Jump to content

Магрибские арабы

(Перенаправлено с североафриканских арабов )

Арабы Магриба ( арабский : العرب المغاربة , латинизированный : аль-'Араб аль-Магариба ) или североафриканские арабы ( арабский : عرب شمال أفريقيا , латинизированный : ' Араб Шамаль Ифрикия ) являются жителями региона Магриба в Северной Африке , чья этническая принадлежность есть Арабы , родным языком которых является арабский и ведут свое происхождение от племен Аравийского полуострова . [1] Эта этническая идентичность является продуктом многовековой миграции арабов в Магриб, начиная с VII века, которая изменила демографический масштаб Магриба и стала основным фактором этнической, языковой и культурной арабизации региона Магриба. Потомки первых арабских поселенцев, которые продолжают говорить на арабском как на родном языке, в настоящее время составляют самую крупную группу населения в Северной Африке. [2]

Арабская миграция впервые началась в 647 году с арабским завоеванием Магриба под властью Рашидунского халифата , когда Абдаллах ибн Саад возглавил вторжение с 20 000 солдат из Медины на Аравийском полуострове . Вторжение быстро захватило Триполитанию , а затем в том же году разбило гораздо более крупную византийскую армию в битве при Суфетуле , вынудив нового византийского экзарха Африки платить дань. [3] [4]

Растущая арабская миграция к концу VII века окончательно преодолела сопротивление берберов и Византии, постепенно обратив берберов в ислам и включив весь Магриб в состав Халифата Омейядов . [5] На протяжении всего периода завоевания арабские мигранты селились во всех частях Магриба как мирные пришельцы и повсюду были радушно приняты. Во многих районах были созданы крупные арабские поселения. Значительная часть арабских поселенцев принадлежала к Наджди племени Бану Тамим . [6] Арабы прибыли в Магриб в большом количестве после экспедиции племени Бану Музайна в Магриб под руководством Зайда ибн Хариты аль-Кальби в VII–VIII веках. [7] Арабские-мусульманские завоеватели оказали гораздо более продолжительное влияние на культуру Магриба, чем завоеватели региона до и после них, и к 11 веку берберы стали исламизированными и арабизированными . [8]

Во время завоевания Омейядов были введены 40 000 арабских солдат из Египта. Омейяды контролировали обширную территорию Магриба с помощью военной силы из 50 000 арабских солдат, первоначально служивших в Египте. Они стали наследственным правящим классом, состоящим в основном из завоевателей и их потомков с очень небольшим количеством посторонних. Этим солдатам были предоставлены земельные гранты, что привело к созданию земельной арабской аристократии с обширными землевладениями, которые во многих случаях обрабатывались рабами из стран Африки к югу от Сахары . Примером тому были Фихриды , потомки Укбы ибн Нафи , занимавшие привилегированное положение в ифрикийском и андалузском обществе. Были и другие влиятельные арабские поселенцы, которые ненадолго фигурировали в источниках, особенно курайшиты . [9] Арабские поселенцы в основном селились в городах, таких как Кайруан , до миграции кочевников Бану Хилал и Бану Сулайм в 11 веке. [10] Омейядский халифат осознавал важность распространения и расселения арабов в Магрибе. Омейядский халиф Хишам ибн Абд аль-Малик поклялся, что пошлет большую армию, и добавил: «Я не оставлю ни одного берберского поселения, не разбив рядом с ним палатку соплеменника из Кайса или Тамима ». [11] В это время большинство арабов Магриби были кахтанцами из Южной Аравии . [12]

Во время правления Аббасидского халифата произошел большой приток хорасанских арабов из Ирака в Магриб. В основном это были североаравийские племена, среди них было Наджди племя Бану Тамим . Это сместило племенной баланс Ифрикии в пользу североаравийских аднанитских племен, которые стали большинством, в ущерб ранее более многочисленным южноаравийским кахтанитским племенам. [13]

