Республика P-43 Lancer
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2024 г. ) |
P-43 Lancer | |
---|---|
![]() USAAF году P-43 в 1942 | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Республиканская авиация |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 272 |
История | |
Производится | 1940–1941 |
Дата введения | 1941 |
Первый полет | Март 1940 года |
Ушедший на пенсию | 1944 (Китай) |
Разработан из | Seversky P-35 |
Республика P-43 Lancer был однонаправленным , полностью металлическим , низко крыломоно- монопланов истребителем , построенными Республикой , впервые доставленным в воздушный корпус армии США в 1940 году. [ 1 ] Предлагаемой разработкой была ракета P-44 . Несмотря на то, что P-43A не был особенно выдающимся бойцом, обладал очень хорошей высокой производительности в сочетании с эффективной кислородной системой. Быстрый и хорошо вооруженный с отличными возможностями на большие расстояния, до прибытия Lockheed P-38 Lightning , Lancer был единственным американским истребителем, способным ловить японский плоскость разведки Mitsubishi Ki-46 "Dinah который они летали. Кроме того, P-43 пролетел много на больших, высотных фотопонтрических миссий, пока не заменил световые световые данные F-4/F-5 (варианты P-38) как в USAAF, так и в RAAF.
Дизайн и разработка
[ редактировать ], Авиационная компания Seversky которая в 1939 году изменила свое название на Республику, построила ряд частных предприятий, одноразовые варианты своего дизайна P-35 , с различными силовыми установками и улучшениями, назначенный AP-2 , AP-7 , AP-4, AP-4 (который пролетел после AP-7), AP-9 и XP-41 . Серия включала версию на основе носителей, обозначенную NF-1 (Naval Fighter 1), которая также была построена. Наиболее значимым из них был AP-4, который послужил основой для будущих самолетов Seversky/Republic. Он имел полностью убирающееся шасси , заклепки, и наиболее значительно двигатель Pratt & Whitney R-1830 , установленным на животе -SC2G с турбо-подставщиком , производящим 1200 л.с. (890 кВт ) и хорошую высокую производительность. Turbo-Supercharger был усовершенствован Boeing в рамках программы разработки для B-17 Flying Fortress , и предлагаемые им улучшенные показатели представляли большой интерес для других производителей самолетов. [ 1 ]
XP-41 и Sole AP-4 были почти идентичными, хотя AP-4 первоначально был оснащен большим прядильщиком и плотно прилегающим копьером , в качестве испытательного стенда для оценки средств улучшения аэродинамики истребителей с радиальным ускорением, истребителями После аналогичных экспериментов с первым производственным P-35. Большой прядильщик AP-4 был позже удален, а новая плотная капота была установлена. Неудивительно, что эти меры привели к перегреву проблем. 22 марта 1939 года двигатель загорелся в полете, пилот должен был выручить, а AP-4 был потерян. Несмотря на потерю прототипа, USAAC понравился турбозарядному демонстранту AP-4 достаточно, чтобы заказать еще 13 в мае 1939 года, определяя их YP-43 . [ 2 ]
YP-43 Прототип
[ редактировать ]YP-43 отличался от AP-4, имея фюзеляж «Razorback» с высоким позвоночником, простирающимся от навеса . [ 3 ] Потребление воздуха двигателя было перемещено от крыла порта в двигатель, что привело к отличительному яйцевидному капочке. Самолет питался от 14-цилиндрового радиального двигателя с воздушным охлаждением R-1830-35 с турбо-суперзаржером General Electric B-2, генерирующим 1200 л.с. и управлял пропеллером с тремя лезвиями с переменной точкой. Вооружение состояло из двух синхронизированных .50 в (12,7 мм) пулеметов в капоте и одного пулемета (7,62 мм) в каждом крыле. [ 1 ]
Первый из 13 YP-43 был доставлен в сентябре 1940 года, последний в апреле 1941 года. Ранние испытания выявили сильную тенденцию к рыцанию во время взлета и посадки, зафиксированных путем перепроектирования хвостового колеса. Хотя самолет превысил первоначальные требования к производительности в США, к 1941 году он был явно устаревшим, не имея маневренности, доспехи или самообладающих топливных баков . USAAC почувствовал, что базовый дизайн P-35/P-43 исчерпал свои резервы для дальнейшего улучшения производительности и изменила его интерес к многообещающему Thunderbolt Республики P-47 . [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Производственный самолет, идентичный прототипам YP-43, был обозначен «Lancer» и был доставлен в период с 16 мая по 28 августа 1941 года. Продолжающиеся задержки в программе P-47 привели к тому, что USAAC заказали еще 80 P-43A , с Pratt & Whitney R-2180-1 Двигатель Twin Hornet, оцененный в 1400 л.с. (1000 кВт). Двигатель обещал лучшую высотную производительность, и вооружение было обновлено с 0,50 в пулеметах, заменяющих 0,30 в крыльях. USAAC был достаточно заинтересован, чтобы назначить вариант AP-4J официальное обозначение P-44 Rocket . Боевые отчеты из Европы указывали, что новый тип уже устарел, следовательно, весь заказ был отменен 13 сентября 1940 года, и не было создано прототипов.
