Jump to content

Арабские государства Персидского залива

Страница полузащищена

  Семь арабских государств Персидского залива

Арабские государства Персидского залива или государства арабского залива ( араб . государства Персидского залива ) [1] относится к группе арабских государств, граничащих с Персидским заливом . семь государств-членов Лиги арабских В регионе государств: Бахрейн , Кувейт , Ирак , Оман , Катар , Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты . [2] [3] [4] Йемен связан с шестью странами Совета сотрудничества стран Персидского залива на основе истории и культуры . [5]

Этот термин использовался в различных контекстах для обозначения ряда арабских государств в регионе Персидского залива. В состав известного регионального политического союза Совета сотрудничества стран Персидского залива входят Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. [6] [7] [8] В современной истории различные Британской империи протектораты , [9] [10] [11] включая государства Договора, были арабскими государствами вдоль Персидского залива. [12] [13] [14]

Политика

Некоторые из арабских государств Персидского залива являются конституционными монархиями с избираемыми парламентами. В Бахрейне ( Маджлис аль-Ватани ) и Кувейте ( Маджлис аль-Умма ) имеются законодательные органы, члены которых избираются населением. [15]

В Султанате Оман также есть консультативный совет ( Маджлис аш-Шура ), который избирается всенародно. [16] В Объединенных Арабских Эмиратах федерация семи монархических эмиратов, Федеральный национальный совет , функционирует только как консультативный орган, но некоторые из его членов теперь избираются через ограниченную коллегию выборщиков, назначенную семью правителями. [ нужна ссылка ]

Королевство Саудовская Аравия остается наследственной монархией с ограниченным политическим представительством. В Катаре избранный национальный парламент обсуждался и был включен в новую конституцию, но выборы еще не проведены. [17] Саудовская Аравия и Катар — два арабских государства и абсолютные монархии , которые никогда не проводили выборы с момента своего создания в качестве государств в 1932 и 1971 годах соответственно. [18] Ирак — единственная федеративная республика, расположенная в Персидском заливе.

Свобода печати

Средства массовой информации в семи арабских государствах Персидского залива имеют разную степень свободы . Кувейт возглавляет лигу с оживленной прессой, которая пользуется значительно большей свободой, чем ее коллеги из Персидского залива, по данным Freedom House и «Репортеров без границ» . [ нужна ссылка ] Обе организации считают прессу Кувейта самой свободной из всех арабских государств Персидского залива. Кувейт входит в тройку лидеров по свободе прессы в арабском мире. [19] [20] Катар и Оман занимают второе и третье места соответственно в региональном рейтинге арабских государств Персидского залива. [ нужна ссылка ]

Мир

Семь арабских государств Персидского залива расположены в нестабильном регионе, и их семь правительств с разной степенью успеха и усилий пытаются добиться мира в своих странах и в других странах. Однако арабские страны региона Персидского залива, в частности Катар, обвиняются в финансировании воинствующих исламистских организаций , таких как ХАМАС и «Братья-мусульмане» . [21] Согласно Института экономики и мира (IEP) Глобальному индексу мира за 2016 год, шесть правительств добились разной степени успеха в поддержании мира между своими соответствующими границами, а Катар занял первое место среди своих региональных коллег как самый миролюбивый регион и центр Среднего региона. Восточная страна (34-е место в мире), Кувейт занимает второе место как в регионе Персидского залива, так и на Ближнем Востоке (и 51-е место в мире), а третье место занимают ОАЭ (61-е место в мире). [22]

Экономика

Большинство этих арабских государств имеют значительные доходы от нефти . Объединенные Арабские Эмираты успешно диверсифицируют свою экономику . ОАЭ 79% общего ВВП приходится на ненефтяной сектор. [23] Нефть составляет лишь 2% ВВП Дубая. [24] В Бахрейне первая в Персидском заливе «постнефтяная» экономика, поскольку экономика Бахрейна не зависит от нефти. [25]

С конца 20 века Бахрейн вложил значительные средства в банковский и туристический секторы. [26] Столица страны Манама является домом для многих крупных финансовых структур. ОАЭ и Бахрейн имеют высокий индекс человеческого развития (31-е и 42-е места в мире соответственно в 2019 году) и были признаны Всемирным банком странами с высоким уровнем дохода . По данным Всемирного банка , большинство этих арабских государств были самыми щедрыми в мире донорами помощи в процентах от ВВП. [27]

Сохраняющаяся нестабильность на Ближнем Востоке, особенно продолжающийся конфликт между Хамасом и Израилем, представляет собой значительную угрозу экономическим амбициям стран Совета сотрудничества стран Персидского залива. Региональная стабильность имеет первостепенное значение для достижения этими странами своих целей, поскольку она напрямую влияет на инвестиционный климат и их способность участвовать в глобальной торговле и туризме. [28]

Таким образом, экономические и политические стратегии стран Персидского залива характеризуются двойной направленностью на внутреннюю диверсификацию и внешнюю стабилизацию. Инвестируя в новые экономические сектора и используя дипломатические пути для разрешения конфликтов, эти государства стремятся обеспечить свое будущее в постнефтяную эпоху, одновременно ориентируясь в сложной динамике ближневосточной политики. Этот стратегический подход подчеркивает сложную связь между региональной стабильностью и экономическим процветанием в Персидском заливе, подчеркивая важность продолжения усилий по достижению мира и сотрудничества на Ближнем Востоке.

