Принципы коммунизма
Часть серии о |
марксизм |
---|
![]() |
«Принципы коммунизма» (нем. Grundsätze des Kommunismus ) — краткая работа 1847 года, написанная Фридрихом Энгельсом , сооснователем марксизма . Он построен в виде катехизиса , [ 1 ] содержащий 25 вопросов о коммунизме , на которые даны ответы. В тексте Энгельс представляет основные идеи марксизма, такие как исторический материализм , классовая борьба и пролетарская революция . Принципы коммунизма послужили черновой версией Коммунистического манифеста . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
«Принципы коммунизма» были составлены в октябре – ноябре 1847 года, и им предшествовал проект «Коммунистического исповедания веры» , очень похожий, но отличный текст, который Энгельс ранее написал в июне 1847 года. Как и «Принципы» , более раннее «Исповедание веры» также использовало катехизиса, но всего с 22 парами вопросов и ответов. По рекомендации Энгельса формат катехизиса был в конечном итоге отвергнут в пользу исторического прозаического повествования, которое использовал Карл Маркс для составления « Манифеста» . Все три документа были попытками сформулировать политическую платформу вновь формирующегося Коммунистического союза , политической партии, которая создавалась путем слияния двух предшественников: Союза Справедливых и Коммунистического корреспондентского комитета, последний возглавлялся Марксом и Коммунистическим корреспондентским комитетом. Энгельс. Манифест « стал самой известной и окончательной версией заявления о миссии Лиги коммунистов, основанной непосредственно на идеях, выраженных в Принципах» . Короче говоря, «Исповедь веры» была черновой версией «Принципы коммунизма» и «Принципы коммунизма» были черновой версией «Коммунистического манифеста» .
Фон
[ редактировать ]В начале 19 века последствия промышленной революции вдохновили социалистов-утопистов теоретизировать улучшенные формы социальной организации, основанные на сотрудничестве, а не на свободной рыночной конкуренции; среди таких теоретиков были Роберт Оуэн и Шарль Фурье . Кроме того, радикальные группы стремились свергнуть существующий европейский общественный порядок ради тех же целей. Эти партии также выразили сожаление по поводу тяжелых условий труда.
Одной из таких организаций была Лига Справедливых, которая образовалась в 1836 году путем отделения от своей предшественницы, Лиги преступников, образовавшейся в Париже в 1834 году. [ 5 ] Лига сотрудничала с группами единомышленников, чтобы спланировать насильственное свержение существующего социального порядка, чтобы создать свое собственное идеальное общество, которое они называли «новым Иерусалимом». [ 5 ] Однако Лига состояла не из промышленных наемных рабочих или пролетариев в марксистском смысле, а из журналистов, политических радикалов и ремесленников, чьи средства к существованию были вытеснены промышленной революцией. [ 5 ] Лига состояла из отделений, разделенных на местные ячейки , обычно состоящие из пяти-десяти человек. [ 5 ]
В ноябре 1842 года Энгельс и Маркс впервые встретились в Кельне , в редакции « Рейнской газеты» , газеты, которую в то время редактировал Маркс. [ 6 ] Из этой первой встречи ничего не вышло, но в течение 1842–1843 годов оба по отдельности связались с Лигой, но ни один из них не присоединился. [ 5 ] В 1844 году Энгельс и Маркс встретились во второй раз в кафе «Режанс» в Париже. Эта вторая встреча положила начало их дружбе и сотрудничеству на протяжении всей жизни, которое началось с постановки « Святого семейства» и «Немецкой идеологии» . В 1846 году Энгельс и Маркс основали свою собственную организацию — Коммунистический заочный комитет — и искали другие группы для практического применения своих политических целей. В 1846 году Маркс снова пригласил парижское и лондонское отделения Лиги присоединиться в качестве глав Комитета, и Лига ответила взаимностью, пригласив брюссельское отделение Комитета Маркса присоединиться в качестве главы Лиги и помочь в политической реорганизации. К началу 1847 года Лига и Комитет объединились. [ 5 ]
На двух важных съездах 1847 г. (2–9 июня и 29 ноября–8 декабря) две группы объединились в одну, которая теперь называла себя Коммунистическим союзом. К каждому из этих съездов Энгельс разрабатывал варианты политической платформы новой организации. Первый вариант, «Проект коммунистического исповедания веры» , был обсужден и одобрен на первом июньском съезде; [ 7 ] Маркса на июньском съезде не было, зато присутствовал Энгельс. [ 5 ] Этот первый проект, неизвестный в течение многих лет, был заново открыт в 1968 году. [ 8 ] Второй проект, «Принципы коммунизма» , затем использовался на втором съезде в ноябре/декабре. В обоих проектах использовался формат вопросов и ответов катехизиса, которым Энгельс стал недоволен. Непосредственно перед вторым съездом, излагая «Принципы» , Энгельс писал Марксу, рекомендуя дальнейшую переработку в исторической прозе:
«Подумайте немного о «Исповедании веры». Я думаю, нам лучше всего было бы отказаться от катехизической формы и назвать это произведение «Коммунистическим манифестом» . Поскольку в нем необходимо изложить определенный объем истории, принятая до сих пор форма совершенно непригодна. Я привезу с собой отсюда, что и сделал; оно в простой повествовательной форме, но в скверной форме, в спешке начинаю с вопроса: А что такое коммунизм? затем сразу переходим к пролетариату — история его возникновения, чем он отличается от прежних рабочих, развитие антитезы между пролетариатом и буржуазией , кризисы, выводы».
