Оружейный суд
Оружейный суд — это подразделение судебной системы Ямайки , которое рассматривает уголовные дела, связанные с огнестрельным оружием . Суд был учрежден парламентом в 1974 году для борьбы с растущим насилием с применением огнестрельного оружия и наделен полномочиями судить подозреваемых при закрытых дверях , без присяжных . Верховный суд , окружные суды и магистратские суды действуют как суды по оружию, когда они рассматривают дела об огнестрельном оружии. также есть Западный региональный оружейный суд В Монтего-Бей . Осужденные Оружейным судом содержатся в специальной тюрьме в Южном лагере в Кингстоне . До 1999 года заседания Оружейного суда проводились в том же здании.
Длительные приговоры Оружейного суда и его ограничения прав обвиняемых породили конституционные проблемы, некоторые из которых были обжалованы в Тайном совете в Лондоне. Эти дела привели к некоторым изменениям в решении суда, но в целом его поддержали. Система Оружейных судов также подвергалась критике из-за длительных задержек в рассмотрении дел и продолжающегося роста насилия с применением огнестрельного оружия с момента ее принятия.
Фон
[ редактировать ]В начале 1970-х годов на Ямайке наблюдался рост насилия, связанного с преступными группировками и политической поляризацией между сторонниками Народной национальной партии и Лейбористской партии Ямайки . [ 1 ] После серии убийств юристов и бизнесменов в 1974 г. [ 2 ] Правительство Майкла Мэнли попыталось восстановить порядок, предоставив новые широкие правоохранительные полномочия в Законе о борьбе с преступностью и Законе о суде по оружию. Закон о пресечении преступности позволил полиции и военным работать вместе, чтобы разоружить людей новым способом: солдаты блокировали целые кварталы, а полицейские систематически обыскивали дома в поисках оружия. без требования ордера . [ 3 ] Целью было ускорить и улучшить соблюдение Закона об огнестрельном оружии 1967 года . [ 4 ] который наложил лицензионные требования на владение и владение оружием и боеприпасами , [ 5 ] запретил автоматическое оружие . и полностью [ 6 ] Лицензии на огнестрельное оружие на Ямайке требуют проверки биографических данных, проверки и уплаты ежегодной пошлины. и может затруднить законное владение оружием для обычных граждан. [ 7 ] [ 8 ] Новые судебные процедуры, предусмотренные Законом об оружейном суде, были разработаны для того, чтобы обеспечить быстрое судебное разбирательство дел, связанных с огнестрельным оружием, и суровое наказание. [ 3 ]
Премьер-министр Майкл Мэнли выразил решимость принять более решительные меры против огнестрельного оружия, предсказывая, что «это будет долгая война. Ни одна страна не может выиграть войну с преступностью в одночасье, но мы победим. К тому времени, как мы покончим с ними, ямайские боевики будут сожалеть, что когда-либо слышали о такой штуке, как пистолет». [ 2 ] Чтобы выиграть эту войну, Мэнли считал необходимым полностью разоружить общественность: «В этом обществе нет места оружию ни сейчас, ни когда-либо». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Закон о суде по оружию и Закон о пресечении преступности были приняты на специальных одновременных сессиях Сената и Палаты представителей и немедленно подписаны генерал-губернатором Флоризелем Глассполом 1 апреля 1974 года. [ 2 ] Новый суд имел несколько необычных особенностей. Большинство судебных процессов должно было проводиться в закрытом режиме , без присяжных и закрытым для публики и прессы, чтобы избежать проблем, связанных с запугиванием свидетелей и присяжных. Не было никаких положений об освобождении под залог ни до суда, ни во время апелляции, поскольку все обвиняемые считались опасными. Большинство преступлений влекло за собой одно обязательное наказание: тюремное заключение на неопределенный срок с каторжными работами . Осужденный преступник мог быть освобожден только по особому решению генерал-губернатора , по рекомендации назначена наблюдательная комиссия. [ 9 ]
