Монитор по правам человека в Гонконге
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( июнь 2020 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Неправительственная организация |
---|---|
Основан | 1995, Гонконг |
Веб-сайт | www |
Монитор по правам человека в Гонконге ( HKHRM ) ( китайский : 香港人權監察 ) — местная неправительственная организация , основанная в апреле 1995 года. Ее цель — способствовать улучшению защиты прав человека в Гонконге.
Организация обеспокоена такими вопросами, как законы о национальной безопасности или статья 23 , иммиграционное законодательство, общественное вещание, система жалоб на полицию, инспекция тюрем, расовая дискриминация , дискриминация по признаку пола , а также свобода ассоциаций, собраний и выражения и т. д.
Одной из основных целей организации является информирование жителей Гонконга о правах человека, которые у них есть в настоящее время, которые они должны иметь и которые улучшат жизнь сообщества. Это помогает повысить осведомленность всего общества об первоначальных и потенциальных правах человека в Гонконге. Недавнее создание Гонконгского благотворительного фонда Human Rights Monitor Education вносит конструктивный вклад в повышение осведомленности общества об основных и более сложных проблемах прав человека.
Структура
[ редактировать ]- Hong Kong Human Rights Monitor – в состав входят в основном китайцы, родившиеся в Гонконге и имеющие полномочия по вопросам прав человека и верховенства закона в Гонконге.
- Благотворительный фонд образования Hong Kong Human Rights Monitor – благотворительный фонд, который способствует повышению осведомленности о правах человека среди жителей Гонконга.
- Цифровая библиотека – содержит договоры по правам человека и связанные с ними документы в электронном формате.
- Ресурсно-информационный центр – собирает и распространяет основную информацию о правах человека.
Работа
[ редактировать ]Работа HKHRM охватывает пять широких областей:
1. Поддержка прав человека в Гонконге
HKHRM соблюдает закон, политику и действия правительства, например, участвуя в слушаниях Законодательного совета Гонконга и проводя кампании по вопросам прав человека и верховенства закона.
2. Обеспечение соблюдения прав человека в Гонконге
ХКПЧМ проводит исследования по ряду важных тем, включая иммиграционное законодательство, конституционные вопросы, свободу объединений, собраний и выражения мнений, поведение полиции и обращение с заключенными.
3. Рассказать миру о правах человека в Гонконге
HKHRM информирует прессу, Организацию Объединенных Наций, местные и зарубежные правительства и законодательные органы по вопросам прав человека в Гонконге как устно, так и посредством письменных отчетов.
4. Просвещение общественности по вопросам прав человека
ХКПЧМ публикует различные образовательные материалы по правам человека на китайском и/или английском языках и распространяет их среди общественности. Публикации включают информационный бюллетень, брошюры по самостоятельному обучению правам человека и календарь. Материалы охватывают самые разные темы: от Всеобщей декларации прав человека до выборов в узком кругу . Он также выступает с речами на публичных мероприятиях и организует вечерние занятия по правам человека.
5. Работа над вопросами прав человека
HKHRM занимается делами, переданными ему другими неправительственными организациями, которые имеют важное значение для правовых или институциональных улучшений. Его интересы выходят за рамки отдельных граждан и касаются общественных дел, таких как полиция и иммиграционные вопросы.
Прошедшие события
[ редактировать ]Наблюдение и проверка
[ редактировать ]ХКПЧМ активно наблюдает за работой правительственных ведомств.
В прошлом ХКПЧМ проводил кампании по совершенствованию системы подачи жалоб на полицию, а также по более углубленным вопросам, таким как требование проведения независимого расследования по делу жертвы Ли Шинг Тата.
Во время Гонконгской конференции министров Всемирной торговой организации в 2005 году было много демонстраций против Всемирной торговой организации. ХКПЧМ направила четырех членов для наблюдения за тем, как полиция Гонконга обращается с демонстрантами. Директор ХКПЧМ г-н Ло Юк Кай заявил, что демонстранты находились под строгим контролем, но полиция отреагировала слишком остро и ей не хватило гибкости. Он предложил больше общаться между полицией и демонстрантами, чтобы снизить вероятность недопонимания.
