Хадис Неджда
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Хадис Неджда « — это хадис в Сахих Бухари», содержащий несколько цепочек повествований о трех географических местах, одно из которых, согласно предсказаниям, станет источником бедствий. Мусульмане-сунниты признают, что классификация хадиса является «сахих» (достоверной).
Текст хадиса
[ редактировать ]Согласно двум повествованиям в «Сахих Бухари» , Мухаммед просит Аллаха благословить районы Билад аш-Шам (Сирия) и Йемена . Когда его спутники сказали: «Наш Неддж тоже», он ответил: «Появятся землетрясения и бедствия, и оттуда выйдет часть головы (то есть рога) сатаны » . [ 1 ] [ 2 ] В аналогичном повествовании Мухаммед снова попросил Аллаха благословить районы Медина , Мекка , Шам и Йемен, а когда его попросили конкретно благословить Неджд , повторил аналогичные комментарии о землетрясениях, испытаниях, невзгодах и рогах сатаны. [ 3 ] [ 4 ]
«О Аллах, даруй свои благословения нашему Шааму. О Аллах, даруй свои благословения нашему Йемену». Люди сказали: «О Посланник Аллаха и наш Неджд». Думаю, в третий раз Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Там (в Неджде) произойдут землетрясения, испытания и невзгоды, и оттуда появится Рог Сатаны».
Утверждалось, что этот хадис повествует о грядущих событиях, потрясших мусульманскую нацию, известных как фитна или «испытания». Также было установлено, что отсюда Даджаль или Антихрист появился (согласно повествованию через имама Навави ). [ 5 ] Также были выдвинуты различные теории против жителей современного региона Саудовской Аравии, известного как «Неджд». [ 6 ] однако лингвистически и географически этот аргумент оспаривается. [ 7 ]
Расположение Неджда
[ редактировать ]Арабское слово Неджд обычно означает гористую местность . Как имя собственное оно также может относиться к региону Неджд в Саудовской Аравии . [ 8 ] Некоторые средневековые исламские учёные, жившие до появления ваххабитского движения, зародившегося в 18 веке н.э., написали разные интерпретации того, о чём мог говорить этот хадис. В настоящее время широко распространено мнение, что этот хадис относится к ваххабитскому движению. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Некоторые учёные оспаривают это утверждение. В список возможных мест входят районы вокруг Йемена, Ирака и Саудовской Аравии. [ 12 ] Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал, процитировав слова аль-Хаттаби, объясняющего значение Карна (рога):
- «И другие говорили, что люди Востока были неверующими в то время, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам, что испытания и невзгоды возникнут с этой стороны, и это было так, как он сказал. И первый из возникшие испытания возникли со стороны востока и они были причиной раскола мусульманских рядов, и это то, что любит и чем наслаждается сатана. Точно так же и нововведения появились с той стороны». [ 13 ]
Ибн Хаджр процитировал слова аль-Хаттаби:
- «Неджд направлен на восток, и для того, кто находится в Медине, его Неджд будет пустыней Ирака и его регионами, поскольку это находится к востоку от народа Медины. Основное значение Неджда заключается в том, что который возвышается над землей в отличие от аль-Гаура, поскольку это то, что ниже его, Тихама [прибрежная равнина вдоль юго-западного и южного берегов Аравийского полуострова] полностью находится в аль-Гауре, а Мекка находится в нем. Тихама».[...] под этим [изречением аль-Хаттаби] понимается слабость высказывания ад-Даауди о том, что «Неджд находится в направлении Ирака» [мин Нахия аль-Ирак], поскольку он предполагает, что Неджд Это особое место. Это не так, скорее все, что возвышается по отношению к тому, что примыкает к нему, называется Неджд, а нижняя область называется Гавр». [ 14 ]
