Дублинское регулирование
Дублинский Регламент (Регламент № 604/2013; иногда Регламент Дублин III ; ранее Регламент Дублин II и Дублинская конвенция ) — Регламент Европейского Союза , определяющий, какое государство-член ЕС несет ответственность за рассмотрение заявления о предоставлении убежища , поданные лицами, ищущими международной защиты в соответствии с Женевской конвенцией и Квалификационной директивой в пределах Европейского Союза .
Дублинский регламент является ключевой частью Общей европейской системы убежища (CEAS). Вместе с Регламентом Eurodac , который создает общеевропейскую базу данных отпечатков пальцев для несанкционированных въездов в ЕС, Дублинский Регламент образует Дублинскую систему. Дублинский регламент направлен на «быстрое определение государства-члена, ответственного [за ходатайство о предоставлении убежища]». [1] и предусматривает передачу лица, ищущего убежища, в это государство-член.
Одной из основных целей Дублинского регламента является предотвращение подачи заявителем заявок в нескольких государствах-членах ЕС. Другая цель состоит в том, чтобы сократить количество «орбитальных» просителей убежища, которых курсируют из одной страны-участницы в другую. [2] Страна, в которой проситель убежища впервые подает заявление о предоставлении убежища, несет ответственность за принятие или отклонение заявления, и проситель не может возобновить процесс в другой юрисдикции. [3]
В рамках третьего этапа CEAS Регламент «Дублин III» должен быть заменен Регламентом об управлении убежищем и миграцией (AMMR) в 2024 году.
История
[ редактировать ]Дублинский режим был первоначально установлен Дублинской конвенцией, которая была подписана в Дублине, Ирландия , 15 июня 1990 года и впервые вступила в силу 1 сентября 1997 года для первых двенадцати подписавших сторон ( Бельгия , Дания , Франция, Германия, Греция , Ирландия, Италия, Люксембург , Нидерланды , Португалия , Испания и Великобритания ), 1 октября 1997 года для Австрии и Швеции и 1 января 1998 года для Финляндии . [4] Хотя конвенция была открыта для присоединения только государств-членов Европейского сообщества , Норвегия и Исландия , государства, не являющиеся членами, заключили соглашение с ЕС в 2001 году о применении положений Конвенции на своих территориях. [5]
Включение Дублинской структуры в законодательство ЕС
[ редактировать ]Регламент «Дублин II» был принят в 2003 году, заменив Дублинскую конвенцию во всех государствах-членах ЕС, за исключением Дании, которая имеет право на отказ от выполнения правил в области свободы, безопасности и правосудия . [1] Соглашение с Данией о распространении применения Регламента на Данию вступило в силу в 2006 году. [6] Отдельный протокол также распространил действие соглашения между Исландией и Норвегией на Данию в 2006 году. [7] Положения Регламента были также распространены договором на Швейцарию, не являющуюся членом ЕС , от 1 марта 2008 г. [8] который 5 июня 2005 г. 54,6% проголосовал за его ратификацию, и Лихтенштейн 1 апреля 2011 г. [9] Впоследствии протокол сделал это соглашение применимым и к Дании. [10]
Второй этап Общеевропейской системы убежища
[ редактировать ]3 декабря 2008 года Европейская комиссия предложила поправки к Дублинскому регламенту, создающие возможность для реформирования Дублинской системы. [11] Регламент «Дублин III» (№ 604/2013) был утвержден в июне 2013 года, заменив Регламент «Дублин II», и применяется ко всем государствам-членам, кроме Дании. [12] Он вступил в силу 19 июля 2013 года. Он основан на том же принципе, что и предыдущие два, а именно, что первое государство-член, где хранятся отпечатки пальцев или подано заявление о предоставлении убежища, несет ответственность за заявление лица о предоставлении убежища. [13]
В июле 2017 года Европейский суд поддержал Дублинское постановление, заявив, что оно остается в силе, несмотря на высокий приток мигрантов в 2015 году, давая государствам-членам ЕС право пересылать мигрантов в первую страну въезда в ЕС. [14]
Выход Соединенного Королевства из Европейского Союза вступил в силу в конце переходного периода Брексита 31 декабря 2020 года, после чего Регламент перестал к нему применяться. [15]
Положение об управлении убежищем и миграцией
[ редактировать ]Регламент «Дублин III» должен быть заменен Регламентом об управлении убежищем и миграцией (AMMR) в рамках третьего этапа Общеевропейской системы убежища. юстиции и внутренних дел Совет достиг соглашения о переговорной позиции по отношению к Европейскому парламенту 8 июня 2023 года. [16] Пакт был принят Европейским советом 14 мая 2024 года и вступит в силу через два года, с 2026 года. [17] Пересмотренный Регламент применяется ко всем государствам-членам ЕС, за исключением тех, которые отказались от участия в политике AFSJ: Дании и Ирландии. [18] Впоследствии Дания уведомила ЕС о том, что она применит поправки. [19] в то время как Ирландия имеет возможность согласиться на это регулирование.