Перед выборами в Законодательный совет в 2004 году ХКПЧМ создал «Горячую линию для сообщений о нарушениях избирательной администрации» для сбора сообщений о нарушениях на выборах от широкой общественности. Они получили более 15 звонков от председателей, членов избирательных комиссий, избирателей и представителей избирательных комиссий. Жалобы включали суровые условия работы сотрудников избирательных комиссий, непрофессиональное обращение с голосами и пропагандистскую деятельность в районах, где не проводится агитация. Некоторые представители избирательной комиссии сообщили, что процесс опечатывания урн для голосования и подсчета голосов не удалось наблюдать. В ответ на жалобы ХКПЧМ призвала Комиссию по выборам расследовать сообщения о проблемах. [ 1 ]
ХКПЧМ иногда сотрудничает с международными организациями в продвижении прав человека и наблюдении за состоянием прав человека в Гонконге. Когда в августе 2004 года Альянс за реформы и демократию в Азии (ARDA) посетил Гонконг для проведения предвыборной оценки, «Монитор» помог им организовать встречи с представителями различных партий и секторов Гонконга. 3 августа Monitor и ARDA совместно организовали пресс-конференцию и брифинг в офисе Monitor, чтобы обсудить работу Комиссии по выборам (EAC), а также политическое и правовое состояние Гонконга. На следующий день ARDA и ХКПЧМ встретились с представителями EAC, чтобы тщательно изучить условия проведения выборов в сентябре. [ 2 ]
Исследования и отчеты
[ редактировать ]ХКПЧМ регулярно проводит расследования и готовит отчеты по вопросам, тесно связанным с вопросами прав человека.
Ранее HKHRM также проводил обзоры по таким вопросам, как иммиграционный закон Гонконга, а также система и практика юридической помощи Гонконга.
В июле 2006 года ХКПЧМ представил в Организацию Объединенных Наций второй периодический доклад по ОАРГ Китайской Народной Республики в свете Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ). В докладе представлена общая информация об общей политической структуре Гонконга и сделан обзор основных прав женщин в Гонконге. В нем обсуждаются такие вопросы, как равенство в сфере занятости и трудовых прав, домашнее насилие в семьях этнических меньшинств и разделенных семьях, а также право на проживание. [ 3 ]
В 2000 году ХКПЧМ опросил персонал и жителей восьми детских домов, находящихся в ведении Департамента социального обеспечения, и получил результаты в результате необъявленных посещений. Затем газета «Монитор» представила пресс-репортажи, в которых утверждалось, что со времени исследования, проведенного в начале 1980-х годов, мало что было сделано для улучшения обслуживания детских домов. Хотя у Департамента есть оговорки по поводу некоторых расследований и критики в адрес «Монитора», Департамент запланировал дальнейшие меры по улучшению двух областей, которые прокомментировал «Монитор», а именно, образовательных услуг для жильцов и обучения персонала. [ 4 ]
В феврале 1999 года ХКПЧМ представила отчет в отношении первоначального отчета ОАРГ о себе в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Отчет касается многих аспектов основных прав женщин, включая политику и участие женщин, образование, систему социального обеспечения, занятость и здоровье женщин. [ 5 ]
Встречи
[ редактировать ]ХКПЧМ часто встречается с правительственными чиновниками и международными организациями.
В прошлом ХКПЧМ призывал к повышению осведомленности о правах человека, используя различные ресурсы и связываясь с различными и высокопоставленными органами, занимающимися правами человека. Имея дело с международными организациями, такими как Организация Объединенных Наций, ХКПЧМ представила отчеты, призывающие правительства Великобритании и Гонконга ссылаться на договоры, в которых упоминаются определенные территории, которые должны подпадать под международные права человека.
Что касается сферы власти Гонконга, члены «Монитора» ранее встречались с главой администрации Гонконга (Дональдом Цангом) и губернатором, чтобы обсудить пересмотр процедур допросов и подачи жалоб в полицию.
В 2005 году ХКПЧМ сформировал делегацию из четырех человек на 34-й сессии Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП), проходившей в штаб-квартире ООН в Женеве. Вместе с другими неправительственными организациями ХКПЧМ присутствовал на слушаниях доклада Китая, представленного в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах. В ходе слушаний он выразил решительную оппозицию исключению новых иммигрантов из материкового Китая из предложенного правительством Закона о расовой дискриминации. Кроме того, члены выразили свою обеспокоенность по таким вопросам, как препятствия на пути демократического прогресса, поляризация богатых и бедных и медленное развитие законодательства против дискриминации по возрасту и дискриминации по сексуальной ориентации. [ 6 ]
В 2002 году директор ХКПЧМ г-н Ло Юк Кай и председатель Демократической партии Ли Чу Мин отправились с недельным визитом в Соединенные Штаты. Они провели встречи с рядом правительственных чиновников и некоторых неправительственных организаций. На встречах они объяснили 23-ю статью законодательства и ее влияние на жизнь и права человека граждан Гонконга. СМИ и правительственные чиновники выразили понимание и обеспокоенность по поводу беспокойства общественности Гонконга. [ 7 ]
Организация также привлекла внимание всего мира, присоединившись к слушаниям Комитета ООН по правам человека в Женеве в 1999 году. Такое участие, безусловно, поможет организации узнать больше о международном контексте прав человека в Гонконге и получить дальнейшее признание со стороны местного правительства. .