Александр Карвели и его команда сосредоточили свои усилия на продвинутом AP-10 / XP-47, который в конечном итоге стал Thunderbolt P-47. [ 1 ] Когда двигатель Pratt & Whitney R-2800, предназначенный для нового P-47, еще не был доступен, было решено заказать 54 P-43, чтобы поддерживать работу производственных линий Республики. Дополнительные 125 P-43A-1 были заказаны для Китая в рамках программы Lend Lease , первоначально предназначенной для оборудования третьей американской группы добровольцев (AVG). Первоначально они отличались по спецификации команды Air Materiel от более ранних P-43, которые были вооружены двумя 0,50 в пулеметах в каждом крыле и без орудий с фюзеляж и имели рудиментарную броню и защиту топливного бака. [ 5 ] Это потребовало бы серии серьезных инженерных изменений. Реальность вмешалась: на самом деле, как и доставлено, P-43A-1 имел такой же макет вооружения, что и P-43AS: четыре .50 в пулеметах, два в капюшке и два в крыльях. Внешне они были идентичны, и только серийные числа отличают P-43A от P-43A-1. Многие из этих самолетов были оснащены доспехами кабины перед отправкой на запад из Калифорнии в ящиках; Доказательства унылывают, пришли ли эти дополнительные брони из Республики или были собраны вместе после родов. [ 6 ]
К 1942 году было построено в общей сложности 272 P-43, включая все его варианты, замечательное число, учитывая, что первоначальное намерение состояло в том, чтобы не построить ни одного. [ 5 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Самолет-лиза был доставлен в Китай через Клэр Шенно американскую группу волонтеров , «Летающие тигры». Пилоты, участвующие в перевозках перевозок, похвалили P-43 за его хорошие высокие характеристики по сравнению с Curtiss P-40 , хорошей скоростью броска и радиальным двигателем без уязвимой системы жидкого охлаждения. По-видимому, несколько пилотов AVG попросили Chennaul сохранить несколько P-43, но запрос был отклонен из-за отсутствия доспехов самолета или самообладающих топливных баков. Кроме того, Turbo-Supercharger оказался ненадежным, и топливные баки «мокрое крыло» постоянно просочились. [ 7 ] В апреле 1942 года Роберт Ли Скотт -младший - пилот USAAF с AVG [ 8 ] - Фотографировал пики горы Эверест с 44 000 футов (13 000 м), подтверждая сильные стороны этого самолета. С другой стороны, в апреле 1942 года ветеран- пилот-истребитель CAF Maj. Zheng Shaoyu , выживший во многих воздушных сражениях, включая « нулевой пожирать » в войне против имперского японского вторжения в Китай . Китай для возобновления боевых операций против японцев, когда он внезапно загорелся, вызвав его смерть в последующем крушении. [ 9 ] [ 10 ]
Японцы отметили, что топливные баки P-43 были легко проколоты, что облегчает их сбивание, чем P-40. [ 11 ] Тип был заменен другим самолетом в начале 1944 года. Рудиментарная защита, добавленная на P-43A-1, была недостаточной. [ Цитация необходима ] Кроме того, двигатели R-1830 пользуются высоким спросом на транспорт Douglas C-47 , эффективно заземляя выживший самолет.
США считали, что P-43 и его варианты устарели с самого начала и использовали их только для тренировочных целей. Осенью 1942 года все выжившие USAAF (перешли из USAAC в июне 1941 года) P-43 были перепроектированы RP-43 , что указывает на постоянное изменение роли. Большинство самолетов, которые не были отправлены в Китай, были изменены для сфотографических обязанностей и использованы для обучения. Восемь P-43 (четыре P-43A-1S и четыре P-43D) были одолжены Королевским австралийским ВВС в 1942 году и обслуживали с подразделением разведывания по фотографии № 1 . RAAF пролетел много на больших дистанционных, высотных фотографий-разведывательных миссий, прежде чем шесть выживших были возвращены в USAAF в 1943 году. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]
- YP-43
- Предварительные прототипы; 13 построено.
- P-43
- Первая производственная версия, идентичная YP-43; 54 построено.
