Международный порт Хамбантота
Международный порт Хамбантота | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Шри-Ланка |
Расположение | Хамбантота |
Координаты | 06 ° 07'10 "N 81 ° 06'29" E / 6,11944 ° N 81,10806 ° E |
ООН/ЛОКОД | ЛХБА [1] |
Подробности | |
Открыто | 18 ноября 2010 г |
Управляется | Китайский торговый порт , Управление порта Шри-Ланки |
Количество мест спальных | 3 |
Глубина осадки | 17,0 м. [2] |
СМОТРИТЕ | ЛГБТ |
Статистика | |
Веб-сайт www |
Хамбантота Международный порт [а] — глубоководный порт в Хамбантоте , Шри-Ланка, известный своей 99-летней сдачей в аренду китайским торговым портам . Открытый в 2010 году, это второй по величине порт Шри-Ланки после Коломбо . В 2020 году порт обработал 1,8 млн тонн грузов. [3]
Строительство порта началось в январе 2008 года. В 2016 году его операционная прибыль составила 1,81 миллиона долларов, но он был признан экономически нежизнеспособным. [4] Поскольку погашение долга стало затруднительным, новоизбранное правительство решило приватизировать 80% акций порта, чтобы привлечь иностранную валюту и погасить наступающие суверенные облигации, не связанные с портом. [5] [6] Из двух компаний-участников тендера China Merchants Port . была выбрана [5] который должен был выплатить Шри-Ланке 1,12 миллиарда долларов и потратить дополнительные суммы на полноценное развитие порта. [7] [8] [9]
В июле 2017 года соглашение было подписано, но CMPort получила 70% акций. Одновременно с этим сроком на 99 лет . компания CMPort получила в аренду порт [10] [11]
По состоянию на май 2024 года порт превратился в оживленный перевалочный узел в Индийском океане, специально для транспортных средств, с оборотом 700 000 единиц в месяц. Хамбантота намерена расширить свое участие в бункеровочной и нефтеперерабатывающей отраслях, и у нее есть потенциал стать важным центром круизной деятельности. [12]
История развития
[ редактировать ]Объединенный национальный фронт пообещал построить морской порт в Хамбантоте После победы на парламентских выборах в Шри-Ланке в 2001 году . [13] После победы премьер-министр Шри-Ланки Ранил Викремесингхе в 2002 году объявил о программе экономического развития «Возврат Шри-Ланки», в которой был определен порт Хамбантота для развития. План также включал строительство нефтеперерабатывающего завода , нефтехимической промышленности , угольной ТЭЦ и опреснительной установки . [14] [15] [16] Начиная с начала 2000-х годов правительство Шри-Ланки стремилось получить финансирование от международных кредиторов для развития Хамбантоты. [17] : 92
Первое технико-экономическое обоснование
[ редактировать ]В июне 2002 года канадская инженерно-строительная фирма SNC-Lavalin была приглашена для проведения технико-экономического обоснования. [б] при финансовой поддержке Канадского агентства международного развития . [17] : 92 Исследование пришло к выводу, что порт можно было бы развивать в три этапа стоимостью 1,7 миллиарда долларов США. [20] совместное предприятие между Управлением портов Шри-Ланки Он рекомендовал создать и частным консорциумом для реализации проекта по схеме « строительство-владение-эксплуатация-передача» . [21]
Руководящий комитет Управления портов отклонил отчет как неполный и лишенный первичных исследований. [19] [22] Рекомендация начать контейнерные операции на первом этапе проекта подверглась критике за игнорирование потенциального воздействия на существующие операции в порту Коломбо . [22]
Канада была обеспокоена финансированием проекта из-за внутренней политики Шри-Ланки, и проект не получил развития. [17] : 92–93
Второе технико-экономическое обоснование
