Jump to content

Гарнати музыка

Duration: 2 minutes and 46 seconds.
Мшеддар рашд ə-Дил «рани би-л-афра» в исполнении Лазаара БЕН ДАЛИ ЯХИЯ.

Гарнати ( араб . الغرناطي) относится к алжирской разновидности андалузской классической музыки, происходящей из Тлемсена . Его название происходит от арабского названия города Гранада . Гарнати также стало устоявшейся традицией в других городах западного Алжира, таких как Оран и Сиди-Бель-Аббес . В 20 веке он также распространился в Марокко после того, как его завезли алжирские семьи, которые переехали туда, спасаясь от французского колониального правления в Алжире, и в конечном итоге основали консерватории в таких городах, как Ужда и Рабат . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Модусы ( араб . طبوع: тубуб) , известные в школе Тлемсена, следующие: [ 4 ]

  • Mawwāl Маввал
    • Mawwāl Маввал
    • Дил (хвост)
    • Рашд ə- Дил
    • Майя (вода)
  • Зидан (Аль-Зидан)
    • Зидан (Аль-Зидан)
    • Рамл аль- Ашия
    • Манга (избегание)
  • Рамл аль- Майя
    • Рамл аль- Майя
    • Рашд (мониторинг)
  • 'Ирак Матлук (Абсолютный Ирак)
    • 'Ирак Матлук (Абсолютный Ирак)
    • Хсин (Аль-Хусейн)
    • Шрибат ил-Хсин (Гариба аль-Хусейн)
  • Мезмум (Аль-Мазмум)
    • Мезмум (Аль-Мазмум)
  • Маленький (السيكاه)
    • Маленький (السيكاه)
  • Ǧārkā Шарка
    • Ǧārkā Шарка
  • 'Ирак Махсур (Осадный Ирак)
    • 'Ирак Махсур (Осадный Ирак)
    • Шриб (незнакомец)

В Тлемсене нуба — это музыкальная композиция, состоящая из упорядоченного набора вокальных и инструментальных пьес, построенных вокруг пяти частей, ритм которых меняется от очень медленного до очень легкого и которые разделены на две теоретические части, первая из которых включает первые три части (мшеддар , бтайи и деру) и второй, два последних (иншираф и мелес) .

Строение типичного нуба: [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ]

  1. Мшалья: неизмеримая инструментальная прелюдия, которая знакомит и развивает основной лад и соседние лады, использованные при его развитии. Он также знакомит слушателя с его настроением и играет роль ритмического вступления к тушийе.
  2. Тусия: инструментальная увертюра, состоящая из нескольких паттернов (каждый повторяется один раз), в которых следуют серии ритмических знаков, напоминающих пять движений, образующих нубу.
    • Ритмический цикл (мизан): ( восьмая нота = 110)
      • Мизан аль-башраф Ƨваб «инструментальный» ( 4
        4
        )
      • Мизан аль-Инкилаб ( 2
        8
        )
      • Мизан аль-ксид анг «инструментальный» ( 8
        8
        )
      • Мизан аль-Иншираф / аль-Мелес ( 6
        8
        )
  3. Мшалья: (см. выше)
  4. Курси аль-мшеддар: мелодический и ритмический рисунок, вводящий первую часть.
    • Ритмический цикл (мизан):
      • Мизан аль-ксид анг «инструментальный» ( 8
        8
        )
  5. Курси аль-мседрайн: мелодический и ритмический рисунок, разделяющий два мшеддара.
  6. Мшеддар (первая часть): вокальная и инструментальная пьеса (одна или несколько).
    • Ритмический цикл (мизан):
      • Пение: мизан аль-ксид гуль ( 16
        8
        )
      • Инструментальный ответ: мизан аль-ксид ангваб ( 4
        8
        )
  7. Курси аль-бтайхи: мелодический и ритмический рисунок, вводящий вторую часть.
    • Ритмический цикл (мизан):
      • Мизан аль-башраф Ƨваб «инструментальный» ( 4
        4
        )
  8. Бтайхи (вторая часть): вокальная и инструментальная пьеса (одна или несколько).
    • Ритмический цикл (мизан):
      • Пение: мизан аль-башраф гюль ( 4
        8
        )
      • Инструментальный ответ: мизан аль-башраф Ƨваб ( 4
        4
        )
  9. Курси əl -der٧: мелодический и ритмический рисунок, вступающий в третью часть.
    • Ритмический цикл (мизан):
      • Мизан аль-Деру ( 6
        4
        )
  10. Деру (третья часть): вокально-инструментальная пьеса (одна или несколько).
    • Ритмический цикл (мизан):
      • Мизан аль-Деру ( 6
        4
        )
  11. Истихбар: безмерная вокальная импровизация, в которой музыкант демонстрирует свое вдохновение и виртуозность.
  12. Тушийет əл-инширафат: инструментальная интерлюдия, вводящая четвертую часть (иншираф). При его отсутствии его место занимает курси эль-иншираф.
    • Ритмический цикл (мизан):
      • Мизан аль-Иншираф ( 6
        8
        )
  13. Иншираф (четвертая часть): вокальная и инструментальная пьеса (одна или несколько).
    • Ритмический цикл (мизан):
      • Мизан аль-Иншираф ( 6
        8
        )
  14. Meẖles (пятая часть): вокальная и инструментальная пьеса (одна или несколько).
    • Ритмический цикл (мизан):
      • Мизан аль-Мелес ( 6
        8
        )
  15. Tūshiyyet əl -kamāl: Инструментальная пьеса, завершающая нубу. Это также может послужить для представления еще одного нуба.