Знаменитый историк XII века Али ибн аль-Асир , который часто бывал в Ираке в эпоху Саладина и написал свой монументальный труд «Аль-Камиль фи ат-Тарих» ( «Полная история »), пишет в своем труде «ан-Нихая ':
- «Неджд - это горный регион. Это название дано местности за Хиджазом в сторону Ирака». [ 15 ]
Также сообщается, что Имам Навави в «Шарх Сахих Муслим» 2/29 заявил, что этот хадис связан с Даджалем или Антихристом, пришедшим с Востока. [ 16 ]
Современные теории
[ редактировать ]Традиционный взгляд суннитских ученых
Ряд авторов утверждали, что хадис относится к Мухаммаду ибн Абд аль-Ваххабу , патрониму ваххабитского движения . Считается, что Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб происходил из современного региона Неджд в Саудовской Аравии , который оказался единственным сохранившимся регионом, носившим название «Неджд» после географической кодификации, несмотря на то, что существовало несколько различных регионов. места, известные ранее как « Неджд ». Эта теория общепринята учеными суннитского движения и известными учеными Университета Аль-Азхар . Они определили ваххабизм как предсказанный «Рог Дьявола» или исламского Даджала . [ 17 ] [ 18 ]
Другие доказательства можно привести из ряда хадисов, определяющих пределы миката для паломников, совершающих хадж и умру. В хадисе, переданном в «Ан-Насаи» ( Манасик аль-Хадж, 22): [ 19 ] Айсия передает, что Посланник Аллаха установил микат для паломников из Медины в Зульхулайфе , для паломников из Сирии и Египта в Джухфе , для паломников из Ирака в Дзат-Ирк , паломников из Неджда в [[Карнул-Маназиль | Карнул-Маназиль]], а также как паломники из Йемена в Яламламе . Имам Муслим также рассказал похожую историю: «Для общины из Медины в Зульхулайфе – хотя другим маршрутом она была в Джухфе – для иракской общины Дзат Ирк, для общины Неджда в Карнул-Маназиле и йеменской общины в Яламламе. " Этот текст является доказательством того, что Пророк проводил различие между Недждом и Ираком, поэтому он выбрал два разных места миката для каждого населения. Таким образом, можно объяснить, что Неджд не включен в состав Ирака.
Мухаммад бин Абдулла бин Аммар аль-Маусили рассказал мне, что Абу Хашим, Мухаммад бин Али рассказали нам от Аль-Муаффы, от Афлы бин Хумайда, от Касима, от Аиши. Она сказала: «Время Посланника Аллаха, да благословит его Бог и дарует ему мир, для жителей Медины, Зу аль-Хулайфы, для людей Леванта и Египта, для аль-Джухфы и для людей Ирак, Дхат, раса, и для народа Неджда, и для народа Йемена, Яламлам.
Сообщается, что Айша сказала: «Посланник Аллаха назначил Зуль-Хулайфа микатом для жителей Медины, Аль-Джуфа для жителей Аш-Шама и Египта, Зат 'Ирк для жителей Аль-Ирака. Карн для жителей Неджда и Яламлам для жителей Йемена». [ 20 ] [ 21 ]
Ибн Абд аль-Барр (368-463h) сказал: «Аллах лучше знает, что причина указания Пророку, мир ему и благословение Аллаха, на восток в отношении фитны заключается в том, что самой большой фитной, которая была ключом к бедам, была мученическая смерть Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, и это было причиной войны Джамаля и Сиффина, эти проблемы начались с востока. Затем Хаваридж вышел из земли Неджда, Ирака и его регионов». [ 22 ] Многие современные салафиты отрицают это, поскольку это осудило бы их собственную идеологию, и вместо этого заявляют, что речь идет об Ираке. [ 23 ] Примечательно, что Ирак представляет собой не высокогорье, а аллювиальную равнину . [ 24 ] [ 25 ]
Мусайлима был самопровозглашенным пророком из Неджда и противником ислама в Аравии VII века, который участвовал в войнах Ридда против халифа Абу Бакра . Большинство сражений войн ридда произошли в Неджде.
