Jump to content

Конституционный суд Венгрии

Координаты : 47 ° 30'13 "N 19 ° 02'11" E  /  47,5037 ° N 19,0365 ° E  / 47,5037; 19.0365
Конституционный суд Венгрии
Конституционный суд Венгрии
Карта
Учредил 19 октября 1989 г .; 34 года назад ( 1989-10-19 )
Юрисдикция Венгрия
Расположение Будапешт
Авторизовано Конституция Венгрии
Срок полномочий судьи 9 лет, может быть переизбран один раз
Количество позиций 15
Язык венгерский
Веб-сайт Конституционный суд .ху Отредактируйте это в Викиданных
Главный судья
В настоящее время Имре Юхас
Конституционный суд Венгрии, Будапешт

Конституционный суд Венгрии ( венгерский : Magyarország Alkotmánybírósága ) — специальный суд Венгрии , осуществляющий судебный надзор за действиями парламента Венгрии. Официальной резиденцией Конституционного суда является Будапешт . До 2012 года местонахождением был Эстергом . [ нужна ссылка ]

С 1 сентября 2011 года Конституционный суд состоит из 15 судей (ранее в состав Суда входило 11 судей). Затем члены выбирают Председателя Суда (Главного судью) из числа его членов тайным голосованием. Один или два вице-президента, назначаемые Председателем Суда, заменяют Председателя в случае его отсутствия по какой-либо причине. Конституционный суд выносит решение о конституционности законов, и не имеют права обжалования эти решения . Конституционный суд является основным органом по защите Конституции , его задачами являются проверка конституционности законов, а также защита конституционного порядка и основных прав, гарантированных Конституцией. Конституционный Суд выполняет свои задачи самостоятельно. Имея собственный бюджет и судей, избираемых парламентом, он не является частью обычной судебной системы.

Учреждение

[ редактировать ]

19 октября 1989 года венгерский парламент принял постановление о создании Конституционного суда . Однако его организация и полномочия были определены ранее в рамках трехсторонних политических переговоров за круглым столом, готовящих демократическую трансформацию политической системы.Основные положения о Конституционном суде были сформулированы парламентом в октябре 1989 года путем внесения поправок в Конституцию (статья 32/А). Суд был создан для содействия созданию правового государства, а также защиты конституционного порядка и основных прав. Закон XXXII 1989 года о Конституционном суде был принят парламентом 19 октября 1989 года, а Конституционный суд начал свою работу 1 января 1990 года.

Изменения, внесенные Конституцией 2011 года

[ редактировать ]

Были разработаны следующие изменения: [1]

Конституционный Суд (статья 24.)

(1) Конституционный суд является основным органом конституционной защиты.

(2) Конституционный суд

а) проверять конституционность принятых, но еще не опубликованных законов;

б) проверка по требованию судьи конституционности законодательстваприменять в индивидуальном случае,

в) на основании конституционной жалобы рассмотретьконституционность законодательства или судебного решения, примененного в отдельном случае,

г) по инициативе Правительства или одной четвертиЧлены парламента проверяют конституционность законов,

д) рассматривать противоречия законодательства международным договорам,

f) выполнять другие обязанности и полномочия, определенные Конституцией и законами квалифицированного большинства.

(3) Действуя в соответствии со своей юрисдикцией в соответствии с разделами b)-d) пункта (2), Конституционный суд аннулирует законы и другие правовые нормы, судебные решения, которые он считает неконституционными, в соответствии со своей юрисдикцией в соответствии с разделом д) пункта (2) отменяет законы или правовые нормы, которые считаются противоречащими международным договорам, а также принимает решения по другим вопросам, изложенным в законах подавляющего большинства.