Во время правления династии Аглабидов (основанной в 800 г.) численность арабской миграции в страну увеличилась из-за антихариджитских войн . Число арабских мигрантов из Ифрикии, сконцентрированных в армии и городах, в основном в Кайруане, оценивается в 100 000 человек. Большая часть арабских мигрантов прибыла из Сирии и Ирака , которые с самого начала поставляли многочисленных мигрантов в Магриб. [14] Организация армии Аглабидов во многом основывалась на арабских племенах, поселившихся в Ифрикии в конце седьмого и восьмого веков. [15] Эти войска назывались джундами , потомками арабских соплеменников, участвовавших в мусульманском завоевании Магриба. [16] В 789 году потомок Али ибн Аби Талиба Идрис ибн Абдаллах бежал из Хиджаза и прибыл в Танжер после неудавшегося восстания против Аббасидов в битве при Фаххе . Он основал династию Идрисидов , которая установила контроль над современным Марокко и западным Алжиром. Династия Идрисидов сыграла важную роль в ранней исламизации региона и способствовала увеличению арабской миграции и арабизации в крупных городских центрах западного Магриба. [17] Несколько арабов- шиитов быстро хлынули в Фес, арабизируя регион. Фес пережил большие волны арабской миграции, в том числе одну, в которой приняли участие 800 арабов из Аль-Андалуса в 818 году, и одну, в которой приняли участие 2000 арабских семей из Ифрикии в 824 году. [18]

Эти арабские политические образования, помимо Салихидов и Фатимидов , сыграли важную роль в поощрении арабизации путем привлечения арабских мигрантов и продвижения арабской культуры. Кроме того, волнения и политические волнения в Машрике вынудили арабов мигрировать в Магриб в поисках безопасности и стабильности. [19] К этому времени в Магрибе существовало несколько арабских племен, в том числе Азд , Лахм , Иуда , Гассан , Мудар , Рабиа , Кахтан , Бану Ади , Кудаа , Бану Хашим , Бану Асад и Бану Тамим . [20]

В 11 веке произошла самая значительная волна арабской миграции, превзошедшая все предыдущие движения. Это событие развернулось, когда династия Зиридов Ифрикии провозгласила свою независимость от Фатимидского халифата Египта. В отместку Зиридам Фатимиды отправили крупные арабские племена бедуинов , в основном Бану Хилал и Бану Сулайм , чтобы победить Зиридов и поселиться в Магрибе. Эти племена вели кочевой образ жизни и были родом из Хиджаза и Неджда . [21]

Чтобы убедить Бану Хилал и Бану Сулайм мигрировать в Магриб, халиф Фатимидов дал каждому соплеменнику верблюда и деньги и помог им переправиться с восточного на западный берег реки Нил . Сильная засуха в Египте в то время также побудила эти племена мигрировать в Магриб, который в то время имел лучшее экономическое положение. Халиф Фатимидов поручил им править Магрибом вместо зиридского эмира Аль-Муиза и сказал им: «Я дал вам Магриб и правление аль-Муиза ибн Балкина ас-Санхаджи, беглого раба. Вы захотите ни за что». и сказал Аль-Муиззу: «Я послал тебе лошадей и поставил на них храбрых людей, чтобы Бог мог осуществить уже принятое дело». [22]

По словам Ибн Халдуна , их сопровождали жены, дети и скот. Они поселились в Магрибе после неоднократных сражений с берберами, таких как битва при Хайдаране . Зириды и укрылись на побережье , покинули Кайруан где прожили столетие. Бану Хилал и Бану Сулайм распространились на высокогорные равнины Константина , где они постепенно загораживали Калат Бани Хаммад , как они это сделали с Кайруаном несколько десятилетий назад. Оттуда они постепенно получили контроль над равнинами Алжира Орана и высокогорными . Во второй половине XII века они отправились в долину Мулуйя и на атлантическое побережье западного Магриба в такие районы, как Дуккала . [23]

Они сильно трансформировали культуру Магриба в арабскую культуру и распространили кочевничество в районах, где ранее доминировало сельское хозяйство. [24] Он сыграл важную роль в распространении бедуинского арабского языка в сельских районах, таких как сельская местность и степи, а также в южных районах вблизи Сахары . [25] Кроме того, они разрушили берберское государство Зиридов и большую часть его городов, оставив лишь средиземноморскую прибрежную полосу у аль-Махдии , и глубоко ослабили соседнюю династию Хаммадидов и Зенату . Их приток стал основным фактором лингвистической, культурной, генетической и арабизации Магриба этнической . [24] По мнению Ибн Халдуна, земли, разоренные захватчиками Бану Хилал, опустынились и превратились в совершенно засушливую пустыню. Путешествие Бану Хилал описано в арабской устной поэме Сират Бани Хилал . [24]

По оценкам источников, общее число арабских кочевников, мигрировавших в Магриб в 11 веке, составляло около 1 миллиона арабов. [26]