Нубат аль-Инкилабат

[ редактировать ]

Это сюита, ​​состоящая из вокальных и инструментальных пьес ( Мувашшах и Заджал ), в которых различные лады и ритмические циклы следуют друг за другом (мизан аль-кшид Ƨваб (8/4), мизан ə-софьян (7/4), мизан аль- башраф Оваб (4/4) и башраф кул (8/4), мизан аль-Губбахи (4/4) и мизан аль-иншираф (6/8)). [ 4 ]

Она услышала

[ редактировать ]

Слисла относится к своего рода нубату əl-inqilābāt, в котором пьесы (inqilābāt) развиваются в одном и том же ритмическом цикле (mīzān), например, slislet mîzān əl-qṣîd , slislet mīzān ə-ṣofyān , slislet mīzān əl-bašraf slis или пусть мизан əl- иншираф . Каждая слисла начинается с мшалья и тусия и заканчивается мелесом. [ 6 ]

Это небольшое вокальное произведение [ 5 ] составлен в мизане аль-иншираф ( 6
8
) часто используется для закрытия классической нубы. [ 4 ] Кадрийи встречаются в семи модусах. [ 4 ] включая Мавваль, Зидан, Гарку, Рамл аль-Майя, Ирак и Сика.

Представители художников

[ редактировать ]

Композиторы

[ редактировать ]
  • Мохамед ибн аль-Хамис [ 7 ] (1252-1369)
  • Абу Хамму Мусса II [ 8 ] (1324–1388), восьмой султан династии Заянидов .
  • Ибн аль-Банна а-Тилимсани [ 8 ] 14 век
  • Помогите Джамаа Таласи [ 8 ] (1330-?), врач-поэт при дворе династии Заянидов . [ 9 ]
  • Абу Осман Саид Эль Мендасси [ 8 ] (1583-1677)
  • Ахмед Аль-Бекри [ 8 ] (17 век)
  • Ibn Nachit [ 9 ] (17 век)
  • Ахмед Бен Трики [ 8 ] (1650-1750)
  • Абу Абдилла Мохамед Бен Ахмед Бен Мсаеб [ 8 ] (1688-1768)
  • Мулай Ахмед Бен Антар [ 10 ] (18 век)
  • Мохамед Бендеббах а-Тилимсани [ 8 ] (18 век)
  • Мохамед Туати [ 10 ] (18 век)
  • Мбарек Булетбак [ 8 ] (18 век-1768)
  • Бумедьен Бенсала [ 7 ] (18 век-1797)

