Jump to content

Международный порт Хамбантота

Координаты : 06 ° 07'10 "N 81 ° 06'29" E  /  6,11944 ° N 81,10806 ° E  / 6,11944; 81.10806
Международный порт Хамбантота
Порт в 2013 году
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Шри-Ланка
Расположение Хамбантота
Координаты 06 ° 07'10 "N 81 ° 06'29" E  /  6,11944 ° N 81,10806 ° E  / 6,11944; 81.10806
ООН/ЛОКОД ЛХБА [1]
Подробности
Открыто 18 ноября 2010 г .; 13 лет назад ( 18.11.2010 )
Управляется Китайский торговый порт , Управление порта Шри-Ланки
Количество мест спальных 3
Глубина осадки 17,0 м. [2]
СМОТРИТЕ ЛГБТ
Статистика
Веб-сайт
www .slpa .lk Отредактируйте это в Викиданных

Хамбантота Международный порт [а] глубоководный порт в Хамбантоте , Шри-Ланка, известный своей 99-летней сдачей в аренду китайским торговым портам . Открытый в 2010 году, это второй по величине порт Шри-Ланки после Коломбо . В 2020 году порт обработал 1,8 млн тонн грузов. [3]

Строительство порта началось в январе 2008 года. В 2016 году его операционная прибыль составила 1,81 миллиона долларов, но он был признан экономически нежизнеспособным. [4] Поскольку погашение долга стало затруднительным, новоизбранное правительство решило приватизировать 80% акций порта, чтобы привлечь иностранную валюту и погасить наступающие суверенные облигации, не связанные с портом. [5] [6] Из двух компаний-участников тендера China Merchants Port . была выбрана [5] который должен был выплатить Шри-Ланке 1,12 миллиарда долларов и потратить дополнительные суммы на полноценное развитие порта. [7] [8] [9]

В июле 2017 года соглашение было подписано, но CMPort получила 70% акций. Одновременно с этим сроком на 99 лет . компания CMPort получила в аренду порт [10] [11]

По состоянию на май 2024 года порт превратился в оживленный перевалочный узел в Индийском океане, специально для транспортных средств, с оборотом 700 000 единиц в месяц. Хамбантота намерена расширить свое участие в бункеровочной и нефтеперерабатывающей отраслях, и у нее есть потенциал стать важным центром круизной деятельности. [12]

История развития

[ редактировать ]
Хамбантота расположена вдоль южного побережья Шри-Ланки, в шести милях от морских путей с востока на запад.

Объединенный национальный фронт пообещал построить морской порт в Хамбантоте После победы на парламентских выборах в Шри-Ланке в 2001 году . [13] После победы премьер-министр Шри-Ланки Ранил Викремесингхе в 2002 году объявил о программе экономического развития «Возврат Шри-Ланки», в которой был определен порт Хамбантота для развития. План также включал строительство нефтеперерабатывающего завода , нефтехимической промышленности , угольной ТЭЦ и опреснительной установки . [14] [15] [16] Начиная с начала 2000-х годов правительство Шри-Ланки стремилось получить финансирование от международных кредиторов для развития Хамбантоты. [17] : 92 

Первое технико-экономическое обоснование

[ редактировать ]

В июне 2002 года канадская инженерно-строительная фирма SNC-Lavalin была приглашена для проведения технико-экономического обоснования. [б] при финансовой поддержке Канадского агентства международного развития . [17] : 92  Исследование пришло к выводу, что порт можно было бы развивать в три этапа стоимостью 1,7 миллиарда долларов США. [20] совместное предприятие между Управлением портов Шри-Ланки Он рекомендовал создать и частным консорциумом для реализации проекта по схеме « строительство-владение-эксплуатация-передача» . [21]

Руководящий комитет Управления портов отклонил отчет как неполный и лишенный первичных исследований. [19] [22] Рекомендация начать контейнерные операции на первом этапе проекта подверглась критике за игнорирование потенциального воздействия на существующие операции в порту Коломбо . [22]

Канада была обеспокоена финансированием проекта из-за внутренней политики Шри-Ланки, и проект не получил развития. [17] : 92–93 

Второе технико-экономическое обоснование

[ редактировать ]