Юридические проблемы и поправки
[ редактировать ]Необычные особенности Оружейного суда столкнулись с юридическими проблемами, некоторые из которых вынудили внести поправки в Закон о Оружейном суде. Дело Хиндс и др. Дело против Королевы стало первым испытанием для нового суда. Четверо мужчин, Мозес Хиндс, Генри Мартин, Элкана Хатчинсон и Сэмюэл Томас, были арестованы и осуждены Оружейным судом в 1974 году за хранение огнестрельного оружия и боеприпасов без лицензии. Они обжаловали свои приговоры в высшем апелляционном суде Ямайки, Апелляционном суде , который первоначально отказался рассматривать дело. Однако им разрешили обратиться в Судебный комитет Тайного совета в Лондоне , который согласился проверить законность системы Оружейного суда. [ 10 ]
Конституция Ямайки оставляет некоторые серьезные преступления под юрисдикцией Верховного суда и его подразделений. В соответствии с Законом о суде по огнестрельному оружию было создано подразделение суда полного состава под председательством местных судей для рассмотрения серьезных преступлений, связанных с огнестрельным оружием. Тайный совет постановил, что это положение закона неправомерно посягает на юрисдикцию, закрепленную за Верховным судом, и что поэтому разделение суда полного состава является неконституционным. Эта ошибка была исправлена в 1976 году путем замены коллегии полного суда новой палатой Высокого суда, возглавляемой одним Судья Верховного суда. [ 11 ] [ 12 ] Тайный совет также установил, что учреждение назначенной наблюдательной комиссии для определения продолжительности приговоров противоречит доктрине разделения властей, фундаментальной для Вестминстерской системы правления. Согласно этому принципу вынесение приговора в каждом конкретном случае является функцией судебной власти и не может быть возложено на какой-либо другой орган. Поправка 1976 года полностью упразднила наблюдательную комиссию, оставив пожизненное заключение без пересмотра в качестве единственного возможного приговора. [ 9 ]
В другом деле, «Тревор Стоун против Королевы» , оспаривался отказ в суде присяжных по большинству преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия. Утверждалось, что суд присяжных является фундаментальным конституционным правом, гарантированным традицией английского общего права . Апелляционный суд Ямайки отклонил этот аргумент в решении, написанном председателем суда Ирой ДеКордовой Роу в 1980 году. Суд отметил, что писаная конституция, принятая Ямайкой после обретения независимости, гарантировала определенные права обвиняемым по уголовным делам, но не включала суд присяжных. Это дело подтвердило полномочия Оружейного суда рассматривать все дела, не связанные с смертной казнью, исключительно судьями. [ 4 ]
Дело Герберта Белла против директора государственной прокуратуры , касающееся права на ускоренное судебное разбирательство , дошло до Тайного совета в 1983 году. Обвиняемый находился в ожидании суда в течение нескольких лет, но в конечном итоге государство не представило никаких доказательств или свидетелей. Когда его снова арестовали по тем же обвинениям в хранении огнестрельного оружия, он подал иск, утверждая, что Оружейный суд нарушил его конституционные права из-за необоснованной задержки. Тайный совет согласился, постановив, что даже если принять во внимание преобладающие местные стандарты, суд над Беллом был чрезмерно отложен не по его вине. [ 12 ]
Закон о внесении поправок в суд по оружию 1983 года позволил магистратам-резидентам предоставлять залог до суда и решать, хранить ли дела об огнестрельном оружии в суде-резиденте или направлять их в отделение Высокого суда суда по оружию. Судьям было предоставлено право назначать наказания, отличные от пожизненного заключения. Дела с участием обвиняемых в возрасте до 14 лет направлялись в суды по делам несовершеннолетних , а не рассматривались в обычном Оружейном суде, и многие молодые осужденные, отбывающие бессрочное наказание, были освобождены. [ 13 ]
