Идти спать
Джилала ) ( Джилала ), или Тарикат Джилалия Джилала происхождения — экстатический и -терапевтический тарикат марокканского музыкально ( суфийского . Не следует путать с группой фолк-возрождения Джил Джилала.
Джилала — старейшее марокканское мусульманское братство, названное в честь суфийского мастера Абдула Кадира Гилани , в Марокко называемое Мулай Абделькадер Джилали или Буалам Джилали (Бу 'алам Джилали). [1]
Ритуалы Джилалы включают в себя зикр и призывы марабутов и джиннов , как и другие братства Марокко ( Гнава , Хмадша и Айссава ).
Джилала действуют небольшими группами, обычно менее пяти человек. Музыкальные инструменты, которые они используют, - это флейта гасба (бамбуковая красная флейта) и бендир . Те, кто использует бендир, обычно также делают заклинания и песнопения. Когда дело доходит до песен в честь типа духов, называемых бувваб (черные африканские джинны, традиционно связанные с гнава), некоторые джилала также используют кракебы , типичные большие железные кастаньеты гнава. [2]
Первоначально это был лишь голос священного марокканского суфизма, и в их раннем репертуаре, помимо призывов к святым и джиннам и песен восхваления Аллаха, были песни изгнания и смерти, [1] и по этой причине музыкальный стиль этого братства меланхоличен. Музыка Jilala Jilala наполнена пульсацией и скрежетом. Пульсация - ускорение и замедление внутри песни, хриплый органический тембр флейты гасба, смещение и смещение частот парных флейт. Рашпиль – флейты, голоса, бендиры, все гудит. Паттерны бендиров обитают во вселенных 2/4 и 6/8, распространенных по всему Марокко, но паттерны ударов барабанов кажутся мне особенно странными и провокационными. [3]
Помимо денежной компенсации, они призваны изгонять злых духов, очищать сердце и лечить больных (особенно полезно при лечении случаев истерии и депрессии ) посредством призывания святых и духов.
В ритуале Джилала лила совершается . Терапию или экзорцизм необходимо повторять каждый год в один и тот же период. Считается, что если терапию не возобновить, то у больных или имевших те же симптомы рецидивируют при приближении даты, соответствующей первому кризу. Однако за время, которое проходит между двумя лилами , симптомы исчезают или, по крайней мере, остаются под контролем.
Участники ритуалов, особенно женщины, [4] впадая в транс ( хал ), дико танцуя ( джадба или джедба ) под ритм флейты и бендира . У меня в трансе может быть разное поведение, например, смех, крики, плач. Джилала распространились по всей территории Марокко (исключая Западную Сахару ), особенно на севере и в районе города Касабланка . [3]
Есть сходство между ритуалами Джилалы и других терапевтически-марокканских музыкальных групп с феноменом итальянского тарантизма , например, релизом и диким танцем, тем фактом, что терапию приходится возобновлять каждый год, тем фактом, что целители являются музыкантами и это придает терапевтическую ценность цветам, музыке и танцу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Марокко: Братство Джилала (Марок: Confrérie des Jilala) - Абделькадер Бен Муиха | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Абделла, Тим (10 марта 2012 г.). «Тайник с марокканскими лентами: Джилала и Айта в Бир-Дждиде - Мохаммед Л3ауина» . Тайник с марокканскими лентами . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Абделла, Тим (4 марта 2012 г.). «Тайник с марокканскими лентами: Джилала — пульсация и скрежет» . Тайник с марокканскими лентами . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Большой мост №6» . www.bigbridge.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Абделькадер Бен Муиха, Джилала из Феса. Отрывок из документального фильма «Суфийская душа» (дополнительно на DVD), 2005 г.
- Абделькадер Бен Муиха, Джилала из Феса. Некоторые записи старинного репертуара Братства Джилала, 1994 год: [1] [2] [3]