Jump to content

Конституционный суд Албании

Координаты : 41 ° 19'19 "N 19 ° 49'11" E  /  41,321915 ° N 19,819790 ° E  / 41,321915; 19,819790

Конституционный суд Албании
Конституционный суд Албании
Карта
41 ° 19'19 "N 19 ° 49'11" E  /  41,321915 ° N 19,819790 ° E  / 41,321915; 19,819790
Учредил 29 апреля 1992 г. [ 1 ]
Юрисдикция Албания Албания
Расположение Тирана
Координаты 41 ° 19'19 "N 19 ° 49'11" E  /  41,321915 ° N 19,819790 ° E  / 41,321915; 19,819790
Метод композиции Исполнительный, законодательный и судебный отбор
Авторизовано Конституция Албании
Срок полномочий судьи 9 лет
Невозобновляемый
Количество позиций 9
Веб-сайт www .gjk .gov .ал /веб /Конституционный _Суд _1 _2 .php
Президент
В настоящее время Холта Зачай
С 2023
Ведущая позиция заканчивается 2025

Конституционный суд Республики высшим Албания Конституции является органом правовой системы Албании, который защищает и обеспечивает соблюдение Албании . [ 2 ]

Судьи Конституционного суда , также известные как члены, рассматривают следующие распространенные дела: совместимость международного соглашения , которое еще не ратифицировано, с мандатами Конституции; [ 3 ] соответствие закона, принятого местным, региональным или центральным уровнем власти в Албании, Конституции; [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] спор, касающийся нарушения или нарушений конституционного права или конституционных прав албанского гражданина или граждан. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

За первые два десятилетия своей работы Конституционный суд столкнулся с рядом критических замечаний. [ 7 ] Часть критики, направленной в адрес Конституционного суда, касалась процесса назначения и избрания судей указанного суда, а также решений, принятых вышеупомянутым судом по поводу парламентом Албании . пересмотра положений [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В соответствии с частью 1 статьи 131 Конституции обязанностью Конституционного Суда является вынесение решений по следующим вопросам: [ 12 ]

  • Совместимость законов с Конституцией или международными соглашениями, как это предусмотрено статьей 122 Конституции. [ 12 ]
  • Совместимость нератифицированных международных договоров с Конституцией. [ 12 ]
  • Соответствие нормативных актов, вырабатываемых центральными и местными органами власти Албании, Конституции и международным договорам. [ 12 ]
  • Любая несовместимость между компетенцией ветвей власти в Албании, а также между компетенцией центрального и местного уровней власти в Албании. [ 12 ]
  • Конституционность албанских партий и альтернативных политических организаций , включая их деятельность, согласно статье 9 Конституции. [ 12 ]
  • Необходимость отстранения президента Албании от должности путем проверки неспособности президента выполнять свои обязанности. [ 12 ]
  • Любые проблемы, касающиеся избираемости Президента, членов Парламента и должностных лиц других органов, упомянутых в Конституции; любые вопросы, касающиеся проверки выборов Президента, членов Парламента и должностных лиц альтернативных органов, упомянутых в Конституции; любые проблемы, связанные с несовместимостью обязанностей Президента, членов Парламента и должностных лиц других органов, указанных в Конституции. [ 12 ]
  • Конституционность референдумов, проводимых в Албании, и проверка результатов референдумов. [ 12 ]
  • Жалобы на свои конституционные права лиц, исчерпавших все другие практические правовые возможности в своем противодействии любым актам государственной власти или судебным актам, ущемляющим их конституционные права, за исключением случаев, когда защита вышеупомянутых прав предусмотрена Конституцией. [ 12 ]

Интерпретация Конституции

[ редактировать ]

Толкование Конституции является одной из основных функций Конституционного Суда. [ 13 ] Конституционный суд выполняет интерпретирующую роль, когда на рассмотрении указанного суда находится соответствующее дело, касающееся международного соглашения, закона или нарушения конституционного права или прав. [ 13 ]