Структура
[ редактировать ]Подразделения
[ редактировать ]Оружейный суд состоит из трех отделений: отделения постоянного магистрата, отделения Высокого суда и отделения окружного суда. Эти три подразделения различаются по своей юрисдикции и процедурам. [ 4 ] [ 11 ] Когда кого-либо обвиняют в нарушении правил использования огнестрельного оружия, будь то в результате нелицензионного владения оружием или в результате использования оружия при совершении преступления, дело обычно передается в отделение Высокого суда. Эти дела рассматриваются в закрытом порядке судьей Верховного суда Ямайки без присяжных. Исключением являются обвинения в убийстве и государственной измене . Как преступления, караемые смертной казнью , они требуют суда присяжных. Обвинения в убийстве или государственной измене с применением огнестрельного оружия проводятся предварительным расследованием одним резидентным судьей Отделения резидентов Оружейного суда в закрытом режиме . Затем их отправляют в отделение окружного суда Оружейного суда. Судья Верховного суда председательствует на суде присяжных, «осуществляя юрисдикцию окружного суда». Таким образом, отделение окружного суда отличается от других подразделений Оружейного суда тем, что практикует суд присяжных . [ 14 ]
Закон об оружейном суде первоначально учредил судебную палату полного состава, в которой дела должны были рассматриваться коллегией из трех магистратов-резидентов. Он был заменен Палатой Высокого суда после того, как Тайный совет упразднил Палату полного суда по делу Хиндса, поскольку судьи нижних уровней судебной власти не были уполномочены Конституцией рассматривать серьезные преступления. [ 11 ]
Западный региональный оружейный суд
[ редактировать ]В 1999 году парламент учредил Западный региональный суд по оружию со своими собственными подразделениями магистрата-резидента, Высокого суда и окружного суда, параллельно с юрисдикцией и полномочиями центральных подразделений суда по оружию. Дела, возникающие в четырех западных округах : Ганновере , Трелони , Сент-Джеймсе и Уэстморленде , рассматриваются в окружном суде. [ 15 ] Региональный оружейный суд заседает в Монтего-Бей , в здании магистратского суда Сент-Джеймса. [ 16 ] Региональный суд добился успеха, избежав хронических задержек, которые затрагивают центральный Оружейный суд. [ 17 ]
Комплекс Южного лагеря
[ редактировать ]При создании нового суда в 1974 году администрация Мэнли быстро построила новый комплекс Оружейного суда ( 17 ° 59'5 "N 76 ° 46'43" W / 17,98472 ° N 76,77861 ° W ) на Саут-Кэмп-Роуд, Кингстон , где есть как суды, так и тюрьмы . Тюрьма Gun Court была защищена сторожевыми вышками и колючей проволокой , за что получила прозвище «Ямайский шталаг 17 ». [ 3 ] а стены были выкрашены в ярко-красный цвет, «чтобы показать, что это ужас». [ 18 ] В 1986 году здесь содержалось 320 заключенных. [ 13 ] В залах суда размещались отделения Высокого суда и магистрата-резидента Оружейного суда до тех пор, пока В 1999 году они были преобразованы в «Центр мира», занимающийся общественным посредничеством в разрешении споров. Подразделение Высокого суда теперь заседает в здании Верховного суда, а отделение постоянного магистрата заседает в здании суда Half Way Tree . Сама тюрьма продолжает работать как Южный лагерь. Исправительный центр для взрослых, [ 19 ] размещение заключенных, осужденных Оружейным судом. [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]Оружейный суд подвергался критике по нескольким направлениям, в первую очередь за его отход от традиционной практики, большое количество нерассмотренных дел и продолжающуюся эскалацию насилия с применением огнестрельного оружия с момента его учреждения.
