Желтые страницы
Дизайнер(ы) | Линдси Каннингем |
---|---|
Запущен | 1993 |
Гоночная карьера | |
Шкиперы | Саймон МакКеон |
Технические характеристики | |
Длина | 9,15 м (30,0 футов) |
Луч | 9,15 м (30,0 футов) |
Высота мачты | 11,3 м (37 футов) |
Yellow Pages Endeavour , или YPE , — австралийская парусная лодка , предназначенная для скоростного плавания , которая с октября 1993 года по ноябрь 2004 года удерживала мировой рекорд на дистанции 500 метров, когда ее взял виндсерфер Финиан Мейнард ; Yellow Pages Endeavour по-прежнему удерживает класса C. рекорд [1] [2] На смену Yellow Pages Endeavour в попытках установления рекорда пришла модель Extreme 50 с аналогичной конструкцией , переименованная в Macquarie Innovation , построенная и эксплуатируемая той же командой. [3]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Обе лодки спроектированы Линдси Каннингем и имеют форму трискафа. [ нужны разъяснения ] проа -подобные конструкции (правда, часто называемые тримаранами ), предназначенные для плавания в одном направлении. [3] У них есть три корпуса, прикрепленных к Y-образной форме, известной как . Ама и органы управления , или наветренный корпус, содержит кабину двумя членами экипажа. Остальные два корпуса движутся по прямой, образуя ваку , или подветренный корпус. Жесткий парус прикреплен к центру Y. Yellow Pages Endeavour использовал парус с большим удлинением, в то время как Macquarie Innovation использует парус большего размера с меньшим удлинением на более широкой платформе в попытке генерировать больше мощности с меньшей кренящей силой. Хотя конструкции часто называют фольгированными , корпуса спроектированы для глиссирования, и обе версии были сфотографированы с поднятой над водой амой. Ряд устойчивых к кавитации асимметричных крыльев с ограждениями для предотвращения вентиляции на высоких скоростях расположен в корпусах вака и служит для обеспечения бокового сопротивления. [4] [5]
Конструкция несущих частей корпуса Vaka и aka в основном состоит из однонаправленного углеродного волокна композитного с сердечником из номекса . Затем их выравнивают с помощью термоусадочной мембраны поверх пенопласта. Ама изготовлена из легкой фанеры морского класса и спроектирована таким образом, чтобы в случае крушения экипаж разлетелся на части и выбросил экипаж из кабины. Крылья изготовлены из термоусадочной мембраны поверх легкого пенопластового сердечника. [4]
Запись попыток
[ редактировать ]В октябре 1993 года шкипер Саймон МакКеон и член экипажа Тим Даддо установили мировой рекорд на яхте Yellow Pages Endeavour с официальной скоростью 46,52 узла (53,5 миль в час или 86,2 км/ч) у побережья Сэнди-Пойнт, штат Виктория , Австралия . Рекорд был установлен при скорости ветра от 19 до 20 узлов (37 км/ч) и максимальной скорости, в 2,3 раза превышающей скорость ветра. [3]
В ходе ранних испытаний Macquarie Innovation продемонстрировала скорость 43 узла (80 км/ч) при скорости ветра 15–17 узлов (31 км/ч), что в 2,5 раза превышает скорость ветра, и команда надеется, что хороший день плавания на скорости 20 узлов (37 км/ч) км/ч) ветра преодолеет барьер в 50 узлов (93 км/ч). [6]
В 2008 году Совет по рекордам мировой скорости в парусном спорте сертифицировал рекорд класса C на дистанции 500 метров со скоростью 48,14 узлов (89 км/ч) для судна Macquarie Innovation под управлением Саймона МакКеона в Сэнди-Пойнт. В 2009 году McKeon and the Innovation преодолели барьер в 50 узлов, установив сертифицированную скорость 50,07 узла (93 км/ч). [7] Команда оспорила сертифицированную скорость из-за корректировки зарегистрированной скорости на 0,35 узла (1 км / ч), чтобы компенсировать отлив во время рекордного пробега. Позиция команды Маккуори заключается в том, что большая часть, если не вся, поправка на 0,35 узла была вызвана сносом ветром, а не отливом, и поэтому была применена по ошибке. [8]
Трудности
[ редактировать ]Проекты Yellow Pages Endeavour и Macquarie Innovation — это узкоспециализированные аппараты, предназначенные для работы только в идеальных условиях для попыток установления рекордов. Место, Сэнди-Пойнт, обеспечивает необычное сочетание очень гладкой воды и сильного ветра, необходимого для установления рекордов. [9] Несмотря на это, времена, когда идеальные условия доступны, редки; в сезоне 2007 года один 28-дневный период дал всего 1,5 часа хорошего времени плавания при скорости ветра 17 узлов (31 км/ч), чего недостаточно для установления рекордных результатов. [10] Каждый рейс также сопряжен с риском аварии, которая из-за легкости корабля может привести к катастрофе, как, например, в 2004 году, когда опрокидывание уничтожило Macquarie Innovation . [11] [12] Когда это произойдет, судно придется перестраивать, что потребует времени, денег и, возможно, хороших дней плавания. С другой стороны, Yellow Pages Endeavour установила мировой рекорд всего через восемь месяцев после крушения, в результате которого судно потерпело крушение. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Желтые страницы» . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ «Исторический список рекордов на 500 метров» . Совет мировых рекордов скорости в парусном спорте.
- ^ Jump up to: а б с "Фон" . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б "Дизайн" . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 г. Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ «Фото Macquarie Innovation с «летающей амой» » . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ «Рекорд скорости: итоги ноябрьской кампании Macquarie Innovation заканчиваются на скорости 43,26 узла (80 км/ч)» . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ «Рекорды 500 метров» . Совет мировых рекордов скорости в парусном спорте .
- ^ «Письмо команды Macquarie в WSSRC» (PDF) .
- ^ "Место проведения" . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ «Обновления» . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Рекорд скорости: фойлер Macquarie Innovation переворачивается на полпути во время рекордной попытки при скорости ветра 18–20 узлов (37 км/ч)» . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ «Австралийцы ставят рекорд скорости» . CNN . 05.12.2002 . Проверено 31 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Macquarie Speed Sailing Официальный сайт с информацией об инновациях Macquarie.
- [ мертвая ссылка ] Фотографии отказа паруса Macquarie Innovation и кабины после крушения .
- ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ ENDEAVOR – YPE
- Параване (водный змей)