Jump to content

Морской Шелковый путь XXI века

План Шелкового пути с его морской веткой

( «Морской шелковый путь XXI века» китайский : 21 世纪海上丝绸之路 ), обычно просто «Морской шелковый путь» ( MSR ), является частью морского пути инициативы «Пояс и путь» , которая [1] Китайская стратегическая инициатива по увеличению инвестиций и развитию сотрудничества на историческом Шелковом пути . [2] [3] [4]

Морской шелковый путь по существу проходит от китайского побережья на юг через Ханой в Джакарту , Сингапур и Куала-Лумпур через Малаккский пролив , затем через Коломбо в Шри-Ланке к южной оконечности Индии через Мале , в восточноафриканскую Момбасу , а оттуда в Джибути , затем через Красное море через Суэцкий канал в Средиземное море, затем через Хайфу , Стамбул и Афины в регион Верхней Адриатики к северному итальянскому узлу Триест с его международным свободным портом и железнодорожным сообщением с Центральной Европой и Севером. Море .

Китайско -Пакистанский экономический коридор является продолжением предлагаемого Шелкового пути. Морской Шелковый путь совпадает с теорией китайской стратегии «Жемчужная нить» .

История [ править ]

Инициатива «Морской Шелковый путь» была впервые предложена китайским лидером Си Цзиньпином во время выступления в парламенте Индонезии в октябре 2013 года. [5]

В ноябре 2014 года китайский лидер Си Цзиньпин объявил о планах создать фонд развития в размере 40 миллиардов долларов США , который поможет финансировать планы Китая по развитию Нового Шелкового пути и Морского Шелкового пути. Китай ускорил свое стремление вовлечь Африку в MSR, быстро построив современное железнодорожное сообщение стандартной колеи между Найроби и Момбасой. [6]

В марте 2015 года Национальная комиссия по развитию и реформам Китая публично опубликовала документ под названием « Видение и действия по совместному строительству Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века» . [7] в котором обсуждаются принципы и рамки, составляющие основу инициативы.

Маршруты и ключевые порты [ править ]

Хотя маршруты, включенные в MSR, будут обширными, если инициатива будет реализована, на сегодняшний день не было опубликовано достаточно официальной информации относительно конкретных портов.

В период с 2015 по 2022 год Китай взял в аренду следующие порты: [8]

В отчете «Синьхуа-Балтийский международный центр судоходства» за 2018 год : [9] Служба экономической информации Китая называет следующие основные маршруты Морского Шелкового пути XXI века:

Китай – Юго- Восточная Маршрут Азия

Порт Яншань в Шанхае , Китай

Китай – Вьетнам, Мьянма [ править ]

Циньчжоу Янпу Чжаньцзян Гаолань Порт – Яньтянь Наньша Хошимин (Вьетнам) – Сингапур Янгон (Мьянма) – Палаван (Филиппины) – Сингапур – Циньчжоу.

Китай – Филиппины [ править ]

Циндао Шанхай Нинбо Манила (Юг) – Манила (Север) – Циндао.

Сингапур и Малайзия [ править ]

Контейнерные терминалы в Квайчунге, Гонконг

Ньюпорт – Далянь – Циндао – Шанхай – Сямынь Гонконг – Сингапур – Кланг Порт (Малайзия) – Пенанг (Малайзия) – Сингапур – Гонконг – Синган .

Индонезия [ править ]

Шанхай – Ньюпорт – Далянь – Циндао – Нинбо – Наньша – Джакарта (Индонезия) – Порт Кланг (Малайзия) – Сингапур – Порт Лаем Чабанг (Таиланд) – Гонконг – Шанхай.

Китай – Таиланд, Камбоджа [ править ]

Нинбо – Шанхай – Секоу Сиануквиль (Камбоджа) – Бангкок – Лим Чабанг (Таиланд) – Нинбо.