Чтобы ослабить сопротивление арабских племен в Ифрикии , Альмохадов правитель Абд аль-Мумин переправил их в Марокко в большом количестве и расселил на атлантических равнинах. Раньше этот регион был заселен племенной группой Баргавата , однако эта территория была в значительной степени разрушена и обезлюдена Альморавидами в их войне против еретика Баргавата, и она снова была обезлюдена экспедицией Альмохадов в 1149–1150 годах и снова в 1197–1198 годах. подавить восстания против них в регионе. [27] Альмохады помогли арабским племенам преодолеть барьеры Атласских гор и ускорили их экспансию в Марокко, чтобы завершить кочевое господство бедуинов над низменностями Магриба вплоть до прибрежных равнин Атлантического океана. [27] Появление арабов усложнило этническое население Марокко и внесло значительный неберберский элемент. Они играли все более важную роль в политике Империи Альмохадов. Правитель Альмохадов Абд аль-Мумин ожидал сопротивления со стороны Масмуды , для которого он был чужаком, поэтому он заручился поддержкой арабов, чтобы обеспечить преемственность своего сына. С упадком армии Альмохадов арабы стали самой могущественной силой на марокканских равнинах, и ни один правитель не смог бы удержать там власть без их поддержки. [27] Более поздняя династия алавитов пришла к власти в 17 веке с помощью этих арабских племен, которые они мобилизовали против могущественного берберского княжества Дилайя . [28]

При Маринидах значение арабов в Марокко возросло. Из-за отсутствия сторонников Зената они приветствовали поддержку арабских кочевников, которые уже начали проникать в страну при Альмохадах. Зената были сильно ассимилированы с арабской культурой, а Маринид Махзан (правительство) состояло как из арабов, так и из Зената. Это привело к экспансии арабских племен в Марокко, где они поселились на равнинах, а многие группы берберов были арабизированы . При Маринидах арабский язык стал одновременно общим и официальным языком. [29] Как и Мариниды, династия Заянидов Королевства Тлемсен опиралась на махзан арабских и берберских племен. [30]

Макилиты также вошли в Магриб во время волны иммиграции арабских племен в 11 веке. Позже они объединились с Бану Хилал и вошли под их защиту. [31] Они адаптировались к климатическим пустынным условиям Магриба, открыв для себя тот же образ жизни, что и на Аравийском полуострове. [32] В 13 веке они оккупировали южный Алжир и доминировали в оазисах Туат и Гурара. В этот момент группа Макил распалась на различные группы населения в Магрибе и дала начало Бени Хасану вместе с другими родственными группами. [33] Бени Хасан расширился на юго-запад и оккупировал земли Санхаджи в 13 веке после вторжения и победы над берберской конфедерацией, и Санхаджа уже давно вынужден платить дань бедуинским захватчикам. [34] Они также доминировали в долинах Мулуя , Драа , Су и в районе оазиса Тафилальт . [35]

Война Чар-Буба в современной Западной Сахаре и Мавритании с 1644 по 1674 год, которая после десятилетий конфронтации закончилась полной арабизацией коренного берберского населения, уничтожением их языка и культуры и появлением современного сахарского народа . [36] [37] [38] Гарри Норрис отмечал: «Мавританская Сахара — это западная оконечность арабского мира. Конечно, она западная, некоторые районы расположены дальше на запад, чем Ирландия, но в своем образе жизни, культуре, литературе и во многих социальных обычаях она имеет много общего с центральными землями Арабского Востока, в частности с Хиджазом и Недждом и частями Йемена». [39]

Начиная с конца 15 века, новая волна арабов прибыла в качестве беженцев из Аль-Андалуса в ответ на преследования, с которыми они столкнулись при христианском испанском правлении после падения Гранады в ходе Реконкисты в 1492 году. [40] В 1609 году Испания осуществила Изгнание морисков , целью которого было насильственное изгнание всех мусульман с Пиренейского полуострова , изгнав от 275 000 до 300 000 из них. [41] Привыкнув к городской жизни, они поселились в городских городах Магриба, включая Фес , Рабат и Танжер в Марокко, Тлемсен и Константин в Алжире, Кайруан , Тунис и Бизерту в Тунисе. Они принесли с собой городские диалекты андалузского арабского языка , которые они ввели в существующие бедуинские арабские диалекты Магриба. [42] Это событие значительно усилило процесс арабизации в Магрибе с 15 по 17 век. [43] В Аль-Андалусе проживало несколько арабских племен, из которых наиболее известными были Кайс , Килаб , Укайл , Мудар , Рабиа , Яман , Тайй , Лахм , Иуда , Амила и Кудаа . [44]