(4) Действуя в соответствии со своей юрисдикцией согласно разделу c)-d) пункта (2), Конституционный суд проверяет конституционность законов о государственном бюджете и его исполнении, о центральных налогах, сборах и таможенных пошлинах, пенсиях и здравоохранении. взносов по уходу, а также о содержании положений о единых требованиях по местным налогам только в том случае, если в ходатайстве говорится исключительно о праве на жизнь и человеческое достоинство, праве на защиту персональных данных, праве на свободу мысли, совести и религия или права, связанные с венгерским гражданством, если не были соблюдены условия, определенные для принятия и опубликования закона.

(5) Конституционный суд является органом, состоящим из 15 членов, избираемых Парламентом сроком на двенадцать лет большинством в две трети членов Парламента. Парламент большинством в две трети членов парламента изберет президента с мандатом, который действителен до истечения срока полномочий судьи. Члены Конституционного суда не могут быть членами политической партии и заниматься какой-либо политической деятельностью.

Главные судьи

[ редактировать ]
Тамаш Сулёк

Конституция Венгрии гласит, что члены Конституционного суда избираются парламентом . Он также определяет правила таких выборов. Беспристрастность гарантируется тем, что кандидатуры членов Конституционного Суда выдвигаются комитетом по назначениям, состоящим из одного члена от фракций партий, представленных в Парламенте, и избираются большинством в две трети всех членов Парламента. Венгерское законодательство предусматривает, что только юристы, обладающие выдающимися теоретическими знаниями или имеющие не менее двадцати лет юридической членами Конституционного суда могут быть избраны практики. Срок членства составляет девять лет, и члены могут быть переизбраны один раз. В декабре 2013 года верхний возрастной предел для судей Конституционного суда был отменен. [2]

В нынешний состав суда входят следующие судьи: [3]

Споры по поводу новой конституции

[ редактировать ]

Принстонского университета 1 марта 2013 года ученый в области международного конституционного права и специалист по Венгрии Ким Лейн Шеппеле сообщил, что подавляющее большинство венгерской правящей партии повторно вносит в одной «мегапоправке» несколько конституционных поправок, которые были внесены ранее и аннулированы Конституционным судом. или изменены по настоянию европейских органов. Новая мегапоправка к конституции вновь кладет конец независимости судебной власти, ставит университеты под еще больший государственный контроль, открывает двери для политических преследований, криминализирует бездомность, ставит признание религиозных групп в зависимость от их сотрудничества с правительством и ослабляет гарантии прав человека по всем направлениям. Кроме того, конституция теперь защитит правительство от дальнейших финансовых санкций, разрешив ему перекладывать все штрафы за несоблюдение конституции или европейского законодательства на венгерское население в виде специальных налогов, не подлежащих уплате из обычного государственного бюджета. Мегапоправка отменяет все решения, принятые Судом до 1 января 2012 года, и они не имеют юридической силы. Отныне никто в стране – ни Конституционный суд, ни обычные суды, ни правозащитные группы, ни обычные граждане – не может полагаться на предыдущую серию решений Суда по защите прав. [4] [5] [6]

Дьердь Шёпфлин — бывший Жана Монне профессор политологии в Школе славянских и восточноевропейских исследований , Университетского колледжа Лондона а в настоящее время [ когда? ] Член Европейского парламента от Виктора Орбана партии Фидес заявил, что утверждения Кима Лейна Шеппеле «кишат недоразумениями, фактическими ошибками, неправильным толкованием и недоброжелательностью». [7] Анализируя запись в блоге профессора конституционного права Принстона, Ференц Кумин — заместитель государственного секретаря по международным связям венгерского правительства — также заявляет, что, с одной стороны, в ней есть концептуальные ошибки, поскольку она строит повествование, основанное на половине информации, полученной только из источники оппозиции. Типичным примером является случай бездомности, который, конечно, не криминализирован в Венгрии. Поправка заявляет, что «в целях сохранения общественного порядка, общественной безопасности, общественного здоровья и культурных ценностей» правительство может запретить жить на улице, но в той же поправке также говорится, что правительство должно обеспечить право на жилье, а Правительство вложило значительные средства в приюты в интересах бездомных, а также широкой общественности. Они не упоминаются в записи блога Шеппеле. С другой стороны, по мнению Кумина, запись полна и фактических ошибок, из которых самой страшной является вопрос о решениях предыдущего суда, которые есть и будут действительными – вопреки тексту Шеппеле. Таким образом, Кумин, цитируя и другие свои ошибки, приходит к выводу, что запись в блоге не отвечает критериям объективного анализа и может рассматриваться только как политическое мнение. [8]

