Jump to content

Права человека в Доминиканской Республике

Права человека в Доминиканской Республике представляют собой гражданские и политические права и свободы, которые юридически защищены Конституцией Доминиканской Республики и обеспечиваются правительством посредством общего и статутного права. Большинство споров о правах человека рассматриваются высшим конституционным апелляционным судом — Конституционным трибуналом Доминиканской Республики . [ 1 ] Эти права и свободы со временем развивались в соответствии с расширением Доминиканской Республики от бывшей испанской колонии генерал-капитанства Санто-Доминго до современного государственного образования. История прав человека в штате также отмечена колебаниями между демократическими администрациями, такими как нынешнее президентство Данило Медины , и авторитарными администрациями, в первую очередь диктаторским режимом Рафаэля Трухильо между 16 августа 1930 года и 16 августа 1938 года. [ 2 ] Являясь членом Организации американских государств и Организации Объединенных Наций , Доминиканская Республика является участником множества юридических договоров и соглашений, которые пропагандируют стандарты международного сообщества в области прав человека и интегрировали большинство этих директив по правам человека в свое внутреннее законодательство.

Различные администрации Доминиканской Республики исторически подвергались критике из-за плохой ситуации с правами человека, которая включает внесудебные казни, пытки, произвольные аресты и задержания , нападения на свободу прессы и ограничения на передвижение мигрантов. [ 3 ] Определенные группы и меньшинства в доминиканском обществе, включая этническое меньшинство Гаити, женщин и граждан ЛГБТКИ+, стали жертвами серьезных нарушений их прав человека, что вызвало широкое осуждение со стороны международного сообщества. В частности, отношение правительства к доминиканцам гаитянского происхождения принесло стране место в «черном списке» Межамериканской комиссии по правам человека в апреле 2017 года, списке, зарезервированном для стран с наиболее серьезными нарушениями прав человека. [ 1 ] В первую очередь это произошло из-за решения Конституционного трибунала 2013 года, лишившего этнических гаитянских доминиканцев гражданства, и последующей неспособности правительства компенсировать и исправить дискриминационное обращение в результате международного протеста. [ 4 ]

[ редактировать ]

Конституция Доминиканской Республики

[ редактировать ]

Действующая Конституция Доминиканской Республики, вступившая в силу 13 июня 2015 года, содержит ограниченное описание прав ее граждан, что свидетельствует об истории политических колебаний в Республике между демократическими и авторитарными администрациями. [ 3 ] [ 5 ] Документ в его нынешнем виде содержит узкую защиту гражданских и политических прав и придерживается принципов разделения властей , сдержек и противовесов , хотя его постоянное состояние изменений и нехватка конституционализма как преобладающей идеологии среди доминиканской политической элиты способствуют более широкое сомнение в его эффективности. [ 6 ]

Зал Палаты Сената Доминиканской Республики.

Статья 8 Конституции подробно описывает нормы прав человека, которые доминируют в нынешнем политическом климате, утверждая, что «[ т]ефективная защита прав человеческой личности и сохранение средств для ее прогрессивного развития в рамках системы индивидуальной свободы и социальная справедливость, совместимая с государственной политикой, общее благосостояние и права всех признаются главными целями государства ». [ 7 ] Эта статья включает, среди прочего, конкретный запрет на пытки, гласящий, что « пытка или любое другое наказание или процедура, причиняющие вред или влекущие за собой утрату или умаление физической неприкосновенности или здоровья человека, ни при каких обстоятельствах не могут быть установлены или назначены». или принудительное » и свободу религиозной практики в случае, если это не делается « ненадлежащим образом и неуважительно ». [ 7 ]

Особое значение имеют положения Конституции, которые разъясняют ситуации, в которых правительство Доминиканской Республики имеет право вмешиваться в закрепленные ограниченные права человека, включая ситуации крайней опасности для суверенитета страны, общественных беспорядков или стихийных бедствий. [ 7 ] Кроме того, в документе обозначены суровые последствия в случае, если государственный чиновник вмешивается или отдаёт приказ о вмешательстве в гражданские права и свободы своих граждан. [ 7 ]

[ редактировать ]

Доминиканская Республика является членом Организации Объединенных Наций и участником многочисленных договоров и пактов по правам человека. Многие из этих документов были интегрированы в национальную систему прав человека путем ратификации.

