Jump to content

Чудеса Востока

Чудеса Востока , открытие, лист 039v-040r, начало двенадцатого века, Бодлианская библиотека , Оксфордский университет.

«Чудеса Востока» (или «Чудеса Востока» ) — это древнеанглийский прозаический текст, написанный, вероятно, около 1000 года нашей эры. Он сопровождается множеством иллюстраций и появляется также в двух других рукописях, как на латыни , так и на древнеанглийском языке. В нем описывается множество странных, волшебных и варварских существ, населяющих восточные регионы, такие как Вавилония , Персия , Египет и Индия . Чудеса можно найти в трех дошедших до нас рукописях XI и XII веков, самой ранней из них является знаменитый Кодекс Ноуэлла , который также является единственной рукописью, содержащей «Беовульфа» . Древнеанглийский текст был первоначально переведен с латинского текста, который теперь называется De rebus в Oriente mirabilibus , и остается в основном верным латинскому оригиналу. [1]

Содержание

[ редактировать ]

Описанные чудеса — это огромные драконы , препятствующие путешествию, фениксы, рожденные из пепла, и куры в Лентибельсинеа, сжигающие тела людей при прикосновении к ним. В «Чудесах Востока» также рассказывается о невероятных сценариях, например о том, как украсть золото у гигантских муравьев. Упоминаются также фантастические и варварские люди, например, Донестре раса каннибалов гомодубии , полулюди-полуослы и панотти с их веерообразными ушами, на которых они спят и которыми прикрываются. «Чудеса Востока» — это англосаксонский вклад в жанр мирабилии , «литературу, в которой путешественник по чужбине описывает экзотические достопримечательности в письме домой». [2] Кроме того, «Чудеса Востока» демонстрируют «взаимное недоверие» между людьми и монстрами, поскольку существа либо убегают от людей, причиняют вред тем, кто приближается к ним, либо поедают людей. [3] Чем дальше от англосаксонской Англии , тем более странными становятся эти существа, отражающие англосаксонское построение Востока посредством культурного и расового типажа, согласно Эдварду Саиду . [4]

Версии рукописи

[ редактировать ]

Кодекс Новелла

[ редактировать ]
Первая страница «Беовульфа» , самого известного текста Кодекса Ноуэлла. существ из «Чудес Востока» . Утверждается, что в этом тексте можно найти

«Чудеса Востока» встречаются в трех рукописях. Он находится в рукописи Беовульфа (также известной как Кодекс Ноуэлла , Лондон, Британская библиотека , Коттон Вителлий А. xv). [5] Написано на позднем западносаксонском языке. [6] на мерсийском диалекте . [7] Помимо «Беовульфа» и «Чудес Востока» , в этот кодекс входят и другие произведения: «Страсти святого Христофора» , «Письмо Александра Аристотелю » и «Юдифь» . Считается, что один писец скопировал «Страсти святого Христофора» , «Письмо Александра к Аристотелю» , «Чудеса Востока » и первую часть «Беовульфа », а другой писец написал остальную часть «Беовульфа и Юдит» . В то время как первый писец, известный как Писец А, использовал более традиционное квадратное островное письмо, писец Б использует более новое, круглое письмо. Это затруднило датировку кодекса, поскольку оба сценария происходят из несколько разных периодов англосаксонского общества. [8] Обычно считается, что эта рукопись датируется «не позднее 1000 года нашей эры». [9] Утверждается, что это произошло не ранее 997 года нашей эры и не позднее 1016 года нашей эры, хотя другие ученые датировали его еще 8 веком. Самым ранним известным владельцем кодекса был антиквар Лоуренс Ноуэлл , который оставил свою подпись на верхнем поле нескольких страниц рукописи. [10] Рукопись сильно пострадала в результате пожара в Коттонской библиотеке в 1731 году, поэтому некоторые части сопроводительных текстов отсутствуют. Кодекс, возможно, был составлен намеренно, поскольку в четырех рукописях обсуждаются монстры. Более того, это liber monstrorum , или книга чудес, предназначенная не только для обычного назидания, но и для развлечения. Энди Орчард утверждает, что монстров, свидетелями которых стали «Чудеса Востока», можно узнать и в других текстах рукописи. Донестре . описываются как существа-каннибалы, которые заманивают иностранцев «коварными словами», прежде чем съесть все, кроме их голов Эти монстры сидят и «плачут над головой», что использовали такие ученые, как Орчард, чтобы показать, насколько существо похоже на Мать Гренделя из «Беовульфа» . [11] Орчард далее утверждает, что эти монстры отражают тех, кто не соответствует англосаксонским нормам, и являются конструкцией «других». [11] Кристофер Монк обсуждает теории, сосредоточенные на сексуальности и женственности монстров, найденных в «Чудесах Востока» . Он утверждает, что эти монстры являются изображением человеческой сексуальности, чему способствует иллюминация, сопровождающая прозу. [12] Этот текст является единственным из Кодекса Ноуэлла, который иллюстрирован или «иллюминирован», что некоторые подчеркивают как центральное место в исследованиях монстров, примененных к рукописи. Орчард утверждает, что текст представляет собой liber monstrorum , а иллюстрации помогают читателю изучить существ, описанных в прозе. [3] Другие встреченные существа включают змей, которые могут обозначать дракона. Говорят, что у этих существ «рога размером с барана», и любой, кто «ударит их или прикоснется к ним», умрет, а местность вокруг них «подожжет». [13] Говорят, что у другого существа, называемого conopenae, была голова собаки, что, по мнению некоторых ученых, связано со Святым Христофором из более раннего текста, который, согласно легенде, имел голову собаки. [13]

