Пиратство и вооруженный грабеж в Сингапурском проливе
Частые случаи пиратства и вооруженного грабежа в Сингапурском проливе привели к тому, что этот район был назван зоной беспокойства в соответствии с Соглашением о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (RECAAP). [1] Сингапурский пролив расположен к югу от Сингапура , к юго-востоку от Малайзии и к северу от индонезийских островов Риау . [2] Сингапурский пролив имеет длину около 113 км и среднюю ширину 19 км. [2] В Сингапурском проливе произошло 65% (55 из 84) всех случаев пиратства и вооруженного грабежа, произошедших в Азии в 2022 году. [1] ознаменовав семилетний рекорд по количеству зарегистрированных случаев пиратства и вооруженного грабежа в этом районе. [3]
В период с 2007 по 2022 год 11% зарегистрированных инцидентов в Сингапурском проливе были связаны с пиратством, а 89% — с вооруженным ограблением судов. [4] В 2020 году на море в Сингапурском проливе было зарегистрировано 34 случая пиратства и вооруженного грабежа. [5] 49 в 2021 году, [6] и 55 в 2022 году; [1] что указывает на тенденцию увеличения количества инцидентов. Эта тенденция противоречит глобальным показателям случаев пиратства и вооруженных грабежей, которые находятся на самом низком уровне с 1994 года. [7]
Различие между пиратством и вооруженным разбоем
[ редактировать ]Важно подчеркнуть разницу между пиратством и вооруженным разбоем, чтобы иметь возможность определить как масштабы этих преступлений, так и вытекающие из них правовые последствия; например, кто обладает юрисдикцией преследовать, арестовывать и преследовать преступников. [8] Согласно определению Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS), пиратство может иметь место только в открытом море . [9] Принимая во внимание, что вооруженный разбой не охвачен ЮНКЛОС и определяется Международной морской организацией государства (ИМО) как, по сути, то же самое действие, что и пиратство, с тем важным отличием, что вооруженный разбой против судов может происходить только во внутренних водах , архипелажных водах и территориальных водах. . [10]
Универсальная юрисдикция предоставляется каждому государству для принятия любых мер, которые они могут счесть необходимыми для задержания пиратских судов и преследования предполагаемых пиратов как международных преступников в своих соответствующих судах. [8] Таким образом, определение того, был ли акт актом пиратства или вооруженного грабежа, определяет, оправдан ли международный ответ, а не исключительно внутренний ответ страны, под юрисдикцией которой находятся территориальные воды, в которых было совершено преступление. [8]
Исторические трудности измерения масштабов пиратства и вооруженного грабежа в Сингапурском проливе
[ редактировать ]Сингапурский пролив полностью находится в территориальных водах Индонезии , Малайзии и Сингапура. [11] это означает, что, технически говоря, зарегистрированные инциденты в Сингапурском проливе являются инцидентами вооруженного грабежа, а не пиратства, как это определено ЮНКЛОС. [9] Хотя это может показаться простым, на протяжении многих лет существовала высокая степень неопределенности относительно того, сколько пиратских нападений на самом деле было совершено в Сингапурском проливе. [8] Это связано с тем, что многие информационные агентства и влиятельные сегменты индустрии судоходства и морского страхования использовали другое определение пиратства, которое было установлено Международным морским бюро (IMB). [8]
ММБ отдало предпочтение точке зрения, которой они придерживались с 1992 по 2009 год, согласно которой пиратство может иметь место как в открытом море, так и в территориальных водах. [8] IMB утверждает, что точные технические детали определения не имеют отношения к жертвам пиратства и что большинство пиратских актов происходит в территориальных водах суверенных государств . в наше время [8] Влияние ММБ в период с 1992 по 2006 год в Сингапурском проливе было значительным, о чем свидетельствует доминирование их определения пиратства в общественном дискурсе, средствах массовой информации и судоходном секторе. [8]
В результате противоречивых определений, используемых ИМО и ММБ, которые одновременно были конкурирующими и заслуживающими доверия источниками, существовала большая неопределенность относительно фактического уровня пиратства, происходящего в Сингапурском проливе. [8] Если бы действительно существовал высокий уровень пиратства, как это определено IMB, тогда все страны в соответствии с международным правом имели бы право защищать Сингапурский пролив, и тем самым посягали бы на суверенитет Сингапура, Индонезии и Малайзии над их прибрежными водами. тогда как, если бы эти действия на самом деле были вооруженным разбоем против судов, как утверждала ИМО, то ответственность за борьбу с ними лежала бы в основном на Сингапуре, Индонезии и Малайзии. [8] Интернационализация безопасности Сингапурского пролива была развитием, которое Сингапур поддерживал, тогда как Малайзия и Индонезия не хотели, чтобы их национальный суверенитет посягался, и были открыто против этого. [8]
