Jump to content

Венская конвенция о праве международных договоров

(Перенаправлено из Договорного права )

Венская конвенция
по праву договоров
Венская конвенция о праве международных договоров
Подписано 23 мая 1969 г.
Расположение Вена
Эффективный 27 января 1980 г.
Состояние Ратификация 35 государствами [1]
Подписавшиеся 45
Вечеринки 116 (по состоянию на январь 2018 г.) [2]
Депозитарий Генеральный секретарь ООН
Языки арабский, китайский, английский, французский и русский [1]
Полный текст
Венская конвенция о праве международных договоров в Wikisource

Венская конвенция о праве международных договоров ( ВКПД ) является международным соглашением , которое регулирует договоры между суверенными государствами .

Известный как «договор о договорах», ВКПД устанавливает всеобъемлющие оперативные руководящие принципы, правила и процедуры составления, определения, изменения и толкования договоров. [3] Международный договор — это письменное соглашение между странами, подпадающими под действие международного права , которое предусматривает их согласие на создание, изменение или прекращение их прав и обязательств, предусмотренных договором. [4]

Венская конвенция о праве международных договоров была принята и открыта для подписания 23 мая 1969 года. [5] [1] вступил в силу 27 января 1980 г., [1] и по состоянию на январь 2018 года был ратифицирован 116 суверенными государствами. [2] Стороны, не ратифицировавшие Конвенцию, такие как США, признали отдельные части ВКПД как подтверждение обычного международного права . [6] В договорном праве ВКПТ является органом разрешения споров по поводу толкования договора. [7]

Венская конвенция о праве международных договоров (VCLT) была разработана Комиссией международного права (ILC) Организации Объединенных Наций, которая начала работу над конвенцией в 1949 году. [5] За 20 лет подготовки несколько проектов конвенции и комментариев были подготовлены специальными докладчиками КМП, в число которых входили видные ученые-международники Джеймс Брайерли , Херш Лаутерпахт , Джеральд Фицморис и Хамфри Уолдок . [5]

В 1966 году КМП приняла 75 проектов статей, которые легли в основу ее итоговой работы. [8] За две сессии в 1968 и 1969 годах Венская конференция завершила работу над конвенцией, которая была принята 22 мая 1969 года и открыта для подписания на следующий день. [5] [8]

Содержание и эффекты

[ редактировать ]

В практике международного права Венская конвенция о праве международных договоров является юридическим авторитетом в вопросах формирования и действия договора. [9] Юридический статус VCLT признан странами, не подписавшими его, такими как США и Индия, как юридически обязательный для всех суверенных государств. [6] которые признали обычно-правовой статус Венской конвенции. [10]

VCLT определяет договор как «международное соглашение, заключенное между [суверенными] государствами в письменной форме и регулируемое международным правом», и подтверждает, что «каждое государство обладает способностью заключать договоры». Статья 1 ВКПТ ограничивает применение конвенции письменными договорами между государствами, исключая договоры, заключенные между государствами и международными организациями или между международными организациями. Статья 11 определяет «средства выражения согласия на обязательность договора», включая ратификацию , принятие, одобрение или присоединение. Статья 26 определяет pacta sunt servanda , согласно которой соглашения должны соблюдаться; Статья 53 определяет jus cogens , императивную норму ; Статья 62 определяет фундаментальное изменение обстоятельств , которое определяет действительность или недействительность договора; а статья 77 определяет депозитария — организацию или лицо, владеющее многосторонним договором.

Венская конвенция применяется только к договорам, заключенным после ратификации ВКПТ, и к договорам, заключенным между суверенными государствами, но не регулирует другие соглашения между суверенными государствами и международными организациями или между международными организациями, если какие-либо правила ВКПТ являются независимыми обязательными для таких международных организаций. организации. [11] На практике статьи 2 и 5 Венской конвенции применяются к договорам между суверенными государствами и межправительственной организацией. [12]

Однако соглашения между государствами и международными организациями или между самими международными организациями регулируются Венской конвенцией 1986 года о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями, если она вступит в силу. Более того, в договорах между государствами и международными организациями положения Конвенции по-прежнему применяются между государствами-членами. [11] Конвенция не применяется к неписаным соглашениям. [11]

Стороны конвенции

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2018 года 116 государств-участников ратифицировали конвенцию, а еще 15 государств подписали, но не ратифицировали конвенцию. [2] Кроме того, Китайская Республика (Тайвань), которая в настоящее время признана только 11 государствами-членами ООН , подписала Конвенцию в 1970 году до голосования Генеральной Ассамблеи ООН в 1971 году о передаче места Китая , Китайской Народной Республике что впоследствии присоединился к конвенции. [2] 66 государств-членов ООН не подписали и не ратифицировали конвенцию.

