Бани Халид (племя)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (Февраль 2013 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Бани Халид Бани Халид | |
---|---|
Этническая принадлежность | араб |
Нисба | Аль-Халиди Аль-Халиди |
Расположение | Саудовская Аравия , Катар , Бахрейн , Кувейт , Объединенные Арабские Эмираты , Ирак |
Происходил от | Халид ибн аль-Валид (оспаривается) |
Родительское племя | Курайшиты |
Язык | Арабский ( Залив , Неджди ) |
Религия | ислам |
Бани Халид ( араб . بني خالد ) — арабская племенная конфедерация, населяющая главным образом Аравийский полуостров . Племя управляло южным Ираком , Кувейтом и Восточной Аравией ( аль-Хаса и аль-Катиф ) с 15 по 18 век, а также снова под эгидой Османской империи в начале 19 века. В наибольшей степени владения Бани Халида простирались от Ирака на севере до границ Омана на юге, а Бани Халид пользовался политическим влиянием, управляя регионом Неджд в центральной Аравии. Большинство членов племени в настоящее время проживают в восточной и центральной Саудовской Аравии , а другие живут в Ираке , Кувейте , Катаре , Бахрейне , Сирии , Палестине , Ливане и Объединенных Арабских Эмиратах . В Бани Халид есть и мусульмане-шииты. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и мусульман-суннитов . члены [ 4 ] [ 5 ]
Родословная
[ редактировать ]Племя традиционно заявляет о своем происхождении от Халида ибн аль-Валида Мухаммеда , сподвижника и мусульманском уважаемого полководца, сыгравшего решающую роль в завоевании Персии и Леванта . Это утверждение было подвергнуто сомнению арабскими специалистами по генеалогии, которые предположили, что это племя может происходить от его родственников из Бану Махзум , а не от самого Халида, с другой стороны, им в основном приписывают.
Он упомянул в линии Бани Халида ряд высказываний; В частности:
- Они из племени Бану Рабиа бин Амира бин Сасаа из Хавазин . племени [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Это племя из Бану Газия из Тайй . племени [ 10 ] [ 11 ] [ 7 ]
- Это племя от потомков Халида ибн аль-Валида, из Бану Махзум , из Курайшитов . племени [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В ряде источников племени курайшитов упоминается прекращение потомства Халида бин Аль-Валида и исчезновение его сына, а также то, что его родственник Аюб бин Салама бин Абдулла бин Аль-Валид бин Аль-Валид бин Аль-Мугира Аль-Махзуми Аль -Кураши унаследовал деньги Халеда бин Аль-Валида бин Аль-Мугиры после смерти его последнего потомка.
Самый древний исторический текст, в котором упоминается племя Бани Халид, – это то, что сообщил Ибн аль-Асир в своей книге «Аль-Камиль фи ат-Тарих», говоря о событиях 513 года хиджры, говоря: (группа людей, известных как Бани Халид); Было упомянуто, что их дома находятся недалеко от Тивериадского озера в Палестине, но Бани Халид, о котором упомянул здесь Ибн аль-Асир, не обязательно является нынешним племенем Бани Халид.
История
[ редактировать ]Дерьмовый Эмират
[ редактировать ]Джабриды были правящим классом племени Бани Хайльд в Неджде . Джабриды основали арабскую династию, которая правила Восточной Аравией и Недждом с 15 по 16 века.
Бану Джабр следовал суннитской школе Малики и сделал Аль-Ахсу столицей своего эмирата и оплотом племени Бани Хайльд.
Потомков Бану Джабра до сих пор можно найти в Аль-Касиме , Саудовская Аравия , в основном среди членов семьи Аль-Мохаймед, семьи Аль-Дахиль и потомков шейха Султана бин Сауда Аль-Джабри в Султанате Оман .
Первый эмират Халиди
[ редактировать ]Основными ветвями племени являются Аль-Асфур, Аль-Хумайд, Джубур, Дуум, Аль-Джана, Аль-Сухуб, Груша, Аль-Мусаллам, Амайер, Аль-Субайх и Махашир и Нахуд. [ 16 ] Вождь Бани Халида традиционно принадлежал клану Аль Хумайд. Бани Халид доминировал в пустынях, окружающих Аль-Хасу и Аль-Катиф, в 15 и 18 веках. [ 17 ] При Барраке ибн Гурайре из Аль-Хумайда бани Халид смогли изгнать османские войска из городов и поселков в 1670 году и провозгласить свою власть над регионом. [ 18 ] [ 19 ] Ибн Гурайр сделал своей столицей Аль-Мубарраз , где сегодня стоят остатки его замка. [ 19 ] Согласно арабскому фольклору, один вождь бани Халид пытался защитить ценную пустынную дрофу ( хабари ) от вымирания, запретив бедуинам в своем царстве браконьерствовать на птичьи яйца, за что племя получило прозвище «защитников яиц хабари». ", намек на абсолютное превосходство вождя над своим царством. [ 20 ] Первым вождем «Хавалидов» был Хаддори.