Ключом к Положению об управлении убежищем и миграцией является учреждение нового механизма солидарности между государствами-членами. Солидарность может принимать форму переселения мигрантов, финансовых взносов, размещения персонала или мер, направленных на наращивание потенциала. Солидарность будет обязательной для государств-членов, но форма солидарности будет определяться по усмотрению самих государств-членов. Вместо этого государства-члены могут внести финансовый вклад в размере 20 000 евро за каждый переезд. [16] Обновленные правила солидарности сочетают в себе обязательную солидарность, чтобы помочь государствам-членам, столкнувшимся со значительным притоком мигрантов, с адаптируемыми вариантами взносов. Эти вклады государств-членов могут включать в себя переселение людей, финансовую поддержку или, по соглашению со государством-получателем, альтернативные меры солидарности (например, предоставление пограничников или помощь в создании пунктов приема). [20]
Критика
[ редактировать ]По мнению Европейского совета по делам беженцев и изгнанников (ECRE) и УВКБ ООН, нынешняя система не обеспечивает справедливую, эффективную и действенную защиту. Примерно в 2008 году беженцы, переведенные под Дублин, не всегда могли получить доступ к процедуре предоставления убежища. Это поставило людей под угрозу возвращения к преследованиям. [21] Претензия неоднократно подавалась как со стороны ECRE, так и со стороны ECRE. [22] и УВКБ ООН [23] что Дублинское постановление ущемляет законные права и личное благополучие лиц, ищущих убежища, включая право на справедливое рассмотрение их ходатайств о предоставлении убежища и, если оно признано, на эффективную защиту, а также приводит к неравномерному распределению ходатайств о предоставлении убежища между государствами-членами.
Применение этого правила может серьезно задержать предъявление претензий и привести к тому, что претензии так и не будут рассмотрены. Вызывает обеспокоенность использование содержания под стражей для принудительного перевода лиц, ищущих убежища, из штата, в котором они обращаются, в штат, который считается ответственным, также известное как перевод в Дублине, разлучение семей и отказ в эффективной возможности обжаловать передачу. Дублинская система также усиливает давление на внешние пограничные регионы ЕС, куда большинство просителей убежища въезжает в ЕС и где государства зачастую менее всего способны предложить просителям убежища поддержку и защиту. [24]
После ЭКРЕ, [25] УВКБ ООН и другие неправительственные организации открыто критиковали греческую систему предоставления убежища, в том числе отсутствие защиты и ухода за несопровождаемыми детьми, несколько стран приостановили перевод просителей убежища в Грецию в соответствии с постановлением «Дублин II». В феврале 2008 года Норвегия объявила, что прекратит высылать лиц, ищущих убежища, обратно в Грецию в соответствии с постановлением «Дублин II». В сентябре оно отступило и объявило, что переводы в Грецию будут осуществляться на основе индивидуальных оценок. [26] В апреле 2008 года Финляндия объявила о аналогичном шаге. [27]
Это постановление также подвергается критике со стороны Комиссара Совета Европы по правам человека как подрывающее права беженцев. [28]
