Халед бин Синан
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Сентябрь 2024 г. ) |
Халед бин Синан | |
---|---|
Халид бин Синан | |
![]() Историческая мечеть Сиди Халед в Бискре, Алжир, которая, по мнению местных жителей, сдерживается могил Халед бинана. | |
Рожденный | C. |
Умер | До 630 г. н.э. |
Памятники |
Халед бин Синан аль-Абси ( арабский : خالد بن سنان العبسي) был полулегендарной исторической фигурой, которая жила в доисламской Аравии . Исторически он был религиозным человеком, который жил на Аравийском полуострове , в то время как экзегетические традиции приписывают его пророку, который проповедовал иудаический монотеизм среди людей, к которым он был послан.
Происхождение
[ редактировать ]Генеалоги, в том числе Ибн аль-Калби, приписали Халед бин Синана как потомка Аднана через филиал Абсу Бану в Гатафане , что делает Халеда Аднанитом племенной группы Айлана Кайса . [ 1 ] Его полная линия была дана как; Халид, сын Синана, сын Гейт, сын Мариты, сын Махзума, сын Раби'х, сын АВС, сын Малика, сын Галиба, сын Кутайа, сын Абс, сын Багхид, сын Рэйта, сын Гатафана. [ 2 ]
И из Гатафы его происхождение мчатся обратно в Аднан: Гатафа, сын Са'да, сын Айлана Кайса, сын Мудара, сына Низара, сына Маада, сына Аднана. [ 3 ] Генеалоги, хотя они согласились с тем, что Аднан произошел от Измаила , отличался от того, сколько отцов было между Аднаном и Измаилом; Следовательно, Халид бин Синан был Измаилитом , но с неопределенной линией. [ 4 ]
Период времени
[ редактировать ]Муфти Мухаммед Шафи ставит Халед бин Синана, существующего до пришествия Иисуса . [ 5 ] Ибн Катир , однако, ставит Халеда в качестве существующего в 6 -м веке нашей эры, родившиеся за 50 лет до года соревнования по слону . [ 2 ] Поскольку мероприятие было датировано около 570 года, это означает, что Халед родился около 520 -х годов. Дочь Халеда жила современной от сасанианского правителя Хосроу I (ок. 531–579).
Пророчество
[ редактировать ]Спор о пророке
[ редактировать ]Существует спор, считался ли Халед пророком или нет в исламской традиции. Ибн Араби считал Халед, что был пророком, но не посланником. [ 6 ] Маджлиси заявил в Бихар-аль-Анваре, что Халед был «скорее всего» пророком. [ 7 ] Некоторые исламские ученые также передали повествования о том, что Халед, имеющий статус пророка, который был забыт его народ, но эти повествования имеют спорную подлинность. Есть также повествования, где Халед идентифицируется как пророк, отправленный компаньонам Расса , которые упоминаются в Коране . [ 8 ] Ибн Батэйэйх заявляет, что Халед был незначительным пророком, чье пророк «не следует отрицать» мусульманами. [ 9 ]
Ибн Катир не согласился с тем, что Халед был пророком, сославшись на хадис, где сам Мухаммед рассказывал, что между ним и Иисусом не появилось пророка. Аль-Джахис также соглашается с тем, что Халед не получил пророчества, подняв точку, что пророки в исламе обычно были из жителей городов и городов, в то время как Халед был пустынным и кочевым бедуином . [ 10 ]
Пророческие чудеса
[ редактировать ]Ученые -мусульмане передали повествования и традиции, касающиеся чудес, которые Халед, предположительно, исполнял в течение своей жизни в качестве пророка. Одной из таких традиций был Халед, проповедник иудейского монотеизма, посылавшего, чтобы уничтожить большой огонь, которому поклонялись арабы, которые исповедовали зороастризм . [ 11 ] Другая традиция ссылается на Халед, способную остановить большого, бегающего на человека, птичьего зверя верующими молитвами Богу. [ 12 ]
Одним из передатчиков историй был аль-Муалла ибн аль-Махди. Подлинность аль-Муаллы была критикована Нурль-Дин Аль-Хайтами и Абу Хатим , последний также отметил, что Аль-Муалла обычно приносит необоснованные повествования. [ 13 ] Ибн Катир подтверждает, что история Халеда и пожара оспаривается, но приписывает свою цепь повествования Ибн Аббасу , а затем добавляет, что история не является надежным доказательством пророчества Халеда. [ 2 ]
Историчность
[ редактировать ]Халекс Халед был замечен Кристиан Дж. Робин, который подтвердил, что он, вероятно, был настоящим человеком, за исключением чудесных и фантастических историй, приписанных ему. [ 14 ]
Захоронение
[ редактировать ]Есть два захоронения, приписываемые Халед бинану. Шиитская традиция рассказывает, что он был похоронен в Иране , где сейчас стоит кладбище Халеда Наби, названное в его честь.