Modus Operandi и методология современных пиратов
[ редактировать ]Преступники в Сингапурском проливе обычно садятся на суда, чтобы украсть незакрепленные предметы и запасные части двигателей, обычно не вступая в конфликт с экипажем и не причиняя ему вреда. [12] Это отличается от типичных случаев пиратства и вооруженного грабежа в африканском регионе, например, в водах у побережья Сомали , Аденском или Гвинейском заливе , где во многих случаях экипажи кораблей задерживались с целью выкупа или подвергались к насилию. [12]
Преступники в Сингапурском проливе обычно пытаются избежать подозрений, выдавая себя за рыболовные суда; используя множество инструментов, таких как шесты, крюки и веревки, для посадки на корабли. [13] Это отличается от пиратов в Гвинейском и Аденском заливах, которые используют высокоскоростные лодки и длинные лестницы для посадки на корабли. [13]
Мотивация водителей
[ редактировать ]Пиратство и вооруженный грабеж в Сингапурском проливе в основном являются результатом экономических трудностей, а также других факторов давления, исходящих от суши. [14] По данным ММБ, быстрый рост числа инцидентов произошел сразу после восточноазиатского финансового кризиса 1997 года . [14] Многие из преступников в то время были портовыми рабочими и рыбаками, которые потеряли работу и прибегали к совершению пиратских действий в попытке компенсировать неожиданную потерю дохода. [14] Аналогичным образом, после экономического спада в 2008 году, особенно в конце 2009 и 2010 годов, наблюдался заметный рост атак оппортунистического характера. [14]
Что касается 55 случаев пиратства и вооруженного грабежа в Сингапурском проливе, зафиксированных в 2022 году, исполнительный директор RECAAP заявил, что эти инциденты также носили оппортунистический характер, а на высокий уровень инцидентов могла повлиять социально-экономическая ситуация в Сингапуре. область. [3] Ежедневно через Сингапурский пролив проходит около 1000 судов, а это означает, что эта среда идеальна для преступников, которые хотят быстро заработать немного денег, чтобы помочь в своих экономических трудностях. [3]
Потенциальные решения проблемы пиратства и вооруженного грабежа
[ редактировать ]Увеличение количества арестов
[ редактировать ]Вполне вероятно, что без ареста виновных инциденты будут продолжаться. В Сингапурском проливе в 2015 году было зафиксировано рекордное количество инцидентов — 99, а в 2016 году их число значительно снизилось до двух, возможно, из-за арестов преступников властями. [15] Такое резкое снижение указывает на то, что правоохранительные органы потенциально являются лучшим средством сдерживания. Однако в 2020 году был зарегистрирован только один случай ареста: экипаж удерживал троих преступников до прибытия ВМС Индонезии . [15]
Расширение регионального сотрудничества
[ редактировать ]
RECAAP было создано в 2006 году и является первым региональным межправительственным соглашением с целью развития и расширения сотрудничества в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем судов в Азии . [16] В настоящее время в состав RECAAP входят 20 стран-членов, включая всех членов АСЕАН, за исключением Малайзии и Индонезии; однако обмен информацией с обеими странами действительно происходит, и предпринимаются усилия по вступлению в члены Малайзии и Индонезии. [17]
RECAAP рекомендовал дальнейшее сотрудничество между Сингапуром , Малайзией и Индонезией посредством координации наблюдения и патрулирования. [3] RECAAP также внесла предложения для экипажей судов, например, увеличить частоту поиска подозрительных лодок и подавать сигнал тревоги при обнаружении подозрительных лодок или посторонних лиц на борту судов. [1]
Усиление военно-морских возможностей
[ редактировать ]В Юго-Восточной Азии все двусторонние или многосторонние операции по борьбе с пиратством представляют собой скоординированное патрулирование, а не совместное патрулирование, которое не позволяет преследовать пиратов в территориальных водах соседа. [8] Хотя эта практика уважает суверенитет территориальных границ Сингапура, Индонезии и Малайзии; это проблематично. Строгое следование этому принципу, скорее всего, приведет к тому, что правоохранительные органы, действующие в Сингапурском проливе, упустят свой лучший шанс поймать пиратов с поличным; о чем свидетельствуют несколько сообщений о случаях побега пиратов к моменту прибытия иностранных коллег на место происшествия. [8] Это означает, что пираты потенциально могут воспользоваться юрисдикционными ограничениями, совершая свои преступления в территориальных водах одного государства, а затем сбегая в территориальные воды другого. [8]