Европейский суд по правам человека по делу MSS против Бельгии и Греции постановил 21 января 2011 года, что правительства Греции и Бельгии нарушили Европейскую конвенцию по правам человека , применив собственный закон ЕС о лицах, ищущих убежища, и были приговорены к штрафам в размере евро. 6 000 и 30 000 евро соответственно. [29] [30] [31] В последнее время раздаются голоса, призывающие к введению более жестких санкций, если подобные случаи попыток следовать законам ЕС о предоставлении убежища возникнут в будущем. [32]
Дело Тарахель против Швейцарии
[ редактировать ]Решение Большой палаты Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) установило, что Дублинское постановление потенциально может подорвать индивидуальные права и безопасность беженцев. [33] Голаджан и Марьям Тарахель бежали из Ирана в Италию со своими шестью детьми. Покинув без разрешения итальянский приемный центр в Бари , семья подала прошение о предоставлении убежища сначала в Австрии , а затем в Швейцарии , но обе страны подали заявление о передаче контроля итальянским властям в соответствии с положением о суверенитете в статье 3 Дублинского регламента, которое позволяет странам передать экспертизу заявок на аутсорсинг. [33] Затем Тарахель обратился в Федеральную миграционную службу с просьбой о предоставлении убежища в Швейцарии, но ведомство пришло к выводу, что в соответствии с Дублинским постановлением ответственность за решение их дела несет Италия. Семья Тарахель подала апелляцию в соответствии со статьей 3 Европейской конвенции по правам человека , заявив, что они подвергнутся «бесчеловечному и унижающему достоинство обращению», если будут вынуждены вернуться в Италию из-за «системных недостатков» в организации предоставления убежища. [33] Они утверждали, что в сочетании со статьей 3 их права по статье 13 Конвенции, которая дает право на эффективное средство правовой защиты, нарушаются, поскольку правительство Швейцарии не приняло во внимание их семейное положение. [34] В 2013 году в Италию было подано более 14 000 заявлений о предоставлении убежища всего на 9 630 мест. [34] Поскольку швейцарский суд не должен был обеспечивать безопасный прием семьи из восьми человек в соответствии с Дублинским регламентом, суд пришел к выводу, что у семьи были веские основания опасаться лечения в Италии. Кроме того, суд посчитал, что наличие детей, «особо обездоленной и уязвимой» группы населения, означает, что правительствам следует быть еще более осторожными в обеспечении безопасного приема через границы. [34] Их жалоба по статье 13 была признана явно необоснованной. Большая палата в решении 14-3 пришла к выводу, что Швейцария должна обеспечить безопасное убежище до депортации. [33]
Швейцария не является частью Европейского Союза, но она вступила в Шенгенскую зону , что делает ее подпадающей под действие законов, изложенных в Дублинском регламенте. Однако Дублинский регламент по-прежнему поддерживает некоторые аспекты законодательства ЕС. Поскольку Швейцария также вступила в Совет Европы, она подчиняется решениям ЕСПЧ. Поэтому ЕСПЧ пришлось применить законы ЕС к стране, которая не входит в ЕС. В особом мнении судей палаты они пишут, что защита от потенциального небезопасного обращения в будущем выходит за рамки ответственности Швейцарии, и вместо этого настаивают на том, чтобы возложить любое будущее бремя на Италию. [33] Их нечеткое определение вины обнажает некоторые несоответствия в Конвенции о правах человека, а также в Дублинском регламенте.