- Энгельс, письмо Марксу, 23/24 ноября 1847 г. [ 9 ]
После второго съезда Союза коммунистов он поручил Марксу написать окончательную программу. Опираясь непосредственно на идеи « Принципов коммунизма» , Маркс представил окончательную редакцию « Манифеста » в начале 1848 года. Хотя Маркс был единственным автором рукописи «Манифеста» , идеи были адаптированы из более ранних проектов Энгельса, в результате чего « Манифест» было приписано обоим авторам. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Начиная с определения коммунизма как политической теории освобождения пролетариата, Энгельс дает краткую историю пролетариата как рабочего класса XIX века. Идеи развиваются последовательно и логично, в рамках вопросно-ответного стиля. Ответ на данный вопрос подразумевает дальнейшие вопросы, которые формулируются впоследствии.
Энгельс объясняет возникновение пролетариата результатом промышленной революции. Он описывает его отличия от других исторических бедных классов, его нестабильную и жалкую повседневную жизнь, а также его противостояние классу собственников или буржуазии. В конце концов, все люди неизбежно должны попасть в тот или иной социальный класс, при этом подавляющее большинство человечества станет пролетариями. Предлагается решение: отмена частной собственности. Такое упразднение теперь возможно там, где раньше этого не было, благодаря вновь появившимся мощностям массового производства . Этот производственный потенциал можно реорганизовать, чтобы обеспечить всех на основе сотрудничества, а не рыночной конкуренции. Энгельс предсказывает, что, к сожалению, такая социальная реорганизация должна будет осуществляться насилием, потому что буржуазия добровольно не откажется от своей власти. [ 10 ] Более того, из-за глобального характера промышленной революции такое насилие в конечном итоге и обязательно должно произойти во всех странах, а не ограничиваться некоторыми. [ 11 ]
Энгельс предсказывает, что, если оно будет осуществлено в достаточно широком масштабе, отмена частной собственности станет панацеей от социальных болезней, поскольку усилия, ранее потраченные впустую на конкуренцию, будут перераспределены на всеобщее благо. В результате классовые и этнические различия между человечеством со временем постепенно исчезнут, а религия станет ненужным историческим артефактом. Энгельс также утверждает, что коммунизм не окажет вредного воздействия на женщин и семью, как опасаются критики. Напротив, Энгельс отвергает опасения критиков о том, что коммунизм подразумевает «сообщество женщин» - эвфемизм XIX века , означающий, что несколько мужчин могут заниматься сексом с данной группой женщин. Напротив, Энгельс утверждает, что при существующем общественном строе, основанном на частной собственности и деньгах, уже существует такое эксплуататорское «сообщество женщин», которое коммунизм свергнет: проституция . Поэтому Энгельс отвергает этот страх как лицемерный, вместо этого намекая, что отмена частной собственности уничтожит проституцию и тем самым освободит женщин. [ 12 ]
Поскольку « Манифест Коммунистической партии» представляет собой новую редакцию «Принципов» , он содержит многие из тех же идей. Одно из различий между документами состоит в том, что в « Манифесте » Маркс сначала подчеркивает историческое технологическое развитие и подъем буржуазии, а затем представляет пролетариат, тогда как в «Принципах » Энгельс начал с детализации пролетариата.
Адаптация: от исповеди к принципам и манифесту
[ редактировать ]Эта таблица показывает реорганизацию и расширение материала, который начался с «Исповедания веры » Энгельса , продолжился его «Принципами коммунизма» и завершился «Манифестом » , переработанным и завершенным Марксом. [ а ] Во-первых, материал «Исповедания веры» был реорганизован и слегка расширен за счет нового содержания (штрихов), чтобы дать начало «Принципам» . Во многих случаях параллельные разделы первых двух проектов имели идентичный или почти идентичный текст. Поскольку у Манифеста был и другой основной автор (Маркс), и другая повествовательная форма, процесс его редакции был более значительным. По сути, первая половина Принципов была перефразирована как первый раздел Манифеста , вторая половина была перефразирована как второй раздел Манифеста , предпоследняя пара вопрос-ответ была значительно расширена и стала третьим разделом Манифеста , а последняя пара вопрос-ответ была перефразирована. как четвертый и последний краткий раздел Манифеста .
