Зеленая книга (Каддафи)
Автор | Муаммар Каддафи |
---|---|
Оригинальное название | Зеленая книга |
Язык | арабский |
Предмет | Политическая философия |
Издатель | Народное учреждение публикаций, распространения и рекламы [1] |
Дата публикации | 1975 |
Место публикации | Ливия |
Опубликовано на английском языке | 1976 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 110 |
ISBN | 978-1-54124-131-2 |
«Зеленая книга» ( араб . الكتاب الأخضر аль-Китаб аль-Адар ) — небольшая книга, излагающая политическую философию ливийского лидера Муаммара Каддафи . Книга была впервые опубликована в 1975 году. [2] Говорят, что частично он был вдохновлен «Маленькой красной книжкой» ( цитаты председателя Мао Цзэ-дуна ). [3] [4] Оба были широко распространены как внутри, так и за пределами страны своего происхождения и «написаны простым, понятным стилем со множеством запоминающихся лозунгов». [5] Английский перевод был выпущен Народным учреждением по публикациям, распространению и рекламе , органом Ливийского народного комитета . [6] а двуязычное англо - арабское издание было выпущено в Лондоне Мартином, Брайаном и О'Кифом в 1976 году. Во время гражданской войны в Ливии копии книги были сожжены демонстрантами, выступающими против Каддафи. [7]
Влияние
[ редактировать ]В Ливии
[ редактировать ]По словам британского писателя и бывшего Совета Большого Лондона члена Джорджа Тремлетта , ливийские дети проводили два часа в неделю за изучением книги в рамках своей учебной программы. [8] Отрывки каждый день транслировались по телевидению и радио. [8] Ее лозунги также были найдены на рекламных щитах и нарисованы на зданиях в Ливии. [8]
Международный
[ редактировать ]семинары по «Зеленой книге» проводились в университетах и колледжах Франции К 1993 году лекции и , Восточной Европы , Колумбии и Венесуэлы . [8]
Во время государственного визита в Ливию в 2008 году Боливии- президент социалист Эво Моралес отметил, что Зеленая книга оказала большое влияние на его политические убеждения и политику. [9]
Содержание
[ редактировать ]Зеленая книга состоит из трёх частей и насчитывает 110 страниц: [8]
- Решение проблемы демократии: власть народа (опубликовано в конце 1975 г.)
- Решение экономической проблемы: социализм (опубликовано в начале 1977 г.)
- Социальная основа Третьей международной теории (опубликовано в сентябре 1981 г.)
Просмотры
[ редактировать ]Зеленая книга отвергает как капитализм , так и коммунизм , а также представительную демократию . Вместо этого он предлагает тип прямой демократии под надзором Всеобщего народного комитета , который допускает прямое политическое участие для всех взрослых граждан. [8] [10]
В книге говорится, что « Свобода выражения мнения является естественным правом каждого человека, даже если он решает вести себя иррационально, выражать свое безумие». [11] В «Зеленой книге» говорится, что свобода слова основана на государственной собственности на книгоиздатели, газеты, телевидение и радиостанции на том основании, что частная собственность была бы недемократична. [8]
Параграф в книге об отмене денег аналогичен параграфу в « Фридриха Энгельса » Принципах коммунизма . [12] Каддафи писал: «Последний шаг — это когда новое социалистическое общество достигнет стадии, когда исчезнут прибыль и деньги. Это произойдет через преобразование общества в полностью производительное общество и через достижение в производстве уровня, на котором материальные потребности членов общества будут удовлетворены». На этом заключительном этапе прибыль автоматически исчезнет, и в деньгах не будет необходимости». [13]
Краткое содержание
[ редактировать ]В следующей таблице дано краткое содержание книги по главам.