Венская формула

[ редактировать ]

Подписание, ратификация и присоединение

[ редактировать ]

Международные договоры и конвенции содержат правила о том, какие субъекты могут их подписывать , ратифицировать или присоединяться к ним. Некоторые договоры ограничены государствами, которые являются членами ООН или участниками Статута Международного Суда . В редких случаях существует четкий список субъектов, на которые распространяется действие договора. Чаще всего цель договаривающихся государств [13] (большинство или все из которых обычно в конечном итоге становятся подписавшими его учредителями) заключается в том, что договор не ограничивается конкретными государствами , и поэтому используется такая формулировка, как «настоящий договор открыт для подписания государствами, желающими принять его положения» («все формула штата" [14] ).

В случае региональных организаций, таких как Совет Европы или Организация американских государств , набор участвующих в переговорах государств, которые после достижения договоренности могут подписать и ратифицировать договор, обычно ограничивается своими собственными государствами-членами, а государства, не являющиеся членами, могут присоединиться к нему позже. [15] Однако иногда к переговорам может быть приглашена определенная группа государств, не являющихся членами ЕС, или негосударственных субъектов. Например, Совет Европы пригласил «государства, не являющиеся членами» Канаду , Святой Престол ( Ватикан ), Японию , Мексику и США «участвовать в разработке» Стамбульской конвенции 2011 года и конкретно разрешил Европейскому Союзу (описываемая как «международная организация», а не «государство») подписать и ратифицировать конвенцию, а не присоединиться к ней, а «другим государствам, не являющимся членами», было разрешено только присоединение. [16] [17]

Акт подписания и ратификации договора в качестве ведущего государства имеет тот же эффект, что и акт присоединения к договору (или «присоединения к договору») государства, которое не участвовало в его переговорах. [13] Обычно присоединение происходит только после вступления договора в силу, но иногда Генеральный секретарь ООН соглашался на присоединение еще до вступления договора в силу. [13] Единственным недостатком отсутствия участия в переговорах является отсутствие влияния на содержание договора, но при этом можно заявлять оговорки относительно конкретных положений договора, к которым он желает присоединиться (статья 19).

Вопрос государственности

[ редактировать ]

Когда договор открыт для «государств», это может быть затруднительно или невозможно для органа-депозитария. [18] определить, какие образования являются государствами. Если договор ограничен членами Организации Объединенных Наций или участниками Статута Международного Суда, в этом нет никакой двусмысленности. Однако возникли трудности с возможным участием в договорах, когда образования, которые в противном случае казались государствами, не могли быть приняты в Организацию Объединенных Наций или стать участниками Статута Международного Суда из-за противодействия по политическим причинам постоянному членом Совета Безопасности или не подавали заявку на членство в МС или ООН. Поскольку эта трудность не возникла в отношении членства в специализированных учреждениях , в отношении которых не существует процедуры «вето», ряд этих государств стали членами специализированных учреждений и, таким образом, были по существу признаны в качестве государств международным сообществом . Соответственно, чтобы обеспечить как можно более широкое участие, в нескольких конвенциях было предусмотрено, что они также открыты для участия государственных членов специализированных агентств. Тип Положение о вступлении в силу, использованное в Венской конвенции о праве международных договоров, позже было названо «Венской формулой», и ее формулировка использовалась в различных договорах, конвенциях и организациях . [19]

Некоторые договоры, в которых он используется, включают положения, согласно которым, помимо этих государств, любое другое государство, приглашенное определенным органом власти или организацией (обычно Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций) [ нужна ссылка ] или институт, созданный данным договором) также могут участвовать, что еще больше расширяет круг потенциальных подписавших сторон.

Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами — членами Организации Объединенных Наций или любого из специализированных учреждений , Международного агентства по атомной энергии или участниками Статута Международного Суда , а также любым другим государством, приглашенным Генеральной Ассамблеей. Ассамблее Организации Объединенных Наций стать стороной Конвенции следующим образом: до 30 ноября 1969 года в Федеральном министерстве иностранных дел Австрийской Республики, а затем, до 30 апреля 1970 года, в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

- Венская конвенция о праве международных договоров, статья 81, подписание

Толкование договоров

[ редактировать ]

Статьи 31–33 VCLT содержат принципы толкования конвенций, договоров и т. д. Эти принципы признаны как представляющие обычное международное право, например, Комиссией международного права (ILC). [20]

Принципы толкования, закрепленные в статье 31, должны использоваться до применения принципов статьи 32, в которой прямо указано, что она предлагает дополнительные средства толкования.

