Зохра Аль-Фассия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Зохра Аль-Фассия Цветок фасции | |
---|---|
Рожденный | 1905 Сефру , Марокко |
Источник | Марокко |
Умер | 1994 (88–89 лет) Ашкелон , Израиль |
Жанры | Малхун , марокканская музыка |
Род занятий | Певица |
Зохра Аль Фассия ( араб . Захрат Аль-Фассия , иврит : זוהרה אלפסיה ) — марокканская певица и поэтесса. [ 1 ] Считающаяся королевой жанров мелхун и гарнати и одним из пионеров современной арабской музыки, она была первой записывающейся женщиной-исполнительницей в Марокко. [ 2 ] ее песни широко прославлялись по всему Марокко и Алжиру, где она сотрудничала с авторами текстов и музыкантами из Орана и Тлемсена. Хотя ее песни носили в основном светский характер (будучи популярной музыкой того времени в Марокко), многие мелодии позже были изменены, чтобы соответствовать религиозным еврейским литургическим песням (называемым пиютим). [ 2 ]
Родившись в Сефру , недалеко от Феса , у подножия гор Атлас, в скромной марокканской еврейской семье, она начала петь в очень раннем возрасте, когда исполняла религиозные песни в своей синагоге. В юности она начала петь в кофейнях и кабаре пригородов и Касабланки . Ее песни были в основном светскими песнями гарнати ( андалузские арабские песни родом из Гранады , Испания, и очень популярными среди мусульман андалузского происхождения, а также марокканских и алжирских евреев в 19 веке), а также малхун, длинных марокканских стихов.
В 1940-е годы у нее появился собственный оркестр, и она начала писать собственные песни. Ее активно транслировали по радиостанциям как в Марокко, так и в Алжире, и она была чрезвычайно известна и любима публикой. Еврейская идентичность Аль-Фассии не считалась проблематичной в Марокко в период ее славы. Фактически, король Марокко был настолько впечатлен ее голосом , Мухаммед V что пригласил ее петь при своем дворе. [ 3 ] Аль Фассия также работала с другими артистами, такими как Сами Эльмагриби , написавший некоторые из ее песен. В период с 1947 по 1957 годы она выпустила более 17 альбомов.
В 1962 году, вслед за многими другими евреями-мизрахи, бежавшими из арабских стран из-за растущих преследований после создания Государства Израиль , Аль-Фассия иммигрировала в Израиль . Однако, несмотря на ее статус суперзвезды в Марокко и Северной Африке, талант Аль Фассии остался непризнанным в Израиле за пределами марокканского иммигрантского сообщества, поскольку государственные средства массовой информации и культурные учреждения предпочитали продвигать музыку, звучащую в западном стиле. Как и многие еврейские иммигранты -мизрахи / сефарды (евреи из арабских и исламских стран), Аль-Фассия столкнулась с дискриминацией в Израиле. [ 4 ] [ 5 ] и она приехала жить в несчастные и одинокие условия в Ашкелон . Несмотря на эту унизительную судьбу, Аль Фассию часто приглашали петь на частных торжествах (например, свадьбах) в марокканской общине в Израиле. Израильско - марокканский поэт Эрез Битон , навещавший ее, когда работал социальным работником, был настолько тронут ее судьбой, что посвятил ее истории стихотворение; это стихотворение теперь включено в национальную школьную программу Израиля и служит центральным элементом обсуждения жесткой политики вестернизации государства в 20 веке. [ 3 ]
В последние годы жизни Зохра Аль Фассия жила в доме престарелых в Ашкелоне. Она умерла в возрасте 89 лет в 1994 году и была похоронена там.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большой в Тетуане: еврейские женщины, ставшие пионерами современной арабской музыки» .
- ^ Перейти обратно: а б Гарри, Бенджамин; Бенор, Сара Бунин (5 ноября 2018 г.). Языки в еврейских общинах в прошлом и настоящем . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 59. ИСБН 978-1-5015-0463-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Мери, Йозеф (23 июня 2016 г.). Справочник Рутледжа по мусульманско-еврейским отношениям . Рутледж. стр. 435–436. ISBN 978-1-317-38321-5 .
- ^ «Дискриминация против Мизрахи была официальной политикой Израиля» . +972 Журнал . 26 ноября 2017 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Марракеш, Медина (28 февраля 2018 г.). «Израильтяне принимают свои марокканские культурные корни» . Журнал Хадасса . Проверено 20 января 2020 г.