Китай – Маршрут Южная Азия

Китай – Пакистан [ править ]

Циндао – Шанхай – Нинбо – Сингапур – Порт Кланг (Малайзия) – Карачи (Пакистан) – Мундра (Индия) – Коломбо (Шри-Ланка) – Сингапур – Циндао.

Индия, Шри-Ланка [ править ]

Шанхай – Нинбо – Секоу – Сингапур – Порт-Кланг (Малайзия) – Калькутта (Индия) – Пипавав (Индия) – Коломбо (Шри-Ланка) – Порт-Кланг – Сингапур – Хошимин (Вьетнам) – Гонконг – Шанхай.

Маршрут Ближнего Востока Восточной и Африки

Китай – Ирак, ОАЭ [ править ]

Шанхай – Нинбо – Гаосюн Сямэнь – Шекоу – Порт-Кланг (Малайзия) – Порт Алишань (ОАЭ) – Умм-Каср (Ирак) – Порт-Кланг – Гаосюн – Шанхай.

море Красное Китай

Шанхай – Нинбо – Сямэнь – Чивань – Сингапур – Джибути (Восточная Африка) – Джидда (Саудовская Аравия) – Судан (Судан) – Джибути – Порт-Кланг – Шанхай.

Маршрут по Европе [ править ]

Контейнеровоз, следующий транзитом через Суэцкий канал

Маршрут MSR в Европу начнется в Китае, пройдет через Малаккский пролив , пройдет по Красному морю через Суэцкий канал в Средиземное море и посетит порты Греции, Италии, Франции и Испании, прежде чем вернуться в Китай. Морской Шелковый путь также играет важную роль в сообщении между Восточной Африкой и Средиземноморским регионом через Суэцкий канал. Особый интерес для Китая представляет порт Пирей в Афинах, Греция, который, как заявил премьер-министр Китая Ли Кэцян, «...может стать воротами Китая в Европу. Это жемчужина Средиземноморья». Китай вкладывает значительные средства в порт Афин. и инфраструктура. [10] [11]

Затем китайская инициатива «Шелковый путь» побудила Европу задуматься об адаптации инфраструктуры к меняющимся условиям. В последние годы были вложены крупные инвестиции из Италии, ЕС, Германии и Венгрии в развитие Триеста с его железнодорожным сообщением с Центральной и Восточной Европой как центральноевропейского узла Морского Шелкового пути. Это касается и частичного перемещения товаропотока из северных портов в Средиземноморье. [12] [13] [14] [15] [16] [17]

Порт Триеста
Порт Валенсии

Существуют обширные внутриевропейские инфраструктурные проекты для адаптации торговых потоков к текущим потребностям. Это касается, например, расширения железнодорожной линии Белград-Будапешт, базового туннеля Бреннер и соединений на осях Адриатика-Балтийское море и Адриатика-Северное море. Что касается затрат и защиты окружающей среды, то в отличие от более длительных восточноазиатских перевозок через северо-западную Европу морской путь через Суэцкий канал до адриатического плацдарма Триеста с его зоной свободной торговли сокращает транспортировку товаров в Центральную и Восточную Европу как минимум на четыре дня. [18] [19]

Предпринимаются также экспериментальные попытки организовать движение товаров из Китая в Европу через Северо-Восточный проход через полярное море. Уже существует сопротивление со стороны природоохранных организаций, которые опасаются существенного вмешательства в чувствительные экосистемы на севере. [20]

Одним из важнейших портов Средиземноморья является Валенсия , Испания. В порту, в котором обосновались многие китайские компании, планируется создать зону свободной торговли. [21]

Циндао Шанхай Нинбо Гаосюн Гонконг Яньтянь Сингапур Пирей (Греция) – Триест (Италия) – Ла Специя (Италия) – Генуя (Италия) – Фос-сюр-Мер (Франция) – Валенсия (Испания) – Пирей (Греция) – Джидда (Саудовская Аравия) – Коломбо (Шри-Ланка) – Сингапур Гонконг

Проблемы [ править ]