Часть | Глава | Заголовок | Краткое содержание |
---|---|---|---|
я | 1 | Инструмент правления | Самый важный политический вопрос: «Какую форму правления следует установить?» Такое правительство должно быть прямой демократией, но обычно происходит создание представительных демократий, которые узурпируют волю больших групп населения, которые не голосовали за существующие правительства, используя , прошедшие первым прошедшим избирательные системы . |
2 | Парламенты | Основной особенностью представительной демократии является ее парламент или собрание. После избрания члены узурпируют власть своих избирателей на свой срок службы. | |
3 | Вечеринка | Сами политические партии также узурпируют власть народа и сосредотачивают усилия на сохранении власти вместо того, чтобы улучшать общество для всех, что является истинной целью правительства. Хуже того, политические партии подвержены коррупции. | |
4 | Сорт | Кроме того, общество разделено на классы : политические, социальные или племенные группы. Класс, приобретающий политическую власть, также наследует общество, в котором эта власть получена. Бывший рабочий класс в конечном итоге становится новым правящим классом. Проблема большинства или меньшинства, управляющего всем обществом, сохраняется. | |
5 | Общественность | Плебисциты или референдумы не являются подходящим решением политической проблемы. Политическое мнение не сводится к голосованию «да» или «нет». | |
6 | Народные конференции и народные комитеты | Решение проблемы демократии состоит в создании ряда народных конференций (или конгрессов) и народных комитетов, которые коллективно состоят из всего общества и всех его секторов. Работая вместе, эти группы вытесняют государственную администрацию с участием всех. Эти группы также не являются парламентами, в которых делегируются полномочия. | |
7 | Закон общества | Основой закона являются обычаи и религия, подлинные источники социального регулирования, а не писаные конституции . Сам факт регулярного внесения изменений в конституции является доказательством их слабости и недолговечности как инструмента управления. | |
8 | Кто контролирует поведение общества? | Точно так же, как политическая власть не должна делегироваться представителям, полицейская власть также не должна делегироваться от всего общества. Опять же, структура конференций и комитетов является решением. Целое является законодательным органом для Целого, и Целое является правоохранительной системой для Целого. | |
9 | Как общество может изменить свой курс, если происходят отклонения от его законов? | В случае, когда меньшинство управляет правительством, другое инициативное меньшинство может захватить власть посредством революции, с конечным результатом тем же: правление меньшинства. Решением этого цикла снова является система конференций и комитетов: все общество органично самоуправляется. Когда это происходит, остается только Целое и, следовательно, нет внешнего врага, с которым можно было бы бороться. | |
10 | Пресса | Хотя отдельные лица и компании имеют право выражать свое мнение в частном порядке, « пресса » как средство выражения интересов общества должна издаваться конференциями и комитетами. В противном случае люди снова узурпировали бы власть у других в сфере идей. | |
II | 11 | Экономическая основа третьей универсальной теории | Недавние события в трудовой жизни, такие как профсоюзы и минимальная заработная плата, не позволяют добиться равенства для всех работников. Необходима отмена наемного труда в пользу процесса «партнерства» отдельного рабочего с данной отраслью. Доходы должны распределяться поровну не только между отдельными людьми, но и между всеми компонентами производственного процесса. |
12 | Нуждаться | Потребность является центральной экономической проблемой. Потребностями некоторых могут воспользоваться те, у кого есть средства обеспечить их и, таким образом, эксплуатировать. Правительство должно прекратить такую эксплуатацию. | |
13 | Жилье | Сдача жилья, например, является эксплуатацией и ущемляет свободу нанимателя. В идеале каждый должен иметь только один дом, потому что, если у данной стороны есть более одного объекта недвижимости, они будут склонны сдавать его в аренду, тем самым эксплуатируя своих арендаторов. | |
