Jump to content

Пиратство и вооруженный грабеж в Сингапурском проливе

Карта Сингапурского пролива.

Частые случаи пиратства и вооруженного грабежа в Сингапурском проливе привели к тому, что этот район был назван зоной беспокойства в соответствии с Соглашением о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (RECAAP). [1] Сингапурский пролив расположен к югу от Сингапура , к юго-востоку от Малайзии и к северу от индонезийских островов Риау . [2] Сингапурский пролив имеет длину около 113 км и среднюю ширину 19 км. [2] В Сингапурском проливе произошло 65% (55 из 84) всех случаев пиратства и вооруженного грабежа, произошедших в Азии в 2022 году. [1] ознаменовав семилетний рекорд по количеству зарегистрированных случаев пиратства и вооруженного грабежа в этом районе. [3]

В период с 2007 по 2022 год 11% зарегистрированных инцидентов в Сингапурском проливе были связаны с пиратством, а 89% — с вооруженным ограблением судов. [4] В 2020 году на море в Сингапурском проливе было зарегистрировано 34 случая пиратства и вооруженного грабежа. [5] 49 в 2021 году, [6] и 55 в 2022 году; [1] что указывает на тенденцию увеличения количества инцидентов. Эта тенденция противоречит глобальным показателям случаев пиратства и вооруженных грабежей, которые находятся на самом низком уровне с 1994 года. [7]

Различие между пиратством и вооруженным разбоем

[ редактировать ]

Важно подчеркнуть разницу между пиратством и вооруженным разбоем, чтобы иметь возможность определить как масштабы этих преступлений, так и вытекающие из них правовые последствия; например, кто обладает юрисдикцией преследовать, арестовывать и преследовать преступников. [8] Согласно определению Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS), пиратство может иметь место только в открытом море . [9] Принимая во внимание, что вооруженный разбой не охвачен ЮНКЛОС и определяется Международной морской организацией государства (ИМО) как, по сути, то же самое действие, что и пиратство, с тем важным отличием, что вооруженный разбой против судов может происходить только во внутренних водах , архипелажных водах и территориальных водах. . [10]

Универсальная юрисдикция предоставляется каждому государству для принятия любых мер, которые они могут счесть необходимыми для задержания пиратских судов и преследования предполагаемых пиратов как международных преступников в своих соответствующих судах. [8] Таким образом, определение того, был ли акт актом пиратства или вооруженного грабежа, определяет, оправдан ли международный ответ, а не исключительно внутренний ответ страны, под юрисдикцией которой находятся территориальные воды, в которых было совершено преступление. [8]

Исторические трудности измерения масштабов пиратства и вооруженного грабежа в Сингапурском проливе

[ редактировать ]

Сингапурский пролив полностью находится в территориальных водах Индонезии , Малайзии и Сингапура. [11] это означает, что, технически говоря, зарегистрированные инциденты в Сингапурском проливе являются инцидентами вооруженного грабежа, а не пиратства, как это определено ЮНКЛОС. [9] Хотя это может показаться простым, на протяжении многих лет существовала высокая степень неопределенности относительно того, сколько пиратских нападений на самом деле было совершено в Сингапурском проливе. [8] Это связано с тем, что многие информационные агентства и влиятельные сегменты индустрии судоходства и морского страхования использовали другое определение пиратства, которое было установлено Международным морским бюро (IMB). [8]

ММБ отдало предпочтение точке зрения, которой они придерживались с 1992 по 2009 год, согласно которой пиратство может иметь место как в открытом море, так и в территориальных водах. [8] IMB утверждает, что точные технические детали определения не имеют отношения к жертвам пиратства и что большинство пиратских актов происходит в территориальных водах суверенных государств . в наше время [8] Влияние ММБ в период с 1992 по 2006 год в Сингапурском проливе было значительным, о чем свидетельствует доминирование их определения пиратства в общественном дискурсе, средствах массовой информации и судоходном секторе. [8]

В результате противоречивых определений, используемых ИМО и ММБ, которые одновременно были конкурирующими и заслуживающими доверия источниками, существовала большая неопределенность относительно фактического уровня пиратства, происходящего в Сингапурском проливе. [8] Если бы действительно существовал высокий уровень пиратства, как это определено IMB, тогда все страны в соответствии с международным правом имели бы право защищать Сингапурский пролив, и тем самым посягали бы на суверенитет Сингапура, Индонезии и Малайзии над их прибрежными водами. тогда как, если бы эти действия на самом деле были вооруженным разбоем против судов, как утверждала ИМО, то ответственность за борьбу с ними лежала бы в основном на Сингапуре, Индонезии и Малайзии. [8] Интернационализация безопасности Сингапурского пролива была развитием, которое Сингапур поддерживал, тогда как Малайзия и Индонезия не хотели, чтобы их национальный суверенитет посягался, и были открыто против этого. [8]

Modus Operandi и методология современных пиратов

[ редактировать ]