Арабы Магриби говорят на местных диалектах арабского языка . Арабский язык был завезен в Магриб в результате ранней волны миграции до 11 века, что способствовало принятию берберами арабской культуры . к исчезновению В этот период распространился арабский язык, который привел латыни в городах. Арабизация происходила вокруг арабских центров под влиянием арабов в окружающих их городах и сельских районах. [45] Миграция Бану Хилал и Бану Сулайм в 11 веке сыграла важную роль в распространении бедуинского арабского языка в сельских районах, таких как сельская местность и степи, а также в южных районах вблизи Сахары . [46] а также серьезное преобразование культуры Магриба в арабскую культуру и распространение бедуинского кочевничества в районах, где ранее доминировало сельское хозяйство. [47]

На бедуинских диалектах Магриба, широко известных как хилалианские диалекты , говорят в различных регионах, включая атлантические равнины в Марокко, Высокие равнины и регионы Сахары в Алжире, Сахель в Тунисе, а также регионы Триполитании и Киренаики в Ливии. Диалекты бедуинов можно разделить на четыре основные разновидности: диалекты сулайми (Ливия и южный Тунис), диалекты восточного хилаля (центральный Тунис и восточный Алжир), диалекты центрального хилаля (южный и центральный Алжир), макили диалекты (западный Алжир и Марокко). ) и диалекты хасания (Мавритания, Западная Сахара и южное Марокко; также классифицируются как макиль ). [48] [49] В Марокко на бедуинских арабских диалектах говорят на равнинах и в недавно основанных городах, таких как Касабланка . Таким образом, городской арабский диалект разделяет с бедуинскими диалектами гал «говорить» (кала); они также представляют основную часть современных городских диалектов, таких как диалекты Орана и Алжира . [50]

Демография

[ редактировать ]

Сегодня арабы составляют большинство населения стран Магриба, составляя 70% [51] до 80% [52] Алжира, 92% [53] до 97% [54] Ливии, 67% [55] до 70% [56] Марокко и 98% Туниса. [57]

Подавляющее большинство жителей Магриба придерживаются суннитского ислама и его школы Малики . Магриб претерпел процесс маликизации в XI и XII веках, который постепенно маргинализировал шиитские и хариджитские формы ислама и способствовал принятию маликитского мазхаба, более консервативной и основной формы суннитского ислама. [58] К середине Х века хариджизм вымер в Северной Африке. [59] Исторически в Магрибе проживало большое количество арабов-шиитов, таких как Зайди Идрисиды и бедуинские племена Бану Хилал и Бану Сулайм , которые эмигрировали в Магриб. [60] Хотя подавляющее большинство в последующие века обратилось в маликитский суннитский ислам.

Арабские племена

[ редактировать ]

Арабские племена, поселившиеся в Магрибе, разделились на несколько современных подплемен. Наиболее известные арабские племена Марокко включают Абда , Ахль Рашида , Азвафит , Бану Макил , Бану Тамим , Бени Ахсен , Бени Амир , Бени Гиль , Бени Хасан , Бану Хилал , Бени Хиран , Бени Матар , Бени Мусса , Бану Сулайм. , , Бени Земмур , Чауя , Дуккала , Хьяйна , Хлут Заэр Мзаб , Улад Делим Улад Тидрарин , Улад Зян , Рахамна , Слесс , , , Зяйда . По всему Тунису проживает несколько племен бедуинского происхождения, таких как Бану Худхайл и Шаммар , однако в настоящее время они не очень кочевники и в основном живут в городах. Основными арабскими племенами в Ливии являются Кадхадфа , Магарха , Варфалла , Фирджан , Саада и Мурабтин , Масамир , Зувайя , Авлад Бусайф , Авлад Сулейман и Абайдат . Самыми известными арабскими племенами Алжира являются Чаамба , Дуауда , Дуи-Мения , Генанма , Бени Хасан , Улед Джерир , Авлад Сиди Шейх , Бану Тамим , Бану Хилал , Бану Сулайм , Таалиба , Улед Наиль , Бени Амер , Хамьян и многие другие. . Бедуинские племена в Алжире в основном проживают в Алжирская пустыня . [61]