[ редактировать ]Во время своей президентской кампании 2005 года уроженец Хамбантоты Махинда Раджапакса пообещал оживить экономику Хамбантоты. [17] : 93 После его избрания было заказано второе технико-экономическое обоснование, на этот раз датской консалтинговой фирме Ramboll . [17] : 93
Рэмболь пришел к выводам, аналогичным выводам SNC-Lavalin. [23] [24] В исследовании Рамболля рекомендовалось, чтобы порт Хамбантота приносил доход, разрешив перевозку неконтейнерных грузов, прежде чем расширять порт для обработки грузовых контейнеров, чтобы позволить порту Коломбо выйти на свою мощность. [23]
Администрация Раджапакса обратилась как к Соединенным Штатам, так и к Индии с исследованием Рамболья и запросила финансирование для проекта порта Хамбантота. [17] : 93 Обе страны отказались. [17] : 93
Китай
[ редактировать ]Одной из первых компаний, участвовавших в проекте порта, была China Huanqiu Contracting and Engineering Corporation, дочерняя компания государственной Китайской национальной нефтяной корпорации . [17] : 93 China Huanqiu Contracting & Engineering Corporation ведет бизнес в Шри-Ланке с 1997 года. [17] : 93 После соглашения 2005 года между Шри-Ланкой и Китаем о том, что обе страны будут способствовать участию китайских компаний в проектах по заправке и нефтехранилищам в Хамбантоте, China Huanqiu Contracting & Engineering Corporation стала подрядчиком в Хамбантоте. [17] : 93
После того как Индия отказалась финансировать развитие порта, Шри-Ланка обратилась за финансированием к Китаю. [25] В июле 2006 года министр иностранных дел Шри-Ланки Мангала Самаравира встретилась в Китае с Ли Жогу , президентом Экспортно -импортного банка Китая (China Exim). [17] : 93 После этого визита Шри-Ланка и Китай договорились, что обе страны будут поощрять китайские компании к участию в портовом проекте и поощрять использование льготных кредитов Китая для финансирования проекта. [26] [17] : 93 Президент Шри-Ланки Раджапакса посетил Китай в феврале 2007 года, и этот визит привел к решению Китая профинансировать развитие порта. [17] : 93–94
Инициатива «Пояс и путь»
[ редактировать ]Порт рассматривается как часть Морского Шелкового пути XXI века (морская часть китайской инициативы «Пояс и путь» ), который проходит от китайского побережья через Суэцкий канал к Средиземному морю, а оттуда к Верхнеадриатическому региону Триеста с его железнодорожное сообщение с Центральной и Восточной Европой . [10] [27]
Расположение и планы
[ редактировать ]Шри-Ланка расположена вдоль ключевого судоходного маршрута между Малаккским проливом и Суэцким каналом , который связывает Азию и Европу . Ежегодно этот маршрут используют около 36 000 судов, в том числе 4500 нефтяных танкеров . [28] [29] Однако единственный крупный порт в Шри-Ланке, порт Коломбо , обслуживает перегрузку контейнеров и не может предоставить мощности для связанных с портом отраслей и услуг. [30] [ не удалось пройти проверку ] Поэтому был предложен новый порт недалеко от города Хамбантота, который имеет естественную гавань и расположен на южной оконечности Шри-Ланки, недалеко от международных морских путей. [31] [ не удалось пройти проверку ]
Новый порт поможет снизить нагрузку на порт Коломбо, а также предоставит услуги судам, которые обычно совершают три с половиной дня отхода от своих морских путей для получения этих услуг, включая дозаправку, техническое обслуживание, логистику и закупку провизии и медицинские принадлежности. [28] [32]
Строительство
[ редактировать ]Правительство Шри-Ланки заключило контракт с China Merchants Group , одним из государственных предприятий этой страны , на строительство порта. [33] : 68 Порт строился в два этапа.
