Мисс Пианг
![]() Сра Пеанг в деревне в Мондулкири. | |
Тип | Рисовое вино |
---|---|
Страна происхождения | Камбоджа |
Представлено | в Ангкоре это было |
Алкоголь по объему | 15.0–25.0% |
Цвет | Облачно-белый |
Сопутствующие товары | Баночное вино , Лао-Лаос |
Сра пеанг ( кхмерский : ស្រាពាង , букв. « вино в банке » ) — рисовое вино , хранящееся в глиняных горшках и принадлежащее нескольким этническим группам Камбоджи , в таких областях, как Мондулкири или Ратанакири . [ 1 ] Его готовят из ферментированного клейкого риса, смешанного с несколькими видами местных трав (включая листья и корни). Типы и количество добавляемых трав различаются в зависимости от этнической группы и региона. Затем эту смесь помещают в большой глиняный кувшин, накрывают крышкой и оставляют для брожения в течение как минимум одного месяца. Крепость этого алкогольного напитка обычно составляет от 15 до 25 процентов алкоголя по объему.
Номенклатура
[ редактировать ]Сра пеанг - это кхмерское название, данное винному рису, который в основном производят и потребляют меньшинства на северо-востоке Камбоджи, а местные названия различаются среди различных коренных групп, как мон-кхмеров, таких как народ Брао , народ Качок, народ Кравет , народ Крунг. , народ лунь, народ пнонг , народ тампуан и австранезийцы, такие как джарай , тай-ладай и лаосцы. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Археологические следы винных кувшин эпохи Ангкора
[ редактировать ]По словам кхмерского этнолога Анга Чулена , кхмеры употребляли вино из кувшина со времен Ангкора, как можно наблюдать на некоторых барельефах храма Байон , хотя персонажи, пьющие из напитка, на самом деле могут быть выходцами из Ченлы . Другой барельеф в Ангкор-Вате изображает явно китайцев, пьющих из кувшинов с вином. [ 3 ] Кхмерские винные кувшины 13 века также наблюдались среди других керамических артефактов ангкорской эпохи. [ 4 ] хотя многие такие артефакты имеют китайское происхождение. [ 5 ] Французский археолог Жорж Кодес также смог идентифицировать ритуалы с использованием винных кувшинов в ангкорских надписях. [ 6 ]
Местное жертвоприношение: обряд союза
[ редактировать ]
По словам французского этнолога Адемара Леклера, рисовое вино хранили и употребляли в кувшинах до 20 века. Однако оно не носило религиозного или церемониального характера. [ 7 ]
Этот ритуальный характер наблюдается и у других этнических групп Камбоджи, таких как племя Пнонг, где питье из винного кувшина является знаком союза, тесно связанным с жертвоприношением животных. По сей день церемония начинается с ударов в традиционные гонги перед тем, как буйвола приносят в жертву и кладут его голову на алтарь. После того, как старейшины деревни пьют церемониальное рисовое вино из глиняных кувшинов, поставленных на земляной пол через метровые бамбуковые соломинки, жители деревни затем готовят и едят мясо, добавил он, делясь им со всеми участниками. [ 8 ]
В племени Броу было замечено, что мужчины один за другим отхлебывают вино из кувшина в течение как минимум двух раундов, прежде чем женщинам будет предложено занять свою очередь. [ 9 ]
Во время французской колонизации французские чиновники часто наблюдали за подношениями вина и участвовали в церемониях питья вина из кувшинов, пытаясь умиротворить отдаленные районы протектората Камбоджи , где этнические меньшинства сопротивлялись их присутствию. [ 10 ] Таким образом, винные кувшины стали знаком союза или, по мнению кхмерского литературоведа Кхинг Хок Ди, «ловушкой». [ 11 ]
Элемент самобытности и гордости коренных народов
[ редактировать ]
В 1960-х годах, когда первые миссионеры-евангелисты, Томпсон и Смит, прибыли в Мондулкири, они отказались пить то, что они считали основной анимистической практикой. [ 12 ] строго запретили пить из кувшинов с рисовым вином После этого миссионеры Христианского и Миссионерского Альянса . Напротив, католические миссионеры позволили племени Бунонг, которое продолжало использовать винные кувшины в знак союза и общности, использовать винные кувшины на свадьбе в Кане , где Иисус превратил воду в вино. [ 13 ]