Есть несколько причин, по которым Конституционный суд выполняет интерпретационную функцию, одна из которых заключается в том, что Конституционный суд может подтвердить статьи, содержащиеся в Конституции. [ 4 ] [ 2 ] Другая причина интерпретирующей роли Конституционного суда заключается в том, что Конституционный суд может разъяснять статьи, содержащиеся в Конституции. [ 14 ] Такое разъяснение помогает албанским государственным органам использовать свои полномочия, предоставляя им рамки для работы, соответствующие Конституции. [ 14 ]

Примером вышеупомянутой структуры является разработка Конституционным судом конституционных стандартов для конституционных органов Албании. [ 4 ] Конституционные нормы, сформулированные Конституционным судом, в конечном итоге составляют основу действий этих институтов. [ 4 ]

Историческая история Конституционного суда аналогична истории различных других конституционных судов в Центральной и Восточной Европе . [ 15 ] Как и в случае с Центральной и Восточной Европой, в начале 1990-х годов в Албании произошли исторические и демократические перемены. [ 15 ] Одним из таких преобразований стало создание конституционных судов. [ 15 ]

Хронология Конституционного суда

[ редактировать ]
  • 29 апреля 1992 года в Албании был основан Конституционный суд в соответствии с Законом № 7561 «О дополнении к Закону № 7491 от 29 апреля 1991 года «Об основных конституционных положениях». [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] , состав и функционирование Конституционного суда 29 апреля 1992 года также были установлены полномочия, статус, юрисдикция в соответствии со статьями 17–28 Закона № 7561. [ 18 ] [ 19 ] Кроме того, статьи 17–28 Закона № 7561 ввели принципы, которых Конституционный суд должен придерживаться при рассмотрении конституционных вопросов. [ 18 ] [ 19 ] Необходимость защиты верховенства закона, а также прав и свобод личности в стране, находящейся на этапе перехода к демократии, послужила основанием для создания Конституционного суда. [ 16 ]
  • 1 июня 1992 года, после того как каждый из первых судей Конституционного суда принес присягу перед Президентом, этот суд начал свою работу. [ 18 ] [ 19 ]
  • 15 июля 1998 года Парламентом был одобрен Закон № 8373 «Об организации и функционировании Конституционного суда Республики Албания», который создал прочную правовую основу для структуры и деятельности Конституционного суда. [ 20 ] Закон № 8373 внес изменения в компетенцию Конституционного суда, субъектов, которым разрешено возбуждать дела в вышеупомянутом суде, и в процесс назначения судей указанного суда. [ 20 ]
  • 28 ноября 1998 года компетенция Конституционного суда была изменена с принятием Конституции 1998 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
  • 10 февраля 2000 года парламент принял Закон № 8577 «Об организации и функционировании Конституционного суда Республики Албания», который закрепил органический закон Конституционного суда . [ 16 ] [ 3 ] [ 20 ] Закон от 10 февраля охватывал следующие вопросы: назначение и увольнение действующих судей Конституционного суда, срок полномочий и статус судей вышеупомянутого суда, подача жалоб в указанный суд, сроки рассмотрения вышеупомянутых жалоб, порядок рассмотрения указанных жалоб, уведомления сторон в ходе разбирательства в указанном суде, проведения предварительного рассмотрения и пленарных заседаний, связанных с указанным судом, а также вынесения приговоров указанного суда . [ 16 ] [ 20 ] Закон № 8577 был разработан при помощи Венецианской комиссии и отменил Закон № 8373 после его вступления в силу. [ 16 ] [ 3 ] [ 20 ] [ 24 ]
  • 22 июля 2016 года Парламент единогласно проголосовал за внесение поправок в Конституцию, что привело к изменениям в порядке заполнения должности судьи Конституционного суда. [ 25 ] [ 26 ] После внесения изменений в Конституцию от 22 июля судьи Конституционного суда либо назначаются президентом, избираются парламентом, либо избираются Верховным судом Албании . [ 26 ] [ 25 ]