Преступники в Сингапурском проливе обычно садятся на суда, чтобы украсть незакрепленные предметы и запасные части двигателей, обычно не вступая в конфликт с экипажем и не причиняя ему вреда. [12] Это отличается от типичных случаев пиратства и вооруженного грабежа в африканском регионе, например, в водах у побережья Сомали , Аденском или Гвинейском заливе , где во многих случаях экипажи кораблей задерживались с целью выкупа или подвергались к насилию. [12]

Преступники в Сингапурском проливе обычно пытаются избежать подозрений, выдавая себя за рыболовные суда; используя множество инструментов, таких как шесты, крюки и веревки, для посадки на корабли. [13] Это отличается от пиратов в Гвинейском и Аденском заливах, которые используют высокоскоростные лодки и длинные лестницы для посадки на корабли. [13]

Мотивация водителей

[ редактировать ]

Пиратство и вооруженный грабеж в Сингапурском проливе в основном являются результатом экономических трудностей, а также других факторов давления, исходящих от суши. [14] По данным ММБ, быстрый рост числа инцидентов произошел сразу после восточноазиатского финансового кризиса 1997 года . [14] Многие из преступников в то время были портовыми рабочими и рыбаками, которые потеряли работу и прибегали к совершению пиратских действий в попытке компенсировать неожиданную потерю дохода. [14] Аналогичным образом, после экономического спада в 2008 году, особенно в конце 2009 и 2010 годов, наблюдался заметный рост атак оппортунистического характера. [14]

Что касается 55 случаев пиратства и вооруженного грабежа в Сингапурском проливе, зафиксированных в 2022 году, исполнительный директор RECAAP заявил, что эти инциденты также носили оппортунистический характер, а на высокий уровень инцидентов могла повлиять социально-экономическая ситуация в Сингапуре. область. [3] Ежедневно через Сингапурский пролив проходит около 1000 судов, а это означает, что эта среда идеальна для преступников, которые хотят быстро заработать немного денег, чтобы помочь в своих экономических трудностях. [3]

Потенциальные решения проблемы пиратства и вооруженного грабежа

[ редактировать ]

Увеличение количества арестов

[ редактировать ]

Вполне вероятно, что без ареста виновных инциденты будут продолжаться. В Сингапурском проливе в 2015 году было зафиксировано рекордное количество инцидентов — 99, а в 2016 году их число значительно снизилось до двух, возможно, из-за арестов преступников властями. [15] Такое резкое снижение указывает на то, что правоохранительные органы потенциально являются лучшим средством сдерживания. Однако в 2020 году был зарегистрирован только один случай ареста: экипаж удерживал троих преступников до прибытия ВМС Индонезии . [15]

Расширение регионального сотрудничества

[ редактировать ]
Синим цветом выделены участники Соглашения о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем судов в Азии (RECAAP).

RECAAP было создано в 2006 году и является первым региональным межправительственным соглашением с целью развития и расширения сотрудничества в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем судов в Азии . [16] В настоящее время в состав RECAAP входят 20 стран-членов, включая всех членов АСЕАН, за исключением Малайзии и Индонезии; однако обмен информацией с обеими странами действительно происходит, и предпринимаются усилия по вступлению в члены Малайзии и Индонезии. [17]

RECAAP рекомендовал дальнейшее сотрудничество между Сингапуром , Малайзией и Индонезией посредством координации наблюдения и патрулирования. [3] RECAAP также внесла предложения для экипажей судов, например, увеличить частоту поиска подозрительных лодок и подавать сигнал тревоги при обнаружении подозрительных лодок или посторонних лиц на борту судов. [1]

Усиление военно-морских возможностей

[ редактировать ]

В Юго-Восточной Азии все двусторонние или многосторонние операции по борьбе с пиратством представляют собой скоординированное патрулирование, а не совместное патрулирование, которое не позволяет преследовать пиратов в территориальных водах соседа. [8] Хотя эта практика уважает суверенитет территориальных границ Сингапура, Индонезии и Малайзии; это проблематично. Строгое следование этому принципу, скорее всего, приведет к тому, что правоохранительные органы, действующие в Сингапурском проливе, упустят свой лучший шанс поймать пиратов с поличным; о чем свидетельствуют несколько сообщений о случаях побега пиратов к моменту прибытия иностранных коллег на место происшествия. [8] Это означает, что пираты потенциально могут воспользоваться юрисдикционными ограничениями, совершая свои преступления в территориальных водах одного государства, а затем сбегая в территориальные воды другого. [8]

Однако, если бы патруль был совместным патрулем, как рекомендовано ИМО , а не скоординированным патрулем, правоохранительные органы могли бы преследовать пиратов по горячим следам в территориальных водах других стран, и существует вероятность того, что будет задержано больше пиратов. и подвергся судебному преследованию, а не сбежал. [18] Таким образом, скоординированное патрулирование защищает суверенитет прибрежных стран, но имеет отрицательный эффект в виде снижения эффективности патрулирования. Хотя совместное патрулирование, вероятно, будет более эффективным, но, поскольку Малайзия и Индонезия не подписали Конвенцию о борьбе с незаконными актами против безопасности морского судоходства (Конвенция SUA), совместное патрулирование не может быть использовано. [8] Несмотря на призывы судоходной отрасли и других международных сообществ к Малайзии и Индонезии ратифицировать Конвенцию SUA, ни одна из стран не предприняла никаких шагов в направлении ратификации. [8]

На фото RSS Tenacious и RSS Justice ВМС Сингапура вместе с KRI Diponegoro и KRI Malahayati ВМС Индонезии во время совместных учений Eagle Indopura 2021 года.

