаться от сбора за прислугу» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года.
- ^ Мэри Энн Бенитес (7 ноября 2008 г.). «Противники налога на горничных предупреждают министра» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг. п. С1.
- ^ Беатрис Сиу (12 ноября 2008 г.). «Сделка с горничной сделана и вычищена». Стандарт . Гонконг.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Теневой доклад Комитету Организации Объединенных Наций по ликвидации расовой дискриминации относительно доклада Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики» . Гонконгский наблюдатель за соблюдением прав человека. Июль 2001 г. Архивировано из оригинала (RTF) 28 августа 2008 г. . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Эксплуатация ради прибыли, неудача со стороны правительств – индонезийские домашние работники-мигранты проданы в Гонконг» . Международная амнистия. 21 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гонконг: сотни домашних работников подвергаются насилию со стороны работодателей» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . 20 января 2014 г.
- ^ «Гонконг» . Международная амнистия. 10 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Участники протеста против смерти индонезийской горничной в Гонконге» . Yahoo! Новости . 17 марта 2015 г.
- ^ «Протест в агентстве по поводу смерти горничной». Архивировано 11 июня 2015 года в Wayback Machine . Стандарт , 18 марта 2015 г.
- ^ «Актуальные вопросы: кто может пользоваться правом проживания в САРГ?» . Иммиграционный департамент ОАРГ. 14 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ «Актуальные вопросы: Право проживания и другие связанные с ним термины» . Иммиграционный департамент ОАРГ. 14 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
- ↑ Чиу, Остин (22 августа 2011 г.). «Определение места жительства оспаривается» South China Morning Post
- ^ Перейти обратно: а б Ноулз, Кэролайн; Харпер, Дуглас (2009). Гонконг . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226448589.001.0001 . ISBN 978-0-226-44857-2 .
- ^ Яу, Канникс (1 марта 2003 г.). «Борьба за то, чтобы остаться». Архивировано 12 июня 2015 года в Wayback Machine . Стандарт, дата обращения 10 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэри Энн Бенитес (20 августа 2007 г.). «Грубое правосудие». Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг. стр. А14.
- ^ Джек Хьюсон. «Жестокое обращение с домашними работниками в Гонконге» . Аль Джазира.
- ^ Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Заключительные замечания по Китайской Народной Республике (включая Гонконг и Макао), Док. ООН. E/C.12/1/Add.107, 13 мая 2005 г.,пункт95.
- ^ 457 Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Заключительные комментарии по Китаю, ООН.Док. CEDAW/C/CHN/CO/6, 25 августа 2006 г., п. 42.
- ^ Перейти обратно: а б «Домашние помощники в Гонконге должны быть защищены от жестокого обращения» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 16 января 2014 г.
- ^ «Гонконгская пара заключена в тюрьму за пытки горничной, которую «заставляли носить подгузники» » . «Экспресс Трибьюн» . 23 сентября 2013 г.
- ^ «Гонконгская пара заключена в тюрьму за пытки горничной, которую «заставляли носить подгузники» » . Рейтер . 19 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Эта страница была удалена» . Хранитель .
- ^ «Букварь для объединенных филиппинцев в Гонконге (UNIFIL-HK)» . Объединенные филиппинцы в Гонконге (UNIFIL-HK). Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ «Гонконгские горничные протестуют против нового трудового закона Филиппин» . Манила Таймс . 5 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Констебль, Николь. « Рабочие-мигранты и многочисленные протесты в Гонконге ». Критические азиатские исследования 41, вып. 1 (1 марта 2009 г.): 143–64.
- ^ Палмер, Уэйн (1 мая 2013 г.). «Государственно-частное партнерство в управлении и контроле над индонезийскими временными мигрантами в Гонконге» . Политическая география . 34 : 1–9. doi : 10.1016/j.polgeo.2013.02.001 .
- ^ Группа Законодательного совета по рабочей силе, «Посреднические расходы на иностранных домашних помощников» , Документ LC № CB (2) 1356/12-13 (03), 18 июня 2013 г., параграф 11. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Победа Эрвианы в суде – теперь активизация борьбы за права мигрантов!» . Китайский рабочий .
- ^ «Помощники по дому в Гонконге арестованы в ходе преследования горничных, живущих вне дома» . South China Morning Post , 28 января 2015 г. (требуется подписка)
- ^ «Министерство труда Гонконга расследует жестокое обращение с филиппинским трудящимся-мигрантом» . Рэплер . 17 мая 2014 г.
- ^ «Гонконг отказывается от «дискриминационного» плана вакцинации иностранных рабочих» . www.aljazeera.com . 11 мая 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Констебль, Николь (4 октября 1996 г.). «Ревность, целомудрие и насилие: китайские горничные и иностранные помощницы в Гонконге» . Современный Китай . 22 (4): 448–479. дои : 10.1177/009770049602200404 . S2CID 145159375 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Где филиппинцы держат половину колонии» . Филиппинские новости . 3 января 2007 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 г. Проверено 26 января 2007 г.
- Эрвиана: история подвергшейся насилию домашней прислуги в Гонконге , HKPinoyTV News . 24 января 2014 г.
- DMW и AMLC объединяют усилия в борьбе с торговлей людьми и незаконной вербовкой , HKPinoyTV News , 14 января 2024 г.