Другие рукописи

[ редактировать ]

«Чудеса Востока» также сохранились в книге « Коттон Тиберий Б. v» на латыни и древнеанглийском языке, написанной около 1050 года нашей эры. Рукопись Тиберия считается «книгой природы» с энциклопедическими возможностями. [14] После пожара его размеры составляют 260 на 220 мм, что делает его одной из крупнейших английских компьютерных рукописей. [14] Поскольку текст появляется как на латыни, так и на древнеанглийском языке в Tiberius B. v, он занимает целый дейр в восемь , а также первые два листа следующего дейра, причем латынь написана раньше древнеанглийского. [14] Он содержит пять дополнений к тексту, в том числе отрывок из древнего апокрифа Янна и Жамбреса . [14]

Кроме того, он появляется в Оксфордской Бодлианской библиотеке , Бодлианская 614 рукопись на латыни . [15] Как и Кодекс Ноуэлла, Бодлианский кодекс 614 трудно датировать, и ученые обсуждают его датировку от начала до последней четверти XII века. [14] Каждая из трех рукописей различается по тексту и направленности, но «все англосаксонские версии в конечном итоге происходят из континентальной группы латинских текстов, почти все из которых имеют базовую эпистолярную структуру, полностью отсутствующую в англосаксонских версиях, и в которой путешественник с разными именами докладывает своему императору». [16] Точнее, «Чудеса Востока» изначально имеют греческое происхождение, а затем были «взяты из латинского сборника Мирабилии». [17] Более того, «Письмо Александра Аристотелю» , также входящее в Кодекс Ноуэлла, имеет схожую тему с «Чудесами Востока» и, вероятно, имеет аналогичное происхождение. «Англосаксонские чудеса Востока» существуют во многих рукописях с похожей эпистолярной структурой, «в которых либо персонаж по имени Ферамен, Ферамус или Фермес пишет императору Адриану (117–138 гг. Н.э.), либо фигура по имени Премо, Премонис, Перименис или Парменис пишет предшественнику Адриана, императору Траяну (98–116 гг. н.э.), чтобы сообщить о многих чудесах, свидетелем которых он стал во время своих путешествий». [18]

