Порт Хамад

Порт Хамад — Дохи главный морской порт Катара, расположенный к югу от в районе Умм-эль-Хуля . Строительство порта началось в 2010 году; он вступил в строй в декабре 2016 года. [1] Он был официально открыт в сентябре 2017 года и, как ожидается, полностью заработает к 2020 году. [2] Порт способен переваливать до 7,8 миллионов тонн продукции в год. Основная часть торговли, проходящей через порт, состоит из продуктов питания и строительных материалов. [3]
История
[ редактировать ]Впервые представленный в июне 2007 г. [4] Строительство порта началось в июне 2010 года. [5] Умм-эль-Хуль , район к югу от столицы Дохи и недалеко от промышленного города Месаид . Местом для порта был выбран [5] Сообщается, что стоимость нового порта составила 7,4 миллиарда долларов. Первая отгрузка в порт Хамад была осуществлена в июле 2015 года судном -тяжеловесом Zhen Hua 10 с кранами, которые планировалось использовать для разгрузки товаров. [6] Коммерческая деятельность в порту официально началась в декабре 2015 года. [7] Было объявлено, что порт заработает в декабре 2016 года. [1]
В ноябре 2016 года немецкая компания Siemens подписала энергетическое соглашение на сумму 12,4 млн долларов для обеспечения электроэнергией порта Хамад. [8] В июне 2017 года было объявлено о расширении порта, заключено контрактов на сумму около 550 млн долларов. [9]
Порт является частью Морского Шелкового пути , который проходит от китайского побережья на юг через южную оконечность Индии до Момбасы , оттуда через Красное море через Суэцкий канал в Средиземное море, оттуда в регион Верхней Адриатики на север. Итальянский узел Триеста , имеющий железнодорожное сообщение с Центральной Европой , Восточной Европой и Северным морем . [10] [11] [12]
Операции во время катарского дипломатического кризиса 2017 года
[ редактировать ]С началом катарского дипломатического кризиса 2017 года , который начался 5 июня, большая часть движения в порт Хамад была остановлена из-за запрета судам под флагом Катара заходить в морские порты Бахрейна , Саудовской Аравии , ОАЭ и Египта . [13] Это побудило администрацию порта создать новые прямые маршруты доставки, которые по состоянию на июнь 2017 года включали Индии базирующиеся в порт Мундра и порт Джавахарлала Неру , а также Омане в порт Сохар . [3] Представители порта заявили, что в июне 2017 года, в первый месяц кризиса, порт принял 212 судов. [14]
Согласно замечанию, сделанному должностным лицом порта в июле 2017 года, единственным существенным изменением, которое произошло в работе порта, было изменение транзитного порта с порта Джебель-Али в ОАЭ на два порта в Омане. [14]
В сентябре 2017 года из порта были запущены две новые морские судоходные линии, чтобы расширить торговые связи страны с другими портами Малайзии, Китая, Турции, Индии и Греции.
Удобства
[ редактировать ]В порту площадью 26 км² планируется разместить терминалы для скота, транспортных средств и общего назначения, морскую базу снабжения, объект катарской береговой охраны и зерновой комплекс. [5] Объект береговой охраны Катара представляет собой морскую военно-морскую базу площадью 4,5 км². [15]
Транспорт
[ редактировать ]В настоящее время ведется строительство надземной станции метро Hamad Port, которая была запущена на этапе 2B. После завершения строительства он станет частью метро Дохи . южной красной линии [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лесли Уокер (27 ноября 2016 г.). «Катарский порт Хамад начнет функционировать на этой неделе» . Новости Дохи . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Эмир Катара официально открывает порт Хамад» . Аль Джазира. 5 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Дэвисон (15 июня 2017 г.). «Кризис в Персидском заливе стал «скрытым благословением» для морского порта Катара» . Рейтер . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Катар укрепляет портовые мощности, мощности и транспортные связи» . Оксфордская бизнес-группа . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ким Кемп (2 марта 2015 г.). «Порт Хамад заработает на полную мощность в 2016 году» . Строительная неделя онлайн . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Виктория Скотт (20 июля 2015 г.). «Катар празднует прибытие первого коммерческого судна в новый порт Хамад» . Новости Дохи.
- ^ Шабина С. Хатри (25 декабря 2015 г.). «Катарский порт Хамад начинает принимать коммерческие суда» . Новости Дохи . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Siemens заключила сделку на сумму 45,2 млн QR для энергоснабжения нового катарского порта Хамад» . МЕНАФН. 23 ноября 2016 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Порт Хамад начнет вторую фазу вскоре после заключения сделок на сумму 2 миллиарда QR» . Новости Дохи. 16 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Катар намерен увеличить долю торговли на Ближнем Востоке
- ^ Стратегическое партнерство Китая и Катара и реализация инициативы «Один пояс, один путь»
- ^ Выставка «Шелковый путь» для развития бизнеса
- ^ «Все больше арабских портов отказываются заходить катарским судам» . Мировые морские новости. 6 июня 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Катарский порт Хамад работает «на полную мощность » . Аль Джазира. 7 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Ранний морской доступ к новому порту Хамад в Катаре» . Группа компаний ДЕМЕ. 26 февраля 2015 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «КАР Метро» . arcgis.com . Проверено 18 марта 2019 г.
25 ° 00'54 "с.ш. 51 ° 36'07" в.д. / 25,015 ° с.ш. 51,602 ° в.д.