Во время внесения поправок в закон 1976 года Коллегия адвокатов Ямайки протестовала против отсутствия судов присяжных и суровых обязательных приговоров. Согласно сообщению Virgin Islands Daily News , Совет адвокатов Ассоциации возражал против возможности того, что дети в возрасте от 12 лет могут быть заключены в тюрьму на всю жизнь без освобождения или апелляции за мелкие правонарушения, такие как обнаружение использованных боеприпасов. [ 21 ] Отмена суда присяжных также подверглась критике со стороны адвоката и профессора права Дэвида Роу, сына судьи Апелляционного суда, который написал решение по делу Стоуна , поддерживая эту практику. Роу утверждает, что право на суд присяжных по общему праву подразумевается в конституционном положении о «справедливом судебном разбирательстве в течение разумного периода времени независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона», заключая, что Конституция «лишена своего самого главного мощная и древняя гарантия, суд присяжных». [ 4 ]
за 1993 год о соблюдении прав человека на Ямайке В отчете Государственного департамента США отмечалось отрицание «справедливого публичного судебного разбирательства» и утверждалось, что в ходе судебных разбирательств в Оружейном суде соблюдаются «менее строгие правила доказывания, чем в обычных судебных разбирательствах». [ 22 ] Рабочая группа по реформе системы правосудия Ямайки Канадской ассоциации адвокатов в своих предварительных рекомендациях отметила, что Суд по оружию перегружен, что обвиняемые недостаточно хорошо представлены, а адвокаты Короны зачастую неопытны. В докладе рекомендовалось больше не проводить закрытые судебные процессы и передать дела в обычный окружной суд, чтобы разгрузить перегруженный Оружейный суд. Он не оспаривал суды без участия присяжных, предполагая, что та же практика может использоваться в большем количестве типов дел для большей эффективности. [ 23 ]
Хотя Оружейный суд был призван ускорить рассмотрение дел, привлекая обвиняемых к суду в течение семи дней, [ 17 ] обвиняемые теперь часто ждут несколько лет. В 1998 году отставание приближалось к 1000 делам. [ 17 ] а в 2003-2004 судебном году отделение Высокого суда перенесло на рассмотрение 3367 дел, уже находящихся в списке дел, добавило 613 новых дел и завершило 462 дела. [ 15 ] Старший судья-резидент Гленн Браун выразил недовольство тем, что прокуроры слишком долго готовят дела, часто из-за трудностей с поиском и доставкой свидетелей. Браун отметил, что "семьдесят процентов лиц, предстающих перед судами, находятся здесь в течение непомерно длительного периода времени - трех-четырех лет". [ 24 ]
Система оружейных судов была выдвинута защитниками владения оружием как пример несостоявшегося режима контроля над оружием . В эссе в журнале National Review в 2001 году Дэйв Копел утверждал, что «[t] Оружейный суд забрал оружие только из рук законопослушных людей Ямайки, оставив его на милость преступников и государства». [ 25 ] Джон Р. Лотт утверждал, что «законы о контроле над оружием не дали ожидаемых результатов», отмечая, что уровень убийств на Ямайке был ниже до введения более строгого контроля над оружием: он вырос с 11,5 до 19,5 на 100 000 в период с 1973 по 1977 год. и достигла 41,7 на 100 000 в 1980 году. [ 26 ] К 2007 году этот показатель вырос до 1574 убийств в календарном году, или 59 на 100 000 жителей. [ 27 ]
Gun Court в музыке
[ редактировать ]Несколько ямайских музыкантов спели о Gun Court, в том числе Джуниор Рид. ( Оружейный суд , 1993) [ 28 ] и артист танцевального зала Ranking Joe , чей первый сингл «Gun Court Law» вышел в 1974 году. [ 29 ] Регги - музыкант Jah Cure выпустил свой первый альбом Free Jah's Cure в тюрьме Тауэр-стрит в 2000 году после того, как в 1998 году он был осужден Оружейным судом. [ 30 ] Джа Кюр продолжал отрицать обвинения в незаконном огнестрельном оружии, изнасиловании и грабеже, и он получил широкую поддержку своего освобождения, включая кампании «Free Jah Cure» и петиции, до своего освобождения в 2007 году. [ 30 ]
Французский певец Бернар Лавилье песне «Stand the Ghetto», выпущенной в 1980 году . поет о Gun Court в карман, ты застрял в Оружейном дворе»).
Ямайский танцевальный артист Агент Саско в 2018 году выпустил песню под названием «Banks of the Hope», в которой упомянул «Gun Court». Он говорит: на языке патва: «Да, это чудо, фи, мек да, штука выстрелила, а в итоге оказался в оружейном дворе».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луз, Дэниел (5 июня 2007 г.). «Оружейные суды» . En la mira – Латиноамериканское наблюдение за стрелковым оружием . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Лейн, Уинсом (24 мая 1974 г.). «Вооруженные войска, полицейский патруль на территории Ямайки» . Ежедневные новости Виргинских островов . п. 5 . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Шталага в Кингстоне» . Время . 23 сентября 1974 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роу, Дэвид П. (25 августа 1998 г.). «Суд присяжных – право или привилегия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2008 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ «Закон об огнестрельном оружии» . Орган по лицензированию огнестрельного оружия. 2006. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Закон об огнестрельном оружии, 2.(1):
«запрещенное оружие» означает-
- (А) любое артиллерийское или автоматическое огнестрельное оружие; или
- (Б) любая граната, бомба или другой подобный снаряд.