Однако, если бы патруль был совместным патрулем, как рекомендовано ИМО , а не скоординированным патрулем, правоохранительные органы могли бы преследовать пиратов по горячим следам в территориальных водах других стран, и существует вероятность того, что будет задержано больше пиратов. и подвергся судебному преследованию, а не сбежал. [18] Таким образом, скоординированное патрулирование защищает суверенитет прибрежных стран, но имеет отрицательный эффект в виде снижения эффективности патрулирования. Хотя совместное патрулирование, вероятно, будет более эффективным, но, поскольку Малайзия и Индонезия не подписали Конвенцию о борьбе с незаконными актами против безопасности морского судоходства (Конвенция SUA), совместное патрулирование не может быть использовано. [8] Несмотря на призывы судоходной отрасли и других международных сообществ к Малайзии и Индонезии ратифицировать Конвенцию SUA, ни одна из стран не предприняла никаких шагов в направлении ратификации. [8]

Однако Индонезия, Сингапур и Малайзия активно участвуют в совместных военно-морских учениях, таких как учения Eagle Indopura, которые являются давними двусторонними учениями между Индонезией и Сингапуром; [19] Учения «Малапура» — двусторонние учения между военно-морскими силами Сингапура и Малайзии; [20] и, наконец, учения Малиндо Джая между военно-морскими силами Малайзии и Индонезии. [21] Подобные двусторонние учения помогают обмениваться знаниями, укреплять отношения и повышать безопасность на море. [19] [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д https://www.recaap.org/resources/ck/files/reports/annual/ReCAAP%20ISC%20Annual%20Report%202022.pdf
- ^ Перейти обратно: а б Корнелиус-Такахама, Вернон (2015). «Сингапурский пролив» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чуа, Надин (17 января 2023 г.). «Пиратство и грабежи в Сингапурском проливе в 2022 году достигли семилетнего максимума» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года.
- ^ https://www.recaap.org/resources/ck/files/reports/ED%20Report/ED's%20Report%202022.pdf
- ^ https://www.recaap.org/resources/ck/files/reports/annual/ReCAAP%20ISC%20Annual%20Report%202020%20v1(2).pdf
- ^ https://www.recaap.org/resources/ck/files/reports/annual/ReCAAP%20Annual%20Report%202021%20v1.pdf
- ^ Морская исполнительная власть (12 июля 2022 г.). «IMB сообщает о самом низком уровне пиратства и грабежей за почти 30 лет» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Тарлинг Н. и Чен X. (2017). Морская безопасность в Восточной и Юго-Восточной Азии: политические проблемы в водах Азии (1-е изд.). Сингапур: Springer Nature. стр. 85–106. ISBN 978-981-10-2588-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б https://www.un.org/depts/los/convention_agreements/texts/unclos/unclos_e.pdf
- ^ «Пиратство и вооруженный разбой против судов» . www.imo.org . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Безопасность в Малаккском и Сингапурском проливах» . Фонд Ниппон . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://www.recaap.org/resources/ck/files/guide/Regional%20Guide%202%20to%20Counter%20Piracy%20%20Armed%20Robbery%20against%20Ships%20in%20Asia%20(HR)%20v1.pdf
- ^ Перейти обратно: а б https://www.piclub.or.jp/wp-content/uploads/2016/12/10135.pdf
- ^ Перейти обратно: а б с д фон Хесслин, К. (15 августа 2012 г.). «Пиратство и вооруженный грабеж на море в Юго-Восточной Азии: организованный и подвижный» . Исследования конфликтов и терроризма . 35 (7–8): 544. doi : 10.1080/1057610X.2012.684652 . S2CID 219640634 .
- ^ Перейти обратно: а б https://www.recaap.org/resources/ck/files/special/Special%20Report%2002-2020%20-%20Incidents%20against%20ships%20in%20the%20Singapore%20Strait%20(23%20Nov)%20v1.pdf
- ^ https://www.un.org/depts/los/consultative_process/mar_sec_submissions/recaap.pdf
- ^ «Количество случаев пиратства в Сингапуре в 2022 году достигло семилетнего максимума: наблюдательный пес» . www.spglobal.com . 18 января 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Скаддер, Дж. (10 февраля 2005 г.). «Могут ли усилия США сократить пиратство в Малаккском и Сингапурском проливах?» (PDF) . Объединенное управление военных операций : 10.
- ^ Перейти обратно: а б Админ (21 сентября 2021 г.). «Военно-морские силы Республики Сингапур и Индонезии завершают двусторонние учения Eagle Indopura» . Военная утечка . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВМС Сингапура и Малайзии завершают 30-е двусторонние военно-морские учения «Малапура» . www.mindef.gov.sg . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Учения Malindo Jaya расширяют сотрудничество между Малайзией и Индонезией, - говорят ВМС» . Звезда . Проверено 25 мая 2023 г.