Конституционный суд должен состоять из девяти судей, как это предусмотрено законодательством Албании. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В законе Албании также указано, как люди получают должность судьи Конституционного суда. [ 27 ]

Например, в статье 125 Конституции подробно описаны части процесса обновления судей, который, в соответствии с указанной статьей, должен происходить каждые три года, когда у трех судей Конституционного суда истекает срок их девятилетнего срока. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] На ранних этапах вышеупомянутого процесса Совет по назначениям судей выбирает трех подходящих кандидатов на каждую вакансию судьи Конституционного суда, выбирая трех лиц с самым высоким рейтингом. [ 28 ] Согласно статье 125 Конституции, чтобы человек мог претендовать на должность судьи Конституционного Суда, он должен иметь высшее юридическое образование и иметь не менее пятнадцати лет профессионального опыта работы по юридической профессии в качестве либо судья, прокурор , профессор или преподаватель права, старший государственный служащий в сфере государственного управления или адвокат . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] На последних этапах указанного процесса Президент назначает человека на первую вакансию судьи Конституционного суда, Парламент выбирает человека на вторую вакансию, а Верховный суд выбирает человека на третью вакансию. [ 31 ] На заключительном этапе вышеупомянутого процесса человек приносит присягу перед Президентом, обозначая начало своего пребывания в должности судьи Конституционного суда. [ 12 ]

Из девяти судей, находящихся в должности, трое судей должны были быть назначены Президентом, трое судей должны были быть избраны Парламентом, а трое судей должны были быть избраны Верховным судом в течение нескольких этапов обновления судей, как согласно статье 125 Конституции. [ 27 ] [ 28 ]

Президенты

[ редактировать ]

Действующий Председатель Конституционного суда также является действующим судьей указанного суда. [ 32 ] Судья Конституционного суда исполняет обязанности председателя указанного суда сроком на три года с правом только одного переизбрания. [ 32 ] Чтобы судья Конституционного суда стал председателем указанного суда, он должен быть избран тайным голосованием, получив большинство голосов от всех судей вышеупомянутого суда. [ 32 ]

Нет. Имя Срок пребывания в должности
1 Рустем Гята 19 мая 1992 г. 14 марта 1998 г.
2 Фехми Абдиу 23 апреля 1998 г. 3 мая 2004 г.
3 Джордж Саули 3 мая 2004 г. 16 мая 2007 г.
4 Vladimir Kristo 23 мая 2007 г. 27 сентября 2010 г.
5 Союз Деджа 27 сентября 2010 г. 17 декабря 2018 г.
6 Однолетняя Туша 03 октября 2008 г. 20 февраля 2023 г.
7 Холта Зачай 20 февраля 2023 г. 20 февраля 2025 г.

Конституционный суд подвергался критике по ряду вопросов. Среди них:

Организация

[ редактировать ]
Илир Мета

Критика была направлена ​​в адрес Конституционного суда за проблемы, которые сохраняются в процессе назначения и выборов судей Конституционного суда. [ 7 ] В 2019 году один из таких случаев касался президента Албании, который был вынужден нарушить закон Конституционного суда Албании из-за действий Совета по назначениям судей и парламента. [ 8 ] Указанное нарушение произошло из-за ряда событий. [ 8 ]