См. также

Ссылки

  1. ^ Риад, Мохамед (1986). «Геополитика и политика в странах Персидского залива (ССАГПЗ)» . Геожурнал . 13 (3): 201–210. дои : 10.1007/BF00704811 . ISSN   0343-2521 . JSTOR   41143719 .
  2. ^ Мэри Энн Тетро; Гвенн Окрухлик; Анджей Капишевский (2011). Политические перемены в странах Персидского залива: застряли в переходном периоде . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 25 августа 2013 г. Авторы сначала сосредотачивают внимание на политике семи государств Персидского залива: Бахрейна, Ирака, Кувейта, Омана, Катара, Саудовской Аравии и ОАЭ.
  3. ^ Мировая миграция, 2005 г. Издержки и выгоды международной миграции . Международная организация по миграции. 2005. с. 53. ИСБН  9788171885503 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 25 января 2019 г.
  4. ^ «Официальный представитель США совершит поездку по арабским землям Персидского залива» . Нью-Йорк Таймс . 1987. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 5 февраля 2017 г. Ведущий американский дипломат на этой неделе отправится в поездку в Ирак и шесть других арабских стран региона Персидского залива, чтобы обсудить ирано-иракскую войну, сообщили сегодня представители администрации.
  5. ^ «История упущенных возможностей: Йемен и страны Персидского залива» . Ближневосточный центр Карнеги . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
  6. ^ Хертог, Штеффен (2014). Государства арабского залива: оценка политики национализации . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  7. ^ Петерсон, Дж. Э. (2009). Жизнь после нефти: экономические альтернативы для стран Персидского залива . Издательство Университета Дьюка . Проверено 13 мая 2021 г.
  8. ^ «Страны Персидского залива» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г. Страны Совета сотрудничества стран Залива – Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты – являются важными рынками для сельскохозяйственного экспорта ЕС.
  9. ^ Онли, Джеймс (2009). «Британия и шейхи Персидского залива, 1820–1971: Политика защиты» . Периодические статьи CIRS . Проверено 16 мая 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Ватт, округ Колумбия (1964). «Британия и будущее стран Персидского залива» . Мир сегодня . 20 (11). Королевский институт международных отношений: 488–496. JSTOR   40393560 . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  11. ^ Альбахарна, Хусейн (апрель 1969 г.). «Правовой статус государств Персидского залива. Исследование их договорных отношений и их международных проблем» . Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 18 (2). Издательство Манчестерского университета: 518–519. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  12. ^ Бей, Фрауке (1996). От Договорных Штатов до Объединенных Арабских Эмиратов . Великобритания: Лонгман. стр. 296–297. ISBN  978-0-582-27728-1 .
  13. ^ Бальфур-Пол, Г., Конец империи на Ближнем Востоке: отказ Великобритании от власти в ее последних трех арабских зависимостях , Cambridge University Press, 1984, ISBN   978-0-521-46636-3
  14. ^ Барнуэлл, Кристи Николь (2011). «От мирных государств к национальному государству: деколонизация и образование Объединенных Арабских Эмиратов, 1952–1971» . Техасский университет в Остине. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г. Для правителей арабских эмиратов Персидского залива заявление Вильсона ознаменовало конец британской военной защиты и начало процесса переговоров, кульминацией которого стало создание Объединенных Арабских Эмиратов 3 декабря 1971 года. Процесс, посредством которого отдельные государства Персидского залива стали суверенной федерацией, дает возможность изучить роль национализма и антиимпериализма, сыгранных в создании Союза.
  15. ^ Даймонд, Ларри; Платтнер, Марк Ф. (17 апреля 2014 г.). Демократизация и авторитаризм в арабском мире . Джу Пресс. ISBN  9781421414171 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  16. ^ Даймонд, Ларри; Платтнер, Марк Ф. (17 апреля 2014 г.). Демократизация и авторитаризм в арабском мире . Джу Пресс. ISBN  9781421414171 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  17. ^ Герд Ноннеман, «Политическая реформа в монархиях Персидского залива: от либерализации к демократизации? Сравнительная перспектива», в Анушираван Эхтешами и Стивен Райт (ред.) (2007), Реформа в нефтяных монархиях Ближнего Востока , ISBN   978-0-86372-323-0 , стр. 3–45.
  18. ^ Грабители, Герхард (2007). Энциклопедия конституций мира, Том 1 . п. 791. ИСБН  978-0-8160-6078-8 .
  19. ^ «Свобода прессы 2016» . Freedomhouse.org . 26 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 12 июня 2016 г.
  20. ^ «Мировой индекс свободы прессы 2016» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 г.
  21. ^ «Четыре огромные ближневосточные державы только что разорвали отношения с Катаром из-за «террористических» связей» . Независимый . 5 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  22. ^ «Глобальный индекс мира 2016» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2016 г.
  23. ^ «Диверсификация увеличивает ненефтяную долю ВВП ОАЭ до 71%» . www.gulfnews.com . 18 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 г. Проверено 26 августа 2019 г.
  24. ^ «Нефть составляет 2% ВВП Дубая после диверсификации – Новости Gulf Jobs» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 г. Проверено 08 января 2021 г.
  25. ^ «Бахрейн: обещания реформ и реальность» (PDF) . Дж. Э. Петерсон. п. 157. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 25 февраля 2014 г.
  26. ^ «Экономику Бахрейна хвалят за разнообразие и устойчивость» . Совет экономического развития Бахрейна. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  27. ^ «Имущие и неимущие» . Экономист . 11 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  28. ^ «Конфликт на Ближнем Востоке ставит под угрозу государства Персидского залива» . www.ips-journal.eu . 09.11.2023 . Проверено 3 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae95f3c850cab583e4b381c4bf8a1b57__1716675000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/57/ae95f3c850cab583e4b381c4bf8a1b57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arab states of the Persian Gulf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)