Права человека на Ямайке
Права человека на Ямайке — это непрерывный процесс развития, который должен учитывать реалии высокого уровня бедности, высокого уровня насилия, нестабильных экономических условий и плохой представленности граждан. Ямайка является конституционной парламентской демократией . контекст истории Ямайки Чтобы понять политические факторы, которые помогают формировать ее правительство и экономику, необходимо учитывать .
История
[ редактировать ]Ямайские мароны
[ редактировать ]В колониальную эпоху, еще в 1512 году, африканских рабов, сбежавших от своих испанских завоевателей и присоединившихся к коренным народам земель, с которыми они столкнулись, называли « маронами ». Рабы, покинувшие испанских колонистов в 1655 году после оккупации Ямайки британскими колонистами, были известны как ямайские мароны . Эти рабы, которым удалось вырваться на свободу, стали независимыми группами, которые создали свои собственные суверенные общины и объединились во множество разнородных групп, сохраняющих свое собственное ограниченное самоуправление. [ 1 ]
В 1738 году, после крупных восстаний и жестоких набегов на плантации, основные секты общин маронов заключили конкретные договоры с британцами, предоставляющие им ограниченную автономию и землю. [ 2 ]
Распри и восстание, которые привели к Первой маронской войне , а затем ко Второй маронской войне, подчеркнули необходимость заключения договора с мятежным маронским обществом. Экономическая нестабильность была серьезной проблемой для правительства в то время, которое осознавало важность подавления угрозы маронов. [ 3 ]
Рабство
[ редактировать ]Закон о работорговле 1807 года , согласно которому британский парламент прекратил работорговлю в Соединенном Королевстве, создал на Ямайке новую динамику между классом плантаторов и оставшимися рабами. Обращение с примерно 300 000 рабов на Ямайке ухудшилось, поскольку класс плантаторов непримиримо пошел вразрез с предостережением британского парламента обращаться с рабами более гуманно. [ 4 ] Сэмюэл Шарп и баптистская война послужили катализатором, заставившим Британскую империю сосредоточить больше внимания на моральных и практических проблемах рабства. В конечном итоге был принят Закон об отмене рабства 1833 года .
Несмотря на то, что рабство было отменено в 1833 году, по-прежнему систематически не удавалось предоставить равенство недавно освобожденным рабам. Основные мотивы Британии проявились в их немедленных усилиях сначала выплатить компенсацию рабовладельцам, что дало им право диктовать такие институты, как шестилетнее ученичество. [ 5 ]
В 1865 году восстание в Морант-Бей ознаменовало момент в истории Ямайки, когда диалог между правительством и угнетенными достиг апогея, возглавляемый баптистским дьяконом и активистом Полом Боглом . Между бедным чернокожим населением и населением маронов возникла путаница относительно того, кому во время осады подчинялись более сильные мароны. Было сказано [ кем? ] что мароны в конечном итоге приняли решение поддержать британцев в подавлении восстания на том основании, что они хотели оставаться верными первоначальным договорам между правительством и ранним маронским населением. [ 6 ] Социальное влияние Джона Стюарта Милля на правительственную систему Ямайки было глубоким, поскольку он возглавлял ныне несуществующий Ямайский комитет , который помог создать необходимый процесс вмешательства от имени управляемых и угнетенных, который поставил бы под вопрос и бросил вызов необходимости чрезмерного вмешательства. карательные меры против оппозиции; в конечном итоге это способствовало росту чувства свободы слова. [ 7 ]
Политика
[ редактировать ]Политические события
[ редактировать ]Сэр Джон Питер Грант и сэр Генри Уайли Норман сыграли важную роль в изменении правительственной структуры на Ямайке. Их роль в реструктуризации и реформировании британской правительственной системы помогла модернизировать Ямайку и проложила путь к новой независимой партийной системе. [ 4 ]
В 1930-х годах благодаря активности профсоюзов и профсоюзов началось рабочее движение, и Ямайка получила большую степень политического контроля. Это привело к развитию дуополии , состоящей из двух организованных рабочих партий: Народной национальной партии ; во главе с Норманом Мэнли в 1938 году и Лейбористской партией Ямайки ; во главе с Александром Бустаманте в 1943 году. В середине 1940-х годов JLP и Бустаманте в течение десяти лет владели большинством в правительстве Ямайки с ограниченной автономией, находившемся под властью Колониального офиса в Лондоне и губернатора. Затем в 1955 году ПНП и Мэнли вернули себе большинство. В 1961 году ямайцы отдали предпочтение статусу автономного суверенного правительства, предложенному Александром Бустаманте и JLP, вместо статуса Федерации, предложенного Норманом Мэнли и PNP. [ 4 ]
Независимость от Великобритании
[ редактировать ]В 1962 году Ямайка стала независимой, оставаясь в составе Британского Содружества. Александр Бустаманте был назначен первым премьер-министром страны. В 1970-е годы наблюдался рост преступности из-за поляризации между двумя основными партиями. Коррупция в полиции росла, а политический климат был в беспорядке. [ 4 ]
В 1972 году ПНП вернула власть во главе с Майклом Мэнли в качестве премьер-министра. После его избрания Ямайка взялась за продвижение и развитие более справедливого и равноправного общества. В 1976 году были приняты важные законы, которые помогли уделить больше внимания продвижению прав человека. Закон о статусе детей 1976 года и поправка, предоставляющая ямайским женщинам равные права с мужчинами, стали переломными моментами в истории прав человека на Ямайке. [ 8 ]
Основные события
[ редактировать ]Спорное законодательство
[ редактировать ]В 1974 году о суде по оружию под наблюдением премьер-министра Майкла Мэнли были приняты Закон и Закон о пресечении преступности. Репрессивная иммиграционная политика США по отношению к иностранным гражданам способствовала росту нелегального синдикализма на Ямайке. [ 4 ]
Насилие со стороны полиции
[ редактировать ]Скандал с «уличными людьми» в Монтего-Бей представлял собой сговоренную попытку грузовика муниципального совета округа Сент-Джеймс и правоохранительных органов тайно перевезти группы бездомных из Монтего-Бей в приход Сент-Элизабет, чтобы их сбросили возле грязевого озера.