Дублинское регулирование и кризис беженцев в Европе
[ редактировать ]Примерно 23 июня 2015 года, во время европейского кризиса беженцев и мигрантов , Венгрия сочла себя перегруженной заявлениями о предоставлении убежища после приема 60 000 «нелегальных иммигрантов» в том году и объявила, что больше не будет принимать обратно заявителей, которые пересекли границы с другими странами ЕС и были там задержаны. как и должно быть согласно Дублинскому регламенту, по неуказанным «техническим причинам», тем самым практически выходя из этого Дублинского регламента. [35] Поэтому 24 августа 2015 года Германия решила использовать «положение о суверенитете» для обработки сирийских заявлений о предоставлении убежища, за которые она не будет нести ответственность в соответствии с критериями Постановления. [36] 2 сентября 2015 года Чешская Республика также решила предложить сирийским беженцам, которые уже подали заявление о предоставлении убежища в других странах ЕС и прибыли в страну, либо обработать свое заявление в Чешской Республике (т.е. получить убежище там), либо продолжить свое пребывание в Чехии. путешествие в другое место. [37]
Такие государства, как Венгрия, Словакия и Польша, также официально заявили о своем несогласии с любым возможным пересмотром или расширением Дублинского регламента, в частности, ссылаясь на возможное введение новых обязательных или постоянных квот на меры солидарности . [38]
В апреле 2018 года на открытом заседании Комитета внутренних дел Бундестага Германии свидетель-эксперт Кей Хайлброннер, отвечая на вопрос о будущей европейской системе убежища, назвала нынешнее состояние Дублинского регламента неблагополучным. Хайлброннер пришел к выводу, что после того, как они въехали в ЕС, поездка в желаемое место назначения, где шансы на получение полного статуса беженца наилучшие и где ожидаются лучшие условия жизни, стала обычной практикой. Санкций на такие поездки практически не существовало. Даже если они уже депортированы, можно организовать возвращение в желаемую страну. [39]
Статистика 2019 года
[ редактировать ]В 2019 году государства-члены Европейского Союза (ЕС) разослали 142 494 исходящих запроса о передаче ответственности за рассмотрение заявления о предоставлении убежища и эффективно осуществили 23 737 исходящих запросов в другие государства-члены. [40]
Наибольшее количество исходящих запросов по Дублинской процедуре было отправлено Германией (48 844), Францией (48 321), каждая из которых составляет около трети от общего количества исходящих запросов, зарегистрированных в 2019 году. За ними следует Бельгия (11 882) и Нидерланды (9 267). Эти четыре государства-члена вместе отправили более четырех пятых (83%) всех исходящих запросов в 2019 году. [40]
См. также
[ редактировать ]- Покупки убежища
- Детская миграция
- Европейская конвенция о гражданстве
- Список международных и европейских законов о защите детей и миграции
- Закон о беженцах
- Шенгенская зона
- Транснациональная защита детей
- Несовершеннолетний без сопровождения
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Да Ломба, Сильвия (26 февраля 2004 г.). Право добиваться статуса беженца в Европейском Союзе . Интерсенция. ISBN 9050953492 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ПОГЛАШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) № 343/2003 от 18 февраля 2003 г., устанавливающее критерии и механизмы определения государства-члена, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении убежища, поданного в одном из государств-членов гражданином третьей страны» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (50/1). 25 февраля 2003 года . Проверено 2 марта 2021 г. . утратил силу 18 июля 2013 г.
- ^ Саббати, Джулио; Попчева, Ева-Мария; Салиба, Сьюзен (март 2015 г.). «Убежище в ЕС: факты и цифры» (PDF) . Европейский парламент .