Ваххабитский взгляд
[ редактировать ]Напротив, сторонники ваххабизма считают Бану Тамим племя Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба на территории современной Саудовской Аравии единственным, кто будет сопротивляться Даджалю, ссылаясь на определенные научные труды, такие как Муснад Ахмада ибн Ханбала. : «Не говорите о Бану Тамим ничего, кроме хорошего, ибо они действительно самые жестокие из людей, нападающих на Даджаля». [ 26 ] Далее Ибн Хаджар восхваляет Бану Тамим в своем Тафсире : «Я полюбил людей племени Бану Тамим с тех пор, как услышал три вещи, которые Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о них. Я слышал, как он говорил , «эти люди (из племени Бану Тамим) будут твердо стоять против Даджааля». Когда пришел саддакат от этого племени, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это саддакат (благотворительные дары) нашего народа». Алейхи ва саллям, сказал Аише: «Отпусти ее, поскольку она потомок Исмаила, алейхи салам». [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сахих Бухари, Хадис №. 1037
- ^ Сахих Бухари, Хадис №. 7094
- ^ «О Аллах, даруй свои благословения нашей Медине, и даруй свои благословения нашей Мекке , и даруй свои благословения нашему Шаму, и даруй свои благословения нашему Йемену, и даруй свои благословения в нашем измерении (плата сааинаа ва муддинаа) ." Человек сказал: «О Посланник Аллаха и в нашем Неджде», и он отвернулся от него и сказал: «Пройдут землетрясения, испытания и невзгоды, и появится рог сатаны». Из Шуайб аль-Арнаут : Шарх ас-Сунна (14/206-207, сн. 2)
- ^ О Аллах, даруй Твои благословения нашей Медине, О Аллах, даруй Твои благословения в наших измерениях, О Аллах, даруй Твои благословения нашему Шаму и нашему Йемену». Человек спросил: «А Неджд, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Из поднимется рог сатаны, и испытания и невзгоды придут , как нарастающие . » волны /305)
- ^ «Сунан Ибн Маджа 4072 - Невзгоды - Книга испытаний - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Сага о «Хемфере», предполагаемом британском шпионе», отрывок из книги «Скрытая рука: страх перед заговором на Ближнем Востоке», стр. 211–12» . danielpipes.org.
- ^ Доктор. Турки бин Фахад аль-Гамиз, Имтина ан-Наби алейхи ас-Салату уас-Салам ан-Дуа ли-Наджд . Ислам сегодня, 10 декабря 2005 г. Дата обращения 24 июня 2018 г.
- ^ Вейр, Ганс (1979). Словарь современного письменного арабского языка . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-02002-2 . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Упоминание Наджди Вахабби Фитны в суннитских хадисах || Сеть Имама Резы (АС)» . www.imamreza.net . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Прорыв сна дьявола о хадисах Неджда и Тамима» . www.masud.co.uk . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Сайед, Саид. «ХАДИС НЕДЖД | Центр Таухид Ассоциации Нови» .
- ^ Имам Якут аль-Хамави . Муджам аль-Булдан . п. Том 19 Стр.265.
- ^ Аскалани, Ибн Хаджар. Фатх аль-Бари 13/58 в комментарии к хадису Неджда .
- ^ Ибн Хаджар. Фатх аль-Бари 13/58-59 .
- ^ Али ибн аль-Асир. ан-Нихая (5/18) .
- ^ Навави. Шарх Сахих Муслим 2/29 .
- ^ Саймон Росс Валентайн Сила и фанатизм: ваххабизм в Саудовской Аравии и за ее пределами Oxford University Press 2015 ISBN 978-1-849-04616-9
- ^ Джон Эндрю Морроу Восстановление баланса: использование Корана и Сунны для возвращения к исламу Пророка, издательство Cambridge Scholars, 2016 г. ISBN 978-1-443-89296-4 стр. 200
- ^ Сунан ан-Насаи 2656
- ^ Сунан ан-Насаи 2656
- ^ "nasai:2656 | Сунан ан-Насаи Книга хаджа" . www.sunnah.com . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Имам Ибн Абд аль-Барр. Аль Истадкар . п. 8/519.
- ^ «Салафитские публикации | О хадисах Неджда» . www.salafipublications.com . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Ирак» (PDF) . Фао.орг . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Сахих аль-Бухари 3753. Передал Ибн Аби Нум: Кто-то спросил Абдуллу бин Умара, может ли мусульманин убивать мух. Я слышал, как он сказал (в ответ). «Люди Ирака спрашивают об убийстве мух, в то время как они сами убили сына дочери Посланника Аллаха (ﷺ). Пророк (ﷺ) сказал: «Они (то есть Хасан и Хусейн) – два моих сладких василия в этом мире». ."
- ^ Ахмад ибн Ханбал. Муснад Ахмад ибн Ханбал .
- ^ аль-Фатх хадисы 2543 и 4366 .