Первый этап
[ редактировать ]Правительство Китая профинансировало первый этап с помощью 15-летнего коммерческого кредита от China Exim, который предоставил кредит в размере 306,7 миллиона долларов США (85% от предполагаемой общей стоимости), а остальную часть взяла на себя Управление портов Шри-Ланки. [34] Процентная ставка по кредиту составила 6,3%, а China Harbour Engineering Company . подрядчиком строительства было указано государственное предприятие [35]
терминал стоимостью 76,5 миллионов долларов Был построен бункерный первоначальной мощностью 500 000 тонн , оснащенный резервуарами для сжиженного нефтяного газа и топливными баками для кораблей и самолетов. [31] а также предприятия судоремонта, судостроения и смены экипажей. [36]
Первая очередь порта была открыта 18 ноября 2010 года президентом Махиндой Раджапакса , в честь которого был назван порт. [37] [38] Сопутствующая церемония обошлась в 18,8 миллиона фунтов стерлингов и стала предметом расследования правительства на предмет коррупции . [39] Jetliner , Пассажирское судно ВМС Шри-Ланки отплывшее из Галле, было торжественно пришвартовано, и рабочие выгрузили первую партию международного груза из Мьянмы с судна Seruwila . [40]
Второй этап
[ редактировать ]Второй этап строительства начался в 2012 году после того, как Экспортно-импортное управление Китая предоставило кредит еще на 757 миллионов долларов под процентную ставку 2%. [35] Кредитное соглашение позволило компаниям China Harbour Engineering и China Merchants Port совместно управлять терминалом и получить 65% акций порта на 35 лет. [35] Через 35 лет право собственности на порт будет возвращено Управлению портов Шри-Ланки. [35]
Работа в рамках совместного китайского предприятия
[ редактировать ]В 2016 году Управление портов Шри-Ланки должно было выплатить 9 миллиардов фунтов стерлингов (134 миллиона долларов США) за строительство порта Хамбантота. [41] который к концу года накопил убыток в размере 46,7 млрд фунтов стерлингов (696 млн долларов США). [42] После того, как Объединенный национальный фронт выиграл президентские и парламентские выборы 2015 года , премьер-министр Ранил Викремесингхе посетил Китай, чтобы решить этот вопрос. Тогда руководство порта расторгло соглашение с китайскими операторами порта и заменило его концессионным соглашением, подписанным в 2017 году. [43] В соответствии с соглашением 2017 года Управление портов Шри-Ланки создало Международную портовую группу Хамбантота (HIPG), которая затем стала совместным предприятием после того, как China Merchant Ports купила 85% акций HIPG в рамках инвестиций китайской компании в порт в размере 1,12 миллиарда долларов. [44] Соглашение истекает через 99 лет после даты его вступления в силу и позволяет HIPG исключительно развивать и эксплуатировать порт Хамбантота. [44] Соглашение также предусматривало создание специальной экономической зоны площадью 15 000 акров. [7] [45]
Деньги от китайских торговых портов были использованы для укрепления долларовых резервов Шри-Ланки и погашения краткосрочных внешних долгов, не связанных с портом. [6] [5] задолженность перед некитайскими кредиторами. [17] : 96
Соглашение было отложено на несколько месяцев из-за опасений, что порт может быть использован в военных целях, а также противодействия со стороны профсоюзов и политических партий, которые назвали это распродажей национальных активов Шри-Ланки Китаю. [46] [47] Бывший президент Раджапакса раскритиковал план, включая создание особой экономической зоны, и предупредил о социальных волнениях, если планы будут реализованы. [48] Индия и США выразили обеспокоенность тем, что контроль Китая над портом Хамбантота может нанести ущерб их интересам в Индийском океане. [49] Крупные китайские кредиты, неспособность правительства Шри-Ланки обслуживать эти кредиты и последующая 99-летняя аренда порта Китаем также привели к обвинениям в том, что Китай практикует дипломатию долговой ловушки . [50] [51] фактическая достоверность которых оспаривается. [6] [5] В сентябре 2021 года геополитический аналитик из Шри-Ланки Асанга Абаягунасекера описал «дипломатию стратегической ловушки». [52]
В июле 2018 года правительство Шри-Ланки объявило о переводе своей военно-морской базы из Галле в Хамбантоту. [53]
В 2019 году HIPG внедрила автоматизацию, представляла порт на нескольких международных саммитах и подписала соглашения с международными судоходными компаниями. В результате девятиэтажное административное здание порта – Морской центр Хамбантота – было занято на 95%, а всего за один год под новым руководством порт увеличил объёмы обработки ро-ро судов на 136% и даже диверсифицировал свою деятельность. услуги, включающие другие виды деятельности, связанные с портом, такие как обработка контейнеров, генеральных грузов, пассажиров, бункеровка, наливной терминал, газ и проектные грузы. [54]
В феврале 2021 года министр иностранных дел Шри-Ланки Динеш Гунавардена заявил, что аренда порта Хамбантота Китаю была ошибкой предыдущего правительства после сообщений о том, что Коломбо пересматривает соглашение. [55]
