Jump to content

Дэвид Нэпьер (морской инженер)

Дэвид Нэпьер, бюст Мэтью Ноубла , 1871 г.

Дэвид Нэпьер (10 ноября 1790 — 23 ноября 1869) был шотландским морским инженером .

Нэпьер начал работать на заводе своего отца в Камлачи и построил котел для кометы Генри Белла в 1812 году. Впоследствии он взял на себя управление литейным заводом и заработал репутацию одного из лучших производителей морских двигателей в Шотландии. В 1821 году Нэпьер переехал на набережную Лансфилд на северном берегу реки Клайд , и Камлачи перешел во владение его двоюродного брата Роберта Нэпьера . В Лансфилде Нейпир начал строить полноценные корабли, в том числе в 1827 году « Аглаю» . Это был один из первых в мире железных пароходов. [ 1 ] построен для плавания по Лох-Эк как часть «нового маршрута» в Инверарей , который открылся примерно в 1835 году. Маршрут включал строительство пирса Клайда в Килмуне и дороги для парохода, доставляющего пассажиров на пароход по озеру. [ 2 ] «Аглая» по сути имела только железное днище, а над водой деревянные борта. Впоследствии ее прозвали «Джеймсом Галлахером», и она курсировала по Клайду. Ее размеры были следующими: длина — 62 фута 8 дюймов, ширина — 13 футов 0 дюймов; глубина 4 фута 6 дюймов; валовая вместимость 49 36/94 тонны. [ 3 ] Первым в мире железным пароходом был колесный пароход « Аарон Мэнби» 1821 года.

Нэпьер был широко дискредитирован после серии взрывов котлов между 1835 и 1838 годами. Два из них были связаны с одним и тем же пароходом «Виктория из Халла», который дважды пострадал от взрывов котлов на Темзе в 1838 году. Во второй раз, 14 июня 1838 года, девять человек были убиты, а длительное расследование вызвало резкую критику котлов Нэпьера и его поведения после первой аварии 16 марта 1838 года.

В 1839 году Нэпьер приобрел верфь на реке Темзе в Миллуолле в Лондоне, память о которой сохранилась на современной Нэпир-авеню. Верфью управляли двое его сыновей, а сам Нэпьер продолжал эксперименты по усовершенствованию парохода . В 1854 году двор был продан господам Дж. Скотту Расселу и использовался для строительства Грейт-Истерн . [ 4 ]

Его младший сын, Роберт Д. Нэпьер (1821 – май 1885), был известным морским инженером, на его счету несколько изобретений и исследовательских работ.

Другой сын, Фрэнсис Нэпьер (-23 декабря 1875 г.), был геодезистом Департамента гаваней и рек в Сиднее и известным участником и автором дневника Фрэнсисом Каделлом исследования побережья Северной территории в 1867–1868 гг. [ 5 ]

  1. ^ Дэвид Нэпьер, географический справочник Шотландии
  2. ^ МакКиллоп, Том. «Мост Эчайг» . Исторический Кильмун . Проверено 18 апреля 2019 г.
  3. ^ Чарльз Ф.Т. Янг: Загрязнение и коррозия железных кораблей: их причины и средства предотвращения, с применением к существующим броненосцам. Лондонская ассоциация рисования, Лондон, 1867. стр. 36–49.
  4. ^ Ева Хостеттлер 1986, Судостроение и смежные отрасли на Собачьем острове , статья в Dockland , NELP/GLC, ISBN   0-7168-1611-3
  5. ^ С. Эллиотт Нэпьер (25 апреля 1914 г.). «Путешествие «Орла» » . «Дейли телеграф» . № 10896. Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 15 . Проверено 27 июня 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Таймс» , 19 июля 1838 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bee538c4b8cc355e612a7afc5fbf760__1638170400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/60/1bee538c4b8cc355e612a7afc5fbf760.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Napier (marine engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)