Великие мастера и знаменитые исполнители

[ редактировать ]
  • Абделькадер Кермуни-Серрадж (1855-1946)
  • Абделькрим Дали (1914-1978)
  • Абдеррахман Секкал (1910–1985)
  • Абдеслам Бенсари
  • Амин Калфат (1942)
  • Амин Месли (1955–2006)
  • Бачир Зерруки (1924–2004)
  • Шейх Ларби Бенсари (1872-1964)
  • Шейха Тетма (1891-1962)
  • Эль Хадж Хаммади Багдадли (1797-1867)
  • Эль Хадж Мохамед Эль Гаффур (1930)
  • Февзи Калфат (1959)
  • Гаути Диб (1863-1917)
  • Салах Букли-Хасене (1946)
  • Махеддин Камаль Мальтезе (1929–2011)
  • Хайр-Эддин Абура (1908–1977)
  • Лазаар Бен Дали Яхья (1894–1940)
  • Мааллем Мохамед Чуар (1845–1933)
  • Малем Ичуа Медиуни, псевдоним «Макчич» (1829–1899)
  • Маклуф Руш, псевдоним «Бтейна» (1858-1931)
  • Менуар Бенатту (1847-1899)
  • Махмуд Бенсари
  • Мохамед Бенчаабане, псевдоним «Будельфа» (1853-1914)
  • Мохамед Бенгебрит
  • Мохамед Бенсмаил (1892-1940)
  • Мохаммед Буали
  • Мохамед Диб (1861-1915)
  • Мохамед Сегир Бессауд (1876-1930)
  • Мулай Ахмед Медегри (1843-1925)
  • Мулай Джилали Зиани-Шериф (1873-1939)
  • Мустафа Абура (1875-1935)
  • Мустафа Белходжа (1917-1968)
  • Мустафа Сенучи Брикси (1919–2010)
  • Омар Бехчи (1884-1958)
  • Редуан Бенсари (1914–2002)
  • Ренетт Оранская
  • Винтовка Махмуда Калфата
  • Сауд Л'Оранайс
  • Яхья Гуль

Текущие знаменитости

[ редактировать ]
  • Амина Караджа
  • Анис Аманаллах Калфат
  • Бадр Эддин Халдун
  • Брахим Хадж Касем
  • Далила Мекаддер
  • Карим Бугази
  • Халил Баба Ахмед
  • Нисрин Геним
  • Нури Куффи
  • Рим Хакики
  • Ларби Луазани
  • Лейла Бенмра
  • Лила Борсали

Известные исполнители

[ редактировать ]
  • Бушнак Бенюнес дит Афенди
  • Шейх Мохаммед Салах Чаабане
  • Чаабане Сиди Мохаммед
  • Чаабане Насреддин
  • Керзази Шейх Брахим
  • Хамид Бази
  • Амина Алауи

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Ланглуа, Тони (20 января 2001 г.). «Алжир, Народно-Демократическая Республика». В Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2-е изд., изд . Лондон: Макмиллан. ISBN  0195170679 .
  2. ^ Селлс, профессор Майкл А. (31 августа 2000 г.). Литература Аль-Андалуса . стр. 72–73. ISBN  9780521471596 .
  3. ^ Ахмед Айдун (2001–2002 гг.). «Антология марокканской музыки» . Проверено 2 июня 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Аллал, Самир. «Музыкальная традиция Тлемсена: одна из альтернатив магрибско-андалузского нуба» . Проверено 29 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гербас, Рашид (2002). «Песня и музыка алжирской Наубы или Нубы» . Горизонты Магрибины – право на память . 47 (1): 24–35. дои : 10.3406/horma.2002.2055 .
  6. ^ Jump up to: а б Гуль, Яхия (1993) Étude des rythmes du patrimoine music andalou de l'école de Tlemcen [Исследование ритмов андалузского музыкального наследия школы Тлемсена] , пятнадцатый национальный фестиваль андалузской музыки, Тлемсен, Алжир.
  7. ^ Jump up to: а б Эль Хасар, Абделькадер Салим (2017). «Вклад наших поэтов и музыкантов значителен» ( PDF) . Горизонты [ fr ] (на французском языке). Нет. 6497. с. 11.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эль Хасар, Абделькадер Салим (2017). «Сана», «Ала» или «Гарната»: национальное музыкальное искусство (Сюита и конец)»). Ежедневные новости Орана (на французском языке) . Проверено 26 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Эль Хассар, Бенали (20 июня 2016 г.). « Пропаганда международного фестиваля Сана-Гарната в Тлемсене». Ежедневные новости Орана (на французском языке) . Проверено 26 июня 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Эль Хассар, Бенали (20 июня 2009 г.). «Арабско-андалузская музыка: о ее постоянстве… литераторы, искусствоведы и исполнители] . Le Quotidien d'Oran (на французском языке) . Проверено 26 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 874dee47cbe828d7eb4f5fb69ac93a53__1713721980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/53/874dee47cbe828d7eb4f5fb69ac93a53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gharnati music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)