Jump to content

Мисс Пианг

Мисс Пианг
Сра Пеанг в деревне в Мондулкири.
Тип Рисовое вино
Страна происхождения Камбоджа
Представлено в Ангкоре это было
Алкоголь по объему  15.0–25.0%
Цвет Облачно-белый
Сопутствующие товары Баночное вино , Лао-Лаос

Сра пеанг ( кхмерский : ស្រាពាង , букв. « вино в банке » ) — рисовое вино , хранящееся в глиняных горшках и принадлежащее нескольким этническим группам Камбоджи , в таких областях, как Мондулкири или Ратанакири . [ 1 ] Его готовят из ферментированного клейкого риса, смешанного с несколькими видами местных трав (включая листья и корни). Типы и количество добавляемых трав различаются в зависимости от этнической группы и региона. Затем эту смесь помещают в большой глиняный кувшин, накрывают крышкой и оставляют для брожения в течение как минимум одного месяца. Крепость этого алкогольного напитка обычно составляет от 15 до 25 процентов алкоголя по объему.

Номенклатура

[ редактировать ]

Сра пеанг - это кхмерское название, данное винному рису, который в основном производят и потребляют меньшинства на северо-востоке Камбоджи, а местные названия различаются среди различных коренных групп, как мон-кхмеров, таких как народ Брао , народ Качок, народ Кравет , народ Крунг. , народ лунь, народ пнонг , народ тампуан и австранезийцы, такие как джарай , тай-ладай и лаосцы. [ 2 ]

Археологические следы винных кувшин эпохи Ангкора

[ редактировать ]

По словам кхмерского этнолога Анга Чулена , кхмеры употребляли вино из кувшина со времен Ангкора, как можно наблюдать на некоторых барельефах храма Байон , хотя персонажи, пьющие из напитка, на самом деле могут быть выходцами из Ченлы . Другой барельеф в Ангкор-Вате изображает явно китайцев, пьющих из кувшинов с вином. [ 3 ] Кхмерские винные кувшины 13 века также наблюдались среди других керамических артефактов ангкорской эпохи. [ 4 ] хотя многие такие артефакты имеют китайское происхождение. [ 5 ] Французский археолог Жорж Кодес также смог идентифицировать ритуалы с использованием винных кувшинов в ангкорских надписях. [ 6 ]

Местное жертвоприношение: обряд союза

[ редактировать ]
Глиняный кувшин служит получателем, из которого пьют рисовое вино через длинные бамбуковые соломинки под звон деревянных гонгов.

По словам французского этнолога Адемара Леклера, рисовое вино хранили и употребляли в кувшинах до 20 века. Однако оно не носило религиозного или церемониального характера. [ 7 ]

Этот ритуальный характер наблюдается и у других этнических групп Камбоджи, таких как племя Пнонг, где питье из винного кувшина является знаком союза, тесно связанным с жертвоприношением животных. По сей день церемония начинается с ударов в традиционные гонги перед тем, как буйвола приносят в жертву и кладут его голову на алтарь. После того, как старейшины деревни пьют церемониальное рисовое вино из глиняных кувшинов, поставленных на земляной пол через метровые бамбуковые соломинки, жители деревни затем готовят и едят мясо, добавил он, делясь им со всеми участниками. [ 8 ]

В племени Броу было замечено, что мужчины один за другим отхлебывают вино из кувшина в течение как минимум двух раундов, прежде чем женщинам будет предложено занять свою очередь. [ 9 ]

Во время французской колонизации французские чиновники часто наблюдали за подношениями вина и участвовали в церемониях питья вина из кувшинов, пытаясь умиротворить отдаленные районы протектората Камбоджи , где этнические меньшинства сопротивлялись их присутствию. [ 10 ] Таким образом, винные кувшины стали знаком союза или, по мнению кхмерского литературоведа Кхинг Хок Ди, «ловушкой». [ 11 ]

Элемент самобытности и гордости коренных народов

[ редактировать ]
Католический миссионер , одетый в белую рясу , в свою очередь пьет из кувшина вина по случаю рукоположения в диаконат члена народа Бунонг , одетый в традиционную племенную одежду.