В 1998 году члены ХКПЧМ встретились с главой исполнительной власти Тунг Чи Хва и выразили свои взгляды по вопросам расового равенства, системы иммиграционных апелляций, полицейского контроля и темпов демократизации. [ 8 ] Правительственную поддержку ХКПЧМ получила после встречи. Правительство демонстрирует свою озабоченность организацией и подчеркивает ее важность в Гонконге. [ 9 ]
Образование
[ редактировать ]ХКПЧМ постоянно приглашают для организации семинаров и выступлений по вопросам продвижения прав человека.
В Гонконге многие различные сообщества в обществе объединяются и работают вместе над проведением некоторых мероприятий ко Дню прав человека каждый год с тех пор, как Организация Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека и установила дату 10 декабря как Международный день прав человека. в 1948 году. ХКПЧМ - одно из сообществ, помогающих в проведении Дня прав человека.
В 2005 году юридический факультет Университета Гонконга совместно с HKHRM представил доклад на тему «Сексуальная ориентация и права человека в Гонконге». [ 10 ]
В марте 2005 года в День профессиональной подготовки учителей, организованный Союзом профессиональных учителей, ХКПЧМ выступил с докладом перед группой из 40 учителей о необходимости образования в области прав человека. Он также представил работу Монитора в области образования в области прав человека. [ 11 ]
В 2005 году ХКПЧМ организовал три уличных форума в Сиу Сай Ван, Козуэй Бэй и Цеук Кван О с целью просвещения сообщества и в попытке потребовать упразднения функциональных округов. Ученым и законодательным советникам было предложено объяснить общественности, почему функциональные округа не могут гарантировать честную и справедливую политическую систему. [ 12 ]
В 2004 году HKHRM в сотрудничестве с Гонконгским советом социального обслуживания и Oxfam Hong Kong организовал семинар для специалистов социальных служб под названием «Семинар по основным концепциям законодательства против расовой дискриминации». [ 13 ]
Текущие и будущие события
[ редактировать ]- Формирование группы для мониторинга возможного вмешательства в свободу выражения мнения со стороны правительства ОАРГ и/или властей Центрального Китая в существующем и будущем законодательстве.
- Подготовка документов amicus curiae (Друг суда) по важным конституционным вопросам.
- Мониторинг самоцензуры СМИ и возможной угрозы другим СМИ.
- Проведение исследования существующих законов о задержании и тюремном заключении и предложение рекомендаций, предложенных журналами «Монитор» и «Хьюман Райтс Вотч» .
- Призываем правительство ОАРГ объявить расовую дискриминацию вне закона, ведя учет случаев расовой дискриминации, чтобы проиллюстрировать необходимость действий по этому вопросу.
- Исследование проблем психического здоровья и его последствий для прав человека.
- Время от времени обновлять домашнюю страницу, чтобы члены и другие заинтересованные лица могли следить за деятельностью Monitor и ситуацией с правами человека в Гонконге.
- Публикация и перевод различных материалов по правам человека. Сюда входят буклеты о правах женщин, правах меньшинств и свободе объединений, а также книги по преподаванию прав человека для учителей и видео о правах человека.
- Создание информационного центра по правам человека, включая законодательство, публикации правительства и неправительственных организаций, а также вырезки из газет.
- Продолжение полицейской кампании, которая включает мониторинг демонстраций, реформирование неэффективного механизма подачи жалоб на полицию и повышение качества вскрытий, проводимых государственными патологоанатомами .
Членство
[ редактировать ]Членство в Monitor стоит всего 100 гонконгских долларов, что делает его доступным для большинства жителей Гонконга. Все члены информируются через информационный бюллетень о функциях и событиях, которые их волнуют. Члены Наблюдательного совета имеют автономию выбирать, когда и как они хотят сотрудничать и способствовать достижению целей HKHRM. Ожидается, что члены полностью понимают и демонстрируют законную приверженность правам человека, а также правилам и положениям законодательства Гонконга.
Финансирование
[ редактировать ]ХКПЧМ поддерживает и продвигает свою работу посредством пожертвований. Объем работы и исследований, которые можно провести для повышения осведомленности о правах человека в Гонконге, зависит от суммы пожертвований, поступающих в фонд HKHRM. Пожертвования приветствуются и не подлежат возврату, но Монитор приветствует любое законное пожертвование.