Хронология событий

[ редактировать ]
  • 8 октября 2019 года Совет по назначениям судей предоставил президенту Илиру Мете два списка кандидатов на две вакансии в Конституционном суде, в которых у него было тридцать дней на назначение обоих в соответствии с разделом 4 статьи 7/b Закона № 8577. [ 8 ] [ 33 ]
  • 13 октября 2019 года Совет по назначениям судей направил в парламент два списка кандидатов на две вакансии в Конституционном суде, в рамках которых у него было тридцать дней на избрание обоих в соответствии с Конституцией. [ 8 ] [ 28 ]
  • 15 октября 2019 года Илир Мета назначил Бесника Мучи судьей на первую вакансию в Конституционном суде. [ 8 ] Согласно части 2 статьи 179 Конституции, Парламент должен был избрать судью для заполнения второй вакансии в Конституционном суде до 7 ноября 2019 года, чтобы Илир Мета мог назначить судью на третью вакансию до своего тридцатидневного срока. Срок истек, но парламент не смог этого сделать. [ 31 ] [ 33 ] [ 8 ] Поскольку президент не назначил второго судью Конституционного суда до 7 ноября 2019 года, парламент ошибочно предположил, что Арта Ворпси, как кандидат с самым высоким рейтингом во втором списке кандидатов, переданном Илиру Мете, заполнит вторую вакансию в Конституционном суде. Суд. [ 8 ]
  • 11 ноября 2019 года парламент избрал Эльзу Тоску для заполнения второй вакансии и Фиону Папайорджи для заполнения третьей вакансии в нарушение ротации, предусмотренной разделом 2 статьи 127 Конституции. [ 8 ] [ 31 ]

Функционирование

[ редактировать ]
Парламент Албании

Критика была высказана в адрес Конституционного суда в связи с рядом спорных решений, принятых в ноябре и декабре 1997 года и касающихся внесения поправок в положения Парламента. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Первым спорным решением, принятым Конституционным судом за последние два месяца 1997 года, стал приговор № 53, которым вышеупомянутый суд отменил одно из положений закона 13 ноября. [ 9 ] [ 10 ] [ 34 ] Законодательное положение касалось разрешения назначенных правительством администраторов управлять активами, связанными с финансовыми пирамидами , в которых обманулось более двух третей граждан Албании. [ 9 ] [ 10 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

После пятьдесят третьего вердикта Конституционного суда в 1997 году новое правительство Албании выразило обеспокоенность по поводу своей способности завершить прекращение финансовых пирамид путем их ликвидации . [ 9 ] [ 10 ] [ 34 ] Парламент отреагировал повторным принятием положения закона, которое было отменено Конституционным судом, и пересмотром конституционного положения. [ 9 ] [ 10 ]

В ответ Конституционный суд sua sponte отменил конституционное положение Парламента в Вердикте № 57, заявив, что он имеет верховенство над конституционными вопросами. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Приговор номер 57 был вынесен 5 декабря и стал вторым спорным решением Конституционного суда за последние два месяца 1997 года. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Такой вердикт Конституционного суда нарушил основные конституционные положения, поскольку указанные законы указывают на то, что парламент действовал в соответствии со своими коллективными полномочиями по внесению поправок в конституционные положения. [ 9 ] [ 10 ] [ 41 ] Пятьдесят седьмой приговор 1997 года также фактически наложил вето на полномочия Парламента отвечать на решения Конституционного суда путем пересмотра конституционных положений. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

После вердикта № 57 Конституционного суда Венецианская комиссия раскритиковала решение вышеупомянутого суда от 5 декабря. [ 38 ] [ 39 ] [ 11 ] [ 40 ] Венецианская комиссия заявила, что приговор Конституционного суда от 5 декабря нанес ущерб функционированию указанного суда, поскольку он превысил свои полномочия и вступил в политический спор с парламентом. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 40 ]

