Дэвид Нэпьер (морской инженер)

Дэвид Нэпьер (10 ноября 1790 — 23 ноября 1869) был шотландским морским инженером .
Нэпьер начал работать на заводе своего отца в Камлачи и построил котел для кометы Генри Белла в 1812 году. Впоследствии он взял на себя управление литейным заводом и заработал репутацию одного из лучших производителей морских двигателей в Шотландии. В 1821 году Нэпьер переехал на набережную Лансфилд на северном берегу реки Клайд , и Камлачи перешел во владение его двоюродного брата Роберта Нэпьера . В Лансфилде Нейпир начал строить полноценные корабли, в том числе в 1827 году « Аглаю» . Это был один из первых в мире железных пароходов. [ 1 ] построен для плавания по Лох-Эк как часть «нового маршрута» в Инверарей , который открылся примерно в 1835 году. Маршрут включал строительство пирса Клайда в Килмуне и дороги для парохода, доставляющего пассажиров на пароход по озеру. [ 2 ] «Аглая» по сути имела только железное днище, а над водой деревянные борта. Впоследствии ее прозвали «Джеймсом Галлахером», и она курсировала по Клайду. Ее размеры были следующими: длина — 62 фута 8 дюймов, ширина — 13 футов 0 дюймов; глубина 4 фута 6 дюймов; валовая вместимость 49 36/94 тонны. [ 3 ] Первым в мире железным пароходом был колесный пароход « Аарон Мэнби» 1821 года.
Нэпьер был широко дискредитирован после серии взрывов котлов между 1835 и 1838 годами. Два из них были связаны с одним и тем же пароходом «Виктория из Халла», который дважды пострадал от взрывов котлов на Темзе в 1838 году. Во второй раз, 14 июня 1838 года, девять человек были убиты, а длительное расследование вызвало резкую критику котлов Нэпьера и его поведения после первой аварии 16 марта 1838 года.
В 1839 году Нэпьер приобрел верфь на реке Темзе в Миллуолле в Лондоне, память о которой сохранилась на современной Нэпир-авеню. Верфью управляли двое его сыновей, а сам Нэпьер продолжал эксперименты по усовершенствованию парохода . В 1854 году двор был продан господам Дж. Скотту Расселу и использовался для строительства Грейт-Истерн . [ 4 ]
Его младший сын, Роберт Д. Нэпьер (1821 – май 1885), был известным морским инженером, на его счету несколько изобретений и исследовательских работ.
Другой сын, Фрэнсис Нэпьер (-23 декабря 1875 г.), был геодезистом Департамента гаваней и рек в Сиднее и известным участником и автором дневника Фрэнсисом Каделлом исследования побережья Северной территории в 1867–1868 гг. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Нэпьер, географический справочник Шотландии
- ^ МакКиллоп, Том. «Мост Эчайг» . Исторический Кильмун . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Чарльз Ф.Т. Янг: Загрязнение и коррозия железных кораблей: их причины и средства предотвращения, с применением к существующим броненосцам. Лондонская ассоциация рисования, Лондон, 1867. стр. 36–49.
- ^ Ева Хостеттлер 1986, Судостроение и смежные отрасли на Собачьем острове , статья в Dockland , NELP/GLC, ISBN 0-7168-1611-3
- ^ С. Эллиотт Нэпьер (25 апреля 1914 г.). «Путешествие «Орла» » . «Дейли телеграф» . № 10896. Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 15 . Проверено 27 июня 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Таймс» , 19 июля 1838 г.