  • Азвафит — племя арабского происхождения бедуинов, входящее в большую конфедерацию Текна. Исторически это племя сопровождало и защищало караваны за плату, известную как «Зтата» или «Зфата», откуда и произошло название Ацвафит. Поскольку они стали частью более крупного берберского племени, арабские субплемена частично берберизированы и сегодня говорят на берберском языке. Писатель Ла Шапель отмечал, что Азвафитс насчитал следующие пять ветвей: Айт Ахмед Оу Али, Ахль Хайин, Мхамд Айт Айт эль Хеннус, Айт Мессауд Айт Букко и Ида Оу Лугган. [62]
  • Ахль Рашида , арабское племя, также называемое Улед Сиди Якуб. Племя ведет свою родословную от исламского пророка Мухаммеда через его внука Хасана ибн Али .
  • Хьяйна , арабское племя, происхождение которого восходит к иммиграции части Бану Амер ибн Зогба ( Бану Хилал ) после того, как они присоединились к Мухаммаду аш-Шейху в обмен на землю и стали племенем гуиш (армейское племя) в конце XVI век и начало XVII века от запада Алжира до Марокко (северо-восток Феса)
  • Амян
  • Рамна
  • Абда — арабское племя, происхождение которого восходит к приходу племени Бени Макил в конце эпохи Меринидов. Историк Юджин Обен писал: «Абда — мощное племя, состоящее из тридцати тысяч циндов, арабской пурманской расы, они занимают плодородную территорию, богатую лошадьми и скотом. Это одно из пяти квазимахзенских племен Марокко». Он состоит из трех ветвей: Бхатра, Рабиа и Улед Амер. [63]
  • Бени Ахсен — арабо-марокканское племя, входившее в состав Бени-Макиля. Они поселились в районах Миссура и Алмиса примерно в 16 веке и мигрировали к северо-западу от региона Сефру в 17 веке. В 18 веке их вытеснило на запад племя Земмур, мигрировавшее на север с юга. Сегодня они расположены в районе Рабата и на побережье Атлантического океана. [64]
  • Бени Амир
  • Бени Гуиль , арабское племя, ведущее свое происхождение от внука пророка Хасана ибн Али . В 10 веке правитель Фатимидов Аль-Муизз ли-Дин Аллах дал их предкам право пастись в восточном и западном Марокко.
  • Бени Матар
  • Бени Хасан
  • Макил
  • Бени Хиране
  • Бени Земмур

Культура

[ редактировать ]

Арабские мусульманские завоеватели седьмого и восьмого веков оказали гораздо более продолжительное влияние на культуру Магриба, чем завоеватели региона до и после них. [65] Более поздние крупномасштабные миграции арабских племен в одиннадцатом и двенадцатом веках ускорили процесс арабизации и сильно трансформировали культуру Магриба в арабскую культуру , распространяя кочевничество в районах, где ранее доминировало сельское хозяйство. [66]

Традиции

[ редактировать ]

Марокканские женщины традиционно носят множество украшений на шее, руках, голове и ушах. Предпочтительно, чтобы украшения были изготовлены из чистого золота, так как это означает, что семья экономически обеспечена. Ювелирные изделия, как правило, украшаются различными драгоценными камнями, такими как рубины , оливины , андалузские бусины, жемчуг и бриллианты . Оливины и жемчуг традиционно используются в большинстве украшений Магриби. Оливин символизирует женскую красоту и исторически ассоциировался с доисламскими богинями арабского пантеона. Жемчуг, используемый в украшениях, символизирует богатство и удачу.

Невесты в Марокко украшают себя большим количеством украшений, количество украшений зависит от экономического положения семьи. В разных регионах Марокко есть разные виды традиционных украшений. Невесты в регионе Танжер - Тетуан добавляют жемчуг в свои традиционные украшения, тогда как невесты в регионе Фес добавляют драгоценности из феридотов и золото. В Сахаре в наряд добавляют золото и цветные бусины. Семьи, которые не могут позволить себе купить украшения, арендуют их по этому случаю.

Головные уборы, используемые на церемонии, также различаются в зависимости от региона. В северном регионе Марокко ( Танжер - Тетуан ) голову невесты покрывают полосатой блестящей тканью. Головной убор из серебра или золота (в зависимости от региона) надевается поверх ткани и иногда украшается драгоценностями. В центральном регионе Фес-Мекнес используется декорированная темно-зеленая и золотая ткань, поверх нее надевается золотой головной убор, украшенный темно-зелеными драгоценными камнями-феридотами и жемчугом, свисающим над лицом. В южном регионе, Западной Сахаре, женщины носят головной убор, украшенный золотыми деталями и цветными бусами, которые различаются от племени к племени. Голова невесты покрыта черной тканью.