Договоры, ратифицированные администрацией Доминиканской Республики, включают:

Доминиканская Республика подписала, но еще не ратифицировала Международную конвенцию для защиты всех лиц от насильственных исчезновений . [ 7 ] [ 8 ] Два важных договора, которые стране еще предстоит подписать, включают Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей и Конвенцию о сокращении безгражданства , которая вызвала критику со стороны правозащитных групп, опасающихся действий администрации. обращение со своим гаитянским меньшинством. [ 2 ]

Доминиканская Республика также является членом Организации американских государств, а доминиканский судья работал в Межамериканском суде по правам человека. [ 2 ]

Обращение с конкретными группами и меньшинствами

[ редактировать ]

Гаитянское расовое меньшинство

[ редактировать ]

Нынешнее благополучие гаитянских мигрантов и этнических гаитянских граждан Доминиканской Республики является постоянной проблемой. Исторически политическая элита Доминиканской Республики использовала гаитянское меньшинство в качестве козла отпущения за свои национальные беды . «глубокой и укоренившейся проблемы расизма и дискриминации в доминиканском обществе». [ 2 ] Это систематическое выдвижение козла отпущения во многом объясняется историческими колониальными отношениями между колонистами Санто-Доминго и черным гаитянским населением, а также антигаитянскими настроениями, которые использовались для того, чтобы побудить этническое испанское население поддержать независимость Доминиканской Республики после аннексии Санто Гаити в 1822 году. Доминго. [ 9 ] Это чувство, также называемое антигаитянизмом , легло в основу диктаторского режима Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины с резней в 1937 году от девяти до двадцати тысяч гаитянских рабочих недалеко от национальной границы, широко известной как резня в Петрушке , что положило начало развитию жестокого доминиканского национализма. и ретроактивные историографические попытки доминиканской элиты демонизировать гаитянское меньшинство. [ 10 ] [ 11 ] Известный доминиканский интеллектуал Мануэль Артуро Пенья Батлье однажды заявил:

На границе Гаити и Доминиканской Республики.

«...нет ни чувства человечности, ни политического разума, ни какого-либо косвенного удобства, которые могли бы заставить нас равнодушно смотреть на гаитянское проникновение. Этот тип откровенно нежелателен… гаитянин, приехавший в [нашу страну], живет, страдая многочисленными и серьезными пороками, и обязательно страдает от болезней и физиологических недостатков, которые являются эндемическими для самых низких слоев этого общества». [ 12 ]

Правозащитные группы настаивают на том, что гаитянские мигранты и их гаитянские потомки защищены Декларацией о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам. [ 2 ]

Статус гражданства этнических гаитянских мигрантов и их потомков стал источником серьезных споров. В постановлении Дильсия Йен и Виолета Босико против Доминиканской Республики Межамериканского суда по правам человека от 2005 года по делу правительство Доминиканской Республики обвинилось в нарушении международного права и собственного внутреннего законодательства в отношении отказа в гражданстве и образовании детям, рожденным в гаитянских семьях в государством на том основании, что они родились у иностранцев «транзитно». [ 9 ] Конституция, представленная в январе 2010 года, вызвала дополнительную критику, когда она расширила исключения для гражданства, включив в них детей, родившихся в Доминиканской Республике от родителей-неграждан. [ 9 ]