Убийства мирных жителей полицией на Ямайке остаются важной темой в обсуждении прав человека. С 2000 года из примерно 3000 погибших по вине полиции только двое полицейских были осуждены за убийство. [ 9 ] Эта статистика неправдоподобна, учитывая отсутствие надлежащей процедуры, проведенной во время расследования. Как сообщает Amnesty International , правительство Ямайки продолжает насаждать «культуру страха» при той безнаказанности, которой пользуются правоохранительные органы. [ 9 ]
14 марта 2001 года перестрелка, в ходе которой 60 полицейских собрались у дома на окраине Кингстона, Ямайка, привлекла внимание средств массовой информации после того, как полицейские застрелили в доме семерых молодых людей. [ 4 ]
Права ЛГБТ
[ редактировать ]Содомия и/или содомия на Ямайке являются преступлением, за которое грозит тюремное заключение на каторжных работах на срок до 10 лет, однако закон зачастую не соблюдается. Сексуальное поведение между женщинами законно. Однако Amnesty International получала сообщения о насилии в отношении лесбиянок, включая изнасилования и другие формы сексуального насилия. Сообщается, что лесбиянки подвергались нападениям по причине «мужского» внешнего вида или других видимых «признаков» сексуальности. Некоторые сообщения о похищениях и изнасилованиях поступают из городских поселений, где местные неправительственные организации выражают обеспокоенность по поводу высоких случаев насилия в отношении женщин. [ 10 ]
Некоторые правозащитные группы называют Ямайку самой гомофобной страной в мире из-за высокого уровня насильственных преступлений, направленных против ЛГБТ. [ 11 ] Госдепартамент США заявил, что в 2012 году «гомофобия была широко распространена в стране». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Копытофф, Барбара Кламон (1979). «Колониальный договор как священная хартия ямайских маронов». Этноистория . 26 (1): 45–64. дои : 10.2307/481467 . JSTOR 481467 .
- ^ Дик, Девон (январь 2013 г.). «Роль маронов в войне за свободу Морант-Бей 1865 года». Международный журнал публичного богословия . 7 (4): 444–457. дои : 10.1163/15697320-12341311 .
- ^ Кэмпбелл, Мэвис К. (1988). Мароны Ямайки 1655-1796 гг . Грэнби, Массачусетс: Издательство Bergin & Garvey. п. 84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Страновой обзор Ямайки за 2015 год». Страновой обзор Ямайки (2015 г.): 1. Издатель предоставил файл полнотекстового поиска. Веб. 10 ноября 2016 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Шервуд, Марика (2007). После отмены смертной казни: Великобритания и работорговля с 1807 года . Лондон: ИБ Таурис.
- ^ Билби, Кеннет М. (2012). «Образ и воображение: новый взгляд на маронов в восстании в Морант-Бей». История и память . 41 . дои : 10.2979/histmemo.24.2.41 .
- ^ О'Рурк, нокаут (2001). Джон Стюарт Милль и свобода выражения мнений: генезис теории . Рутледж. п. 69.
- ^ Марк Голдинг, «Правосудие на Ямайке за 50 лет политической независимости». Социально-экономические исследования 61.2 (2012): 22. EconLit с полным текстом. Веб. 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед, Пресс. «Отчет: Ямайка поощряет культуру страха при безнаказанности полиции». AP English Worldstream – английский (2016): Ленты новостей. Веб. 23 ноября 2016 г.
- ^ Чизсельска, Джейн. «Нет женщины, не плачь: Лесбиянки на Ямайке» . ГейТаймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Пэджетт, Тим (12 апреля 2006 г.). «Самое гомофобное место на Земле?» . Время . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года.
- ^ Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2012 год: Ямайка , Бюро демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США, страницы 20-22.