Арабы в Магрибе оказали сильное влияние на кухню Магриба, которая сейчас представляет собой смесь арабской , средиземноморской и берберской кухонь с историческим влиянием османской и европейской кухонь. [67] Блюда включают Тарид , Чермула , Харира , Пастилла , Рфисса , Тангия , Сеффа , Мечуи , Шорба , Шакшука , Ассидат Згугу , Брик , Фрикассе , Харисса , Лаблаби и Базен .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скутч, К. (2013). Энциклопедия меньшинств мира . Тейлор и Фрэнсис. п. 119. ИСБН  9781135193881 . Проверено 25 января 2017 г.
  2. ^ Шуп, Джон (2011). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-CLIO, Издательство. п. 16. ISBN  978-1598843620 .
  3. ^ Каеги, Уолтер Э. (2010). Мусульманская экспансия и распад Византии в Северной Африке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521196772 .
  4. ^ Кристидес, Василиос (2000). Византийская Ливия и поход арабов на запад Северной Африки . Оксфорд: Британские археологические отчеты, публикации. стр. 44–64. ISBN  978-1841711331 .
  5. ^ Евро. Ближний Восток и Северная Африка, 2003 г. Психология Пресс. п. 156. ИСБН  978-1-85743-132-2 .
  6. ^ Эльфаси, М.; Грбек, Иван; Африка, Международный научный комитет ЮНЕСКО по составлению всеобщей истории (1 января 1988 г.). Африка с седьмого по одиннадцатый век . ЮНЕСКО. п. 243. ИСБН  978-92-3-101709-4 .
  7. ^ эль-Хасан, Хасан Афиф (01 мая 2019 г.). Уничтожение арабской весны . Издательство Алгора. п. 82. ИСБН  978-1-62894-349-8 .
  8. ^ «Северная Африка - арабское мусульманское завоевание, исламизация, арабизация и берберское восстание | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 мая 2023 г.
  9. ^ Фенвик, Коризанда (ноябрь 2020 г.). «Омейяды и Северная Африка» . Исследовательские ворота .
  10. ^ Верстег, Кес; Верстег, CHM (1984). Пиджинизация и креолизация: случай арабского языка . Издательство Джона Бенджамина. п. 64. ИСБН  978-90-272-3529-9 .
  11. ^ Дури, А.А. (2012). Историческое формирование арабской нации (RLE: the Arab Nation) . Рутледж. стр. 70–74. ISBN  978-0-415-62286-8 .
  12. ^ Маршам, Эндрю (25 ноября 2020 г.). Мир Омейядов . Рутледж. п. 307. ИСБН  978-1-317-43005-6 .
  13. ^ Маршам, Эндрю (25 ноября 2020 г.). Мир Омейядов . Рутледж. п. 307. ИСБН  978-1-317-43005-6 .
  14. ^ Ларуи, Абдалла (8 марта 2015 г.). История Магриба: интерпретативный очерк . Издательство Принстонского университета. п. 117. ИСБН  978-1-4008-6998-5 .
  15. ^ Теотокис, Георгиос (2020). Боевые действия в Нормандском Средиземноморье . Бойделл и Брюэр. п. 89. ИСБН  978-1-78327-521-2 .
  16. ^ Лев, Яаков (1991). Государство и общество в Фатимидском Египте . БРИЛЛ. п. 4. ISBN  978-90-04-09344-7 .
  17. ^ Абун-Наср, Джамиль (1987). История Магриба в исламский период . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 52. ИСБН  0521337674 .
  18. ^ Морроу, Джон Эндрю (26 ноября 2020 г.). Шиизм в Магрибе и Аль-Андалусе, Том первый: История . Издательство Кембриджских ученых. п. 249. ИСБН  978-1-5275-6284-4 .
  19. ^ Дури, А.А. (2012). Историческое формирование арабской нации (RLE: the Arab Nation) . Рутледж. стр. 70–74. ISBN  978-0-415-62286-8 .
  20. ^ Дури, А.А. (2012). Историческое формирование арабской нации (RLE: the Arab Nation) . Рутледж. стр. 70–74. ISBN  978-0-415-62286-8 .
  21. ^ эль-Хасан, Хасан Афиф (01 мая 2019 г.). Уничтожение арабской весны . Издательство Алгора. п. 82. ИСБН  978-1-62894-349-8 .
  22. ^ Харейр, Идрис Эль; Мбайе, Раване (1 января 2011 г.). Распространение ислама в мире . ЮНЕСКО. п. 409. ИСБН  978-92-3-104153-2 .