В 1960-х годах, когда первые миссионеры-евангелисты, Томпсон и Смит, прибыли в Мондулкири, они отказались пить то, что они считали основной анимистической практикой. [ 12 ] строго запретили пить из кувшинов с рисовым вином После этого миссионеры Христианского и Миссионерского Альянса . Напротив, католические миссионеры позволили племени Бунонг, которое продолжало использовать винные кувшины в знак союза и общности, использовать винные кувшины на свадьбе в Кане , где Иисус превратил воду в вино. [ 13 ]

В последние годы сра пеанг стал элементом самобытности коренных народов, хранящимся в домах Бунонг , и его подают в этнических ресторанах Пномпеня в качестве алкогольного напитка. Это также знак гостеприимства как для экологов, этнологов, так и для туристов, путешествующих в отдаленные районы, населенные этническими меньшинствами Камбоджи . [ 14 ]

Разновидности

[ редактировать ]

В Камбодже встречаются четыре вида кувшинного вина. Первый изготавливается из листьев дерева Лак Оан, которые измельчают и сушат на солнце. Листья готовят на пару и смешивают с рисом, смесь затем хранится в банке от трех месяцев до двух лет. Рисовая шелуха служит основой для еще одной чашки вина, которое готовится путем смешивания рисовой шелухи, клейкого риса и закваски. Вино можно пить после хранения в банке от одного до шести месяцев. Третий тип вина изготавливается из вареного картофеля, рисовой шелухи и закваски. Эту смесь необходимо хранить в банке не менее одного месяца. Последняя чашка вина получается из варки кукурузы с рисовой шелухой и закваской. Это вино также необходимо хранить в течение месяца, чтобы его вкус полностью раскрылся.

См. также

[ редактировать ]
  • Руоу-кан , подобное вино, которое пьют во Вьетнаме.
  • Лао-Лао , подобное вино, которое пьют в Лаосе.
  1. ^ Ринит, Таинг (14 июня 2019 г.). «Народная кухня» . Кхмер Таймс . Проверено 17 января 2022 г.
  2. ^ Таманг, Джиоти Пракаш (5 августа 2016 г.). Этнические ферментированные продукты и алкогольные напитки Азии . Спрингер. п. 248. ИСБН  978-81-322-2800-4 .
  3. ^ Шулин, Анг (2021). "សរាបត" . Йосотор: Кхмерский словарь эпохи Возрождения (на кхмерском языке) . Проверено 17 января 2022 г.
  4. ^ «Винная банка, кхмерская, Камбоджа ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 17 января 2022 г.
  5. ^ Грослье, Бернар-Филипп (1981). «Китайская керамика в Юго-Восточной Азии: некоторые методические моменты» . Архипелаг . 21 (1): 93–121. дои : 10.3406/arch.1981.1639 .
  6. ^ Кодес, Жорж (1954). Надписи из Камбоджи (на французском языке). Полет. 6–8. Париж: Imprimerie d’Extrême Orient. п. 282.
  7. ^ Леклер, Адемар (1898). Камбоджийские кодексы (на французском языке). Э. Леру.
  8. ^ Рит, Сэм; Странджио, Себастьян. «Жители деревни проклинают плантацию Мондулкири» . Пномпень Пост . Проверено 17 января 2022 г.
  9. ^ Матрас-Трубецкой, Жаклин (1983). Деревня в лесу: поляна среди бро Камбоджи (на французском языке). Издательство Питерс. п. 212. ИСБН  978-2-85297-071-7 .
  10. ^ Герен, Матье (2008). Лесные крестьяне в колониальную эпоху: усмирение аборигенов высокогорья Камбоджи, 1863-1940 (на французском языке). Ассоциация истории сельских обществ. п. 54. ИСБН  978-2-911369-09-4 .
  11. ^ Хинг, Хок Ди (1990). Вклад в историю кхмерской литературы: Писатели и литературные деятели Камбоджи в 20 веке (на французском языке). Харматтан. п. 16. ISBN  978-2-7384-1609-4 .
  12. ^ Шеер, Кэтрин (2011). «Когда духи злятся, популярность Бога возрастает: исследование возникновения протестантизма Бунонг в высокогорьях Камбоджи» . Aséanie, Humanities en Asia du Sud-Est . 28 (1): 51. doi : 10.3406/asean.2011.2213 .
  13. ^ Герен, Матье; Харди, Эндрю; Ван Чинь, Нгуен; Тан Бун Хви, Стэн (16 августа 2018 г.), «Глава 5. Общества и политика: дилеммы и противоречия мультикультурной родины» , От горцев к этническим меньшинствам: какая национальная интеграция для жителей высокогорья Вьетнама и Камбоджи ? , Фокус, Бангкок: Институт исследований современной Юго-Восточной Азии, стр. 253–313, ISBN  978-2-35596-033-8 , получено 17 января 2022 г.
  14. ^ Коутс, Карен Дж. (23 августа 2014 г.). Камбоджа сейчас: жизнь после войны . МакФарланд. п. 258. ИСБН  978-0-7864-5402-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d36818b6b0ff114d3f487801b50b7a6__1695841440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a6/3d36818b6b0ff114d3f487801b50b7a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sra peang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)