Отношения между Конституционным судом и парламентом еще больше политизировались, когда вышеупомянутый парламент принял постановление, требующее ротации судей указанного суда в соответствии с Конституцией. [ 9 ] [ 42 ] Демократическая партия Албании осудила принятую резолюцию, поскольку вышеупомянутая партия заявила, что Конституционный суд действовал в рамках своего конституционного права функционировать независимо. [ 9 ] [ 42 ] До принятия парламентом постановления о ротации судей Конституционный суд состоял из судей, номинированных предыдущим парламентом, контролируемым демократами. [ 9 ] [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История» . Конституционный суд Республики Албания . Проверено 5 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Добжани, Эльза (2016). «Продолжительность разбирательства как стандарт надлежащей правовой процедуры в практике Конституционного суда Албании» . Международный научный журнал «Академик» . 13 : 164. doi : 10.7336/academicus.2016.13.13 . ISSN   2079-3715 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Танцор, Энджеллюше; Джентри, Вес. «Обновление: исследование правовой системы Албании» . ГлобаЛекс . Получено 17 мая.
  4. ^ Jump up to: а б с д Бара, Брунильда; Бара, Джонад (1 июня 2013 г.). «Конституционный суд и конституционный обзор в Албании: исторический и институциональный обзор» . Венский журнал международного конституционного права . 7 (2): 220. doi : 10.1515/icl-2013-0208 . ISSN   2306-3734 . S2CID   158033204 .
  5. ^ Jump up to: а б Алимехмети, Эвис (2011). «Эволюция конституционной системы в Албании» (PDF) . Академик (3): 171.
  6. ^ Добжани, Эльза (2016). «Продолжительность разбирательства как стандарт надлежащей правовой процедуры в практике Конституционного суда Албании» . Международный научный журнал «Академик» . 13 : 164, 169. doi : 10.7336/academicus.2016.13.13 . ISSN   2079-3715 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Проект поправок к Конституции Албании и пояснительная записка» . Венецианская комиссия . Страсбург. 7 октября 2015. С. 29, 30 . Проверено 17 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оэй, Винсент (14 ноября 2019 г.). «Хаос охватил «реформированный» Конституционный суд» . Выход .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карлсон, Скотт (2010). «Процесс разработки Конституции Албании 1998 года» (PDF) . Миллер, Лорел (ред.). Формирование государства в переходный период: тематические исследования по разработке конституции . Институт мира США. п. 319.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карлсон, Скотт. «Процесс разработки Конституции Албании 1998 года» (PDF) . КонституцияНет . п. 18 . Проверено 4 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Заключение о последних поправках к Закону об основных конституционных положениях Республики Албания» . Венецианская комиссия . Страсбург. 17 апреля 1998 г. с. 11.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Конституция Албании 1998 года с поправками до 2016 года» (PDF) . Составить . 4 февраля 2020 г. с. 33 . Проверено 17 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Бара, Брунильда; Бара, Джонад (1 июня 2013 г.). «Конституционный суд и конституционный обзор в Албании: исторический и институциональный обзор» . Венский журнал международного конституционного права . 7 (2): 219. doi : 10.1515/icl-2013-0208 . ISSN   2306-3734 . S2CID   158033204 .
  14. ^ Jump up to: а б Бара, Брунильда; Бара, Джонад (1 июня 2013 г.). «Конституционный суд и конституционный обзор в Албании: исторический и институциональный обзор» . Венский журнал международного конституционного права . 7 (2): 221. doi : 10.1515/icl-2013-0208 . ISSN   2306-3734 . S2CID   158033204 .
  15. ^ Jump up to: а б с Бара, Брунильда; Бара, Джонад (1 июня 2013 г.). «Конституционный суд и конституционный обзор в Албании: исторический и институциональный обзор» . Венский журнал международного конституционного права . 7 (2): 214. doi : 10.1515/icl-2013-0208 . ISSN   2306-3734 . S2CID   158033204 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Бара, Брунильда; Бара, Джонад (1 июня 2013 г.). «Конституционный суд и конституционный обзор в Албании: исторический и институциональный обзор» . Венский журнал международного конституционного права . 7 (2): 215. doi : 10.1515/icl-2013-0208 . ISSN   2306-3734 . S2CID   158033204 .