- ^ Рабочий документ персонала Европейской комиссии, сопровождающий сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов - Политический план по предоставлению убежища: комплексный подход к защите в ЕС - Оценка воздействия
- ^ «Конвенция, определяющая государство, ответственное за рассмотрение заявлений о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-членов Европейского сообщества (хранится у правительства Ирландии)» . Совет Европейского Союза . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Соглашение между Европейским Сообществом и Республикой Исландия и Королевством Норвегия относительно критериев и механизмов установления государства, ответственного за рассмотрение просьбы о предоставлении убежища, поданной в государстве-члене ЕС или в Исландии или Норвегии» . Совет Европейского Союза . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Соглашение между Европейским сообществом и Королевством Дания о критериях и механизмах установления государства, ответственного за рассмотрение просьбы о предоставлении убежища, поданной в Дании или любом другом государстве-члене Европейского Союза, и «Евродак» для сравнения отпечатков пальцев для эффективное применение Дублинской конвенции» . Совет Европейского Союза . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Протокол к Соглашению между Европейским Сообществом, Республикой Исландия и Королевством Норвегия о критериях и механизмах установления государства, ответственного за рассмотрение просьбы о предоставлении убежища, поданной в государстве-члене ЕС или в Исландии или Норвегии» . Совет Европейского Союза . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Соглашение между Европейским Сообществом и Швейцарской Конфедерацией относительно критериев и механизмов установления государства, ответственного за рассмотрение просьбы о предоставлении убежища, поданной в государстве-члене ЕС или в Швейцарии» . Совет Европейского Союза . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Протокол между Европейским Сообществом, Швейцарской Конфедерацией и Княжеством Лихтенштейн о присоединении Княжества Лихтенштейн к Соглашению между Европейским Сообществом и Швейцарской Конфедерацией о критериях и механизмах установления государства, ответственного за рассмотрение просьбы о предоставлении убежища зарегистрирован в государстве-члене ЕС или в Швейцарии» . Совет Европейского Союза . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Протокол между Европейским Сообществом, Швейцарской Конфедерацией и Княжеством Лихтенштейн к Соглашению между Европейским Сообществом и Швейцарской Конфедерацией относительно критериев и механизмов установления государства, ответственного за рассмотрение просьбы о предоставлении убежища в государстве-члене ЕС или в Швейцарии» . Совет Европейского Союза . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Предложение Европейской комиссии по пересмотру Дублинского регламента» . Издательское бюро Европейского Союза . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 604/2013 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 26 июня 2013 г., устанавливающий критерии и механизмы определения государства-члена, ответственного за рассмотрение заявления о международной защите, поданного в одном из государств-членов третьим лицом -гражданин страны или лицо без гражданства (переработано)» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (180/31). 29 июня 2013 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Регламент Дублин III» . Сесилия Викстром – Парламентарий ЕС . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- ^ «Суд ЕС отвергает политику «открытых дверей» и поддерживает право стран-членов депортировать беженцев» . Дейли Телеграф. 26 июля 2017 г.
- ^ Гауэр, Мелани (21 декабря 2020 г.). «Брексит: конец Регламента Дублина III в Великобритании (исследовательский брифинг)» . Библиотека Палаты общин . Парламент Соединенного Королевства.
- ^ Jump up to: а б https://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2023/06/08/migration-policy-council-reaches-agreement-on-key-asylum-and-migration-laws/
- ^ https://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2024/05/14/the-council-adopts-the-eu-s-pact-on-migration-and-asylum/
- ^ «Регламент (ЕС) 2024/1351 Европейского парламента и Совета от 14 мая 2024 года об управлении убежищем и миграцией, вносящий поправки в Регламенты (ЕС) 2021/1147 и (ЕС) 2021/1060 и отменяющий Регламент (ЕС) № 604/ 2013» . Официальный журнал Европейского Союза . Л. 22 мая 2024 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Регламент (ЕС) Европейского парламента и Совета по вопросам предоставления убежища и управления миграцией, вносящий поправки в Регламент (ЕС) 2021/1147 и (ЕС) 2021/1060 и отменяющий Регламент (ЕС) № 604/2013 Регламент (ЕС) Европейский парламент и Совет о создании «Евродака» для сравнения биометрических данных в целях эффективного применения Регламентов (ЕС) …/… и (ЕС) …/… Европейского Парламента и Совета и Директивы Совета 2001 г. /55/EC, а также для выявления незаконно находящихся граждан третьих стран и лиц без гражданства, а также по запросам правоохранительных органов государств-членов ЕС и Европола на сравнение с данными Eurodac в правоохранительных целях, внося поправки в Регламенты (ЕС) 2018/1240 и (ЕС) ) 2019/818 Европейского парламента и Совета и отменяющий Регламент (ЕС) № 603/2013 Европейского парламента и Регламент Совета (ЕС) Европейского парламента и Совета, рассматривающий ситуации кризиса и форс-мажорных обстоятельств в в сфере миграции и убежища и уведомление Дании о внесении изменений в Регламент (ЕС) 2021/1147» . Совет Европейского Союза . 13 июня 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ https://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2024/05/14/the-council-adopts-the-eu-s-pact-on-migration-and-asylum/