Однако Индонезия, Сингапур и Малайзия активно участвуют в совместных военно-морских учениях, таких как учения Eagle Indopura, которые являются давними двусторонними учениями между Индонезией и Сингапуром; [19] Учения «Малапура» — двусторонние учения между военно-морскими силами Сингапура и Малайзии; [20] и, наконец, учения Малиндо Джая между военно-морскими силами Малайзии и Индонезии. [21] Подобные двусторонние учения помогают обмениваться знаниями, укреплять отношения и повышать безопасность на море. [19] [20]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д https://www.recaap.org/resources/ck/files/reports/annual/ReCAAP%20ISC%20Annual%20Report%202022.pdf
  2. ^ Перейти обратно: а б Корнелиус-Такахама, Вернон (2015). «Сингапурский пролив» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Чуа, Надин (17 января 2023 г.). «Пиратство и грабежи в Сингапурском проливе в 2022 году достигли семилетнего максимума» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года.
  4. ^ https://www.recaap.org/resources/ck/files/reports/ED%20Report/ED's%20Report%202022.pdf
  5. ^ https://www.recaap.org/resources/ck/files/reports/annual/ReCAAP%20ISC%20Annual%20Report%202020%20v1(2).pdf
  6. ^ https://www.recaap.org/resources/ck/files/reports/annual/ReCAAP%20Annual%20Report%202021%20v1.pdf
  7. ^ Морская исполнительная власть (12 июля 2022 г.). «IMB сообщает о самом низком уровне пиратства и грабежей за почти 30 лет» .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Тарлинг Н. и Чен X. (2017). Морская безопасность в Восточной и Юго-Восточной Азии: политические проблемы в водах Азии (1-е изд.). Сингапур: Springer Nature. стр. 85–106. ISBN  978-981-10-2588-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б https://www.un.org/depts/los/convention_agreements/texts/unclos/unclos_e.pdf
  10. ^ «Пиратство и вооруженный разбой против судов» . www.imo.org . Проверено 25 мая 2023 г.
  11. ^ «Безопасность в Малаккском и Сингапурском проливах» . Фонд Ниппон . Проверено 25 мая 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б https://www.recaap.org/resources/ck/files/guide/Regional%20Guide%202%20to%20Counter%20Piracy%20%20Armed%20Robbery%20against%20Ships%20in%20Asia%20(HR)%20v1.pdf
  13. ^ Перейти обратно: а б https://www.piclub.or.jp/wp-content/uploads/2016/12/10135.pdf
  14. ^ Перейти обратно: а б с д фон Хесслин, К. (15 августа 2012 г.). «Пиратство и вооруженный грабеж на море в Юго-Восточной Азии: организованный и подвижный» . Исследования конфликтов и терроризма . 35 (7–8): 544. doi : 10.1080/1057610X.2012.684652 . S2CID   219640634 .
  15. ^ Перейти обратно: а б https://www.recaap.org/resources/ck/files/special/Special%20Report%2002-2020%20-%20Incidents%20against%20ships%20in%20the%20Singapore%20Strait%20(23%20Nov)%20v1.pdf
  16. ^ https://www.un.org/depts/los/consultative_process/mar_sec_submissions/recaap.pdf
  17. ^ «Количество случаев пиратства в Сингапуре в 2022 году достигло семилетнего максимума: наблюдательный пес» . www.spglobal.com . 18 января 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
  18. ^ Скаддер, Дж. (10 февраля 2005 г.). «Могут ли усилия США сократить пиратство в Малаккском и Сингапурском проливах?» (PDF) . Объединенное управление военных операций : 10.
  19. ^ Перейти обратно: а б Админ (21 сентября 2021 г.). «Военно-морские силы Республики Сингапур и Индонезии завершают двусторонние учения Eagle Indopura» . Военная утечка . Проверено 25 мая 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «ВМС Сингапура и Малайзии завершают 30-е двусторонние военно-морские учения «Малапура» . www.mindef.gov.sg . Проверено 25 мая 2023 г.
  21. ^ «Учения Malindo Jaya расширяют сотрудничество между Малайзией и Индонезией, - говорят ВМС» . Звезда . Проверено 25 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9c45ed84f1439ff11b87ad5978fff4f__1713746400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/4f/b9c45ed84f1439ff11b87ad5978fff4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piracy and armed robbery in the Singapore Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)