Существует ряд нерешенных территориальных споров в Южно-Китайском море между Китаем и странами АСЕАН, такими как Бруней, Малайзия, Индонезия, Филиппины и Вьетнам. [8] Потенциальные маршруты, предложенные для MSR, могут способствовать усилению напряженности в определенных районах. Однако некоторые ученые предполагают, что инициатива MSR предоставит Китаю средство разрешения этих конфликтов, связанных с суверенитетом, предоставляя возможность для взаимной выгоды. [22]

Было высказано предположение, что будущее MSR будет во многом определяться экономическими условиями стран-участниц. [23] Существует вероятность того, что Китаю придется внести финансовый вклад в другие страны MSR, которые находятся в плохих экономических условиях. Китаю необходимо будет обеспечить, чтобы любые кредиты, выделенные этим странам, расходовались надлежащим образом. [24]

Координация на национальном и субнациональном уровнях может оказаться сложной задачей для Китая. Было заявлено, что субнациональные субъекты Китая – такие как транснациональные корпорации , провинции , города и поселки – имеют тенденцию ставить свои собственные интересы выше интересов нации и участвовать в правительственных инициативах прежде всего для достижения своих собственных целей. Это может привести к нецелесообразному расходованию средств на проекты, выходящие за рамки национальных интересов Китая. [25]

Получение политического одобрения со стороны стран с разными политическими системами может оказаться проблематичным для Китая. Страны могут с осторожностью относиться к присоединению к инициативе MSR из-за геополитических факторов и факторов безопасности. [26]

