правильный
![]() | |||||||
![]() Бывший принадлежащий de Havilland Canada DHC-4 Caribou в Руэн-Норанде. | |||||||
| |||||||
Основан | 1954 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | Канада: 253 [ 2 ] США: P27F727F [ 3 ] | ||||||
Размер флота | 16 [ 4 ] | ||||||
Штаб-квартира | Руэн-Норанда , Квебек , Канада | ||||||
Веб-сайт | www.propair.ca |

Propair Inc. — чартерная авиакомпания со штаб-квартирой и основной базой в аэропорту Руэн-Норанда в Руэн-Норанда , Квебек , Канада. [ 5 ] Он выполняет чартерные рейсы и рейсы для медицинской эвакуации , а также имеет дополнительную базу в международном аэропорту Монреаль-Трюдо , но закрылся в июле 2018 года.
История
[ редактировать ]В 1954 году Эмильен Проновост приобрел авиационную компанию La Sarre Air Services , штаб-квартира которой располагалась в Нор-дю-Квебеке и действовала на территории, богатой природными ресурсами, но с небольшим количеством дорог или вообще без них. Пионер регионального воздушного транспорта, Проновост развивал свою компанию, перевозя рабочих, ученых и различных старателей, привлеченных в регион. Со временем ему удалось укрепить позиции компании за счет притока пассажиров, направлявшихся в охотничьи и рыболовные лагеря. Последовательно поддерживаемый своими дочерьми Лизой и Клодом, а затем сыновьями Жаном и Луи, Проновост сыграл ключевую роль в развитии крупнейшей строительной площадки Квебека того времени — проекта Джеймс Бэй — серии гидроэлектростанций на реке Ла-Гранд . После еще десяти лет роста Жан и Луи приобрели компанию в 1981 году. [ нужна ссылка ]
Они также купили компанию Air Fecteau в 1983 году и объединили два предприятия в Propair. Имея парк из около 40 самолетов, Propair была крупнейшей авиационной компанией в Восточной Канаде , обслуживающей почти весь регион Квебека . После завершения крупных проектов в регионе и подписания Соглашения о заливе Джеймс и Северном Квебеке и его влияния на охоту и рыбалку Propair оказалась с большим флотом, чем необходимо для удовлетворения потребностей своего традиционного рынка. Кроме того, со временем были построены новые дороги, что значительно облегчило наземный доступ на территорию. Чтобы приспособиться к этой новой реальности, Propair продала свои авиационные активы и приобрела самолеты, предназначенные для бизнес- чартеров и воздушного такси , а именно турбовинтовые самолеты с герметичными кабинами, лучше адаптированные к быстрорастущему рынку, на который она выбрала целью. [ нужна ссылка ]
Рейс 420
[ редактировать ]18 июня 1998 года компания Fairchild-Swearingen Metro II попала в аварию, в результате которой погибли все одиннадцать человек на борту. Рейс 420 Propair вылетел из международного аэропорта Монреаль-Дорваль , Квебек, примерно в 07:01 по восточному летнему времени по пути в аэропорт Питерборо , Онтарио, с девятью пассажирами и двумя пилотами. Через 12 минут после взлета, на высоте 3800 м (12 500 футов) над уровнем моря, экипаж связался по рации с авиадиспетчерской службой (УВД), сообщив о проблеме с гидравликой, и запросил возвращение в Дорваль. Примерно в 07:19, спускаясь на высоту 2600 м (8600 футов) над уровнем моря, экипаж сообщил УВД, что левый двигатель загорелся и был остановлен. Примерно в 07:20 экипаж решил вместо этого проследовать в международный аэропорт Монреаль-Мирабель , а в 07:23 экипаж сообщил УВД, что пожар потушен. На последнем этапе взлетно-посадочной полосы 24 в Мирабель экипаж сообщил УВД, что левый двигатель снова загорелся. В коротком финале левое крыло вышло из строя, и все находившиеся на борту погибли, когда самолет ударился о землю. [ 6 ] [ 7 ]
Услуги
[ редактировать ]Propair в основном выполняет рейсы воздушного такси и медицинской эвакуации в большей части Квебека , Онтарио и на северо-востоке США. Propair также предлагает вспомогательные услуги (топливо, техническое обслуживание и обработка грузов) в аэропорту Руэн-Норанда.
Флот
[ редактировать ]Парк Propair, указанный Transport Canada по состоянию на декабрь 2023 года, включает следующие типы самолетов: [ 4 ]
Самолет | Количество самолетов | Варианты | Примечания | |
Бичкрафт Кинг Эйр | 11 | А100 | 9 пассажиров, груз, медицинская эвакуация [ 8 ] | |
Бичкрафт 1900 г. | 4 | 1900Д | 18 пассажиров, груз [ 8 ] | |
Грумман Гольфстрим I | 1 | Г-159 | Нет в списке на сайте Propair [ 8 ] | |
Общий | 16 |
Propair была последним канадским эксплуатантом Grumman Gulfstream I, но списала свой самолет в 2017 году. [ 9 ] Однако Транспортная служба Канады по-прежнему указывает на самолет с действующим сертификатом. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Обозначения ИКАО для канадских агентств по эксплуатации воздушных судов, авиационных властей и служб» (PDF) . Навигация Канады . 4 мая 2023 г. с. 6 . Проверено 26 февраля 2023 г.
Пропайр: ПРО, ПРОПАИР
- ^ Транспорт Канады (07.09.2019), Службы гражданской авиации (CAS) AOC . wwwapps.tc.gc.ca.
- ^ «Федеральное управление гражданской авиации — Информация о сертификате авиакомпании — Подробный обзор» . av-info.faa.gov . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Канадский реестр гражданских самолетов: результат быстрого поиска по запросу Propair» . Транспорт Канады . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Свяжитесь с Propair.
- ^ Совет по безопасности на транспорте Канады (2 апреля 2002 г.). «Пожар в полете — Шасси хорошо» . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Глобус и почта (18 июня 1998 г.). «Хронология: известные авиакатастрофы в Канаде» . Глобус и почта . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наш парк отмененных самолетов» (на французском языке) . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ↑ Le Citoyen Rouyn-Noranda Propair выставил свою «старушку» на продажу. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Канадский реестр гражданских самолетов: Подробности о самолетах C-FAWE
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Propair Inc. (на французском языке)