В сентябре 2013 года высший конституционный апелляционный суд, Конституционный трибунал Доминиканской Республики, вынес решение TC 0168-13, которое по-новому интерпретировало законы о гражданстве страны и лишило значительное количество гаитянских доминиканцев их естественного гражданства. [ 13 ] Принятый в результате закон, Закон о миграции № 285-04, лишил гаитянских мигрантов, не имеющих документов, и их потомков ряда прав человека, включая возможность поступить в высшее образование, их способность трудоустройства или доступ к приемлемому стандарту медицинского обслуживания. [ 13 ] По оценкам Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев , решение суда затронуло более 200 000 человек, не имеющих документов. [ 14 ] Это решение было встречено широким осуждением со стороны международного правозащитного сообщества и привело к призывам восстановить гражданство и положить конец принудительным депортациям. В 2014 году нынешний президент Доминиканской Республики Данила Медина принял Закон 169/14 с публично заявленным намерением работать над восстановлением гражданства пострадавших семей мигрантов, не имеющих документов. Однако закон подвергся широкой критике за его неспособность автоматически восстановить доминиканское гражданство, из-за чего тысячи людей в настоящее время оказались в состоянии безгражданства и уязвимости перед эксплуатацией своих прав. [ 14 ] В октябре 2016 года Межамериканский суд по правам человека постановил, что непропорциональное лишение гражданства чернокожих доминиканцев гаитянского происхождения, вызванное этими законами, и продолжающаяся неспособность правительства противодействовать социальному вреду, нарушают Американскую конвенцию о правах человека. В апреле 2017 года суд использовал ту же причину, чтобы оправдать их включение в «черный список» по правам человека. [ 1 ] [ 14 ]

Сексуальные домогательства и насилие

[ редактировать ]

Распространенность гендерного насилия в Доминиканской Республике привлекла внимание различных международных правозащитных организаций. В отчете Генеральной прокуратуры за 2018 год указано, что только в этом году было подано более 71 000 заявлений о гендерном насилии и более 6300 заявлений о сексуальных преступлениях. [ 15 ] Национальная полиция предоставила статистические данные в отчете Хьюман Райтс Вотч в 2016 году, согласно которым более 1300 смертей, зарегистрированных в период с 2008 по 2014 год, были результатом гендерного насилия. [ 14 ] Однако известная правозащитная группа Amnesty International предполагает, что официальные цифры составляют лишь небольшой процент от реальных цифр, ссылаясь на широко распространенную культуру сексуального насилия и пыток в полиции Доминиканской Республики и малую вероятность того, что офицеры предстанут перед правосудием из-за его нормализации в полиции. Доминиканское общество. [ 15 ]

Члены региональной феминистской неправительственной организации «Mujeres Latinoamericanas» собираются в Доминиканской Республике.

Официально закон Доминиканской Республики предусматривает наказание за изнасилование и другие формы гендерного насилия, включая инцест и сексуальную агрессию, причем наказание за изнасилование может достигать пятнадцати лет тюремного заключения. [ 3 ] Закон также квалифицирует сексуальные домогательства на рабочем месте как правонарушение, влекущее за собой один год тюремного заключения и значительные штрафы, хотя профсоюзные работники выразили сомнение в правоприменении закона в этом отношении. [ 3 ] Министерство по делам женщин работает над сокращением гендерного насилия и повышением фактического равенства посредством предоставления информационных программ и отраслевого обучения, а также работы приютов для жертв домашнего насилия. [ 3 ] Однако группы по защите прав женщин, действующие в регионе, такие как Mujeres Latinoamericanas , выразили серьезные сомнения в эффективности министерства, критикуя как отсутствие финансирования соответствующих услуг, так и отсутствие координации между национальными учреждениями. [ 4 ]

Секс-работники

[ редактировать ]

Согласно отчету Amnesty International за 2019 год, коммерческая секс-работа в Доминиканской Республике в настоящее время является уголовным преступлением, при этом секс-работники получают минимальную защиту от серьезных нарушений их прав человека. [ 16 ] Исследование Дэна Дэниэлсена и Карен Энгл, проведенное в 1995 году (цитируется по Cabezas. 2002), предполагает, что интенсивность подавления правительством проституции обусловлена ​​возмущением по поводу отклонения от норм моногамных, гетеросексуальных репродуктивных отношений, которые доминируют в доминиканском обществе. [ 17 ] Словесное, физическое и сексуальное насилие, которому подвергаются секс-работники как на национальном, так и на региональном уровне, широко документировано и описано Эрикой Гевара-Росас, директором американского отделения Amnesty International, как «эпидемия в Латинской Америке и странах Карибского бассейна». [ 15 ] Помимо насилия со стороны правительства, секс-работники сталкиваются со скудной защитой от насилия со стороны третьих лиц, таких как клиенты или посредники, что Амалия Люсия Кабесас объясняет общественным восприятием секс-работников как «виновных» и недостойных равного обращения по закону. [ 17 ] В отчете также упоминается дальнейшее преследование более уязвимых членов сообщества секс-работников, в частности, секс-работников-трансгендеров, которые статистически более подвержены пыткам, санкционированным государством. [ 17 ]