Закон об огнестрельном оружии, 29.(2):
Никакая лицензия, сертификат или разрешение не выдаются в отношении любого запрещенного оружия.
- ^ Уайт, ТК (24 ноября 2002 г.). «Легальные запасы оружия иссякают» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ «В Джа не все хорошо, говорит комиссар» . Ямайский сборщик урожая . 26 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 г. Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Докер-Мах, Гюнтер; Зигерт, Клаус А.; Тай, Элис Эр-Сун (2004). Право и правовая культура в сравнительной перспективе . Франц Штайнер Верлаг. п. 436. ИСБН 3-515-08560-2 . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ «Суд Ямайки отменил решение по апелляции на закон об оружии» . Ежедневные новости Виргинских островов . 4 ноября 1974 г. с. 5 . Проверено 13 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Антуан, Роуз-Мари Белл (2008). Законодательство и правовые системы стран Карибского Содружества . Рутледж. п. 373. ИСБН 978-1-85941-853-6 . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Байр, Анджела Д.; Байфилд, Беверли Ю. (1991). Международное право прав человека в странах Карибского Содружества . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 90-247-3785-0 . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Рекс А.; Сейлер, Дэниел Дж. (1989). "Ямайка". В Медице, Сандра В.; Хэнратти, Деннис М. (ред.). Острова Карибского Содружества . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса. ЖК Ф2131.И85 1989г . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ «Действия, связанные с ATI» . Министерство юстиции Ямайки. 2006. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный отчет суда – 2003–2004 гг.» (PDF) . Министерство юстиции Ямайки. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2008 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ «Ежегодный отчет суда - 2002–2003 гг. (Часть III)» (PDF) . Министерство юстиции Ямайки. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2008 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Гейл, Барбара (13 июня 2004 г.). «Связь с общественностью: Оружейный суд в тяжелом положении» . Ямайка Глинер . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Берк, Майкл (1 января 2004 г.). «Всемирный день мира» . Ямайский обозреватель . Проверено 13 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Охранительные услуги» . Департамент исправительных учреждений Ямайки. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Устанный, Авиа (1 февраля 1999 г.). «Оружейный двор превращается в Центр мира» . Ямайка Глинер . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ «Совет адвокатов Ямайки выступает против нового закона об оружии» . Ежедневные новости Виргинских островов . 20 апреля 1976 г. с. 5 . Проверено 13 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет о правах человека 1993 года: Ямайка» . Госдепартамент США. 31 января 1994 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Бакли, Мелина; Целевая группа по реформе системы правосудия Ямайки (21 ноября 2006 г.). «Обзор реформы системы правосудия Ямайки: проблемы и инициативы (проект)» (PDF) . Канадская ассоциация адвокатов . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ «Накопление дел в Оружейном суде тревожит, — говорит РМ» . Ямайка Глинер . 28 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Копел, Дэйв (10 сентября 2001 г.). «Прощание с Ямайкой: последствия запрета на оружие» . Национальное обозрение онлайн . Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Лотт, Джон Р. (7 сентября 2007 г.). «Ошибочные рассуждения DC» . Вашингтон Таймс . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Чанг, Кевин О'Брайен (11 января 2009 г.). «Безумный, больной, голова нух хорошая, награды 2008» . Ямайка Глинер . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Шеридан, Морин (8 мая 1993 г.). «Джуниор Рид ведет «визовую» войну, чтобы получить въезд в США». Рекламный щит .
- ^ Муди, Шела (23 марта 2003 г.). «Ямайка встречает хип-хоп» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Рид, Тайрон С. (29 июля 2007 г.). «Джа Кьюр вышел досрочно, и его приветствовали десятки братьев Раста» . Ямайский обозреватель . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 13 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон об оружейном суде , полный текст Министерства юстиции
- Закон об огнестрельном оружии и подзаконные акты , полный текст Министерства юстиции.
- Структура судебной системы Ямайки Министерства юстиции