- ^ «Разделение ответственности за защиту беженцев в Европе: пересмотр Дублина» . ЭКРЕ. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «Комментарии ECRE по предложению Европейской комиссии о внесении изменений в Дублинский регламент» . ЭКРЕ. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2015 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Комментарии УВКБ ООН по предложению Европейской комиссии о внесении изменений в Дублинские правила и правила Евродак» . УВКБ ООН . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «Греция под огнем из-за обращения с беженцами» . Наблюдатель ЕС. 3 апреля 2008 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «ECRE призывает приостановить трансферы из Дублина в Грецию» . ЭКРЕ. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «Оставленные, чтобы выжить: систематическая неспособность защитить несопровождаемых детей-мигрантов в Греции» . Хьюман Райтс Вотч . ХРВ. 22 декабря 2008 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «Финляндия прекращает отправку мигрантов в Грецию после критики со стороны ООН» . Наблюдатель ЕС. 21 апреля 2008 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «Дублинское постановление» подрывает права беженцев. Архивировано 12 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Валентина Поп, «Суд по правам человека нанес удар по системе предоставления убежища в ЕС», EU Observer (21 января 2011 г.). Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Пресс-релиз ЕСПЧ по делу
- ↑ Решение Большой палаты ЕСПЧ от 21 января 2011 г. по делу MSS против БЕЛЬГИИ И ГРЕЦИИ (жалоба № 30696/09).
- ^ Харальд Кёппинг, «Видение справедливой системы предоставления убежища в Европе», EUtopia (11 июля 2012 г.). Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Европейский суд по правам человека (4 ноября 2014 г.). « Тарахель против Швейцарии ». ХУДОК . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Европейский суд по правам человека (2014-11-04), Пресс-релиз: Отправка афганской семьи просителей убежища обратно в Италию в соответствии с «Дублинским» регламентом без индивидуальных гарантий относительно ухода за ними будет нарушением Конвенции , HUDOC
- ^ «Вопреки ЕС, Венгрия приостанавливает действие правил в отношении лиц, ищущих убежища» . Рейтер . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Германия: Приостановить Дублинские процедуры для сирийцев» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Изменения в чешской политике в отношении беженцев» . Пражская почта . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Кризис беженцев и мигрантов: венгерские беженцы и мигранты начинают идти к границе – BBC News» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2015 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Мнение о реорганизации Общеевропейской системы убежища (CEAS)» (PDF) (на немецком языке). Bundestag.de . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ключевые цифры функционирования Дублинской системы в 2019 году , Евростат
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Дублинской конвенции 1990 года , отмененной Регламентом Совета (ЕС) № 343/2003.
- Регламент Совета (ЕС) № 343/2003 от 18 февраля 2003 г., устанавливающий критерии и механизмы определения государства-члена, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении убежища, поданного в одном из государств-членов гражданином третьей страны , отменен Регламентом (ЕС) № 604/2013 Европейского Парламента и Совета от 26 июня 2013 г.
- Регламент (ЕС) № 604/2013 Европейского парламента и Совета от 26 июня 2013 г., устанавливающий критерии и механизмы определения государства-члена, ответственного за рассмотрение заявления о международной защите, поданного в одном из государств-членов третьей страной гражданин или лицо без гражданства , действующие правила Дублина
- Логика принятия решений по общественной политике предоставления убежища: тематическое исследование развития Регламента «Дублин II» Университет Осло: Рабочий документ ARENA 03/2006
- Позиция Европейского совета по делам беженцев и изгнанников (ECRE) по Дублинскому регламенту
- Информационный бюллетень Ирландского совета по делам беженцев
- Информационный бюллетень о «Дублинских» делах в Европейском суде по правам человека
- Статья об альтернативе системе распространения Регламента Дублин II. Архивировано 21 января 2017 г. в Wayback Machine (Katapult-Magazine, 7 апреля 2015 г.).