Репродуктивные права

[ редактировать ]
Мать-доминиканка с тремя дочерьми едет на мотоцикле в Харабакоа.

По состоянию на 2019 год аборт остается уголовным преступлением в Доминиканской Республике согласно статье 37 действующей конституции, которая закрепляет право на жизнь «от зачатия до смерти». В результате лица, делающие аборты, и женщины, добивающиеся их, подвергаются уголовным санкциям независимо от последствий для здоровья или финансового состояния матери или обстоятельств зачатия. [ 5 ] Министр здравоохранения признал, что небезопасные аборты и осложнения во время беременности и родов вносят основной вклад в уровень материнской смертности, а неправительственная организация Women's Link Worldwide сообщила, что в первой половине 2017 года уровень смертности, связанной с беременностью, составлял один раз в два дня, поместив вину за это лежит на нехватке адекватных медицинских услуг. [ 18 ]

В декабре 2014 года президент Данило Медина выступил за серию радикальных реформ в уголовном кодексе Доминиканской Республики, а его спорное предложение о декриминализации абортов в случаях изнасилования, инцеста и угрозы жизни матери получило значительное количество сообщений в местных и международных СМИ. внимание. [ 19 ] Однако решение Конституционного суда, принятое в следующем году, признало реформу неконституционной и восстановило полный запрет на аборты. Это решение подверглось широкой критике как серьезный удар по прогрессу в области прав женщин в стране, а его последствия охарактеризованы Amnesty International как «катастрофические для женщин и девочек… которых будут продолжать криминализировать, стигматизировать и заставлять делать небезопасные аборты, потому что они лишены доступа к безопасному и законному медицинскому лечению». [ 19 ] Несколько комитетов ООН, включая Комитет ООН против пыток, осудили это решение, обвинив администрацию в нарушении основных прав на жизнь и здоровье и причинении физических и психических страданий, равносильных пыткам, путем отказа в доступе к услугам. [ 19 ]

Обращение с женщинами в Доминиканской Республике вызвало дальнейшее презрение со стороны международного сообщества в августе 2017 года, когда Межамериканская комиссия по правам человека получила петицию с требованием справедливости в связи со смертью Розауры Альмонте Эрнандес в 2012 году. Эрнандес, шестнадцатилетняя девушка с лейкемии, широко известной как «Эсперансита», ей было отказано в доступе к аборту по медицинским показаниям вопреки многочисленным медицинским рекомендациям, и она умерла через несколько дней после того, как ей было отказано в лечении лейкемии из-за опасений за состояние плода. [ 4 ]

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

Хотя Уголовный кодекс Доминиканской Республики прямо не запрещает гомосексуализм или переодевание в одежду другого пола, он также не касается дискриминации или притеснений по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности , а также не признает однополые союзы в какой-либо форме, будь то брак или партнерство. Домохозяйства, возглавляемые однополыми парами, также не имеют права на те же права, что и разнополые супружеские пары, поскольку однополые браки запрещены в стране конституцией. [ 20 ] [ 21 ]