Падение перед саудитами
[ редактировать ]Бани Халид из восточной Аравии поддерживали связи с членами своего племени, поселившимися в Неджде во время их более ранней миграции на восток, а также находили клиентов среди правителей городов Неджди, таких как Аль Муаммар из аль-Уайны . Когда эмир Уайны принял идеи Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба , вождь халиди приказал ему прекратить поддержку Ибн Абд аль-Ваххаба и изгнать его из своего города. Эмир согласился, и Ибн Абд аль-Ваххаб двинулся в соседнюю Дирию , где объединил силы с Аль-Саудом. Бани Халид оставались ярыми врагами саудовцев и их союзников и пытались вторгнуться в Неджд и Дирию, пытаясь остановить саудовскую экспансию. Однако их усилия не увенчались успехом, и после завоевания Неджда саудовцы вторглись во владения Бани Халида в Аль-Хасе и свергли Аль-Урайир в 1793 году. В начале 1950-х годов многие жители Аль-Араби, выходцы из Ирака, мигрировали в Саудовскую Аравию. Касим. [ 21 ]
Халидис Иерусалимский
[ редактировать ]Халиди Иерусалима приобрели известность во время правления мамлюков . Они стали одной из самых могущественных семей в Палестине, с которой конкурировали столь же могущественный клан Хусайни, а также Нашашиби . Семья Халиди держала знамя фракции Кайси в Иерусалиме, а Хусайни держали знамя Ямани. После захвата Египта и Леванта османами власть Халиди возросла, и многие из них занимали ключевые посты.
После завершения реформ Танзимата в Османской империи был принят новый тип правительства, созданный по образцу средней европейской страны. В соответствии с Османской конституцией 1876 года, которая превратила Османскую империю в конституционную монархию, Османская империя теперь имела парламент, в состав которого входили представители каждой провинции. Юсуф Диа-Уддин-паша Аль Халиди был представителем Иерусалима в парламенте, он также был мэром Иерусалима с 1870 по 1876 и с 1878 по 1879 годы. Юсуф Диа-Паша учился на Мальте и выучил английский и французский языки. Он получил письмо от Садока Кана главного раввина Франции , призывающего его присоединиться к сионистскому делу. Он ответил письмом: «Во имя Бога, оставьте Палестину в покое». Садок Кан показал письмо Теодору Герцлю, основателю политического сионизма, Герцль ответил: «Если нас не хотят в Палестине, мы будем искать и найдем в другом месте то, что ищем». Рухи аль-Халиди Племянник Юсуфа Диа-паши, Рухи аль-Халиди был мэром Иерусалима с 1899 по 1907 год и заместителем главы парламента в 1911 году. Он много писал о раннем сионизме и угрозах, которые он представлял. политическая партия Иттихад ве Терраки за несерьезное отношение к сионистской угрозе. Его восходящая политическая карьера закончилась его смертью от брюшного тифа в 1913 году. И Юсуф, и Рухи были частью Иттихад бе Терраки, правой партии, верившей в османский исламистский национализм, в отличие от своих соперников Хусейни, которые были арабскими националистами.
После краха Османской империи в Первой мировой войне из-за Великого арабского восстания в Палестине был установлен британский мандат, которому было поручено модернизировать Палестину и предоставить ей независимость, когда она будет «готова». Этот период времени ознаменовался усилением арабскими националистами своего режима под руководством Великого муфтия Иерусалима Амина аль-Хусейни . Из-за оппозиции Халди национализму им пришлось нелегко вернуться в политику. За исключением Хусейна аль-Халиди , который был мэром с 1934 по 1937 год, и Мустафы аль-Халиди, который был последним арабским мэром Иерусалима с 1938 по 1944 год. Мустафа, как и его родственники, обвинялись в сионизме, он ответил, сказав: «Мы должны признать факты; сионисты мигрировали в эту страну, стали гражданами, стали палестинцами, и их нельзя выбросить в море. Точно так же некоторые из них купили землю и получили документы в обмен на деньги, и мы должны их признать. Нет смысла закрывать глаза на такие вещи». После создания Государства Израиль большинство арабских стран превратились в монархии, а это значит, что восхождение в политическую систему было непростой задачей. Хусейну аль-Халиди удалось быть назначенным премьер-министром Иордании, однако его кабинет неоднократно отвергался и был вынужден отказаться от этой должности. Его мемуары «Шла эпоха любезностей» были опубликованы Библиотека Халиди в Иерусалиме. Потомки иерусалимской ветви стали очень влиятельными учёными. Валид Халиди — профессор истории Оксфордского университета . Племянник Хусейна аль-Халиди, Рашид Халиди , является профессором Колумбийского университета и много писал об исходе палестинцев.