14 | Доход | Индивидуальный доход имеет важное значение для экономики. Опять же, такой доход должен реализовываться не как заработная плата, выплачиваемая владельцем, а как результат партнерства в отрасли. | |
15 | Средства транспорта | Транспорт также должен быть доступен всем и в то же время не принадлежать одним только для того, чтобы сдаваться в аренду другим, как в случае со службами такси . | |
16 | Земля | Земля, как и все вышеперечисленные категории, должна быть одинаково доступна для всех. В целом экономика представляет собой игру с нулевой суммой , и поэтому компоненты экономики должны распределяться поровну между всеми, чтобы обеспечить равенство результатов . Никто не имеет права откладывать для себя сверх собственных нужд, кроме как в пределах своей арифметической доли данного блага среди всего населения. | |
17 | Домашняя прислуга | Как и наемные работники, производящие товары, домашняя прислуга, оказывающая услуги, по сути, является рабами. Уже описанная экономическая модель также может быть применена к их ситуации. | |
III | 18 | Социальная основа Третьей универсальной теории | Индивиды, семьи, племена и нации являются социальными единицами, и их социальные связи управляют историческим процессом. Из них нация является центральной единицей, скрепляемой национализмом . Точно так же, как солнце исчезло бы без гравитации, так и нации исчезли бы без национального единства. |
19 | Семья | Семьи, индивидуумы и нации (в смысле этнических национальных государств ) представляют собой естественные, объективные человеческие социальные категории, находящиеся в континууме. Им противостоит искусственная современная конструкция государства , отличного от нации. | |
20 | Племя | Следующим по величине уровнем человеческой группы после семьи является племя. Различные человеческие социальные единицы становятся менее важными для людей на личном уровне по мере увеличения их размера. | |
21 | Достоинства племени | Племена укоренены в крови , обеспечивают социальную сплоченность, способны внутренне контролировать себя благодаря своей численности. Они также обеспечивают социализацию своей личности, образование более полезное, чем школьное образование. | |
22 | Нация | Опять же, национализм — это центральная социальная категория, тесно связанная с другими крупными социальными категориями: религиями, государствами и империями, но отличающаяся от них. Причина, по которой государства и империи меняются и разрушаются, заключается в их несоответствии подлинным нациям. | |
23 | Женщина | Женщины и мужчины равны как люди в том смысле, что они имеют одинаковые физиологические потребности и являются мыслящими и чувствующими существами. Однако половой диморфизм порождает гендерные роли , которые естественны и соответствуют различиям между полами. Свобода состоит в том, чтобы следовать природе, особенно в том, чтобы женщины имели возможность создавать семьи, не принуждая общество искать работу, подходящую только для мужчин. | |
24 | Меньшинства | Меньшинства делятся на два типа: те, которые уже имеют нацию, и те, у которых ее нет, и которые создают свою собственную. В любом случае, их права должны быть защищены. | |
25 | Чернокожие люди будут преобладать в мире | Чернокожие люди готовы доминировать над человечеством, потому что их культура включает полигамию и избегает контроля над рождаемостью , а также потому, что они живут в «постоянно жарком климате», в результате чего работа для них менее важна, чем в других культурах. | |
26 | Образование | Формальное школьное образование является диктаторским, еще одной тиранией, подобной перечисленным выше. Образование должно быть доступным любым способом, которым люди хотят заниматься. | |
27 | Музыка и искусство | Люди в конечном итоге должны говорить на одном языке. Художественные и культурные вкусы находятся под влиянием языковых различий, причем первые отпечатываются «в генах » человека. | |
28 | Спорт, верховая езда и сцена | Зрить спорт, театр и другие развлечения глупо. Люди должны заниматься спортом напрямую, извлекая пользу из легкой атлетики для себя, а не стоять в стороне и наблюдать за выступлениями других. |
Прием
[ редактировать ]Примеры и точки зрения в этом разделе касаются в первую очередь ученых США и Европы и не отражают мировую точку зрения на предмет . ( Май 2015 г. ) |
