Гарнати музыка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гарнати | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | Гранада (Эмират Гренада) , Тлемсен (Алжир) |
Типовые инструменты | |
Поджанры | |
| |
Другие темы | |
Школа Алжира (сана) , Школа Константина (малуф) |
Гарнати ( араб . الغرناطي) относится к алжирской разновидности андалузской классической музыки, происходящей из Тлемсена . Его название происходит от арабского названия города Гранада . Гарнати также стало устоявшейся традицией в других городах западного Алжира, таких как Оран и Сиди-Бель-Аббес . В 20 веке он также распространился в Марокко после того, как его завезли алжирские семьи, которые переехали туда, спасаясь от французского колониального правления в Алжире, и в конечном итоге основали консерватории в таких городах, как Ужда и Рабат . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Функции
[ редактировать ]Режимы
[ редактировать ]Модусы ( араб . طبوع: тубуб) , известные в школе Тлемсена, следующие: [ 4 ]
- Mawwāl Маввал
- Mawwāl Маввал
- Дил (хвост)
- Рашд ə- Дил
- Майя (вода)
- Зидан (Аль-Зидан)
- Зидан (Аль-Зидан)
- Рамл аль- Ашия
- Манга (избегание)
- Рамл аль- Майя
- Рамл аль- Майя
- Рашд (мониторинг)
- 'Ирак Матлук (Абсолютный Ирак)
- 'Ирак Матлук (Абсолютный Ирак)
- Хсин (Аль-Хусейн)
- Шрибат ил-Хсин (Гариба аль-Хусейн)
- Мезмум (Аль-Мазмум)
- Мезмум (Аль-Мазмум)
- Маленький (السيكاه)
- Маленький (السيكاه)
- Ǧārkā Шарка
- Ǧārkā Шарка
- 'Ирак Махсур (Осадный Ирак)
- 'Ирак Махсур (Осадный Ирак)
- Шриб (незнакомец)
Нуба
[ редактировать ]В Тлемсене нуба — это музыкальная композиция, состоящая из упорядоченного набора вокальных и инструментальных пьес, построенных вокруг пяти частей, ритм которых меняется от очень медленного до очень легкого и которые разделены на две теоретические части, первая из которых включает первые три части (мшеддар , бтайи и деру) и второй, два последних (иншираф и мелес) .
Строение типичного нуба: [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ]
- Мшалья: неизмеримая инструментальная прелюдия, которая знакомит и развивает основной лад и соседние лады, использованные при его развитии. Он также знакомит слушателя с его настроением и играет роль ритмического вступления к тушийе.
- Тусия: инструментальная увертюра, состоящая из нескольких паттернов (каждый повторяется один раз), в которых следуют серии ритмических знаков, напоминающих пять движений, образующих нубу.
- Мшалья: (см. выше)
- Курси аль-мшеддар: мелодический и ритмический рисунок, вводящий первую часть.
- Ритмический цикл (мизан):
- Мизан аль-ксид анг «инструментальный» ( 8
8 )
- Мизан аль-ксид анг «инструментальный» ( 8
- Ритмический цикл (мизан):
- Курси аль-мседрайн: мелодический и ритмический рисунок, разделяющий два мшеддара.
- Мшеддар (первая часть): вокальная и инструментальная пьеса (одна или несколько).
- Ритмический цикл (мизан):
- Пение: мизан аль-ксид гуль ( 16
8 ) - Инструментальный ответ: мизан аль-ксид ангваб ( 4
8 )
- Пение: мизан аль-ксид гуль ( 16
- Ритмический цикл (мизан):
- Курси аль-бтайхи: мелодический и ритмический рисунок, вводящий вторую часть.
- Ритмический цикл (мизан):
- Мизан аль-башраф Ƨваб «инструментальный» ( 4
4 )
- Мизан аль-башраф Ƨваб «инструментальный» ( 4
- Ритмический цикл (мизан):
- Бтайхи (вторая часть): вокальная и инструментальная пьеса (одна или несколько).
- Ритмический цикл (мизан):
- Пение: мизан аль-башраф гюль ( 4
8 ) - Инструментальный ответ: мизан аль-башраф Ƨваб ( 4
4 )
- Пение: мизан аль-башраф гюль ( 4
- Ритмический цикл (мизан):
- Курси əl -der٧: мелодический и ритмический рисунок, вступающий в третью часть.