Иерусалимские Халиди основали рядом с мечетью Аль-Акса знаменитую библиотеку Халиди , которая открыта и по сей день.
Вернуться и отпасть от власти
[ редактировать ]Когда османы вторглись в Аравию и свергли Аль-Сауда в 1818 году, они завоевали Аль-Хасу, Аль-Катиф и восстановили членов Аль-Урайира в качестве правителей региона. Бани Халид больше не были той мощной военной силой, которой они когда-то были в то время, и такие племена, как Аджман , Давасир , Субай и Мутайр, начали вторгаться на пустынные территории Бани Халида. Их также одолевали внутренние раздоры из-за руководства. Хотя Бани Халид в этот период смог заключить союз с племенем Анизза , в конечном итоге они потерпели поражение от союза нескольких племен вместе с Аль Саудами, которые восстановили свое правление в Эр-Рияде в 1823 году. Битва с союзом под предводительством племен Мутайр и Аджман в 1823 году, [ 23 ] и еще одна битва с Субай и Аль Саудами в 1830 году положила конец правлению Бани Халида. Османы еще раз назначили губернатора из Бани Халида над Аль-Хасой в 1874 году, но его правление также было недолгим. [ 24 ]
Подарок
[ редактировать ]Многие кланы и группы Бани Халид к этому времени уже обосновались в Аль-Хасе и Неджде, но многие из тех, кто остался, покинули Восточную Аравию после своих военных поражений против Ибн Сауда , в конечном итоге поселились в Ираке, Ливане и Палестине. Клан сегодня состоит из важных правителей [ нужны разъяснения ] и члены правительства. Многие семьи из Бани Халида сегодня можно найти в Ираке, Кувейте, Бахрейне, Палестине, Ливане, Саудовской Аравии и Катаре.
Известные люди
[ редактировать ]Среди членов племени:
- Рашид Халиди (1948 г.р.), палестино-американский историк Ближнего Востока; сын Исмаила Халиди
- Хусейн аль-Халиди (1895–1962), мэр Иерусалима (1934–1937)
- Мустафа аль-Халиди (умер в 1944 г.), последний палестинско-арабский мэр Иерусалима (1938–1944 гг.)
- Вадха бинт Мухаммад Аль-Орайр , мать принца Турки и короля Сауда
- Ахмед Джуффали , саудовский бизнесмен
- Салман аль-Уда , саудовский мусульманский учёный
- Ибрагим бин Абдулла Аль Сувайель , министр иностранных дел Саудовской Аравии и министр окружающей среды, водных ресурсов и сельского хозяйства
- Анбара Салам Халиди (1897–1986), ливанская феминистка, переводчица и писательница.
- Юсеф аль-Халиди (1829 или 1842–1906), мэр Иерусалима (1899–1907)
- Валид Халиди , 1925 г.р.), влиятельный палестинский историк; сын Ахмада Самиха Халиди, декана Арабского колледжа Иерусалима
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ицхак Накаш (2011) для Власти: Шииты в современном арабском мире с. 22
- ^ «Аравия, история». Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия Интернет. 30 ноября 2007 г. «Османы (Из истории Аравии) — Британская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 1 декабря 2007 г. [ нужна цитата для проверки ]
- ^ Наккаш [ нужна проверка ]
- ^ Луэр, Лоуренс (2012). Транснациональная шиитская политика: религиозные и политические сети в Персидском заливе . К. Херст, Паблишерс, Лимитед. п. 17. ISBN 9781849042147 . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Поттс, Дэниел Т. (1989). Хасаитские сборники . Издательство Тосканского музея. п. 14. ISBN 9788772890685 . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ altaeliqat walnawadir (арабский) стр. 1330, стр. 686, стр. 687
- ^ Jump up to: а б Нихаят аль-Ирб (арабский), стр. 226
- ^ altaeliqat walnawadir (арабский) 2/686
- ^ Диван ибн Мушарраф (арабский), стр. 37
- ^ Бану Халед и их отношения с Недждом (арабский), стр. 64
- ^ нубдхат фи 'ансаб 'ахл наджд (арабский) Страница 85 Страница 105
- ^ нихаят аль'иирб (арабский), стр. 242
- ^ Арабские племена в седьмом и восьмом веках хиджры (арабский язык), стр. 143
- ^ Субх Аль-Аша (арабский), Часть 1, стр. 355
- ^ Субх Аль-Аша (арабский), Часть 4, стр. 215-214.
