Вторжение в Неджд
Вторжение в Неджд | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
мусульмане | Бедуинские племена |
Вторжение в Неджд произошло в Раби Ас-Сани или Джумада Аль-Ула, 4 г. хиджры, то есть в июле 625 г. н.э. [ 2 ]
Мухаммед повел своих бойцов в Неджд, чтобы отпугнуть некоторые племена, которые, по его мнению, имели подозрительные намерения. [ 1 ] Некоторые ученые говорят, что экспедиция Дхат ар-Рика состоялась в Неджде как часть этого вторжения. [ 1 ] [ 3 ]
Предыстория и вторжение
[ редактировать ]После вторжения в Бану Надир , приведшего к изгнанию евреев Бану Надир, Мухаммед оставался в Медине в течение двух месяцев. Затем он получил известие о том, что некоторые племена Бану Гатафан собираются в Дхат аль-Рика с подозрительными целями. Гатафаны — арабское племя, произошедшее от Кайса .
Тем временем мусульманские разведывательные группы сообщили о наращивании бедуинских войск Бани Мухариб и Талаба из Гатфана вокруг Медины. Согласно « Запечатанному нектару» , Мухаммед со своими воинами-мусульманами поспешно принялся наказывать этих новых преступников, вселять страх в их сердца и удерживать их от дальнейших действий. Эти сдерживающие операции проводились неоднократно и дали эффективные результаты. Бедуины стала бежали в горы, и Медина невосприимчива к их набегам. [ 1 ] [ 3 ]
Экспедиция Дхатур Рика
[ редактировать ]Мубаракпури говорит, что в контексте этих вторжений одним из важных событий была кампания Дхат Ар-Рика, которая, как утверждают некоторые ученые, имела место в Неджде (большая территория плоскогорья на Аравийском полуострове) в Раби Ат-Тани или Джумада Аль- Ула, АХ 4. Они обосновывают свое утверждение тем, что было стратегически необходимо провести эту кампанию, чтобы подавить восставших бедуинов и противостоять необходимость согласованной встречи с многобожниками, то есть небольшая битва при Бадре в Шаабане, 4 г. хиджры.
Однако наиболее достоверное мнение, согласно Сафиуру Рахману аль-Мубараракпури, состоит в том, что кампания Дхат Ар-Рика имела место после падения Хайбара (а не как часть вторжения в Неджд). Это подтверждается тем фактом, что Абу Хурайра и Абу Муса аль-Ашари были свидетелями боя. Абу Хурайра принял ислам всего за несколько дней до Хайбара, а Абу Муса аль-Ашари вернулся из Абиссинии (Эфиопия) и присоединился к Мухаммеду в Хайбаре. Правила, касающиеся молитвы страха, которые Мухаммед соблюдал во время кампании Дхат Ар-Рика, были раскрыты во время вторжения в Асфан, и, по словам ученых, это произошло после Аль-Хандака (битвы у траншеи ). [ 1 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Вторжение в Неджд» , Witness Pioneer.com (онлайн-версия «Запечатанного нектара»)
- ^ Хавари, Мосаб (2010). Путешествие пророчества; Дни мира и войны (арабский) . Исламский книжный фонд. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 19 июля 2011 г. Примечание. Книга содержит список битв Мухаммеда на арабском языке, английский перевод доступен здесь.
- ^ Jump up to: а б с Рахман аль-Мубаракпури, Сафиур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 192 .