- Ритмический цикл (мизан):
- Мизан аль-Деру ( 6
4 )
- Мизан аль-Деру ( 6
- Ритмический цикл (мизан):
- Деру (третья часть): вокально-инструментальная пьеса (одна или несколько).
- Ритмический цикл (мизан):
- Мизан аль-Деру ( 6
4 )
- Мизан аль-Деру ( 6
- Ритмический цикл (мизан):
- Истихбар: безмерная вокальная импровизация, в которой музыкант демонстрирует свое вдохновение и виртуозность.
- Тушийет əл-инширафат: инструментальная интерлюдия, вводящая четвертую часть (иншираф). При его отсутствии его место занимает курси эль-иншираф.
- Ритмический цикл (мизан):
- Мизан аль-Иншираф ( 6
8 )
- Мизан аль-Иншираф ( 6
- Ритмический цикл (мизан):
- Иншираф (четвертая часть): вокальная и инструментальная пьеса (одна или несколько).
- Ритмический цикл (мизан):
- Мизан аль-Иншираф ( 6
8 )
- Мизан аль-Иншираф ( 6
- Ритмический цикл (мизан):
- Meẖles (пятая часть): вокальная и инструментальная пьеса (одна или несколько).
- Ритмический цикл (мизан):
- Мизан аль-Мелес ( 6
8 )
- Мизан аль-Мелес ( 6
- Ритмический цикл (мизан):
- Tūshiyyet əl -kamāl: Инструментальная пьеса, завершающая нубу. Это также может послужить для представления еще одного нуба.
Нубат аль-Инкилабат
[ редактировать ]Это сюита, состоящая из вокальных и инструментальных пьес ( Мувашшах и Заджал ), в которых различные лады и ритмические циклы следуют друг за другом (мизан аль-кшид Ƨваб (8/4), мизан ə-софьян (7/4), мизан аль- башраф Оваб (4/4) и башраф кул (8/4), мизан аль-Губбахи (4/4) и мизан аль-иншираф (6/8)). [ 4 ]
Она услышала
[ редактировать ]Слисла относится к своего рода нубату əl-inqilābāt, в котором пьесы (inqilābāt) развиваются в одном и том же ритмическом цикле (mīzān), например, slislet mîzān əl-qṣîd , slislet mīzān ə-ṣofyān , slislet mīzān əl-bašraf slis или пусть мизан əl- иншираф . Каждая слисла начинается с мшалья и тусия и заканчивается мелесом. [ 6 ]
Кадрия
[ редактировать ]Это небольшое вокальное произведение [ 5 ] составлен в мизане аль-иншираф ( 6
8 ) часто используется для закрытия классической нубы. [ 4 ]
Кадрийи встречаются в семи модусах. [ 4 ] включая Мавваль, Зидан, Гарку, Рамл аль-Майя, Ирак и Сика.
Представители художников
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]Композиторы
[ редактировать ]- Мохамед ибн аль-Хамис [ 7 ] (1252-1369)
- Абу Хамму Мусса II [ 8 ] (1324–1388), восьмой султан династии Заянидов .