Во время своей президентской кампании 2005 года уроженец Хамбантоты Махинда Раджапакса пообещал оживить экономику Хамбантоты. [17] : 93  После его избрания было заказано второе технико-экономическое обоснование, на этот раз датской консалтинговой фирме Ramboll . [17] : 93 

Рэмболь пришел к выводам, аналогичным выводам SNC-Lavalin. [23] [24] В исследовании Рамболля рекомендовалось, чтобы порт Хамбантота приносил доход, разрешив перевозку неконтейнерных грузов, прежде чем расширять порт для обработки грузовых контейнеров, чтобы позволить порту Коломбо выйти на свою мощность. [23]

Администрация Раджапакса обратилась как к Соединенным Штатам, так и к Индии с исследованием Рамболья и запросила финансирование для проекта порта Хамбантота. [17] : 93  Обе страны отказались. [17] : 93 

Одной из первых компаний, участвовавших в проекте порта, была China Huanqiu Contracting and Engineering Corporation, дочерняя компания государственной Китайской национальной нефтяной корпорации . [17] : 93  China Huanqiu Contracting & Engineering Corporation ведет бизнес в Шри-Ланке с 1997 года. [17] : 93  После соглашения 2005 года между Шри-Ланкой и Китаем о том, что обе страны будут способствовать участию китайских компаний в проектах по заправке и нефтехранилищам в Хамбантоте, China Huanqiu Contracting & Engineering Corporation стала подрядчиком в Хамбантоте. [17] : 93 

После того как Индия отказалась финансировать развитие порта, Шри-Ланка обратилась за финансированием к Китаю. [25] В июле 2006 года министр иностранных дел Шри-Ланки Мангала Самаравира встретилась в Китае с Ли Жогу , президентом Экспортно -импортного банка Китая (China Exim). [17] : 93  После этого визита Шри-Ланка и Китай договорились, что обе страны будут поощрять китайские компании к участию в портовом проекте и поощрять использование льготных кредитов Китая для финансирования проекта. [26] [17] : 93  Президент Шри-Ланки Раджапакса посетил Китай в феврале 2007 года, и этот визит привел к решению Китая профинансировать развитие порта. [17] : 93–94 

Инициатива «Пояс и путь»

[ редактировать ]

Порт рассматривается как часть Морского Шелкового пути XXI века (морская часть китайской инициативы «Пояс и путь» ), который проходит от китайского побережья через Суэцкий канал к Средиземному морю, а оттуда к Верхнеадриатическому региону Триеста с его железнодорожное сообщение с Центральной и Восточной Европой . [10] [27]

Расположение и планы

[ редактировать ]

Шри-Ланка расположена вдоль ключевого судоходного маршрута между Малаккским проливом и Суэцким каналом , который связывает Азию и Европу . Ежегодно этот маршрут используют около 36 000 судов, в том числе 4500 нефтяных танкеров . [28] [29] Однако единственный крупный порт в Шри-Ланке, порт Коломбо , обслуживает перегрузку контейнеров и не может предоставить мощности для связанных с портом отраслей и услуг. [30] [ не удалось пройти проверку ] Поэтому был предложен новый порт недалеко от города Хамбантота, который имеет естественную гавань и расположен на южной оконечности Шри-Ланки, недалеко от международных морских путей. [31] [ не удалось пройти проверку ]

Новый порт поможет снизить нагрузку на порт Коломбо, а также предоставит услуги судам, которые обычно совершают три с половиной дня отхода от своих морских путей для получения этих услуг, включая дозаправку, техническое обслуживание, логистику и закупку провизии и медицинские принадлежности. [28] [32]

Порт Хамбантота

Строительство

[ редактировать ]

Правительство Шри-Ланки заключило контракт с China Merchants Group , одним из государственных предприятий этой страны , на строительство порта. [33] : 68  Порт строился в два этапа.