ХКПЧМ получила существенное финансирование от Национального фонда за демократию , организации, финансируемой преимущественно Государственным департаментом США. [ 14 ]
Альянс
[ редактировать ]Hong Kong Human Rights Monitor является одной из организаций-членов Гражданского фронта прав человека (民間人權陣線). Другие членские организации включают Демократическую партию , The Frontier , Комиссию по правам человека Гонконга , Ассоциацию журналистов Гонконга и т. д.
Инциденты
[ редактировать ]Отклонение заявок
[ редактировать ]По словам директора ХКПЧМ Юка Кая, в 2003 году член с «концепцией, отличной от концепции «Монитора»» пытался позволить десяткам людей присоединиться к «Монитору» непосредственно перед выборами его председателя и заместителя председателя. Этот член надеялся сменить ведущую группу, заставив людей на его стороне принять участие в выборах и проголосовать на них. Однако их заявка на членство была отклонена. По словам тогдашнего председателя, некоторые высокопоставленные члены «преуспели в соблюдении правил «Монитора»» и утверждали, что эти десятки людей не могли присоединиться к «Монитору», потому что они не общались тщательно с директором г-ном Лоу. Следовательно, этот участник «с другой концепцией» также покинул «Монитор». [ 15 ] Эти «правила» нельзя найти ни на домашней странице «Монитора», ни в форме заявки на членство. Согласно домашней странице Monitor, чтобы присоединиться к Monitor, человеку нужно всего лишь заплатить 100 долларов и заполнить форму заявки. Кроме того, «единственным необходимым условием для членства является искренняя приверженность правам человека и верховенству закона» и «члены... свободны принимать столько же, сколько и меньше участия в деятельности Монитора». В нем не указано, что люди должны связаться с директором, прежде чем подать заявку на членство. Он также не дал никакого определения «подлинной приверженности правам человека и верховенству закона».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Все недостатки», Информационный бюллетень Hong Kong Human Rights Monitor, октябрь 2004 г. , < http://www.hkhrm.org.hk/newsletter/04Oct_eng.pdf. Архивировано 19 декабря 2006 г. в Wayback Machine > (27 октября 2006 г.)
- ^ «Вопросы выборов» (PDF) . Информационный бюллетень Hong Kong Human Rights Monitor, сентябрь 2004 г. 29 октября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2006 г. . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Лам Чи Ян, Второй периодический доклад о Специальном административном районе Гонконг Китайской Народной Республики в свете Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , Hong Kong Human Rights Monitor , 2006, < http:/ /www.hkhrm.org.hk/CEDAW%20News/CEDAW9.pdf Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine > (27 октября 2006 г.)
- ^ «Ответ на отчет Гонконгской организации по правам человека» . www.info.gov.hk. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Женщины? Права в Гонконге – обзор» . 31 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2006 г. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Сотрудник проекта HKHRM — мисс Байг Раис», Информационный бюллетень Hong Kong Human Rights Monitor, июнь 2005 г. , < http://www.hkhrm.org.hk/newsletter/05Jun_eng.pdf. Архивировано 29 ноября 2006 г. в Wayback Machine > ( 24 октября 2006 г.)
- ^ «Демократическая партия» www.dphk.org Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «СЕ встречается с Гонконгским наблюдателем за соблюдением прав человека» . www.info.gov.hk. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Генеральный директор встречается с наблюдателем за соблюдением прав человека» . www.info.gov.hk. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Университет Гонконга – юридический факультет» . 19 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2006 г. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «С марта по май», Информационный бюллетень Hong Kong Human Rights Monitor, июнь 2005 г. , < http://www.hkhrm.org.hk/newsletter/05Jun_eng.pdf. Архивировано 29 ноября 2006 г. в Wayback Machine > (24 октября 2006 г.)
- ^ «Кампания по конституционной реформе», Информационный бюллетень Hong Kong Human Rights Monitor, март 2005 г. , < http://www.hkhrm.org.hk/newsletter/05mar_eng.pdf. Архивировано 19 декабря 2006 г. в Wayback Machine > (24 октября 2006 г.)
- ^ «Семинар по основным концепциям законодательства против расовой дискриминации», Совет социальных служб Гонконга , < http://www.hkcss.org.hk/fs/20041005event1.doc. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine > (23 октябрь 2006 г.)
- ^ «Китай (Гонконг)» . Национальный фонд демократии . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Мониторинг прав человека чуть не ограбили 3 года назад», Мин Пао , 17 марта 2006 г., < http://hk.news.yahoo.com/060316/12/1m4cl.html. Архивировано 10 июля 2012 г. на archive.today > ( 1 ноября 2006 г.)