  23. ^ Декре, Франсуа (сентябрь 2003 г.). «Хилалийские вторжения в Африку» . www.clio.fr (на французском языке) . Проверено 21 ноября 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с эль-Хасан, Хасан Афиф (01 мая 2019 г.). Уничтожение арабской весны . Издательство Алгора. п. 82. ИСБН  978-1-62894-349-8 .
  25. ^ Дури, А.А. (2012). Историческое формирование арабской нации (RLE: the Arab Nation) . Рутледж. стр. 70–74. ISBN  978-0-415-62286-8 .
  26. ^ Харейр, Идрис Эль; Мбайе, Раване (1 января 2011 г.). Распространение ислама в мире . ЮНЕСКО. п. 409. ИСБН  978-92-3-104153-2 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Фадж, JD; Оливер, Роланд (1975). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. п. 343. ИСБН  978-0-521-20981-6 .
  28. ^ Маккенна, Эми (15 января 2011 г.). История Северной Африки . The Rosen Publishing Group, Inc. с. 54. ИСБН  978-1-61530-318-2 .
  29. ^ Ниан, Джибрил Тамсир; Африка, Международный научный комитет ЮНЕСКО по составлению всеобщей истории (1 января 1984 г.). Африка с двенадцатого по шестнадцатый век . ЮНЕСКО. п. 89. ИСБН  978-92-3-101710-0 .
  30. ^ Абулафия, Дэвид; МакКиттерик, Розамонд (1995). Новая Кембриджская средневековая история: Том 5, C.1198-C.1300 . Издательство Кембриджского университета. п. 631. ИСБН  978-0-521-36289-4 .
  31. ^ Ибн Халдун, Абдерахман (1377 г.). История Ибн Халдуна: сборник тем и новостей из истории арабов и берберов, а также тех, которые имели наибольшую важность для их современников . Том. 6. Дар Аль-Фикр. п. 77.
  32. ^ Сабатье, Дайан Химпан; Химпан, Бриджит (31 марта 2019 г.). Кочевники Мавритании . Вернон Пресс. стр. 110–111. ISBN  978-1-62273-410-8 .
  33. ^ «Историко-этнографический словарь народов Африки | WorldCat.org» . www.worldcat.org . п. 153, 350 . Проверено 1 мая 2023 г.
  34. ^ «Историко-этнографический словарь народов Африки | WorldCat.org» . www.worldcat.org . п. 153, 350 . Проверено 1 мая 2023 г.
  35. ^ «Исторический словарь Марокко | WorldCat.org» . www.worldcat.org . п. 232 . Проверено 1 мая 2023 г.
  36. ^ «Энциклопедия африканской истории и культуры | WorldCat.org» . www.worldcat.org . п. 237 . Проверено 1 мая 2023 г.
  37. ^ «Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока | WorldCat.org» . www.worldcat.org . п. 470 . Проверено 1 мая 2023 г.
  38. ^ Веласкес Элисаррарас, Хуан Карлос (декабрь 2014 г.). «Истоки идентичности сахарского народа» .
  39. ^ Ульд-Мей, Мохамеден (1996). Глобальная реструктуризация и периферийные государства: кнут и пряник в Мавритании . Роуман и Литтлфилд. п. 69. ИСБН  978-0-8226-3051-7 .
  40. ^ Альбирини, Абдулкафи (08 февраля 2016 г.). Современная арабская социолингвистика: диглоссия, вариации, переключение кодов, отношения и идентичность . Рутледж. п. 136. ИСБН  978-1-317-40706-5 .
  41. ^ Йонссон, Мар (июль 2007 г.). «Изгнание мориско из Испании в 1609–1614 годах: разрушение исламской периферии» . Журнал глобальной истории . 2 (2): 195. дои : 10.1017/s1740022807002252 . ISSN   1740-0228 . S2CID   154793596 .
  42. ^ Лафлин, Фиона Мак (27 октября 2011 г.). Языки городской Африки . А&С Черный. п. 64. ИСБН  978-1-4411-5813-0 .
  43. ^ Эннаджи, Моха (16 апреля 2014 г.). Мультикультурализм и демократия в Северной Африке: последствия арабской весны . Рутледж. п. 94. ИСБН  978-1-317-81362-0 .
  44. ^ Разное (01.07.2016). Издания библиотеки Рутледжа: Мусульманская Испания . Тейлор и Фрэнсис. стр. 143–148. ISBN  978-1-134-98576-0 .
  45. ^ Дури, А.А. (2012). Историческое формирование арабской нации (RLE: the Arab Nation) . Рутледж. стр. 70–74. ISBN  978-0-415-62286-8 .
  46. ^ Дури, А.А. (2012). Историческое формирование арабской нации (RLE: the Arab Nation) . Рутледж. стр. 70–74. ISBN  978-0-415-62286-8 .