Первый этап

[ редактировать ]

Правительство Китая профинансировало первый этап с помощью 15-летнего коммерческого кредита от China Exim, который предоставил кредит в размере 306,7 миллиона долларов США (85% от предполагаемой общей стоимости), а остальную часть взяла на себя Управление портов Шри-Ланки. [34] Процентная ставка по кредиту составила 6,3%, а China Harbour Engineering Company . подрядчиком строительства было указано государственное предприятие [35]

терминал стоимостью 76,5 миллионов долларов Был построен бункерный первоначальной мощностью 500 000 тонн , оснащенный резервуарами для сжиженного нефтяного газа и топливными баками для кораблей и самолетов. [31] а также предприятия судоремонта, судостроения и смены экипажей. [36]

Первая очередь порта была открыта 18 ноября 2010 года президентом Махиндой Раджапакса , в честь которого был назван порт. [37] [38] Сопутствующая церемония обошлась в 18,8 миллиона фунтов стерлингов и стала предметом расследования правительства на предмет коррупции . [39] Jetliner , Пассажирское судно ВМС Шри-Ланки отплывшее из Галле, было торжественно пришвартовано, и рабочие выгрузили первую партию международного груза из Мьянмы с судна Seruwila . [40]

Второй этап

[ редактировать ]

Второй этап строительства начался в 2012 году после того, как Экспортно-импортное управление Китая предоставило кредит еще на 757 миллионов долларов под процентную ставку 2%. [35] Кредитное соглашение позволило компаниям China Harbour Engineering и China Merchants Port совместно управлять терминалом и получить 65% акций порта на 35 лет. [35] Через 35 лет право собственности на порт будет возвращено Управлению портов Шри-Ланки. [35]

Портовая башня Хамбантота

Работа в рамках совместного китайского предприятия

[ редактировать ]

В 2016 году Управление портов Шри-Ланки должно было выплатить   9 миллиардов фунтов стерлингов (134 миллиона долларов США) за строительство порта Хамбантота. [41] который к концу года накопил убыток в размере   46,7 млрд фунтов стерлингов (696 млн долларов США). [42] После того, как Объединенный национальный фронт выиграл президентские и парламентские выборы 2015 года , премьер-министр Ранил Викремесингхе посетил Китай, чтобы решить этот вопрос. Тогда руководство порта расторгло соглашение с китайскими операторами порта и заменило его концессионным соглашением, подписанным в 2017 году. [43] В соответствии с соглашением 2017 года Управление портов Шри-Ланки создало Международную портовую группу Хамбантота (HIPG), которая затем стала совместным предприятием после того, как China Merchant Ports купила 85% акций HIPG в рамках инвестиций китайской компании в порт в размере 1,12 миллиарда долларов. [44] Соглашение истекает через 99 лет после даты его вступления в силу и позволяет HIPG исключительно развивать и эксплуатировать порт Хамбантота. [44] Соглашение также предусматривало создание специальной экономической зоны площадью 15 000 акров. [7] [45]

Деньги от китайских торговых портов были использованы для укрепления долларовых резервов Шри-Ланки и погашения краткосрочных внешних долгов, не связанных с портом. [6] [5] задолженность перед некитайскими кредиторами. [17] : 96 

Соглашение было отложено на несколько месяцев из-за опасений, что порт может быть использован в военных целях, а также противодействия со стороны профсоюзов и политических партий, которые назвали это распродажей национальных активов Шри-Ланки Китаю. [46] [47] Бывший президент Раджапакса раскритиковал план, включая создание особой экономической зоны, и предупредил о социальных волнениях, если планы будут реализованы. [48] Индия и США выразили обеспокоенность тем, что контроль Китая над портом Хамбантота может нанести ущерб их интересам в Индийском океане. [49] Крупные китайские кредиты, неспособность правительства Шри-Ланки обслуживать эти кредиты и последующая 99-летняя аренда порта Китаем также привели к обвинениям в том, что Китай практикует дипломатию долговой ловушки . [50] [51] фактическая достоверность которых оспаривается. [6] [5] В сентябре 2021 года геополитический аналитик из Шри-Ланки Асанга Абаягунасекера описал «дипломатию стратегической ловушки». [52]

В июле 2018 года правительство Шри-Ланки объявило о переводе своей военно-морской базы из Галле в Хамбантоту. [53]

В 2019 году HIPG внедрила автоматизацию, представляла порт на нескольких международных саммитах и ​​подписала соглашения с международными судоходными компаниями. В результате девятиэтажное административное здание порта – Морской центр Хамбантота – было занято на 95%, а всего за один год под новым руководством порт увеличил объёмы обработки ро-ро судов на 136% и даже диверсифицировал свою деятельность. услуги, включающие другие виды деятельности, связанные с портом, такие как обработка контейнеров, генеральных грузов, пассажиров, бункеровка, наливной терминал, газ и проектные грузы. [54]