Европейский суд также применил положения о толковании VCLT в различных делах, включая дело «Королева Босфора» (2018 г.), [21] в котором суд истолковал объем термина «любые ресурсы» в статье 220 (6) ЮНКЛОС . [22]

На VCLT часто полагаются в делах инвестиционного арбитража. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Венская конвенция о праве международных договоров , стр. 1
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Венская конвенция о праве международных договоров» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . Проверено 17 апреля 2016 г.
  3. ^ Энтони, Ост (2006). «Венская конвенция о праве международных договоров (1969 г.)» . Энциклопедия международного публичного права Макса Планка . doi : 10.1093/law:epil/9780199231690/e1498 . ISBN  9780199231690 . Проверено 26 июля 2019 г.
  4. ^ капитан. Энчев, В. (2012), Основы морского права. ISBN   978-954-8991-69-8
  5. ^ Перейти обратно: а б с д untreaty.un.org, Договорное право. Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine , Комиссия международного права, последнее обновление: 30 июня 2005 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Государственный департамент США. «Являются ли Соединенные Штаты стороной Венской конвенции о праве международных договоров?» . Проверено 15 сентября 2015 г.
  7. ^ «50 лет Венской конвенции о праве международных договоров» . juridicum.univie.ac.at (на немецком языке) . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  8. ^ Перейти обратно: а б Браунли, Ян (1998). Принципы международного публичного права (5-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 607–08. ISBN  978-0-19-876299-7 .
  9. ^ Ост, Энтони (2006). «Венская конвенция о праве международных договоров (1969 г.)». Венская конвенция о праве международных договоров (1969 г.) . Макс Планк Энциклопедии международного публичного права . doi : 10.1093/law:epil/9780199231690/e1498 . ISBN  9780199231690 .
  10. ^ «Гостевое сообщение: Индийский суд принимает Венскую конвенцию о праве международных договоров» . 2 апреля 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Статья 3 Конвенции.
  12. ^ Статьи 2 и 5 Конвенции.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «В чем разница между подписанием, ратификацией и присоединением договоров ООН?» . Библиотека Дага Хаммершельда . Объединенные Нации. 26 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  14. ^ Все государства определяются как все государства-члены ООН и государства, в отношении которых есть отдельные заявления о включении Генерального секретаря ООН или другого органа ООН . Справочник по практике органов Организации Объединенных Наций, Дополнение № 8; стр. 10 , МИР ООН СЕГОДНЯ (PDF) ; Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций заявил, что когда будет принята формула «любое государство» или «все государства», он сможет реализовать ее только в том случае, если Генеральная Ассамблея предоставит ему полный список государств, подпадающих под эту формулу, кроме тех, которые подпадают под «Венскую формулу» Управление по правовым вопросам ООН
  15. ^ Например, Конвенции Белен-ду-Пара . статьи 15, 16 и 17
  16. ^ «Полный список: Таблица подписей и ратификаций Договора 210» . Совет Европы . Проверено 8 апреля 2020 г.
  17. ^ Стамбульской конвенции . Статьи 76, 77 и 81
  18. ^ Генеральный секретарь ООН или какой-либо другой компетентный орган, определенный в соответствующем договоре, например, Швейцария для Женевских конвенций - см. Особые случаи .
  19. ^ Юридические вопросы ООН, так называемая «Венская формула».
  20. ^ ILC, Фрагментация международного права: трудности, возникающие в результате диверсификации и расширения международного права, Отчет A/CN.4/L.682 (представлен на 58-й сессии в Женеве, 1 мая – 9 июня и 3 июля – 11 августа 2006 г.) ) 89, п. 168
  21. Дело C-15/17 Bosphorus Queen Shipping Ltd Corp против Раджавартиолаитоса, ECLI:EU: C:2018:557, п. 67.
  22. ^ Также обсуждалось толкование « термина сброса » статьи 218 (1) ЮНКЛОС после статьи 31 VCLT, чтобы этот термин мог охватывать выбросы. См. Йеспер Ярл Фано (2019) Обеспечение соблюдения международного морского законодательства о загрязнении воздуха посредством ЮНКЛОС . Харт Паблишинг.
  23. ^ «Празднование 50-летия VCLT: Введение» . Блог Kluwer об арбитраже . 2 декабря 2019 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f195de9475aeab8d7108915a77d5ad__1719668640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/ad/f8f195de9475aeab8d7108915a77d5ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vienna Convention on the Law of Treaties - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)