Алжирские исламские традиции, такие как те, которые передаются Абд аль-Рахманом аль-Ахдари, утверждают, что Халед был похоронен в Биске , Алжир , где сейчас стоит мечеть Сиди Халед . Нынешнее здание представляет собой современное восстановление оригинального здания в 1917 году, которое было разрушено наводнением. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибн аль-Калби (1986). Н. Хасан (ред.) Джамхарат аль-Насаб . Бейрут, Ливан: Дар Алам Аль Кутуб.
- ^ Jump up to: а беременный в Ибн Катир (2021). Аль-Бидая валь-Нихая . Бейрут, Ливан: Дар ибн Катир. ISBN 9789953520841 .
- ^ Аль-Балахури, Ахмад ибн Яхья (1936-1971). Schlossiner, Max (ed.). Ансаб аль-Ашраф Аль-Баладхури . Иерусалим: издательство ивритского университета.
- ^ Mubarakpuri, Saifur Rahman (2008). Запечатанный нектар: биография благородного пророка . DAR-US-SALAM Publications. ISBN 978-9960899558 .
- ^ Shafi, Malommad (2010). Ma'ariful Коран Карачи, Пакистан: Мактаба-'END. И B01111D673VS
- ^ Это был Zibiamebe (2011). Я Ленфос, сказал он ему . Ароро, яйца, Viit: Alfet Halfone. ISTS - это TUMN 978-977-765-048-9 .
- ^ Аль-Маджлиси (2000). Biḥār al-ʾanwār al-jāmiʿat li-durar ʾakhār al-ʾimmat al-ʾaṫhār . Тол. 35. Бейрут: Дар Ихья Турт Аль Араби. ASIN B00XDBJ2VG .
- ^ Джеральд Хотинг. Ислам и его прошлое: Джахилия, покойная древность и Коран. Издательство Оксфордского университета, с. 200-201.
- ^ Al-Qummi, Ibn Babawayh (1976). Камал аль-Дин, что Таммам аль-Н-нама . Ком, Иран: Дар Аль Кутуб Аль Исламия.
- ^ Аль-Яхиз (2003). Китаб аль-Хаяван . Бейрут, Ливан: Дар Аль Поле Аль Ильмия.
- ^ Маджлиси. Отчет Халида бин Синана. Хаят Аль-Кулуб . Тол. 1
- ^ Стивен Ламбден. Du'a Umm Dawud . https://hurqalya.ucmerced.edu/node/100
- ^ Аль-Хейтами, Нур Аль-Дин (1986). Маджмо Аль-Зоу Манба Аль-Фоу . Бейрут, Ливан: Musssat Al-M'ariff.
- ^ Робин, Кристиан Дж. (2012). Признаки пророчества в Аравии в эпоху Мухаммеда (конец жизни и начало 7 -го века христианской эры) . Брилль ISBN 978-90-04-21091-2 .
- ^ «Исторической мечети Халида бин Синана угрожает грани разрушения» . 26 апреля 2021 года.