В феврале 2021 года министр иностранных дел Шри-Ланки Динеш Гунавардена заявил, что аренда порта Хамбантота Китаю была ошибкой предыдущего правительства после сообщений о том, что Коломбо пересматривает соглашение. [55]

В своей статье в 2023 году ученый и бывший британский дипломат Керри Браун заявляет, что отношения Китая с портом Хамбантота стали противоположностью теоретического образа действия долговой ловушки. [56] : 56  Браун отмечает, что Китаю пришлось вложить в проект больше денег, подвергнуть себя дальнейшему риску и впутаться в сложную местную политику. [56] : 56  По крайней мере, к 2024 году порт не будет иметь значительного коммерческого успеха, хотя перевозки через порт растут. [33] : 69 

По состоянию на май 2024 года порт Хамбантота стал процветающим центром перевалки в Индийском океане, особенно транспортных средств, с ежемесячным оборотом 700 000 единиц. Он будет играть более важную роль в развитии бункеровочной и нефтеперерабатывающей промышленности, а также является многообещающим в качестве потенциального центра круизной деятельности. Тисса Викрамасингхе, главный операционный директор HIPG в Шри-Ланке, выразила удовлетворение развитием порта, подтвердив, что он успешно достигает своих целей и служит намеченным целям. Он также отметил, что в прошлом году порт осуществил почти 600 000 тонн бункеровочных операций после сдачи в аренду своего бункеровочного комплекса компании Sinopec . [57]

Удобства

[ редактировать ]
Шри-Ланки ВМС SLNS Samudura и USNS Fall River (T-EPF-4) в порту Хамбантота в 2017 году.

В 2020 году шри-ланкийское подразделение Sinopec расширило долю Шри-Ланки на региональном бункерном рынке и инвестировало 5 миллионов долларов в танкер, который плавает под флагом Шри-Ланки. Lanka Marine Services (LMS) стала партнером Sinopec в поставках мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO). [58]

550 миллионов долларов . безналоговая портовая зона стоимостью За пределами порта была создана [29] В 2016 году было объявлено о проекте СЭЗ площадью 15 000 акров, из которых 5 000 акров будут принадлежать Хамбантоте, а остальные - Монарагале , Эмбилипитии и Матаре . [59]

В июле 2019 года LAUGFS Holdings открыла терминал сжиженного нефтяного газа (СНГ), который импортирует бутан и пропан и производит сжиженный нефтяной газ для продажи на внутреннем рынке или реэкспорта. За первые 14 месяцев было перевалено 413 000 тонн сжиженного нефтяного газа, 60% из которых было экспортировано в Бангладеш, Мальдивы и Индию. По состоянию на сентябрь терминал обслуживает около 15–20 судозаходов в месяц, и ожидается, что их количество увеличится до 30. [60]

Государственная компания Litro Gas управляет терминалом сжиженного нефтяного газа емкостью хранения 3000 метрических тонн. [61]

Портовые операции

[ редактировать ]

СЛПА приняла решение перенаправить все поставки транспортных средств в международный порт Рухуну Магампура Махинда Раджапакса с 31 мая 2012 года в качестве меры по уменьшению заторов в главном порту Шри-Ланки Коломбо-Харбор .6 июня 2012 года международный порт Рухуну Магампура Махинда Раджапакса официально начал перегрузочные операции с судном N4K FRICIA из Японии с 15 автомобилями и судном Ellison Sun с 1000 автомобилями из гавани Ченнаи, Индия. [62] [63]

Японские, южнокорейские и индийские автопроизводители начали перевалку через порт все большего количества автомобилей. За первые девять месяцев 2014 года количество транспортных средств, обработанных в Хамбантоте, превысило отметку в 100 000, что более чем на 300% больше, чем за тот же период в 2013 году, а количество заходов судов увеличилось более чем вдвое и достигло 161. Крупнейший пользователь портом является завод Hyundai недалеко от Ченнаи, а автомобили Tata и Maruti также поступают из Мумбаи. В будущем все автомобили Hyundai, произведенные в Южной Корее, Китае и Индии, будут перегружаться через Хамбантоту 15 000 единиц в месяц, как только освободится место на складе. [64]

В апреле 2017 года, став исторической вехой в Шри-Ланке, крупнейший в мире перевозчик легковых и грузовых автомобилей (PCTC) MV Hoegh Trigger прибыл своим первым заходом в порт Хамбантота. [65]