  47. ^ эль-Хасан, Хасан Афиф (01 мая 2019 г.). Уничтожение арабской весны . Издательство Алгора. п. 82. ИСБН  978-1-62894-349-8 .
  48. ^ Верстег, Кес. «Диалекты арабского языка: диалекты Магриба» . TeachMideast.org . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  49. ^ Баркат, Мелисса (2000). «Магребийские диалекты» . Определение робастных акустических индексов для автоматической идентификации арабских языков . Университет Люмьера, Лион 2.
  50. ^ Верстег, Кес (31 мая 2014 г.). Арабский язык . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748694600 . Проверено 20 июля 2017 г. - через Google Книги.
  51. ^ Отчет: Алжир, 2007 г. Оксфордская бизнес-группа. 2007. ISBN  978-1-902339-70-2 .
  52. ^ Лааредж-Кэмпбелл, Энн (10 декабря 2015 г.). Изменение практики женской грамотности в Алжире: эмпирическое исследование культурного построения гендера и расширения прав и возможностей . Спрингер. ISBN  978-3-658-11633-0 .
  53. ^ Якан, Мохамад (30 ноября 2017 г.). Альманах африканских народов и наций . Рутледж. ISBN  978-1-351-28930-6 .
  54. ^ Малькольм, Питер; Лослебен, Элизабет (2004). Ливия . Маршалл Кавендиш. ISBN  978-0-7614-1702-6 .
  55. ^ Отчет: Марокко, 2012 г. Оксфордская бизнес-группа. 2012. ISBN  978-1-907065-54-5 .
  56. ^ Сын Джордж Филип и; Пресс, Оксфордский университет (26 декабря 2002 г.). Энциклопедический атлас мира . Издательство Оксфордского университета, США. п. 161. ИСБН  978-0-19-521920-3 .
  57. ^ «Тунис» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 02 декабря 2022 г. , получено 12 декабря 2022 г.
  58. ^ Торал, Изабель. «Династия Омейядов и Западный Магриб. Трансрегиональная перспектива» (PDF) .
  59. ^ Питерс, FE (11 апреля 2009 г.). Монотеисты: евреи, христиане и мусульмане в конфликте и конкуренции, Том I: Народы Бога . Издательство Принстонского университета. п. 190. ИСБН  978-1-4008-2570-7 .
  60. ^ Нэйлор, Филипп К. (15 января 2015 г.). Северная Африка, исправленное издание: история от древности до наших дней . Издательство Техасского университета. п. 84. ИСБН  978-0-292-76190-2 .
  61. ^ Вайсследер, Вольфганг (15 июня 2011 г.). Кочевая альтернатива: способы и модели взаимодействия в афро-азиатских пустынях и степях . Вальтер де Грюйтер. п. 13. ISBN  978-3-11-081023-3 .
  62. ^ Азвафит. Исторический словарь бедуинов. Мухаммад Суваед. 2015 год
  63. ^ Исторический словарь бедуинов. Мухаммад Суваед. 2015 год
  64. ^ Исторический словарь бедуинов. Мухаммад Суваед. 2015 год
  65. ^ «Северная Африка — арабское завоевание, колонизация, деколонизация | Британника» . www.britanica.com . Проверено 19 октября 2023 г.
  66. ^ эль-Хасан, Хасан Афиф (01 мая 2019 г.). Уничтожение арабской весны . Издательство Алгора. п. 82. ИСБН  978-1-62894-349-8 .
  67. ^ Сабо, Джон (1 января 2013 г.). Сочетание еды и вина для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 302. ИСБН  978-1-118-39957-6 . Кухня Северной Африки, включая Марокко, Египет, Алжир и Тунис, сочетает в себе арабское влияние с традиционной региональной берберской кухней, коренными жителями Северной Африки к западу от Нила. Эта область также находилась под сильным влиянием различных средиземноморских захватчиков, европейских торговцев и путешественников, о чем свидетельствуют различные ингредиенты и методы приготовления, которые используются до сих пор.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0648f81704a2760719768458ff1720f__1716885420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/0f/f0648f81704a2760719768458ff1720f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maghrebi Arabs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)