Ввиду своей краткости все вопросы воспроизводятся дословно из английского перевода, приведенного ниже. Ответы значительно длиннее, поэтому они суммированы здесь, за исключением первого, самого короткого.
Признание | Принципы коммунизма | Манифест | ||
---|---|---|---|---|
Вопросы и ответы | Вопросы и ответы | Вопрос | Ответ (резюме) | Раздел |
1-2 | 1 | Что такое коммунизм? | Коммунизм есть учение об условиях освобождения пролетариата. | Преамбула |
7 | 2 | Что такое пролетариат? | Рабочий класс XIX века, живущий продажей своего труда, не получающий прибыли от капитала. | я |
8 | 3 | Значит, пролетарии существовали не всегда? | Нет. Хотя бедные люди были всегда, они раньше не жили в сегодняшних конкретных исторических обстоятельствах. | |
9 | 4 | Как возник пролетариат? | Промышленная революция 18 века породила тяжелое машиностроение и массовое производство, обогатив владельцев и обнищав рабочих. Это привело к появлению класса собственников, или буржуазии, и пролетариата. | |
– | 5 | При каких условиях происходит эта продажа труда пролетариев буржуазии? | Пролетариату выплачивается прожиточный минимум. | |
– | 6 | Какие рабочие классы существовали до промышленной революции? | Были рабы, крепостные, ремесленники и рабочие. | |
10 | 7 | Чем пролетарии отличаются от рабов? | Рабы продаются дискретно, пролетарии продают себя непрерывно, ежедневно и ежечасно, посредством наемного труда. Рабы вне конкуренции; пролетарии подвержены капризам рыночной конкуренции. | |
11 | 8 | Чем пролетарии отличаются от крепостных? | Лорды предоставляют крепостным землю, которую они должны обрабатывать, отдавая часть продукта лорду. Таким образом, крепостные имеют обеспеченное существование, которого нет у пролетариев. | |
12 | 9 | Чем пролетарии отличаются от ремесленников? | Ремесленник готов подняться или упасть и может войти либо в буржуазию, либо в пролетариат. | |
– | 10 | Чем пролетарии отличаются от рабочих мануфактуры? | Рабочие обрабатывающей промышленности были сельскими, пролетарии — городскими. Рабочие мануфактуры имели свои инструменты и оборудование, пролетарии — нет. | |
– | 11 | Каковы были непосредственные последствия промышленной революции и разделения общества на буржуазию и пролетариат? | Новое оборудование быстро расстроило мировую торговлю. Новая машина, изобретенная в Европе, теперь способна лишить работы многих людей в такой далекой стране, как Китай. Буржуазия стала выдающимся классом, даже выше дворянства. | |
– | 12 | Каковы были дальнейшие последствия промышленной революции? | Периодические коммерческие кризисы из-за перепроизводства. | |
– | 13 | Что следует из этих периодических коммерческих кризисов? | Масштабные человеческие страдания, даже для буржуазии. Но новые возможности массового производства могут быть реорганизованы к всеобщей выгоде с помощью нового и иного социального порядка. | |
3–6 | 14 | Каким должен быть этот новый социальный порядок? | Оно должно вырвать промышленность у взаимно конкурирующих владельцев, перераспределив ее для общей общественной выгоды на новой основе сотрудничества. Таким образом, частная собственность должна быть отменена. | II |
13 | 15 | Разве не было возможно ранее упразднение частной собственности? | Нет. В прошлом преобладали иные отношения собственности. Кроме того, поскольку массового производства ранее не существовало, указанная отмена не могла быть осуществлена в прошлом с пользой для всеобщей выгоды. Теперь такое возможно. | |
14 | 16 | Возможна ли мирная отмена частной собственности? | Это желательно, но нереально. История предсказуема. К сожалению, для уничтожения частной собственности потребуется жестокая борьба. | |
15 | 17 | Можно ли уничтожить частную собственность одним махом? | Нет. Отмена должна быть постепенной, поскольку ресурсы становятся доступными для общего блага посредством экспроприации посредством революции. | |
16–19 | 18 | Каков будет ход этой революции? | Это повлечет за собой конституцию, господство пролетариата и 12 конкретных пунктов, которые включают постепенную отмену частной собственности, централизацию кредита и денег и всеобщее образование. | |
– | 19 | Возможно ли, чтобы эта революция произошла только в одной стране? | Нет. Поскольку капитализм привел к глобализации торговли, он создал глобальный пролетариат. Революция в конечном итоге должна быть осуществлена в каждой стране на Земле, начиная с Западной Европы, где началась промышленная революция. | |