В последние годы сра пеанг стал элементом самобытности коренных народов, хранящимся в домах Бунонг , и его подают в этнических ресторанах Пномпеня в качестве алкогольного напитка. Это также знак гостеприимства как для экологов, этнологов, так и для туристов, путешествующих в отдаленные районы, населенные этническими меньшинствами Камбоджи . [ 14 ]
Разновидности
[ редактировать ]В Камбодже встречаются четыре вида кувшинного вина. Первый изготавливается из листьев дерева Лак Оан, которые измельчают и сушат на солнце. Листья готовят на пару и смешивают с рисом, смесь затем хранится в банке от трех месяцев до двух лет. Рисовая шелуха служит основой для еще одной чашки вина, которое готовится путем смешивания рисовой шелухи, клейкого риса и закваски. Вино можно пить после хранения в банке от одного до шести месяцев. Третий тип вина изготавливается из вареного картофеля, рисовой шелухи и закваски. Эту смесь необходимо хранить в банке не менее одного месяца. Последняя чашка вина получается из варки кукурузы с рисовой шелухой и закваской. Это вино также необходимо хранить в течение месяца, чтобы его вкус полностью раскрылся.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ринит, Таинг (14 июня 2019 г.). «Народная кухня» . Кхмер Таймс . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Таманг, Джиоти Пракаш (5 августа 2016 г.). Этнические ферментированные продукты и алкогольные напитки Азии . Спрингер. п. 248. ИСБН 978-81-322-2800-4 .
- ^ Шулин, Анг (2021). "សរាបត" . Йосотор: Кхмерский словарь эпохи Возрождения (на кхмерском языке) . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Винная банка, кхмерская, Камбоджа ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Грослье, Бернар-Филипп (1981). «Китайская керамика в Юго-Восточной Азии: некоторые методические моменты» . Архипелаг . 21 (1): 93–121. дои : 10.3406/arch.1981.1639 .
- ^ Кодес, Жорж (1954). Надписи из Камбоджи (на французском языке). Полет. 6–8. Париж: Imprimerie d’Extrême Orient. п. 282.
- ^ Леклер, Адемар (1898). Камбоджийские кодексы (на французском языке). Э. Леру.
- ^ Рит, Сэм; Странджио, Себастьян. «Жители деревни проклинают плантацию Мондулкири» . Пномпень Пост . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Матрас-Трубецкой, Жаклин (1983). Деревня в лесу: поляна среди бро Камбоджи (на французском языке). Издательство Питерс. п. 212. ИСБН 978-2-85297-071-7 .
- ^ Герен, Матье (2008). Лесные крестьяне в колониальную эпоху: усмирение аборигенов высокогорья Камбоджи, 1863-1940 (на французском языке). Ассоциация истории сельских обществ. п. 54. ИСБН 978-2-911369-09-4 .
- ^ Хинг, Хок Ди (1990). Вклад в историю кхмерской литературы: Писатели и литературные деятели Камбоджи в 20 веке (на французском языке). Харматтан. п. 16. ISBN 978-2-7384-1609-4 .
- ^ Шеер, Кэтрин (2011). «Когда духи злятся, популярность Бога возрастает: исследование возникновения протестантизма Бунонг в высокогорьях Камбоджи» . Aséanie, Humanities en Asia du Sud-Est . 28 (1): 51. doi : 10.3406/asean.2011.2213 .
- ^ Герен, Матье; Харди, Эндрю; Ван Чинь, Нгуен; Тан Бун Хви, Стэн (16 августа 2018 г.), «Глава 5. Общества и политика: дилеммы и противоречия мультикультурной родины» , От горцев к этническим меньшинствам: какая национальная интеграция для жителей высокогорья Вьетнама и Камбоджи ? , Фокус, Бангкок: Институт исследований современной Юго-Восточной Азии, стр. 253–313, ISBN 978-2-35596-033-8 , получено 17 января 2022 г.
- ^ Коутс, Карен Дж. (23 августа 2014 г.). Камбоджа сейчас: жизнь после войны . МакФарланд. п. 258. ИСБН 978-0-7864-5402-0 .