В своей статье в 2023 году ученый и бывший британский дипломат Керри Браун заявляет, что отношения Китая с портом Хамбантота стали противоположностью теоретического образа действия долговой ловушки. [56] : 56 Браун отмечает, что Китаю пришлось вложить в проект больше денег, подвергнуть себя дальнейшему риску и впутаться в сложную местную политику. [56] : 56 По крайней мере, к 2024 году порт не будет иметь значительного коммерческого успеха, хотя перевозки через порт растут. [33] : 69
По состоянию на май 2024 года порт Хамбантота стал процветающим центром перевалки в Индийском океане, особенно транспортных средств, с ежемесячным оборотом 700 000 единиц. Он будет играть более важную роль в развитии бункеровочной и нефтеперерабатывающей промышленности, а также является многообещающим в качестве потенциального центра круизной деятельности. Тисса Викрамасингхе, главный операционный директор HIPG в Шри-Ланке, выразила удовлетворение развитием порта, подтвердив, что он успешно достигает своих целей и служит намеченным целям. Он также отметил, что в прошлом году порт осуществил почти 600 000 тонн бункеровочных операций после сдачи в аренду своего бункеровочного комплекса компании Sinopec . [57]
Удобства
[ редактировать ]В 2020 году шри-ланкийское подразделение Sinopec расширило долю Шри-Ланки на региональном бункерном рынке и инвестировало 5 миллионов долларов в танкер, который плавает под флагом Шри-Ланки. Lanka Marine Services (LMS) стала партнером Sinopec в поставках мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO). [58]
550 миллионов долларов . безналоговая портовая зона стоимостью За пределами порта была создана [29] В 2016 году было объявлено о проекте СЭЗ площадью 15 000 акров, из которых 5 000 акров будут принадлежать Хамбантоте, а остальные - Монарагале , Эмбилипитии и Матаре . [59]
В июле 2019 года LAUGFS Holdings открыла терминал сжиженного нефтяного газа (СНГ), который импортирует бутан и пропан и производит сжиженный нефтяной газ для продажи на внутреннем рынке или реэкспорта. За первые 14 месяцев было перевалено 413 000 тонн сжиженного нефтяного газа, 60% из которых было экспортировано в Бангладеш, Мальдивы и Индию. По состоянию на сентябрь терминал обслуживает около 15–20 судозаходов в месяц, и ожидается, что их количество увеличится до 30. [60]
Государственная компания Litro Gas управляет терминалом сжиженного нефтяного газа емкостью хранения 3000 метрических тонн. [61]
Портовые операции
[ редактировать ]СЛПА приняла решение перенаправить все поставки транспортных средств в международный порт Рухуну Магампура Махинда Раджапакса с 31 мая 2012 года в качестве меры по уменьшению заторов в главном порту Шри-Ланки Коломбо-Харбор .6 июня 2012 года международный порт Рухуну Магампура Махинда Раджапакса официально начал перегрузочные операции с судном N4K FRICIA из Японии с 15 автомобилями и судном Ellison Sun с 1000 автомобилями из гавани Ченнаи, Индия. [62] [63]
Японские, южнокорейские и индийские автопроизводители начали перевалку через порт все большего количества автомобилей. За первые девять месяцев 2014 года количество транспортных средств, обработанных в Хамбантоте, превысило отметку в 100 000, что более чем на 300% больше, чем за тот же период в 2013 году, а количество заходов судов увеличилось более чем вдвое и достигло 161. Крупнейший пользователь портом является завод Hyundai недалеко от Ченнаи, а автомобили Tata и Maruti также поступают из Мумбаи. В будущем все автомобили Hyundai, произведенные в Южной Корее, Китае и Индии, будут перегружаться через Хамбантоту 15 000 единиц в месяц, как только освободится место на складе. [64]
В апреле 2017 года, став исторической вехой в Шри-Ланке, крупнейший в мире перевозчик легковых и грузовых автомобилей (PCTC) MV Hoegh Trigger прибыл своим первым заходом в порт Хамбантота. [65]
Инциденты
[ редактировать ]В декабре 2016 года толпа рабочих, которых, предположительно, поддерживали сторонники Раджапакса, протестовавшие против аренды порта, разгромила порт и взяла в заложники несколько кораблей. 13-этажное здание было захвачено бастующими и затоплено, а системы видеонаблюдения и электричество были отключены. Однако быстрые действия ВМФ спасли корабли, и начался ремонт поврежденной инфраструктуры. Правительство обвинило лидеров забастовки протеста против СЭЗ, произошедшей в Хамбантоте, которую возглавили члены Нил Балакая, организации, созданной Намалом Раджапаксой ; правительство обвинило их в том, что они являются политическими назначенцами. [66] [67] В результате судоходная линия также направила администрации порта счет на сумму 400 000 долларов США за ущерб. [68] [69] Правительство и командующий ВМФ вице-адмирал Равиндра Виджегунаратне подверглись резкой критике со стороны гражданских активистов и средств массовой информации за нападение на журналиста во время протеста. [70] [71]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Прежние названия: Порт Магампура Махинда Раджапакса и Порт Магам Рухунупура Махинда Раджапакса.