  17. ^ Алимехмети, Эвис (2011). «Эволюция конституционной системы в Албании» (PDF) . Академик (3): 164, 171.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Описание Конституционного суда Албании, а также краткая информация, опубликованная в Бюллетене конституционной судебной практики» . Венецианская комиссия . Страсбург. 2 октября 2000 г. с. 2 . Проверено 5 июня 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д «Описания» . КОДЕКСЫ . Проверено 17 мая 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Водо, Теута (27 августа 2011 г.). «Юридизация политики в Албании; роль Конституционного суда в процессе демократизации» (PDF) . Европейский консорциум политических исследований . п. 10 . Проверено 5 июня 2020 г.
  21. ^ «Отчет о правовом секторе Албании» (PDF) . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе . 2004. с. 16 . Проверено 4 июня 2020 г.
  22. ^ «Албания 1998» . Написание Конституции и разрешение конфликтов . 4 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  23. ^ Прифти, Питер; Биберай, Элез (4 октября 2019 г.). «Конституционные рамки» . Британская энциклопедия . Проверено 4 июня 2020 г.
  24. ^ «Об организации и функционировании Конституционного суда Республики Албания» (PDF) . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе . п. 23 . Проверено 5 июня 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Ибрагими, Гент (30 сентября 2016 г.). «Укрепление судебной власти в Албании – история успеха конституционных реформ 2016 года» . КонституцияНет . Проверено 5 июня 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б Анастази, Аурела (9 мая 2018 г.). «Проблемы Конституционного суда и демократии в Албании» . Я·СОЕДИНЯЮСЬ . Проверено 5 июня 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д «Композиция» . Конституционный суд Республики Албания . Проверено 17 мая 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж «Конституция Албании 1998 года с поправками до 2016 года» (PDF) . Составить . 4 февраля 2020 г. с. 31 . Проверено 17 мая 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Бара, Брунильда; Бара, Джонад (1 июня 2013 г.). «Конституционный суд и конституционный обзор в Албании: исторический и институциональный обзор» . Венский журнал международного конституционного права . 7 (2): 216. doi : 10.1515/icl-2013-0208 . ISSN   2306-3734 . S2CID   158033204 .
  30. ^ Оэй, Винсент (7 ноября 2019 г.). «Президент отказался избирать второго судью Конституционного суда» . Выход .
  31. ^ Jump up to: а б с «Конституция Албании 1998 года с поправками до 2016 года» (PDF) . Составить . 4 февраля 2020 г. с. 54 . Проверено 17 мая 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Композиция» . Конституционный суд Республики Албания . Проверено 5 июня 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Закон № 8577 от 10 февраля 2000 г. «Об организации и функционировании Конституционного суда Республики Албания» » (PDF) . Конституционный суд Республики Албания . п. 5 . Проверено 17 мая 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б "Запрос" . Конституционный суд Республики Албания . Проверено 4 июня 2020 г.
  35. ^ Скарда, Эрин (7 марта 2012 г.). «Топ-10 мошенников» . Время . ISSN   0040-781X .
  36. ^ Джарвис, Кристофер (2000). «Взлет и падение финансовых пирамид Албании» . Финансы и развитие . 37 (1). Международный валютный фонд.
  37. ^ Уилкинсон, Трейси (3 февраля 1997 г.). «Лихорадка пирамидальной схемы опаляет албанское общество» . Лос-Анджелес Таймс .
  38. ^ Jump up to: а б с д Карлсон, Скотт (2010). «Процесс разработки Конституции Албании 1998 года» (PDF) . Миллер, Лорел (ред.). Формирование государства в переходный период: тематические исследования по разработке конституции . Институт мира США. стр. 319, 329.
  39. ^ Jump up to: а б с д Карлсон, Скотт. «Процесс разработки Конституции Албании 1998 года» (PDF) . КонституцияНет . стр. 18, 38 . Проверено 4 июня 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и "Запрос" . Конституционный суд Республики Албания . Проверено 4 июня 2020 г.
  41. ^ «Конституционная история Албании» . КонституцияНет . Проверено 4 июня 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Карлсон, Скотт. «Процесс разработки Конституции Албании 1998 года» (PDF) . КонституцияНет . п. 19 . Проверено 4 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f460b0e2e0b58531a0a72e7305f5fec4__1722083760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/c4/f460b0e2e0b58531a0a72e7305f5fec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional Court of Albania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)