Инциденты

[ редактировать ]

В декабре 2016 года толпа рабочих, которых, предположительно, поддерживали сторонники Раджапакса, протестовавшие против аренды порта, разгромила порт и взяла в заложники несколько кораблей. 13-этажное здание было захвачено бастующими и затоплено, а системы видеонаблюдения и электричество были отключены. Однако быстрые действия ВМФ спасли корабли, и начался ремонт поврежденной инфраструктуры. Правительство обвинило лидеров забастовки протеста против СЭЗ, произошедшей в Хамбантоте, которую возглавили члены Нил Балакая, организации, созданной Намалом Раджапаксой ; правительство обвинило их в том, что они являются политическими назначенцами. [66] [67] В результате судоходная линия также направила администрации порта счет на сумму 400 000 долларов США за ущерб. [68] [69] Правительство и командующий ВМФ вице-адмирал Равиндра Виджегунаратне подверглись резкой критике со стороны гражданских активистов и средств массовой информации за нападение на журналиста во время протеста. [70] [71]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Прежние названия: Порт Магампура Махинда Раджапакса и Порт Магам Рухунупура Махинда Раджапакса.
  2. ^ Министерство также предложило властям Автономного порта Марселя отдельно оценить осуществимость проекта после того, как компания выразила заинтересованность в проведении исследования бесплатно и заявила, что их исследование будет полностью поддержано правительством Франции и Европейским Союзом . [18] Политический спор помешал проведению французского технико-экономического обоснования. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «UNLOCODE (LK) – ШРИ-ЛАНКА» . service.unece.org . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  2. ^ «Порт Хамбантота, Шри-Ланка» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 18 сентября 2020 г.
  3. ^ Международная портовая группа Хамбантота (14 марта 2021 г.). «HIP достигла самых высоких объемов грузов во время пандемии» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
  4. ^ «Перспектива продажи порта Хамбантота» . Ежедневное зеркало . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Бротигам, Дебора (6 декабря 2019 г.). «Критический взгляд на китайскую «долговую дипломатию»: рост мема» . Развитие территории и политика . 5 (1): 1–14. дои : 10.1080/23792949.2019.1689828 . ISSN   2379-2949 . S2CID   214547742 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 15 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Морамудали, Умеш (1 января 2020 г.). «Сделка по порту Хамбантота: мифы и реальность» . Дипломат . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Подписано соглашение с китайскими торговцами о развитии порта Хтота по модели ГЧП» . Ежедневное зеркало . 9 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. . Проверено 9 декабря 2016 г.
  8. ^ Маррей, Майкл (14 декабря 2016 г.). «Шри-Ланка планирует сдать порт Хамбантота в аренду Китаю» . Актив . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  9. ^ Фэрклаф, Гордон; Джаясингхе, Удита (9 декабря 2016 г.), «Шри-Ланка продает портовый холдинг Пекину», Wall Street Journal , ПроКвест   1847381102
  10. ^ Jump up to: а б «Шри-Ланка подписывает соглашение по порту Хамбантота с Китаем» . Новости Би-би-си . 29 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  11. ^ Каррай 2019 , с. 1074: «Согласно соглашению, CMPort арендует порт Хамбантота на 99 лет и инвестирует до 1,120 миллионов долларов США в порт, а также в другую морскую деятельность, связанную с портом, на общей площади 15 000 акров порта. земля."
  12. ^ «Порт Хамбантота в Шри-Ланке успешно опровергает версию о китайской долговой ловушке» . 3 мая 2024 г.
  13. ^ Кастурисингхе, Чанна (17 июля 2003 г.). «Новый порт для Ланки, острая необходимость» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  14. ^ «ВОЗВРАЩЕНИЕ ШРИ-ЛАНКИ. Часть 2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 22 июля 2016 г.
  15. ^ «Возвращение Шри-Ланки: План развития физической инфраструктуры» . Санди Таймс . 16 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  16. ^ Ладдувахетти, Рави (18 июня 2002 г.). «Порт Хамбантота будет принимать 36 тысяч судов ежегодно – Ананда Куларатне» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN  9781501775857 . JSTOR   10.7591/jj.6230186 .