Высказывались опасения относительно того, сможет ли Китай получить поддержку Индии и принять участие в реализации этой инициативы. [27] [28] [23] Индия представляет собой мощную экономическую силу и, вероятно, предпочтет развивать инфраструктуру региона Индийского океана самостоятельно, а не позволять Китаю иметь какой-либо контроль над регионом. [27] Хотя китайские инвестиции в слаборазвитую морскую инфраструктуру Индии могут принести большую пользу индийской экономике, Индия по-прежнему опасается принимать такие инвестиции, поскольку существует вероятность того, что Китай в первую очередь пытается расширить свои собственные территориальные и экономические интересы. [29] Индия также выразила осмотрительность в отношении участия в аналогичной инициативе – экономическом коридоре Бангладеш – Китай – Индия – Мьянма. [23]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Куо, Лили; Комменда, Нико. «Что такое китайская инициатива «Пояс и путь»?» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2019 г.
  2. ^ «Шри-Ланка поддерживает инициативу Китая по созданию морского Шелкового пути XXI века» . 11 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
  3. ^ Тиззи, Шеннон. «Китай продвигает «Морской Шелковый путь» в Южной и Юго-Восточной Азии» . Дипломат . Проверено 2 апреля 2019 г.
  4. ^ «Размышления о морском партнерстве: построение морского Шелкового пути 21 века_Китайский институт международных исследований» . www.ciis.org.cn. ​Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
  5. ^ «Полный текст выступления Си Цзиньпина на открытии форума «Пояс и путь»» . www.fmprc.gov.cn . Проверено 2 апреля 2019 г.
  6. ^ Пейдж, Джереми (08 ноября 2014 г.). «Китай выделит 40 миллиардов долларов в Фонд Шелкового пути» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 2 апреля 2019 г.
  7. ^ «Видение и действия по совместному строительству Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века» . Национальная комиссия развития и реформ (NRDC) Китайской Народной Республики . 28 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 г. Проверено 3 апреля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «МОРСКОЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ XXI ВЕКА: последствия для безопасности и пути развития Европейского Союза» (PDF) . sipri.org . 30 марта 2019 г.
  9. ^ «Отчет об индексе развития международного центра судоходства Синьхуа-Балтика за 2018 год» (PDF) . Safety4sea.com . 29 марта 2019 г.
  10. ^ Хазиза, Мордехай (2018). «Китайская инициатива морского Шелкового пути». Средиземноморский ежеквартальный журнал . 29 (2): 54–69. дои : 10.1215/10474552-6898099 . S2CID   158529092 .
  11. ^ Гарри Г. Бродман «Шелковый путь Африки» (2007), стр. 59.
  12. ^ Маркус Херниг: Возрождение Шелкового пути (2018), стр. 112.
  13. ^ Гарри де Уилт: Является ли «Один пояс, один путь» китайским кризисом для основных портов Северного моря? в World Cargo News, 17 декабря 2019 г.
  14. Линда Виереке, Элизабетта Галла «Триест и новый Шелковый путь» В: Deutsche Welle, 8 декабря 2020 г.
  15. ^ Бернхард Саймон: Может ли новый Шелковый путь конкурировать с морским Шелковым путем? в The Maritime Executive, 1 января 2020 г.
  16. ^ "Триест, бывшая Аквила, проданная венгерскому порту Адриа" В: Il Piccolo, 18.12.2020
  17. ^ «Гамбургская портовая группа инвестирует значительные средства в Триест» В: Die Presse, 29 сентября 2020 г.; Томас Фромм «Ганзейский шелковый путь» В: Süddeutsche Zeitung, 5 октября 2020 г.; «Логистика, колосс Дуиспорта приобрела 15% квоты у Интерпорто ди Триест» В: Il Piccolo, 15 декабря 2020 г.
  18. ^ Джеральд Пол: Новый Шелковый путь: Китай продвигает его в сторону Европы: Die Presse, 17 сентября 2019 г.; Порт Триест на пути к росту: новое железнодорожное сообщение с Ростоком. В: Тренд, 17 октября 2018 г.; Франк Белинг: портовый поезд Киль – Триест. От фьорда до Средиземного моря. В новостях Киля: 25 января 2017 г.
  19. ^ Гарри де Уилт: Является ли «Один пояс, один путь» китайским кризисом для основных портов Северного моря? в World Cargo News, 17 декабря 2019 г.
  20. Биргер Николай «Через Северный Ледовитый океан зимой? Это возможно и имеет свои преимущества» Die Welt, 13 июля 2018 г.
  21. ^ Аня Штайнбух, Юрген Хоффманн «Что принесет Китаю Новый Шелковый путь?» В: Deutsche Welle, 17 ноября 2017 г.
  22. ^ Хуэй-и, Кэтрин Ценг (16 июня 2016 г.). «Переосмысление проблемы Южно-Китайского моря: плавание по ветру Морского Шелкового пути XXI века» . Китайский журнал глобального управления . 2 (1): 63–95. дои : 10.1163/23525207-12340016 . ISSN   2352-5207 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бланшар, Ж.-МФ (2017). «Исследование инициативы Китая по морскому Шелковому пути двадцать первого века (ИМШП): анализ рассказов ИИГС». Геополитика . 22 (2): 246–268. дои : 10.1080/14650045.2016.1267147 . S2CID   152063288 .
  24. ^ Там же.
  25. ^ Там же
  26. ^ Там же.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Знания, ЦКГСБ. «Составление карты инициативы Китая по новому Шелковому пути» . Форбс . Проверено 3 апреля 2019 г.
  28. ^ Дж. Ян, «Превращение Морского Шелкового пути в новый инструмент сотрудничества между Китаем и Южной Азией», программная речь на конференции «Политическая экономия Морского Шелкового пути Китая и Южной Азии», 21 ноября 2015 г., Шанхай, Китай.
  29. ^ Палит, Амитенду (3 апреля 2017 г.). «Экономическое и стратегическое восприятие Индией инициативы Китая по морскому Шелковому пути». Геополитика . 22 (2): 292–309. дои : 10.1080/14650045.2016.1274305 . ISSN   1465-0045 . S2CID   157911700 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c46e965e035865275cf1f36e1dd68de4__1716195900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/e4/c46e965e035865275cf1f36e1dd68de4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
21st Century Maritime Silk Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)