- ^ Аль-Джассир
- ^ Мандавиль, с. 503
- ^ Фаттах, с. 83
- ^ Jump up to: а б Ибн Агиль, с. 78
- ↑ Сеть племени Бани Халид. Архивировано 4 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Башир, Сани Али. «Исследование правления Аль-Халифа в Бахрейне, 1783-1820 гг. /» . escholarship.mcgill.ca . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Библиотека Халиди [ мертвая ссылка ]
- ^ Лучше
- ^ Аль-Рашид, с. 36
Ссылки
[ редактировать ]- Анскомб, Фредерик Ф., Османский залив: создание Кувейта, Саудовской Аравии и Катара, 1870–1914 гг. , Columbia University Press , Нью-Йорк, 1997 г.
- Фаттах, Хала Мундхир, Политика региональной торговли в Ираке, Аравии и Персидском заливе, 1745–1900 гг. , SUNY Press, 1997 [1]
- Ибн Агиль аз-Захири, Ансаб аль-Усар аль-Хакима фи аль-Ахса («Генеалогия правящих семей аль-Ахсы, Часть II: Бану Хумайд (Аль 'Урай'ир)»), Дар аль-Ямама, Эр-Рияд , Саудовская Аравия (арабский)
- Абу Абдул Рахман бин Акил Аль Дахери, «Генеалогия правящих семей в Аль-Ахсе, часть вторая: Бану Хумайд (Аль-Урайр)», опубликованная Дар Аль-Ямама, Эр-Рияд, Королевство Саудовская Аравия.
- Ингэм, Б. «Жемчужина». Энциклопедия ислама. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2007. Брилл Онлайн. 1 декабря 2007 г. [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Аль-Джассир, Хамад , Джамхарат Ансаб аль-Усар аль-Мутахаддира фи Неджд («Сборник геологий оседлых семей Неджда»), запись в «Бану Халид» (арабский)
- аль-Джухани, Увайда, Неджд до салафитского реформаторского движения , Ithaca Press, 2002 г.
- Лоример, Джон Гордон, географический справочник Персидского залива, Омана и Центральной Аравии , переизданный Gregg International Publishers Limited Westemead. Фарнборо, Хантс, Издательство Англии и Ирландского университета, Шеннон, Айленд. Напечатано в Голландии, 1970 г.
- Мандавиль, Джон Э., «Османская провинция аль-Хаса в шестнадцатом и семнадцатом веках», Журнал Американского восточного общества , Vol. 90, № 3. (июль – сентябрь 1970 г.), стр. 486–513, JSTOR 597091.
- Меглио, Р. Ди. «бану Халид». Энциклопедия ислама. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2007. Брилл Онлайн. 1 декабря 2007 г. [3] Архивировано 8 марта 2020 г. в Wayback Machine.
- Накаш, Ицхак , [ ВОЗ? ] Достижение власти: шииты в современном арабском мире , Princeton University Press, 2006 г., онлайн-выдержка по адресу [4]. Архивировано 3 июня 2016 г. на Wayback Machine , получено 5 декабря 2007 г.
- Оппенгейм, Макс Фрайхерр фон, с Браунлихом, Эрихом и Каскиллом, Вернером, Die Bedouinen , 4 тома, Отто Харрассовиц, Висбаден, 1952 (немецкий)
- Сомбати, Золтан, Генеалогия в средневековых мусульманских обществах, StudiaИсламика , No. 95. (2002), стр. 5–35 JSTOR 1596139
- Аль-Рашид, Мадави , История Саудовской Аравии , издательство Кембриджского университета, 2002 г. (через GoogleBooks [5] )
- Ренц, Джордж, «Заметки о «Бедуинах» Оппенгейма», Oriens , Vol. 10, No. 1. (31 июля 1957 г.), стр. 77–89 JSTOR 1578756.
- Аль-Вухаби, Абд аль-Карим аль-Муниф, Бану Халид ва Алакатухум би Наджд («Бану Халид и их отношения с Неджд»), Дар Сакиф лил-Нашр ва-ат-Талиф, 1989 (арабский)
- Абдул Карим Аль-Вахаиби, «Бану Халид и их отношения с Недждом», Издательство и писательский дом Такиф, 1989.