- Ибн аль-Банна а-Тилимсани [ 8 ] 14 век
- Помогите Джамаа Таласи [ 8 ] (1330-?), врач-поэт при дворе династии Заянидов . [ 9 ]
- Абу Осман Саид Эль Мендасси [ 8 ] (1583-1677)
- Ахмед Аль-Бекри [ 8 ] (17 век)
- Ibn Nachit [ 9 ] (17 век)
- Ахмед Бен Трики [ 8 ] (1650-1750)
- Абу Абдилла Мохамед Бен Ахмед Бен Мсаеб [ 8 ] (1688-1768)
- Мулай Ахмед Бен Антар [ 10 ] (18 век)
- Мохамед Бендеббах а-Тилимсани [ 8 ] (18 век)
- Мохамед Туати [ 10 ] (18 век)
- Мбарек Булетбак [ 8 ] (18 век-1768)
- Бумедьен Бенсала [ 7 ] (18 век-1797)
Великие мастера и знаменитые исполнители
[ редактировать ]- Абделькадер Кермуни-Серрадж (1855-1946)
- Абделькрим Дали (1914-1978)
- Абдеррахман Секкал (1910–1985)
- Абдеслам Бенсари
- Амин Калфат (1942)
- Амин Месли (1955–2006)
- Бачир Зерруки (1924–2004)
- Шейх Ларби Бенсари (1872-1964)
- Шейха Тетма (1891-1962)
- Эль Хадж Хаммади Багдадли (1797-1867)
- Эль Хадж Мохамед Эль Гаффур (1930)
- Февзи Калфат (1959)
- Гаути Диб (1863-1917)
- Салах Букли-Хасене (1946)
- Махеддин Камаль Мальтезе (1929–2011)
- Хайр-Эддин Абура (1908–1977)
- Лазаар Бен Дали Яхья (1894–1940)
- Мааллем Мохамед Чуар (1845–1933)
- Малем Ичуа Медиуни, псевдоним «Макчич» (1829–1899)
- Маклуф Руш, псевдоним «Бтейна» (1858-1931)
- Менуар Бенатту (1847-1899)
- Махмуд Бенсари
- Мохамед Бенчаабане, псевдоним «Будельфа» (1853-1914)
- Мохамед Бенгебрит
- Мохамед Бенсмаил (1892-1940)
- Мохаммед Буали
- Мохамед Диб (1861-1915)
- Мохамед Сегир Бессауд (1876-1930)
- Мулай Ахмед Медегри (1843-1925)
- Мулай Джилали Зиани-Шериф (1873-1939)
- Мустафа Абура (1875-1935)
- Мустафа Белходжа (1917-1968)
- Мустафа Сенучи Брикси (1919–2010)
- Омар Бехчи (1884-1958)
- Редуан Бенсари (1914–2002)
- Ренетт Оранская
- Винтовка Махмуда Калфата
- Сауд Л'Оранайс
- Яхья Гуль
Текущие знаменитости
[ редактировать ]- Амина Караджа
- Анис Аманаллах Калфат
- Бадр Эддин Халдун
- Брахим Хадж Касем
- Далила Мекаддер
- Карим Бугази
- Халил Баба Ахмед
- Нисрин Геним
- Нури Куффи
- Рим Хакики
- Ларби Луазани
- Лейла Бенмра
- Лила Борсали
Марокко
[ редактировать ]Известные исполнители
[ редактировать ]- Бушнак Бенюнес дит Афенди
- Шейх Мохаммед Салах Чаабане
- Чаабане Сиди Мохаммед
- Чаабане Насреддин
- Керзази Шейх Брахим
- Хамид Бази
- Амина Алауи
Франция
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланглуа, Тони (20 января 2001 г.). «Алжир, Народно-Демократическая Республика». В Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2-е изд., изд . Лондон: Макмиллан. ISBN 0195170679 .
- ^ Селлс, профессор Майкл А. (31 августа 2000 г.). Литература Аль-Андалуса . стр. 72–73. ISBN 9780521471596 .
- ^ Ахмед Айдун (2001–2002 гг.). «Антология марокканской музыки» . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аллал, Самир. «Музыкальная традиция Тлемсена: одна из альтернатив магрибско-андалузского нуба» . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гербас, Рашид (2002). «Песня и музыка алжирской Наубы или Нубы» . Горизонты Магрибины – право на память . 47 (1): 24–35. дои : 10.3406/horma.2002.2055 .
- ^ Jump up to: а б Гуль, Яхия (1993) Étude des rythmes du patrimoine music andalou de l'école de Tlemcen [Исследование ритмов андалузского музыкального наследия школы Тлемсена] , пятнадцатый национальный фестиваль андалузской музыки, Тлемсен, Алжир.
- ^ Jump up to: а б Эль Хасар, Абделькадер Салим (2017). «Вклад наших поэтов и музыкантов значителен» ( PDF) . Горизонты (на французском языке). Нет. 6497. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эль Хасар, Абделькадер Салим (2017). «Сана», «Ала» или «Гарната»: национальное музыкальное искусство (Сюита и конец)»). Ежедневные новости Орана (на французском языке) . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эль Хассар, Бенали (20 июня 2016 г.). « Пропаганда международного фестиваля Сана-Гарната в Тлемсене». Ежедневные новости Орана (на французском языке) . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эль Хассар, Бенали (20 июня 2009 г.). «Арабско-андалузская музыка: о ее постоянстве… литераторы, искусствоведы и исполнители] . Le Quotidien d'Oran (на французском языке) . Проверено 26 июня 2020 г.