Джордж Тремлетт назвал появившиеся в результате средства массовой информации скучными и лишенными столкновения идей. [8] Профессор Дартмутского колледжа Дирк Вандевалле описывает книгу как скорее сборник афоризмов , чем систематический аргумент. [2] Посол США Дэвид Мак назвал книгу довольно запутанной, в которой различные идеи, в том числе "изрядная доля ксенофобии", окутаны "странной смесью". [14]
В статье для Британской радиовещательной корпорации журналист Мартин Ассер описал книгу следующим образом: «Теория претендует на разрешение противоречий, присущих капитализму и коммунизму... На самом деле это не более чем серия бессмысленных обличительных высказываний, и это горькая ирония в том, что текст, заявленная цель которого — разорвать оковы... вместо этого использовался для порабощения всего населения». [11]
Книга вызвала скандал в 1987 году, когда западногерманский хоккейный клуб ECD Iserlohn под руководством Хайнца Вайфенбаха подписал рекламный контракт на книгу на сумму 900 000 долларов США. [15]
Во время визита в Ливию в 2008 году ливийские государственные СМИ сообщили, что президент Боливии Эво Моралес заметил: «Я читал Зеленую книгу, изучал ее и с энтузиазмом отношусь к мышлению, изложенному в Зеленой книге». [16]
См. также
[ редактировать ]- Арабский социализм
- Исламский социализм
- Джамахирия
- Цитаты председателя Мао Цзэ-дуна
- Рухнама
- Светская религия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вандевалле, Дирк (2018). Ливия с момента обретения независимости: нефть и государственное строительство . Издательство Корнельского университета. п. 200. ИСБН 978-1501732362 .
- ^ Jump up to: а б Дирк Вандевалле (3 марта 2011 г.). «Что в манифесте Каддафи?» . Все учтено (Интервью: аудио/расшифровка). Беседовала Мелисса Блок. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Сумия Абушагур (2011). Искусство восстания: Ливийская революция в граффити . Лулу.com. п. 18. ISBN 9781105155352 .
«Зеленая книга» представляла собой политическую философию Каддафи, созданную по образцу «Маленькой красной книги» председателя Мао…
- ^ Кристофер Х. Далтон; Ричард А. Лоббан младший (2014). Ливия: история и революция (иллюстрированное издание). АВС-КЛИО. п. 129. ИСБН 978-1440828850 .
Для информации Каддафи : «Зеленая книга» была своего рода подделкой « Красной книги» председателя Мао .
- ^ Мец, Хелен Чапин , изд. (1987). «Зеленая книга» . Ливия: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. OCLC 19122696 . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ аль-Каддафи, Муаммар (1976) Народный комитет Зеленой книги , Ливия.
- ^ Александр Дзядош (2 марта 2011 г.). «Жители Восточной Ливии сжигают книгу Каддафи и требуют конституции» . Рейтер Африка . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тремлетт, Джордж (1993). Каддафи: Мистик пустыни (Первое изд.). Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. стр. 208, 210, 214, 217, 220 . ISBN 978-0-88184-934-9 .
- ^ Рейтер
- ^ Вандевалле, Дирк Дж. (2006). История современной Ливии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-85048-3 . Проверено 26 августа 2011 г.
революционные комитеты.
- ^ Jump up to: а б Мартин Ассер (26 марта 2011 г.). «История Муаммара Каддафи» . Новости Би-би-си . Проверено 26 августа 2011 г.
- ↑ «Основы коммунизма» , Фридрих Энгельс, 1847, раздел 18. «Наконец, когда весь капитал, всё производство, весь обмен будут собраны в руках нации, частная собственность исчезнет сама собой, деньги станут излишними, и производство настолько расширится, а человек настолько изменится, что общество сможет отказаться от всех своих старых экономических привычек».
- ^ аль-Каддафи, Муаммар (1976) Зеленая книга, Решение экономической проблемы: Народный комитет социализма, Ливия.
- ^ Джеки Нортэм (20 октября 2011 г.). «Муаммар Каддафи правил Ливией железным кулаком» . Национальное общественное радио . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Серж Шмеманн (18 декабря 1987 г.). «Каддафи потерпел неудачу в качестве покровителя хоккея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Пфайффер, Том (30 августа 2008 г.). «Боливийский Моралес в Ливии для энергетического сотрудничества» . Рейтер . Проверено 27 января 2021 г.