Большинство доминиканцев принадлежат к католической церкви . Таким образом, отношение к членам ЛГБТ-сообщества, как правило, отражает преобладающие католические нравы. Тем не менее, в последние годы ЛГБТ приобретают все большую известность и признание, что соответствует мировым тенденциям. поддержка однополых браков Согласно опросу общественного мнения 2013/2014 года, составляла 25%, но к 2018 году она выросла до 45%. Кроме того, Доминиканская Республика юридически связана постановлением Межамериканского суда по правам человека от января 2018 года , которое постановило, что что однополые браки и признание своей гендерной идентичности в официальных документах являются правами человека, защищенными Американской конвенцией о правах человека . [ 22 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Мучительные отношения Доминиканской Республики с гаитянским меньшинством» . Хьюман Райтс Вотч . 19 июня 2015 г. Проверено 7 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «РАСИЗМ, РАСОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ, КСЕНОФОБИЯ И СВЯЗАННЫЕ С ними ФОРМЫ НЕТЕРПИМОСТИ: ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУРБАНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ И ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ: Миссия в Доминиканскую Республику» . Совет ООН по правам человека (2008 г.) . Проверено 27 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «ОТЧЕТ ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА ЗА 2017 ГОД» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2019 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Доминикана 2017/2018» . www.amnesty.org . Проверено 14 мая 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б « Доминиканская Республика: Конституции ». Pdba.georgetown.edu . Проверено 7 мая 2019 г.
  6. ^ Джонатан Хартлин. «Конституционное развитие». Доминиканская Республика: страновое исследование (Ричард А. Хаггерти, ред.). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (декабрь 1989 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Помарес, Луис (март 2008 г.). «Доминиканская Республика и система договоров ООН по правам человека». Журнал расы, пола и этнической принадлежности . 2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Договоры» . Права человека Организации Объединенных Наций: Управление Верховного комиссара .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Флегель, Питер. «Доминиканская Республика: Оправдание неоправданного» . www.aljazeera.com . Проверено 7 мая 2019 г.
  10. ^ Сагас, Эрнесто. «Случай ошибочной идентичности: антигаитианство в доминиканской культуре» . Вебстерский университет . Проверено 7 мая 2019 г.
  11. ^ Дэвис, Ник (13 октября 2012 г.). «Резня, ознаменовавшая связь Гаити и Доминиканской Республики» . Проверено 7 мая 2019 г.
  12. ^ Пенья Батлье, Мануэль А (1954). Политика Трухильо. Сьюдад-Трухильо (Санто-Доминго): Доминиканский принтер, стр. 67-68.
  13. ^ Перейти обратно: а б "Доминиканская Республика" . Международная амнистия США . Проверено 7 мая 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Всемирный доклад 2016: Тенденции в области прав человека в Доминиканской Республике» . Хьюман Райтс Вотч . 06.01.2016 . Проверено 7 мая 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Полиция Доминиканской Республики регулярно насилует и пытает работниц секс-бизнеса» . www.amnesty.org . Проверено 21 мая 2019 г.
  16. ^ Amnesty International (28 марта 2019 г.). «ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: «ЕСЛИ ОНИ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ЕЕ, ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ?»: ПЫТКИ ПО ГЕНДЕРНОМУ ОСНОВАНИЮ И ДРУГОЕ ЖЕСТКОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ЖЕНЩИНАМ, ЗАНИМАЮЩИМСЯ СЕКСУАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ» .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Кабесас, Ал. (2002). Туризм, секс-работа и права женщин в Доминиканской Республике. Ин Брыск А. (ред.) Глобализация и права человека. Издательство Калифорнийского университета.
  18. ^ «ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: Впереди долгий путь: репродуктивные права, дискриминация доминиканцев гаитянского происхождения и реформа полиции» (PDF) . Международная амнистия . Проверено 7 декабря 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Доминиканская Республика возвращает права женщин в 1884 год» . www.amnesty.org . Проверено 21 мая 2019 г.
  20. ^ Курц, Рид М. «Гигантский шаг назад: Доминиканская Республика реформирует свою конституцию» . НАКЛА . Проверено 13 апреля 2016 г.
  21. ^ «Политическая конституция Доминиканской Республики, провозглашенная 26 января 2010 года № 10561» . Официальный вестник (на испанском языке). 26 января 2010 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 г. Государство будет поощрять и защищать организацию семьи, основанную на институте брака между мужчиной и женщиной.
  22. ^ «Межамериканский суд одобряет однополые браки» . Агентство Франс-Пресс . Yahoo7 . 9 января 2018 года. Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb87004245a7501be2c32a471da94abf__1722168780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/bf/eb87004245a7501be2c32a471da94abf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in the Dominican Republic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)