- ^ Министерство также предложило властям Автономного порта Марселя отдельно оценить осуществимость проекта после того, как компания выразила заинтересованность в проведении исследования бесплатно и заявила, что их исследование будет полностью поддержано правительством Франции и Европейским Союзом . [18] Политический спор помешал проведению французского технико-экономического обоснования. [19]
См. также
[ редактировать ]- Инициатива «Пояс и путь»
- Список портов Шри-Ланки
- Международный аэропорт Маттала Раджапакса
- Южная скоростная автомагистраль (Шри-Ланка)
- Договорные порты
- Портал Шри-Ланки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (LK) – ШРИ-ЛАНКА» . service.unece.org . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Порт Хамбантота, Шри-Ланка» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Международная портовая группа Хамбантота (14 марта 2021 г.). «HIP достигла самых высоких объемов грузов во время пандемии» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Перспектива продажи порта Хамбантота» . Ежедневное зеркало . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бротигам, Дебора (6 декабря 2019 г.). «Критический взгляд на китайскую «долговую дипломатию»: рост мема» . Развитие территории и политика . 5 (1): 1–14. дои : 10.1080/23792949.2019.1689828 . ISSN 2379-2949 . S2CID 214547742 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Морамудали, Умеш (1 января 2020 г.). «Сделка по порту Хамбантота: мифы и реальность» . Дипломат . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Подписано соглашение с китайскими торговцами о развитии порта Хтота по модели ГЧП» . Ежедневное зеркало . 9 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Маррей, Майкл (14 декабря 2016 г.). «Шри-Ланка планирует сдать порт Хамбантота в аренду Китаю» . Актив . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Фэрклаф, Гордон; Джаясингхе, Удита (9 декабря 2016 г.), «Шри-Ланка продает портовый холдинг Пекину», Wall Street Journal , ПроКвест 1847381102
- ^ Jump up to: а б «Шри-Ланка подписывает соглашение по порту Хамбантота с Китаем» . Новости Би-би-си . 29 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Каррай 2019 , с. 1074: «Согласно соглашению, CMPort арендует порт Хамбантота на 99 лет и инвестирует до 1,120 миллионов долларов США в порт, а также в другую морскую деятельность, связанную с портом, на общей площади 15 000 акров порта. земля."
- ^ «Порт Хамбантота в Шри-Ланке успешно опровергает версию о китайской долговой ловушке» . 3 мая 2024 г.
- ^ Кастурисингхе, Чанна (17 июля 2003 г.). «Новый порт для Ланки, острая необходимость» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «ВОЗВРАЩЕНИЕ ШРИ-ЛАНКИ. Часть 2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Возвращение Шри-Ланки: План развития физической инфраструктуры» . Санди Таймс . 16 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Ладдувахетти, Рави (18 июня 2002 г.). «Порт Хамбантота будет принимать 36 тысяч судов ежегодно – Ананда Куларатне» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN 9781501775857 . JSTOR 10.7591/jj.6230186 .