  18. ^ Кастурисингхе, Чанна (4 декабря 2002 г.). «Два технико-экономических обоснования для ускорения проекта порта Хамбантота» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Янс, Фредерика (7 декабря 2003 г.). «Портовое исследование в бурном море» . Воскресный лидер . Зонд Интернешнл. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  20. ^ «Перекресток Хамбантота» . Ланкийский бизнес в Интернете . 15 октября 2003 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  21. ^ Бротигам, Дебора; Ритмир, Мэг (20 марта 2021 г.). «Рассказы о китайской «долговой дипломатии» — это ложь, которая не выдерживает никакой критики» . Почтовый журнал . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б «ТЭО порта Хамбантота отклонено» . Остров . 21 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 г. . Проверено 29 мая 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Бротигам, Дебора; Ритмир, Мэг (6 февраля 2021 г.). «Китайская «долговая ловушка» — это миф» . Атлантика . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  24. ^ «ТЭО нового крупного морского порта Шри-Ланки» . Рэмболь . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
  25. ^ Келегама, Саман (2016). «Китай как балансир в Южной Азии». Новая большая игра: Китай, Южная и Центральная Азия в эпоху реформ . Томас Фингар. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 207. ИСБН  978-0-8047-9764-1 . OCLC   939553543 .
  26. ^ Аби-Хабиб, Мария (25 июня 2018 г.). «Как Китай заставил Шри-Ланку захватить порт» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 23 февраля 2022 г. Первый крупный кредит, который компания взяла на этот проект, был предоставлен Экспортно-импортным банком правительства Китая (Эксим) на сумму 307 миллионов долларов. Но для получения кредита Шри-Ланке пришлось принять предпочитаемую Пекином компанию China Harbour в качестве строителя порта, согласно телеграмме посольства США того времени, которая попала в WikiLeaks.
  27. ^ Шепард, Уэйд (28 октября 2016 г.). «Порт Хамбантота на Шри-Ланке и самый пустой аэропорт в мире достаются китайцам» . Форбс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б Сиримане, Шираджив (21 февраля 2010 г.). «Порт Хамбантота, ворота в мир» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  29. ^ Jump up to: а б Ондаатджи, Ануша (8 марта 2010 г.). «Шри-Ланка будет искать арендаторов для безналоговой портовой зоны стоимостью 550 миллионов долларов» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  30. ^ «Хамбантота «облегчит» пробки в Коломбо» . Новости Портуорлда . 22 февраля 2010 г. Проверено 10 марта 2010 г.
  31. ^ Jump up to: а б Ли, Хун Лян (8 марта 2010 г.). «Проект Хамбантота «на пять месяцев раньше графика» » . Новости ПортВорлд . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  32. ^ «Проект Хамбантота «может возглавить» развитие» . Новости Портуорлда . 22 сентября 2009 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  33. ^ Jump up to: а б Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN  9780300266900 .
  34. ^ Иностранное финансирование бюджета: Отчет об исполнении бюджета за 2007 год (PDF) (Отчет). Департамент внешних ресурсов Министерства финансов и планирования. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2019 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Ритмир, Мэг; Ли, Ихао (июль 2019 г.). «Китайские инфраструктурные инвестиции в Шри-Ланке: жемчужина или слезинка на пути «Пояса и пути»» . Практический пример Гарвардской школы бизнеса : 51–115. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  36. ^ «Хамбантота уменьшит перегруженность порта Коломбо» . Ежедневные новости . 22 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  37. ^ «Порт Хамбантота откроется в день рождения президента: Чамаль» . Ежедневное зеркало . 17 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  38. ^ Редди, Б. Муралидхар (18 ноября 2010 г.). «Порт Хамбантота открыт» . Индус . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  39. ^ Ятавара, Дханеши (25 октября 2015 г.). «18,8 млн рупий на открытии порта Х'тота тамаша» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  40. ^ «Первый корабль сегодня заходит в порт Магампура» . 18 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  41. ^ «Погашение кредита на сумму 9 миллиардов рупий — самая большая проблема для SLPA в 2016 году» . Ежедневное ФТ . 5 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  42. ^ «Новое соглашение правительства о порте Хамбантота с Китаем приведет к экономическим преобразованиям», - Малик» . Ежедневное ФТ . 11 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  43. ^ Эри, Мэтью С. (2021). «Китайское право и развитие» (PDF) . Гарвардский журнал международного права . 62 (1): 51–115. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Потенциальная сделка, подлежащая раскрытию: Концессионное соглашение в отношении порта Хамбантота, Шри-Ланка» (PDF) (пресс-релиз). Гонконг: Гонконгская фондовая биржа. 25 июля 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2021 г. . Проверено 12 июня 2021 г.