5 марта 2013 года Михаэль Линк, заместитель министра иностранных дел Германии , в статье «Венгрия должна оставаться страной закона» [9] призвал Венгрию «продемонстрировать, что в стране существует эффективное разделение власти между законодательной и судебной властью».

6 марта 2013 года главный европейский правозащитник, Совета Европы президент Турбьерн Ягланд , заявил, что поправки, которые венгерские законодатели проголосуют на следующей неделе, возможно, несовместимы с европейскими правовыми принципами, и попросил Венгрию отложить утверждение серии конституционных поправок, чтобы эксперты по правовым вопросам могли оценить изменения. [10]

7 марта 2013 года вице-премьер Наврачич направил письмо генеральному секретарю Совета Европы Турбьерну Ягланду с просьбой дать дополнительные письменные разъяснения к предложению о Четвертой поправке к Основному закону Венгрии. [11]

8 марта 2013 года правительство Соединенных Штатов выразило обеспокоенность как по поводу содержания предложенных поправок, «поскольку они могут поставить под угрозу принципы институциональной независимости, сдержек и противовесов, которые являются отличительными чертами демократического управления», так и по поводу процесса, посредством которого они должны были быть приняты: «[США] настоятельно призывают правительство Венгрии и парламент обеспечить, чтобы процесс рассмотрения поправок к конституции демонстрировал уважение к верховенству закона и судебному надзору, открытость к взглядам других заинтересованных сторон по всей Венгрии». общества и продолжающаяся восприимчивость к опыту Совета Европы » Венецианской комиссии . [12]

8 марта 2013 года в письме в Европейскую комиссию , Гвидо Вестервелле министр иностранных дел Германии , и его коллеги в Дании , Нидерландах и Финляндии призвали предоставить Европейскому Союзу новые полномочия, позволяющие ему заморозить бюджетные средства ЕС для своих членов. государство, нарушающее «фундаментальные ценности» Европы. [13] В тот же день Европейской комиссии президент Жозе Мануэль Баррозу также выразил обеспокоенность премьер-министру Виктору Орбану по поводу голосования по поправкам в парламенте Венгрии на следующей неделе, чтобы изменить конституцию, утверждая, что это противоречит правилам ЕС в таких областях, как судебная система. [14]

8 марта 2013 года министр иностранных дел Янош Мартони направил письмо министрам иностранных дел стран-членов ЕС, в котором подробно рассказал о тексте поправки. [15]

11 марта 2013 года «парламент Венгрии, в котором доминирует -министра Виктора Орбана премьер партия «Фидес» , в понедельник принял изменения к конституции страны, несмотря на предупреждения Европейского Союза и правительства США о том, что эти изменения могут ослабить венгерскую демократию. Закон был поддержан. 265 законодателями в палате из 386 мест, при 11 голосах против и 33 воздержавшихся». [16]

В The New York Times колонке нобелевского лауреата по экономике Пола Кругмана , международного ученого-конституционалиста Принстонского университета и специалиста по Венгрии, профессора Ким Лейна Шеппеле [17] пишет:

« Венгерский парламент [11 марта 2013 года] принял 15-страничную поправку к своей годовалой конституции, несмотря на бурю протестов как внутри страны, так и за рубежом. Если она будет подписана президентом Венгрии Яношем Адером , «Четвертая поправка» отменит решения Конституционного суда, принятые за более чем 20 лет, защищающие права человека, и отменит уступки, сделанные Европе за последний год трудных переговоров, когда правительство Фидес ужесточило свою власть…. Но союзникам Венгрии следует дойти до конца туман поправок К настоящему времени должно быть ясно, что премьер-министр Виктор Орбан и его партия Фидес не признают никаких ограничений в своем стремлении к власти». [18] [19]

Критика высказывалась и в официальных рабочих документах Европейского парламента. [20] [21] [22] [23] и Венецианской комиссией по Венгрии. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конституция на английском языке (проект)» (PDF) . Еврактив . 25 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2012 г. . Проверено 27 апреля 2011 г.
  2. ^ «EKINT HCLU HHC Анализ выступлений судей CC» (PDF) . www.helsinki.hu . 2015.
  3. ^ «Конституционный суд – присутствующие члены» . Конституционный суд Венгрии . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 15 января 2022 г.
  4. ^ Ким Лейн Шеппеле, The New York Times , 1 марта 2013 г. [1] Конституционная месть
  5. ^ Нил Бакли и Кестер Эдди Венгрия пересматривает спорный конституционный план Financial Times , 4 марта 2013 г.
  6. Маргит Фехер Правительство Венгрии может отомстить суду, говорит профессор The Wall Street Journal , 5 марта 2013 г.
  7. ^ «Факты имеют значение» . Ференц Кумин . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г. Проверено 13 июня 2020 г.
  8. ^ «Взгляд на поправку к Конституции» . Ференц Кумин . Архивировано из оригинала 10 января 2020 г. Проверено 13 июня 2020 г.
  9. ^ «Венгрия должна оставаться конституционным государством» . Министерство иностранных дел .
  10. ^ «Европейский наблюдатель за соблюдением прав призывает Венгрию отложить голосование по спорным поправкам к конституции» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 15 января 2022 г.
  11. ^ «Письмо вице-премьера Наврачича генеральному секретарю Ягланду» . Сайт правительства Венгрии . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 15 января 2022 г.
  12. ^ «Пресс-релизы» . Государственный департамент США . 06.04.2020 . Проверено 13 июня 2020 г.
  13. ^ «Премьер-министр Венгрии предупредил о шагах по усилению своей власти» . Хранитель . 8 марта 2013 г.
  14. ^ «Новости — последние новости доступны в виде бесплатного видео по запросу» . Евроньюс .
  15. ^ "Янош Мартони направил письмо министрам иностранных дел ЕС" . Сайт правительства Венгрии . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 15 января 2022 г.
  16. ^ «Парламент Венгрии принимает изменения в конституцию» . Чикаго Трибьюн . Рейтер. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 15 января 2022 г.
  17. ^ «Ким Лейн Шеппеле анализирует нынешнюю ситуацию в Венгрии» . Принстонский университет .
  18. ^ «Гостевой пост: Туман исправления» . 12 марта 2013 г.
  19. ^ Балог, Ева С. (20 марта 2013 г.). «Видео слушаний Хельсинкской комиссии США по Венгрии, 19 марта 2013 г.» .
  20. ^ «Рабочий документ» . www.europarl.europa.eu . Проверено 13 июня 2020 г.
  21. ^ «Рабочий документ» (PDF) . www.europarl.europa.eu . Проверено 13 июня 2020 г.
  22. ^ «Рабочий документ» . www.europarl.europa.eu . Проверено 13 июня 2020 г.
  23. ^ «Рабочий документ» . www.europarl.europa.eu . Проверено 13 июня 2020 г.
  24. ^ «Документы по мнениям и исследованиям» .
[ редактировать ]

47 ° 30'13 "N 19 ° 02'11" E  /  47,5037 ° N 19,0365 ° E  / 47,5037; 19.0365

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6d0935f5099e9fc1c3a64580a38c8cc__1721638440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/cc/d6d0935f5099e9fc1c3a64580a38c8cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional Court of Hungary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)