Иллюстрация из книги Коттон Тиберий Б. против

Все три рукописи иллюстрированы достаточно простыми рисунками. На каждой странице было отведено место для иллюстраций, которое заполнялось после написания текста. [8] Рукопись Тиберия наиболее подробно иллюстрирует 37 чудес, описанных как на латыни, так и на древнеанглийском языке. Бодлианская рукопись 614 года, только на латыни, изображает 49 чудес. Наконец, Кодекс Новелла на староанглийском языке содержит всего 32 изображения. Изображения параллельны тексту и дают представление описываемых существ. Из-за иллюстраций «Чудеса Востока» можно считать псевдонаучным текстом. Таким образом, изображения «возможно, призваны придать авторитетность, облегчая распознавание конкретных растений, животных или монстров». [19] Кроме того, изображения просты и содержат одну или две фигуры в каждой иллюстрации. Более конкретно: «Одной из наиболее важных характеристик... их иллюстраций является то, что расы рассматриваются в некотором роде отношений со зрителем, а не в [] изоляции пустого кадра». [15] В рукописи Тиберия каждый раздел, за исключением муравьев-золотоискателей, сопровождается иллюстрацией. Кристофер Монк утверждает, что иллюстрации в «Чудеса Востока» рукописи «Беовульфа» играют важную роль в изучении существ как представителей человеческой сексуальности и акта «иной» женственности. [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фулк, Р.Д. (2010). Рукопись Беовульфа . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. xi.
  2. ^ Джонс 494
  3. ^ Перейти обратно: а б Фруктовый сад, гордость и чудеса 27
  4. ^ Саид, Эдвард (1978). Ориентализм . Нью-Йорк: Книги Пантеона.
  5. ^ Фруктовый сад, Гордость и чудеса 1
  6. ^ Сисам 73
  7. ^ Сисам 94
  8. ^ Перейти обратно: а б Оуэн-Крокер, Гейл Р. (2009). Работа с англосаксонскими рукописями . Эксетер: Издательство Ливерпульского университета.
  9. ^ Бейкер 122
  10. ^ «Оцифрованные рукописи» . www.bl.uk. ​Проверено 30 января 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Орчард, Энди (2003). Гордость и чудеса: исследования монстров из рукописи Беовульфа . Торонто: Университет Торонто Press. п. 28.
  12. ^ Перейти обратно: а б Монк, Кристофер (декабрь 2012 г.). «Контекст сексуализации монстров в «Чудесах Востока» . Англосаксонская Англия . 41 : 79–99. дои : 10.1017/S0263675112000105 . ISSN   0263-6751 . S2CID   163294266 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Фулк, Р.Д. (2010). Рукопись Беовульфа . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 19.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Форд, Эй Джей Марвел и артефакт: «Чудеса Востока» в контексте рукописи . ISBN  9789004301382 . OCLC   955722252 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Фридман 144
  16. ^ Фруктовый сад, «Чудеса Востока» 304
  17. ^ Ренн 253
  18. ^ Фруктовый сад, Гордость и чудеса 23
  19. ^ Karkov 80

Источники

[ редактировать ]
  • Бейкер, Питер. «Беовульф». Средневековая Англия: Энциклопедия. Эд. Пол Э. Шармак, М. Тереза ​​Тавормина, Джоэл Т. Розенталь. Нью-Йорк: Паб Garland, 1998.
  • Фулк Р.Д. Рукопись Беовульфа . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2010.
  • Фридман, Джон Блок. Чудовищные расы в средневековом искусстве и мысли. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1981.
  • Джонс, Тимоти. «Чудеса Востока». Средневековая Англия: Энциклопедия. Эд. Пол Э. Шармак, М. Тереза ​​Тавормина, Джоэл Т. Розенталь. Нью-Йорк: Паб Garland, 1998.
  • Карьков Екатерина Евгеньевна «Англосаксонское искусство». Средневековая Англия: Энциклопедия. Эд. Пол Э. Шармак, М. Тереза ​​Тавормина, Джоэл Т. Розенталь. Нью-Йорк: Паб Garland, 1998.
  • Миттман, Аса Саймон. Карты и монстры средневековой Англии . Нью-Йорк: Рутледж, 2006.
  • Монк, Кристофер, «Контекст сексуализации монстров в чудесах Востока», Anglo-Saxon England , 41: 79–99.
  • Орчард, Энди. «Чудеса Востока». Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии. Эд. Майкл Лапидж. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 1999.
  • Орчард, Энди. Гордость и чудеса: исследования монстров из рукописи Беовульфа . Университет Торонто Пресс, 2003. ISBN   0-8020-8583-0
  • Сисам, Кеннет . Исследования по истории древнеанглийской литературы . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1953.
  • Ренн, Чарльз Лесли . Исследование древнеанглийской литературы. Лондон: Джордж Г. Харрап и компания Ltd, 1967.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7efdc95767b98dabe26c9a1ff3501880__1691678520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/80/7efdc95767b98dabe26c9a1ff3501880.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wonders of the East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)