  45. ^ «Шри-Ланка продаст 80 процентов порта Хамбантота Китаю» . Азиатское зеркало . 29 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
  46. ^ Митра, Девирупа. «Несмотря на гарантии безопасности, китайская консолидация портов Шри-Ланки остается проблемой для Индии» . TheWire.in . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  47. ^ «Горе Хамбантоты продолжается» . Ежедневные новости . 14 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  48. ^ Шепард, Уэйд. «Бывший президент Шри-Ланки предупреждает о социальных волнениях, если Китай осуществит свой план в Хамбантоте» . Форбс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  49. ^ «Шри-Ланка и Китай заключили спорную портовую сделку на 1 миллиард долларов» . Кувейт Таймс . 29 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  50. ^ Марлоу, Иэн (17 апреля 2018 г.). «Китайский белый слон стоимостью 1 миллиард долларов» . Блумберг . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  51. ^ Челлани, Брахма (23 января 2017 г.). «Китайская долговая дипломатия» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  52. ^ «Индия ощущает давление в Индийском океане из-за китайских проектов по соседству» . 16 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 28 января 2022 г.
  53. ^ «Шри-Ланка перенесет военно-морскую базу в портовый город, контролируемый Китаем» . Голос Америки . Рейтер. 2 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  54. ^ «Международный порт Хамбантота добился феноменального прогресса» . Ежедневные новости . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.
  55. ^ Вонг, Кэтрин (25 февраля 2021 г.). "Китай может продлить аренду порта Хамбантота до 198 лет", - заявил министр Шри-Ланки . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б Браун, Керри (2023). China Incorporated: Политика мира, где Китай — номер один . Лондон: Bloomsbury Academic . ISBN  978-1-350-26724-4 .
  57. ^ «Порт Хамбантота в Шри-Ланке успешно опровергает версию о китайской долговой ловушке» . 3 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
  58. ^ Каннан, Сайкиран (19 марта 2021 г.). «Эксклюзив: Возрождение порта Хамбантота в Шри-Ланке может укрепить позиции Китая в Индийском океане» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 25 марта 2021 г.
  59. ^ «Особая экономическая зона в порту Хамбантота: Государство сохранит право собственности на землю: Малик» . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 г. Проверено 19 марта 2017 г.
  60. ^ «Терминал Laugfs в Шри-Ланке перерабатывает 400 000 тонн сжиженного газа, 60 процентов реэкспортируется» . 18 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  61. ^ «Litro Gas демонстрирует впечатляющий рост и завершает строительство терминала в Хамбантоте» . Ададерана Биз Английский | Деловые новости Шри-Ланки . 07.12.2015. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
  62. ^ «Порт Хамбантота на юге Шри-Ланки начинает коммерческую деятельность» . ColomboPage.com . 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  63. ^ «Операции начинаются в порту Хамбантота» . Портовая технология. 6 июня 2012 г.
  64. ^ Гунасекера, Рохан (17 декабря 2014 г.). «Фокус морских перевозок: неожиданный подъем порта Хамбантота» . Автомобильная логистика. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  65. ^ «Крупнейший в мире автоперевозчик зашел в порт Хамбантота» . HellenicShippingNews.com . 3 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  66. ^ «Быстрое вмешательство уменьшило потенциальные потери порта: ВМФ» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
  67. ^ «Хамбантота движется в ногу с нацией» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
  68. ^ « ЛИНИЯ К» ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ХАМБАНТОТУ» .
  69. ^ «У сотрудников порта Х'тота нет юридических документов, подтверждающих трудоустройство, - министр» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 г. Проверено 9 января 2017 г.
  70. ^ «Командующий ВМФ напал на журналиста в День прав человека» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 г. Проверено 13 апреля 2017 г.
  71. ^ «ФММ требует расследования в отношении командующего ВМФ по поводу нападения на Хтоту» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61b2d9d0245c32dad87053ee773cdd2__1721239440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d2/a61b2d9d0245c32dad87053ee773cdd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hambantota International Port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)