– | 20 | Каковы будут последствия окончательного исчезновения частной собственности? | Это станет панацеей от всех социальных бед. Усилия, которые ранее были потрачены впустую в условиях рыночной конкуренции, будут перераспределены, чтобы обеспечить всех. Общество станет бесклассовым, исчезнут различия между сельской и городской жизнью. | |
20 | 21 | Каким будет влияние коммунистического общества на семью? | Оно сделает отношения между полами чисто частными, устранив семейные имущественные отношения посредством государственного образования. Это также не приведет к созданию «сообщества женщин», как лицемерно опасаются некоторые критики. | |
21 | 22 | Каково будет отношение коммунизма к существующим национальностям? | Этнические и национальные различия в конечном итоге исчезнут в результате смешения народов, так же, как и классовые различия. | |
22 | 23 | Каково будет его отношение к существующим религиям? | До сих пор религии исторически были выражением человеческого развития. Но коммунизм — это та стадия общественного развития, которая сделает религию ненужной, приведет к ее исчезновению. | |
– | 24 | Чем коммунисты отличаются от социалистов? | Есть три соответствующих типа социалистов. Реакционные и буржуазные социалисты противостоят коммунистическим целям, и с ними необходимо бороться. Демократические социалисты иногда могут с пользой объединиться с коммунистами. | III |
– | 25 | Каково отношение коммунистов к другим политическим партиям нашего времени? | Есть несколько международных групп, с которыми коммунисты могут сотрудничать в дружеских отношениях, включая чартистов и национальных реформаторов. | IV |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Работа Энгельса « Принципы коммунизма» отражает следующий этап разработки программы Союза коммунистов после «Проекта коммунистического исповедания веры». Этот новый вариант программы был разработан Энгельсом по заданию парижского кружка Союза коммунистов. Решение было принято после резкой критики Энгельсом на заседании комитета 22 октября 1847 года проекта программы, составленного «истинным социалистом» М. Гессом, который затем был отклонен. Сравнение текста « Основ коммунизма» с «Проектом коммунистического исповедания веры» показывает, что документ, написанный Энгельсом в конце октября 1847 года, представляет собой переработанный вариант проекта, обсуждавшегося на I съезде коммунистической партии. Лига. Первые шесть пунктов Проекта были полностью переработаны. Энгельс чувствовал себя в то время вынужденным сделать в них некоторые уступки еще незрелым взглядам лидеров «Союза Справедливых». Некоторые из этих пунктов были опущены в Принципы других существенно изменены и приведены в иной порядок. В остальном расположение обоих документов совпадает, хотя в Принципах есть несколько новых вопросов : 5, 6, 10–14, 19, 20 и 24–26 (sic). Принципы коммунизма составили непосредственную основу для предварительной версии Коммунистического манифеста . В письме Марксу от 23–24 ноября 1847 г. Энгельс писал о целесообразности разработки программы в форме коммунистического манифеста, отвергающего старую форму катехизиса. При написании « Манифеста» основоположники марксизма использовали некоторые положения, сформулированные в « Основах коммунизма» . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бедахт, Макс (1925). «Введение» (PDF) . Принципы коммунизма . Маленькая Красная Библиотека. Чикаго : Паб Daily Worker. Компания р. 4 . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Жизнь Фридриха Энгельса , Том 1. Уильям Отто Хендерсон. п. 106
- ^ Маркс о гендере и семье: критическое исследование . Хизер Браун. п. 53
- ^ Маркс и Энгельс: их вклад в демократический прорыв . Август Х. Нимц. п. 53
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тэйвс, Джон Э. (1999). Коммунистический манифест с сопутствующими документами . Бедфордская серия по истории и культуре. Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 6–12. ISBN 9780312157111 .
- ^ «Исторический центр Вупперталь: Дом Энгельса (хронология жизни Энгельса)» . Архивировано из оригинала 09.11.2018 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Тэйвс, стр. 99–104.
- ^ Тэйвс, с. 99.
- ^ Тэйвс, стр. 104–105.
- ^ Маркс: Путеводитель для растерянных. Джон Сид. п. 140
- ^ Генерал Маркса: Революционная жизнь Фридриха Энгельса. Тристрам Хант. п. 144
- ^ Маркс о гендере и семье: критическое исследование. Хизер Браун. п. 54
- ^ Маркс, Карл; Энгельс, Фридрих (1976). Собрание сочинений . Том. 6. Лондон. п. 684. ИСБН 9780853153122 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение отсутствует, издатель ( ссылка ) Сноска 155, касающаяся проекта , принципов и манифеста .