- P-43A
- Версия, включенная в двигатель R-1830-49 и вооруженная 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов в крыльях, заменяющих оригинал P-43 0,30 дюйма (7,62 мм); 80 построено.
- P-43A-1
- Версия для Китая, рудиментарной брони и защиты топливного бака крыла, вооруженных четырьмя 0,50 в пулеметах в крыльях, центральная жесткая точка для резервуара для капля [ нужно разъяснения ] или до 200 фунтов (91 кг) бомб; 125 построено.
- P-43b-re
- Преобразование P-43A в фото-реконисансскую версию с камерами в заднем фюзеляже. Четырнадцать самолетов преобразованы. [ 13 ] [ 14 ]
- P-43c
- Преобразование P-43A в фото-реконисансскую версию с различным фотографическим оборудованием, чем P-43B. Два преобразованы. [ 13 ] [ 14 ]
- P-43d
- Преобразование P-43A в фото-реконисансскую версию с пересмотренным оборудованием. Шесть преобразованы. [ 13 ] [ 14 ]
- P-43E
- Предлагаемая фото-рекониспасная версия. Несчастный. [ 13 ]
- RP-43
- Повторное назначение USAAF P-43 как «ограниченное от боя» в октябре 1942 года. [ 13 ]
- RP-43A
- Повторное назначение USAAF P-43AS как «ограниченное от боя» в октябре 1942 года. [ 13 ]
- P-44 ракета (AP-4J)
- Предложенная версия с 1400 л.с. (1000 кВт) Pratt & Whitney R-2180-1 двигателя ; никто не построен.
Операторы
[ редактировать ]Спецификации (P-43A)
[ редактировать ]Данные американского борца [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 в (10,97 м)
- Высота: 14 футов 0 в (4,27 м)
- Область крыла: 223 кв. Фута (20,7 м. 2 )
- Пустой вес: 5996 фунтов (2720 кг)
- Вес валового веса: 7,435 фунтов (3372 кг)
- Максимальный вес взлета: 8 480 фунтов (3846 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1830 -49 14-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 1200 л.с.
Производительность
- Максимальная скорость: 356 миль в час (573 км/ч, 309 кН) при 20 000 футов (6100 м)
- Скорость круиза: 280 миль в час (450 км/ч, 240 кН)
- Диапазон: 650 миль (1,050 км, 560 нми)
- Потолок обслуживания: 36 000 футов (11 000 м)
- Время до высоты: от 6 минут до 15 000 футов (4600 м)
Вооружение
- Оружие: 4 × 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning Stachings
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Брюстер F2A Buffalo
- CAC Boomerang
- Curtiss P-36 Hawk
- Североамериканский P-64
- Pzl.50 Jastrząb
- Polikarpov I-180
- Vultee P-66 Vanguard
- Weiss Manfréd WM-23 Серебряная стрела
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов истребителей
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Зеленый 1969, с. 167
- ^ Зеленый 1969, с. 166
- ^ Зеленый 1969, с. 166–167.
- ^ Боугер, Джо. «Республика P-43 Lancer». joebaugher.com , 26 июня 1999 года. Получено: 18 мая 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Зеленый 1969, с. 168.
- ^ Зеленый 1969, с. 167–168.
- ^ Джордан, Кори С. (1998–1999). «Самолеты Seversky и республиканская авиация, часть 2» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 2012-03-25.
- ^ Скотт, Роберт Л., полковник, Бог-мой копило , с.67-74.
- ^ «Республика P-43 Lancer Fighter Slane на китайской службе (Ричард Данн)» .
- ^ «Национальный интерес: блог | Национальный интерес» .
- ^ Республика P-43 Лансер и воздушная война Китая
- ^ "Республика P 43 Lancer". Pilotfriend.com . Получено: 6 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Angelucci & Bowers 1987, p. 389
- ^ Jump up to: а беременный в Дэвис 1994, с. 47
Библиография
[ редактировать ]- Анжеличчи, Энцо и Питер Бауэрс. Американский боец: определенное руководство по американским истребительным самолетам с 1917 года по настоящее время . Нью -Йорк: Orion Books, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
- Дэвис Ларри. P-35: Mini в действии . Mini № 1. Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Сигнал, 1994. ISBN 0-89747-321-3 .
- Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: бойцы . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (6 -е впечатление 1969). ISBN 0-356-01448-7 .
- Джонс, Ллойд С. Истребители США: армейский воздух с 1925 по 1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1975. ISBN 0-8168-9201-
- Скотт, полковник Роберт Л., младший, Бог-мой второй пилот . Ballantine Books, 1963 (14 -я печать в мягкой обложке), с. 72
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский, 1989. ISBN 0-87474-880-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]