Jump to content

Гнава

Мужчина из Гнавы

Гнава ڭناوة ( / ɡ ( ə ) ˈ n ɑː w ə / ) (или Гнауа , Ганава , Ганави , Гнави' ; арабский: ) — этническая группа, населяющая Марокко , которая была привезена в качестве рабов из западноафриканского Сахеля .

Название Гнава, вероятно, произошло от языка коренных жителей Северной Африки и пустыни Сахара . Фонология этого термина согласно грамматическим принципам берберского языка agnaw (единственное число) и ignawen (множественное число), что означает «черный человек».

Музыка Гнава была внесена в 2019 году в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. [1]

Обычно считается, что население гнава происходит из Сахельского региона Западной Африки, который имел давние и обширные торговые и политические связи с Марокко . [2] [3] Гнава — этническая группа, которая была привезена в Марокко в качестве рабов, и их предки прослеживаются в некоторых частях Западной Африки. После отмены рабства они вошли в состав суфийского ордена в Магрибе . [4] Приняв ислам, гнава продолжали праздновать ритуальное одержимость во время ритуалов, посвященных практике танцев одержимости и страха. Этот обряд одержимости называется Джедба (араб. جدبة ).

Гнава и музыка

[ редактировать ]

Музыка Гнава сочетает в себе классический исламский суфизм с доисламскими африканскими народными традициями. Термин «музыканты гнава» обычно относится к людям, которые также практикуют лечебные ритуалы. Ритуалы исцеления имеют явную связь с доисламскими африканскими анимистическими обрядами, известными как бори в культуре хауса. В марокканской популярной культуре гнавас благодаря своим церемониям считаются экспертами в магическом лечении укусов скорпионов и психических заболеваний . Они лечат болезни, используя цвета, сжатые культурные образы, духи и страх.

Гнавас играют глубоко гипнотическую трансовую музыку, отмеченную низкими, ритмичными мелодиями, исполняемыми на покрытой кожей лютне, называемой синтир или гембри . Этот метод, аналогичный гарайе в традиционной музыке хауса, включает пение призыва и ответа , хлопки в ладоши и тарелки , называемые кракеб (множественное число от каркаба ). Церемонии Гнава используют музыку и танцы, чтобы пробудить в памяти святых предков, которые, как говорят, исцеляют.

Музыка Gnawa завоевала международный авторитет и привлекательность. Многие западные музыканты, в том числе Билл Ласвелл , Брайан Джонс , Рэнди Уэстон , Адам Рудольф , Такер Мартин , Роберт Плант , Джейкоб Коллиер и Джимми Пейдж , привлекали и сотрудничали с такими музыкантами Гнава, как братья Махмуд Гуиния и Мохтар Ганиа из Эс-Сувейры, братья Мустафа. Бакбу и Ахмед Бакбу , Абделькебир Мерчане , Брахим Белкани , все из Марракеша, а также Хамид Эль-Касри и Абделькадер Амлил из Рабата и покойные Ахмида Буссу и Саид Угассал из Касабланки, которые все участвовали в ежегодном фестивале в Эс-Сувейре . Некоторые традиционалисты рассматривают современное сотрудничество как неоднозначное благо, оставляя или изменяя священные традиции ради более явно коммерческих целей. Международные артисты звукозаписи, такие как Хасан Хакмун, познакомили западную публику с музыкой и танцами Гнава через свои записи и концертные выступления.

Центрами музыки Гнава являются Марракеш , Танжер , Рабат , Касабланка , Фес и Эс-Сувейра , которая находится на юго-западе Марокко, где Всемирный музыкальный фестиваль Гнауа ежегодно проводится . Гнава Марракеша проводят свой ежегодный фестиваль в святилище Мулая Брахима в Атласских горах и вокруг святилища Мулая Абдуллы бин Цаина в деревне Тамеслохт , между Марракешем и городом Амизмиз . Фестивали проводятся в связи с днем ​​рождения Пророка .

Гнава Хамлии проводят свой ежегодный фестиваль в августе в деревне Хамлия в Эрг-Шебби. [5]

Наконец, внутри Гнавы есть особое племя, называемое Ганга. Ганга имеют африканское происхождение, расположенное к югу от Сахары, и обычно говорят на ташельхаите . Они обитают в Хаха между Эс-Сувейрой и Агадиром, а также в долине Су вокруг таких городов, как Агадир и Тарудант. Они не играют на гуимбри , а сосредотачиваются только на танце, известном как кою , игре на кракебе и на больших барабанах, называемых тебель или ганга , что также является частью процессии регулярной церемонии гнава.


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЮНЕСКО - Решение Межправительственного комитета: 14.COM 10.B.26» . ich.unesco.org . Проверено 29 мая 2020 г.
  2. ^ Амрауи, Ахмед Эль. «Музыка Гнавы: от рабства к известности» . www.aljazeera.com . Проверено 29 мая 2020 г.
  3. ^ Синклер, Мэнди. «Краткая история музыки Гнауа в Марокко» . Культурное путешествие . Проверено 22 апреля 2020 г.
  4. ^ «Йобади, дружба через музыку» . ArcGIS StoryMaps . Проверено 29 мая 2020 г.
  5. ^ «Les Gnaouas - История и культура | Holiday Maroc» . Холидуэй (на французском языке). 28 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2023 г. Проверено 22 апреля 2020 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернасек, Л. и Бургер, HS (2008) Imazighen!: Красота и ремесло в берберской жизни , Peabody Museum Press
  • Кортни-Кларк, М. и Брукс, Г. (1996) Имазиген: Исчезающие традиции берберских женщин , Thames & Hudson Ltd, Лондон, Великобритания
  • Эль-Гиссасси, Х. (2006) Regard sur Le Laroc de Mohamed VI , Мишель Лафон
  • Эннаджи, М. (2005) Многоязычие, культурная идентичность и образование в Марокко , Спрингер, Нью-Йорк, США.
  • Харрис, В. (2003) Марокко, которое было , Eland Books, Лондон, Великобритания
  • Харт, DM (2000) Племя и общество в сельской местности Марокко , издательство Фрэнка Касса
  • Хоу, М. (2005) Марокко: исламистское пробуждение и другие проблемы , Оксфордский университет, Нью-Йорк, США
  • Хоффман, К.Э. (2008) У нас общие стены: язык, земля и пол в берберском Марокко , Уайли-Блэквелл
  • Максвелл, Дж. (2000) Lords of the Atlas , Weidenfeld & Nicolson Illustrated
  • Максвелл, Дж. (2002) Лорды Атласа: Взлет и падение дома Глауа 1893–1956, The Lyons Press
  • Маккиссак Ф. и Маккиссак П. (1995) Королевские королевства Гана, Мали и Сонгай: жизнь в средневековой Африке , Генри Холт и компания, LLC
  • Пеннелл, CR (2003) Марокко: от империи к независимости , OneWorld Publications
  • Пеннел, CR (2001) Марокко с 1830 года: история , NYU Press, США
  • Порч, Д. (1983) Завоевание Марокко - причудливая история последнего великого колониального приключения Франции, долгая борьба за подчинение средневекового королевства с помощью интриг и силы оружия 1903–1914, Кнопф
  • Порч, Д., 2-е издание (2005) Покорение Сахары , Феррар, Штраус и Жиру
  • Роджерсон, Б. и Лавингтон, С. Под редакцией (2004) Марракеш, Красный город: Город глазами писателей , Sickle Moon Books
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffceb2aa1f1e395fdc7e6c7cab34f7e7__1718120700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e7/ffceb2aa1f1e395fdc7e6c7cab34f7e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gnawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)