- ^ Кастурисингхе, Чанна (4 декабря 2002 г.). «Два технико-экономических обоснования для ускорения проекта порта Хамбантота» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Янс, Фредерика (7 декабря 2003 г.). «Портовое исследование в бурном море» . Воскресный лидер . Зонд Интернешнл. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Перекресток Хамбантота» . Ланкийский бизнес в Интернете . 15 октября 2003 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Бротигам, Дебора; Ритмир, Мэг (20 марта 2021 г.). «Рассказы о китайской «долговой дипломатии» — это ложь, которая не выдерживает никакой критики» . Почтовый журнал . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ТЭО порта Хамбантота отклонено» . Остров . 21 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 г. . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бротигам, Дебора; Ритмир, Мэг (6 февраля 2021 г.). «Китайская «долговая ловушка» — это миф» . Атлантика . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «ТЭО нового крупного морского порта Шри-Ланки» . Рэмболь . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Келегама, Саман (2016). «Китай как балансир в Южной Азии». Новая большая игра: Китай, Южная и Центральная Азия в эпоху реформ . Томас Фингар. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 207. ИСБН 978-0-8047-9764-1 . OCLC 939553543 .
- ^ Аби-Хабиб, Мария (25 июня 2018 г.). «Как Китай заставил Шри-Ланку захватить порт» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
Первый крупный кредит, который компания взяла на этот проект, был предоставлен Экспортно-импортным банком правительства Китая (Эксим) на сумму 307 миллионов долларов. Но для получения кредита Шри-Ланке пришлось принять предпочитаемую Пекином компанию China Harbour в качестве строителя порта, согласно телеграмме посольства США того времени, которая попала в WikiLeaks.
- ^ Шепард, Уэйд (28 октября 2016 г.). «Порт Хамбантота на Шри-Ланке и самый пустой аэропорт в мире достаются китайцам» . Форбс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сиримане, Шираджив (21 февраля 2010 г.). «Порт Хамбантота, ворота в мир» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ондаатджи, Ануша (8 марта 2010 г.). «Шри-Ланка будет искать арендаторов для безналоговой портовой зоны стоимостью 550 миллионов долларов» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Хамбантота «облегчит» пробки в Коломбо» . Новости Портуорлда . 22 февраля 2010 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Хун Лян (8 марта 2010 г.). «Проект Хамбантота «на пять месяцев раньше графика» » . Новости ПортВорлд . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Проект Хамбантота «может возглавить» развитие» . Новости Портуорлда . 22 сентября 2009 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300266900 .
- ^ Иностранное финансирование бюджета: Отчет об исполнении бюджета за 2007 год (PDF) (Отчет). Департамент внешних ресурсов Министерства финансов и планирования. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2019 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ритмир, Мэг; Ли, Ихао (июль 2019 г.). «Китайские инфраструктурные инвестиции в Шри-Ланке: жемчужина или слезинка на пути «Пояса и пути»» . Практический пример Гарвардской школы бизнеса : 51–115. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Хамбантота уменьшит перегруженность порта Коломбо» . Ежедневные новости . 22 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Порт Хамбантота откроется в день рождения президента: Чамаль» . Ежедневное зеркало . 17 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Редди, Б. Муралидхар (18 ноября 2010 г.). «Порт Хамбантота открыт» . Индус . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Ятавара, Дханеши (25 октября 2015 г.). «18,8 млн рупий на открытии порта Х'тота тамаша» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Первый корабль сегодня заходит в порт Магампура» . 18 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Погашение кредита на сумму 9 миллиардов рупий — самая большая проблема для SLPA в 2016 году» . Ежедневное ФТ . 5 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Новое соглашение правительства о порте Хамбантота с Китаем приведет к экономическим преобразованиям», - Малик» . Ежедневное ФТ . 11 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Эри, Мэтью С. (2021). «Китайское право и развитие» (PDF) . Гарвардский журнал международного права . 62 (1): 51–115. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Потенциальная сделка, подлежащая раскрытию: Концессионное соглашение в отношении порта Хамбантота, Шри-Ланка» (PDF) (пресс-релиз). Гонконг: Гонконгская фондовая биржа. 25 июля 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2021 г. . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Шри-Ланка продаст 80 процентов порта Хамбантота Китаю» . Азиатское зеркало . 29 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Митра, Девирупа. «Несмотря на гарантии безопасности, китайская консолидация портов Шри-Ланки остается проблемой для Индии» . TheWire.in . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Горе Хамбантоты продолжается» . Ежедневные новости . 14 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Шепард, Уэйд. «Бывший президент Шри-Ланки предупреждает о социальных волнениях, если Китай осуществит свой план в Хамбантоте» . Форбс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Шри-Ланка и Китай заключили спорную портовую сделку на 1 миллиард долларов» . Кувейт Таймс . 29 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Марлоу, Иэн (17 апреля 2018 г.). «Китайский белый слон стоимостью 1 миллиард долларов» . Блумберг . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Челлани, Брахма (23 января 2017 г.). «Китайская долговая дипломатия» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Индия ощущает давление в Индийском океане из-за китайских проектов по соседству» . 16 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Шри-Ланка перенесет военно-морскую базу в портовый город, контролируемый Китаем» . Голос Америки . Рейтер. 2 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Международный порт Хамбантота добился феноменального прогресса» . Ежедневные новости . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Вонг, Кэтрин (25 февраля 2021 г.). "Китай может продлить аренду порта Хамбантота до 198 лет", - заявил министр Шри-Ланки . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Керри (2023). China Incorporated: Политика мира, где Китай — номер один . Лондон: Bloomsbury Academic . ISBN 978-1-350-26724-4 .
- ^ «Порт Хамбантота в Шри-Ланке успешно опровергает версию о китайской долговой ловушке» . 3 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Каннан, Сайкиран (19 марта 2021 г.). «Эксклюзив: Возрождение порта Хамбантота в Шри-Ланке может укрепить позиции Китая в Индийском океане» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Особая экономическая зона в порту Хамбантота: Государство сохранит право собственности на землю: Малик» . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Терминал Laugfs в Шри-Ланке перерабатывает 400 000 тонн сжиженного газа, 60 процентов реэкспортируется» . 18 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Litro Gas демонстрирует впечатляющий рост и завершает строительство терминала в Хамбантоте» . Ададерана Биз Английский | Деловые новости Шри-Ланки . 07.12.2015. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Порт Хамбантота на юге Шри-Ланки начинает коммерческую деятельность» . ColomboPage.com . 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Операции начинаются в порту Хамбантота» . Портовая технология. 6 июня 2012 г.
- ^ Гунасекера, Рохан (17 декабря 2014 г.). «Фокус морских перевозок: неожиданный подъем порта Хамбантота» . Автомобильная логистика. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Крупнейший в мире автоперевозчик зашел в порт Хамбантота» . HellenicShippingNews.com . 3 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Быстрое вмешательство уменьшило потенциальные потери порта: ВМФ» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Хамбантота движется в ногу с нацией» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ « ЛИНИЯ К» ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ХАМБАНТОТУ» .
- ^ «У сотрудников порта Х'тота нет юридических документов, подтверждающих трудоустройство, - министр» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 г. Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Командующий ВМФ напал на журналиста в День прав человека» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 г. Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «ФММ требует расследования в отношении командующего ВМФ по поводу нападения на Хтоту» .
Библиография
[ редактировать ]- Бротигам, Дебора (2019). «Критический взгляд на китайскую «долговую дипломатию»: рост мема». Развитие территории и политика . 5 (1): 1–14. дои : 10.1080/23792949.2019.1689828 . ISSN 2379-2949 . S2CID 214547742 .
- Каррай, Мария Адель (2019), «Податливый суверенитет Китая в рамках инициативы «Один пояс, один путь»: случай 99-летней аренды Китаем порта Хамбантота» , Журнал международного права и политики Нью-Йоркского университета , 51 (4): 1061–1100 – через Хейн Онлайн
- Сингх, Аджит (2020). «Миф о «долговой дипломатии» и реалии китайского финансирования развития». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 42 (2): 239–253. дои : 10.1080/01436597.2020.1807318 . ISSN 0143-6597 . S2CID 225207135 .